1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Общие наброски по теме перспективного полётного контроллера

Тема в разделе "Другие полетные контроллеры", создана пользователем Yorick09, 29 янв 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Пересматривая тематику раздела полетных контроллеров, не перестаешь удивляться их многообразию и изобилию образцов.

    Собирая летающую модель, появляется огромный выбор как по ценовому диапазону самого полетного контроллера, так и по его функционалу:

    -начиная 8-битным скромнячком-старичком APMи до 32- битных STMи готовых полнофункциональных плат типа raspberry pi 2 и экзотических решений под Андроид с рабочими частотами камня под два гигагерца.


    В качестве лирического отступления позволю себе экскурс в недалёкое прошлое. Как раз то самое время, в конце 90-х на сцену вышли нашумевшие звуковые платки Soundblasterlive!, с ценой около ста американских рублей и не имеющие себе равных в своем ценовом диапазоне по отношению цены к аппаратному содержимому самой звуковой платы.

    Ее основу составляли неплохие аналого-цифровые преобразователи и шустрый перспективный DSPE-mu® Systems EMU10K1™.

    Вот о нём-то и пойдёт речь.

    В те далекие времена жёсткие диски были достаточно недешёвыми, все экономили их объём и жалели свой кошелек, и старались хранить содержимое звуковых CD – audio, конвертируя записанные на них треки в ставший стандартом де-факто стандарт MP3.

    Для конвертирования треков я перебрал не один десяток утилит и кодеков, обеспечивающих достойное с моей точки зрения, звучание, и приемлемый выходной объём. В добавок ко всему, процесс конвертации весьма ощутимо загружал мой PentiumШ -800, практически замораживая все текущие процессы кроме конвертации. Но однажды я обнаружил на CD- диске, идущем в комплекте со звуковой платой, целый набор разнообразного программного обеспечения, включающего в себя эквалайзер и утилиту аппаратного конвертирования треков CDв MP3.

    Сначала я, честно говоря, не поверил, что звуковая плата умеет аппаратно конвертировать треки в третий эмпег. Но, воспользовавшись данной утилитой, было установлено, что во время использования утилиты звуковой карты нагрузка на процессор упала с 85 процентов до всего лишь 7, а камешек DSPE-mu® Systems EMU10K1™ (размером с ноготь большого пальца руки) греется так, что трогать его небезопасно, однако вполне способен работать в режиме потоковой конвертации часами без остановок, “пережимая” содержимое не одного CD- диска.

    Преимущество бортового DSPперед PentiumШ-800 было настолько очевидно, что я сразу же зауважал DSP.


    Рассматривая вышеизложенное в качестве преамбулы к теме, хотелось бы отметить, что применение DSPявляется предпочтительным при использовании целым рядом приложений – спектральному анализу и быстрому преобразованию Фурье иже с ним, сжатию потокового видео и обработки статических картинок, анализу изображений и архивированию данных. Это обусловлено целым рядом преимуществ DSP – которые нет необходимости расписывать здесь каждому. Как минимум это – пониженные частоты работы самого камня (в сравнении с процессором обычного применения), пониженное энергопотребление и габариты смой конструкции –делающим ее одним из перспективных решений в мобильных применениях.

    Однако в существующих полетных контроллерах DSPкак таковых- пока что не наблюдается…

    Тенденция перехода от 8-битных PIC – контроллеров в 32-битным ARM-мам -вполне очевидна. Но она весьма отчетливо начинает принимать очертания общих тенденций в IT –индустрии: - гонки за разрядностью и частотой ЦПУ и увеличением объёмов ОЗУ – то есть гонки за ростом аппаратных ресурсов. Хотя задачи по управлению полетом остаются фиксированными: - это обработка данных гироскопов и “сырых” GPS -навигационных данных (хотя бы по типу калмановской фильтрации) в целях удержания горизонтального полёта, навигации и управлению сервоприводами.

    Так что поле деятельности – практически не пахано. Тому, кто в приемлемом объёме совместит практически немеренную мощь DSPвместе с универсальностью PIC – контроллера в задачах управления –честь тому- и хвала!!!
     
Реклама. Купить это место.