1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Нужна помощь в подключении АРМ

Тема в разделе "[ArduPlane] Вопросы, проблемы и решения", создана пользователем vane4ka, 1 ноя 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    А уровни сигналов на каналах в MP какие?
     
  2. vane4ka

    vane4ka Студент

    Регистрация:
    1 ноя 2015
    Сообщения:
    40
    Город:
    унгвар
    Имя:
    иван
    Сейчас у меня схема выглядит так
    --- Сообщения объединены, 8 ноя 2015 ---
    Уровни сигналов
    1 канал (элероны) 990-1502-2014
    2 канал (РВ) 991-1506-2016
    3 канал (газ) 991-2016
    4 канал (РН) 991-1504-2016
    8 канал (полетные режимы) 989-1502-2014
     

    Вложения:

  3. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Держи правда там по китайски,думаю по цветам разберёшься.
    [​IMG]
    --- Сообщения объединены, 9 ноя 2015 ---

    Вот где то скомуниздил

    Подключение серво механизмов и регулятора скорости

    Самое сложные функции, которые может выполнять APM это превратить Ваш самолет в без пилотный летательный аппарат (БПЛА). Принцип работы прост - подключенный между приемником и серво механизмами/регулятором скорости APM берет на себя полное управление (например полет по точкам, возврат домой, описывать круг над заданной точкой) или частично вносит корректировку в управление (режимы стабилилизации) руководствуясь встроенным 3х осевым гироскопом, акселерометром и высокоточным барометром.

    Технически подключение происходит трех жильным проводом мама-мама. Приемник подключается во входы платы INPUTS. В выходы (OUTPUTS) подключаются серво механизмы и регулятор скорости (схема классического электро самолета).

    Что требуется:

    • RC приемник, рекомендуется минимум 5и канальный (элероны, руль высоты, тяга, руль поворота, канал переключения режимов полета), но самый минимум будет 4х канальный для самолета схемой "летающее крыло" (это 2 серво, 3й регулятор и 4й канал на переключатель режимов);
    • 3х жильные кабеля мама-мама (как серво удлинитель только 2 мамы с обоих сторон);[​IMG]
    • Для APM2.5 Вы можете использовать питание как от APM Power Module, так и от регулятора скорости (обычно они со встроенным BEC дающий +5 вольт). Но в случае питания от Power модуля (в этом случае JP1 разомкнут) Вам всеравно понадобится регулятор со встроенным (или отдельным BEC) для подачи напряжения питания на серво механизмы;
    Внимание: APM 2 можно питать от USB кабеля, но напряжение на выходы поступать не будет (питание на серво, регуляторы). Чтобы увидеть движение серв, при сборке на "на тестовом стенде" для дальнейшей конфигурации через USB, необходимо подключить питание через регулятор оборотов (3й output для самолетной прошивки, JP1 замкнут) или через Power module (JP1 разомкнут).

    Входы (inputs) APM


    [​IMG]



    Подключать RC приемник необходимо мама-мама проводами, в разъемы соответствующие своим серво механизмам - например выход элерон с RC приемника подсоединяется в APM Input1 элероны, аналогично остальные.

    Вход 8 APM2 используется для переключения режимов (Mode Switch) и подключается к любому свободному выходу приемника, например 5. Удобно 5й канал приемника настраивают на 3х позиционный переключатель Вашего передатчика.

    Выходы APM (output) на серво и регуляторы



    [​IMG]

    Выше классическая схема самолета. 3 серво и один регулятор.

    В выход 1 подключаются две серво элерон (подключаются параллельно кабелем Y или по другому называют "гидра");

    В выход 2 подключается серво руля высоты (стабилизатор);

    В выход 3 подключается регулятор оборотов;

    В выход 4 подключается сервомеханизм руля поворота.


    [​IMG]

    Выше схема подключения "летающего крыла" с элевонами (выполняющие функцию элерон и руля высоты):

    1 выход: Правый элевон

    2 выход: Левый элевон

    3 выход: Тяга

    Очень важно установить плата APM2 в правильном направлении, в направлении движения самолета. Как на плате так и на пластиковом копрусе имеется отметка со стрелкой (направления движения) и надпись Forward (вперед). Входы (input) куда подключается приемник будут направлены по направлению движения, а выходы на сервомеханизмы (output) будут смотреть назад. Так же важно, чтоб плата небыла перевернута вверх ногами, т.е. радиодетали печатной платы должны смотреть вверх.

    [​IMG]

    APM не должен болтаться или свободно "гулять" по корпусу во время полета. Постарайтесь располагать устройство в горизонтальной плоскости, которая соответствует горизонтальному полету самолета, т.е. APM должен быть максимально в той же плоскости что и хорда летательного аппарата. В идеале контроллер располагается в точке центра тяжести, это место наименьшей вибрации. Крепить лучше всего на толстый 2х сторонний скотч (снижает вибрацию) на ровную платформу.

    Как и где крепить модуль GPS APM ardupilot

    • Важно чтоб квадратная антенна была направленна вверх
    • Желательно GPS модуль располагать как можно дальше от передающих устройств таких как телеметрия, видео передатчик, антенна модуля радио модема APM
    • Идеально если GPS модуль будет находиться вне корпуса и в верхнем направлении не будет ничего, что могло б загораживать сигнал.
    [​IMG]

    Пример включения модулей APM на популярном самолете Bixler (2 серво на элеронах через гидру Y, 1 серво на стабилизатор и 1 на руль поворота)

    Питание от одного источника

    Power OptionsНоминальное напряжениеМакс напряжениеJP1 есть/нет
    Питание от BEC на выходах (output)

    5.37V +-0.56VJP1 есть
    Питание от двух источников

    Power OptionsНоминальное напряжениеМакс напряжениеJP1 есть/нет
    Питание от BEC на выходах (output)5.00V +-0.56VJP1 нет
    Питание на входы (input)5.00V +-0.255.5VJP1 нет
    Питание от модуля питания

    Размыкаем JP1 и подключаем модуль питания (6ти пиновый провод)

    К сведению: Если перемычки JP1 нет (разомкнут), требуется раздельное питание на входе и выходе APM, т.е. на выходах обычно на 3м ставится регулятор с UBEC который дает питание сервомеханизмам, а на входе BEC будет питать саму плату.

    Внимание: Не превышайте максимальное напряжение!!! Превышение влечет повреждение APM.

    Внимание: Подключая USB кабель к APM с подключенной батареей питания к BEC, регулятору с UBEC опасайтесь всплеска/увеличения напряжения, которое сможет привысить максимальный допустимый предел и вызвать повреждения платы Просто отключите любое питание от APM при подключении к USB.

    Подсказка 1: если используете питание от Power Module, JP1 оставляйте разомкнутым воизбежании превышения максимального напряжения питания платы при подсоединении USB кабеля

    Подсказка: APM2 с подключенным приемником, если замкнуть JP1, отключить любое питание от платы (модуль питания, BEC) и подключить с помощью USB провода к ПК, то работать будет и приемник. Т.е. включив пульт передатчика Вы сможете видеть движение стиков в Mission planner в разделе Radio calibtarion.

    raefa: Перенесено под спойлер и убраны ссылки.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 ноя 2015
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    На схеме PM - это PowerModule? Тогда ток и напряжение выбудете видеть только в цепи с сервами, без мониторинга батарей на моторе. Если вас это устраивает, пусть будет так. И ещё надо быть увереным, что UBEC на 5А протащит ваши сервы - я ведь не знаю, насколько большой ваш самолет, и какие там стоят сервы. Если речь идет про большие токи - то имеет смысл на АРМ отводить от серв только землю и сигнал, а плюсы и землю тащить на источник питания отдельно, в обход АРМа.
    Как пример - я видео сообщение про краш, вызванный перегоранием дорожки в приемнике после нагрузки сервами от убирающихся ног (вроде на коптере ноги не тяжелые, сервы не должны много жрать на ретрактах, но тем не менее, дорожки на приемнике не выдержали). Какие у вас стоят сервы, сколько кушают?
    Да-да-да, скриншоты МП на вкладке с полетными режимами при разных положениях тумблера.
     
  5. vane4ka

    vane4ka Студент

    Регистрация:
    1 ноя 2015
    Сообщения:
    40
    Город:
    унгвар
    Имя:
    иван
    вот скрины
    --- Сообщения объединены, 10 ноя 2015 ---
    у меня 6 серв по 12 кг усилия, какой у них ток не знаю
    а схеме PM - это PowerModule
     

    Вложения:

  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вижу, что у вас работают полетные режимы номер 1, 4 и 6. Попадание в поддиапазоны уверенное (не на границе).
    Что вы хотите настроить? Чтобы работал полетный режим номер 2?
     
  7. vane4ka

    vane4ka Студент

    Регистрация:
    1 ноя 2015
    Сообщения:
    40
    Город:
    унгвар
    Имя:
    иван
    Я хочу, чтоб можно было изменить полетный 6, а он не активен
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Как это не активен? А на скрине номер три - как раз активирован полетный режим номер 6. Он у вас стоит Manual - выбирайте какой надо (и кнопочку Save Modes тыкнуть), и тестируйте.
    Что именно не выходит?
     
  9. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Тимур, там выпадающий список неактивен... Изменить нельзя.
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Семён Семеныч!!!! :oops:
    Это особенность АрдуПлейна - я и забыл уже.... (фига ли - САМОлёт ведь, летает и без всякой стабилизации)
    Интересно, а через FullParameterList это поменять можно?
    И как вариант - настраивать всё-таки шесть полетных режимов, а не три... (то есть делать на аппе комбинацию из трех-и двухпозиционника)
     
  11. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Специально сейчас залил самолетную прошивку. Подтверждаю, что это особенность прошивки самолета особенность работы МП для прошивки самолета. У меня так же поле не доступно под выбор.
    В Full значение меняется и сохраняется, но планер в режимах по прежнему пишет Manual. Возможно просто это значение там не перечитывается из параметров, но работать будет. Проверяйте в полете.
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2015
    5yoda5 нравится это.
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Или на первой вкладке - там отображается текущий полетный режим. Хотя и тут возможны обманы :D
    Самая простая проверка тогда - заармить, пощелкать переключателем полетного режима и потом посмотреть логи.

    Ой, ржунимагу! Саша - мы тут с тобою наобщались уже :)
     
  13. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Вот ещё схема подключения для самолета.
    apm_plane_scheme.jpg
     
  14. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Вот еще официальная.
    bixler2_wiring_v2-1200px.jpg
     
  15. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Саша ты фото уменьшал?Оно было кликабельно,так хорошо увеличивалось.
     
  16. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Кликабельности не заметил, оно было под ширину. Но было на внешнем ресурсе, а такая картинка явно пригодится постоянно.
     
  17. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Последнее редактирование модератором: 4 фев 2016
  18. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Всем привет. Надеюсь пишу в правильную тему.? Хочу запитать apm pro mini типа по феншую, подскажите куда подключить к этой плате? куда подключить питание.jpg
     
  19. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Все должно быть аналогично. Если питать от Outputs, то к Inputs должен стоять диод. Так же вижу на правой колодке 5VIn и Vout. Надо прозвонить их все между собой обоими полярностями мультиметра и уточнить наличие диода. так же ищите или перемычку или контакты с подписью типа JP1.
     
  20. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Подключил не дождавшись ответа(на свой страх) к 5v in и к gnd в правой колодке,там был повер модуль, за ранее насроил на 4.95v после подключения тестер показал 4.5v ??? ну и я подкрутил до 4.97v правильно ли я сделал? пробовал пока заармить, вроде работает но скачет 4.98-4.95 или не критично? раньше скакало 4.90-4.80.
    --- Сообщения объединены, 25 авг 2016 ---
    если я запитал от 5v in мне нужно jp1 отпаять или нет?
    SKU223387_2.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2016
Реклама. Купить это место.