1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Общая тема разбора полетов. Помощь в разборе логов APM

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем raefa, 25 янв 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Для возможности решения проблем необходимо выкладывать только логи с максимально полным логгированием.

    Как считать логи - Журнал полета с контроллера APM.
    Включение и настройка записи логов. (+3 поста далее)

    Максимальная величина вибраций - ссылка 1, ссылка 2.
    http://ardupilot.org/copter/docs/common-measuring-vibration.html#common-measuring-vibration
    Check the scale on the left and ensure that your vibration levels for the AccX and AccY are between -3 and +3. For AccZ the acceptable range is -15 to -5.

    Зачем чистить EEPROM.

    Обозначения параметров в логе.
    APM running AC3.1: graph CTUN’s BarAlt (baro alt), WPAlt (desired altitude) and the GPS message’s RelAlt (inertial nav alt estimate)
    APM running AC3.2 or Pixhawk running AC3.1 or AC3.2: CTUN’s BarAlt (baro alt), DAlt (desired alt) and Alt (inertial nav alt estimate)

    DAlt - это "желаемая", "целевая" высота.
    BarAlt - высота по барометру (может врать датчик)
    На вкладке с GPSом где-то была ещё высота по GPSу (тоже может врать)...
    Alt - это оценочная высота в инерциалке. С учетом высоты по барометру, высоты по GPSу, после применения всяких фильтров и корректировок.

    Что делать, если есть скачок, и график не отображается.
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2017
  2. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    А по всем параметрам наврядли кто то знает о их смысле на 100 процентов.
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вибрации несколько высоковаты, но радует что не всё время, а только периодически.
    Про все параметры никто не знает. Почитайте ветку про разбор логов, были показательные анализы.
    Да, увы - я очень занят (см. мой статус) и сейчас убегаю, не прочитав половины сообщений :(
    Я их обязательно прочитаю, и на неотвеченные отвечу. (но уже не сегодня, увы).
     
  4. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Помогите с логом под названием MAG. как я понимаю он отвечает за компас? так как я борюсь с ,,унитазингом,, вчера пробовал делать компас мот,а до конца не понял как он действует, что мы видим на этом графике? mag.jpg
     
  5. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Как то так:
    Цитата отсюда
     
    masterjon1972 нравится это.
  6. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Автоанализ тоже ругается на компас. autoanaliz.jpg
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Магфиелд.... У меня были похожие ругачки, когда хотел коптер заармить на крыше машины. Коптер не армился вообще. С тех пор всегда взлетаю с земли.
     
  8. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Открыл в логах такую не понятку, что бы посмотреть как настроены пиды, этот график? прокомментируйте пож. pids -pitch.JPG
     
  9. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    не, надо Pitch, DesPitch, Roll, DesRoll, Yaw, DesYaw
     
    masterjon1972 нравится это.
  10. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Вы видели этот параметр на графике?- я нет.
     
  11. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    В таком случае задавайте вопросы корректно в соответствии с языком на котором пишете:
    Ответом я имел ввиду: "График не этот, смотреть пиды по другим параметрам."
     
  12. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Очень интересно, а какой тогда график смотреть? и в чем не корректность!? И при чем здесь язык? или вы не поняли о чем я спрашивал?
     
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Этот график только по питчу.
    Не выбирайте вручную галочки, а в середине, в раскрывающемся списке (где написано None), найдите график mehanical failure - там будет и по питчу и по роллу и по высоте. Там будут желаемые (Des) и фактические (без des) параметры.
    Как выше написал Вячеслав
    По приведенному графику можно судить только по питчу. И то это немного не то. Здесь есть задание "Pitch IN" и что получилось в реале "Pitch". Видно, что отклоняете стик сильно, а получается малое отклонение. А почему так вышло - непонятно. Скорее всего из-за полетного режима (Лоитер).
     
    masterjon1972 нравится это.
  14. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Вот теперь понятно.
     
  15. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Тимур, открыл как Вы написали , и для меня ни чего понятнее не стало:( может я лучше скину вчерашний лог, а Вы посмотрите и ткнете мне на что конкретно смотреть? Mehanical Failure.JPG
     

    Вложения:

  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Не, не тот график. Mechanical Failure - без приписок.

    Вот график, который нужен (из вашего лога):
    ......Чёрт, ничего не понимаю. Что-то у вас не логгируется, и поэтому графит выглядит так:
    Mechanical Failure.jpg
    ,что делает его абсолютно бесполезным. А должен выглядеть так (первый попавшийся на диске лог, не уверен что даже мой):
    Mechanical Failure2.jpg
    По нему можно делать выводы о корректности настроек ПИДов (и даже ПИДов по высоте).
    Например, увеличиваю кусок:
    Mechanical Failure3.jpg
    Текущий полетный режим - лоитер.
    По-очереди анализируем пары графиков.
    Начинаем с пары ATT.Roll (зеленая) и ATT.DesRoll (красная). Как я выше писал - с приставкой Des, это желаемое положение, а без приставки - фактическое. Я вижу, что красная и зеленая по амплитуде более-менее совпадают. Иногда получается перерегулирование, иногда недорегулирование - значит на данном этапе ни P по Роллу ни I по Роллу можно не трогать. А вот скорость изменения фактического параметра - опаздывает от запланированного. Значит D по Роллу можно повысить.
    Аналогично анализируем ATT.Pitch (синяя) и ATT.DesPitch (оранжевая).
    Это были ПИДы стабилизации (хотя и в режиме Лоитер).

    Теперь отдельно рассмотрим CTUN.Alt R (желтая) и CTUN DAlt R (фиолетовая). На увеличенном выше куске ничего не понятно.
    Mechanical Failure2.jpg
    А вот на полном виде - получается прикольная картинка. В Лоитере высота держится более-менее около заданной, а вот в Стабе - фактическая высота больше планируемой. Скорее всего у данного коптера не настроен корректно газ висения. Если ещё глянуть на переходы до и после Лоитера - можно сделать какие-то выводы о коррекции D по газу. Но на данном графике это не показательно.

    Попробуйте проанализировать по аналогии (вдруг у вас есть логи, где этот график рисуется нормально).
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2017
    masterjon1972 нравится это.
  17. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Ну если Вам не удалось , то я наверное не разберусь:( а от версии планнера не зависит корректное логирование?
     
  18. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Не, не так. В лоитере стиком регулируется скорость набора ВЫСОТЫ (вертикальная скорость), т.е. стик в середине - вертикальная скорость=0, стик вниз - вертикальная скорость<0, стик вверх - вертикальная скорость>0.
    В стабе же стиком регулируется ТЯГА. Стик внизу - тяга =0, стик вверху - тяга максимальная. Контроля высоты в стабе нет, соответственно на графике желаемая высота (DALT) не задана = 0.
     
    5yoda5 нравится это.
  19. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    pids 1 mart.JPG Посмотреть вложение 5317
    Можно добавить,-по лойтеру или стаб ? если по стабу то и так уже задрано высоко!
     
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Открывал лог в трёх разных версиях - то же самое. Думаю, что-то в логгировании было отключено, лог полета снялся "облегченный" - сейчас либо искать более ранние, либо "перелётывать" с корректными настройками логгирования.
    Спасибо за поправку. Может ещё кто-нибудь что-нибудь добавит.
    Не-не, про позиционирование тут речь не идет, поэтому ПИДы Лоитера не крутим!
    Это речь идет про стабилизацию. Просто этот кусок взят, как более показательный на графике.
     
    masterjon1972 нравится это.
  21. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Логирование включено по умолчанию, может включить полное логирование?
     
Реклама. Купить это место.