1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Опыт постройки коптера на Naza-M Lite (Джо Блэк)

Тема в разделе "Другие полетные контроллеры", создана пользователем 5yoda5, 23 июн 2015.

Реклама. Купить это место.
Метки:
  1. Олег Меньшиков

    Олег Меньшиков Студент

    Регистрация:
    21 апр 2015
    Сообщения:
    71
    Город:
    Анапа
    Имя:
    Олег Меньшиков
    Тимур, рама получилась нормальная.
    Я на примерно такой же раме строил, летал, снимал.

    На 4 банках порядка 20 минут спокойного полёта.
    Вот пример съёмки



    Брал тут: http://www.parkflyer.ru/ru/product/1200414/
    Друг в Питере на такую же раму поставил Назу, тоже норм.
    А другой друг для назы сделал Н-раму из алюминиевых профилей, все профили и лучи в термоусадку (это немного компенсирует вибрации), в качестве крепления их между собой применил текстолит и склепал.
    Рама НЕ складная, однако получилась достаточно ровная, жёсткая и лёгкая.
     

    Вложения:

    • kKfFhhn6Km4.jpg
      kKfFhhn6Km4.jpg
      Размер файла:
      65,2 КБ
      Просмотров:
      13
    • qbqKzmP2mhM.jpg
      qbqKzmP2mhM.jpg
      Размер файла:
      52,4 КБ
      Просмотров:
      11
    Последнее редактирование модератором: 26 апр 2016
    5yoda5 и raefa нравится это.
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    У меня Фантика не было.
    Но кстати, уже испытав один краш, начинаю подумывать над сменой контроллера. Если я на Назе не получу ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО возврата на точку старта (пока были проблемы, наверное спутников мало ловил) - тогда я на этот коптер поставлю АРМ (есть в наличии свободный контроллер).
    Имеется ввиду та же оплетка для проводов ("змеиная кожа") ??? Интересно, надо подумать. Спасибо за мысль.
    Точно, два на сжатие и два на растяжение. Это вышло из-за смещенного вперед ЦТ (сами оси вынесены вперед). Картинка была несколько с тряской. Видео есть отснятое до краша, никак не смонтирую его (времени АДСКИ не хватает). Там была тряска при резких маневрах, думаю - надо слегка переделать демпфирующую систему (в другой теме писал уже мысли по переделке).
    Как раз на днях начну сборку/восстановление после краша - будет работа над ошибками.

    .....
    Появилась ещё одна идея, как сделать ВСЕ демпферы на сжатие даже в такой конфигурации. Но мне не обойтись без помощи 3D печати (такую Zагибулину я не смогу руками выпилить, буква Z тут неспроста кстати...)

    Перекос рамы устранил. После этого движок не грелся, был только немного тёплым (как и другие).
    Я пока не делаю поспешных выводов. Но пока мне что-то всё меньше и меньше нравится Наза. Главный минус - отсутствие какого-либо логгирования. Вроде люди как-то вытаскивают логи (гуглить flytrex, но там вроде нужна специальная приспособа). А тут, в АРМ - всё-в-одном.
    У меня сама рама без люфтов, лучи фиксируются чётко (пластиковые защелки прижаты текстолитовым "бутербродом"). Надо лишь подобрать нормальную демпфирующую систему. Думаю ещё чуть-чуть удлинить тросики, так как вроде "чистая" рама иногда задевает за "грязную" (аккумулято слишком близко).
    У вашей рамы задние лучи складываются назад. Я косился на такую раму, хотел взять готовую, но кажется отпугнула цена. Вы свою где брали?
    А меня-то как пугает!!!! Эх мне бы полкило хотя-бы скинуть. Тогда и время бы стало сразу "человеческим". Посмотрим, что я смогу сделать с подвесом.
    Наверное мне тоже не надо было его взвешивать :D

    Пожалуй, процитирую сам себя, пусть будет в куче:
    Кстати, пришла СМС, сегодня пойду на почту получать Сяоми. :)
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2016
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Олег. А теперь вопрос. Если летал на этой раме 20 минут (правда 520 грамм весит рама?) - то какая стояла ВМГ?
    Пропеллеры 12-13 дюймов? Нет, туда кажется 13 не влезут. А если пропы на 12 дюймов, то движки скажем СанниСкаи на 620 kv?
     
    ma273r нравится это.
  4. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    а если крепление сбоку, соответственно, первым будет питчевый мотор - вполне можно будет расположить центр масс под геометрическим центром подвеса (приду домой, свой сфотографирую)... хотя, может и хорошо, что демпферы по-разному работают...
    да, именно
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Нет, в этом смысле у меня все "классически". Первым идет именно мотор ролла.
    НО.
    Поставить первым мотор питча - это очень заманчивая идея, я над ней думаю уже давно. Тем самым у нас должно получиться и экономия в весе и соосность оптической оси и оси вращения по роллу (это КМК самое главное). Надо будет что-то сделать попробовать.
     
  6. Олег Меньшиков

    Олег Меньшиков Студент

    Регистрация:
    21 апр 2015
    Сообщения:
    71
    Город:
    Анапа
    Имя:
    Олег Меньшиков
    Аккум Black Magik 6400 сборка из 4 банок (изначально были трёхбаночники),
    Моторки:http://www.parkflyer.ru/92024/ru/product/981530/
    Пропы: http://www.parkflyer.ru/92024/ru/product/1467251/
    Регуля: http://www.parkflyer.ru/92024/ru/product/2002271/

    А на Назе, Тимур, ты не получишь железобетонного возврата домой, разве, что только в Китай (потому что Наза, видимо, патриотка).
    У нас в Анапе несколько коптеров уже улетели "домой" :roflmao:
    Наши звездолётчики намеренно планируют переходить на PixHawk, а Наза с ним и рядом не стояла.
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Наверное дело в старом модуле GPS. Я видел проект по переделке NEO-8N под Назу. Там должно быть лучшее качество позиционирования.
    Нет, если они не булькнулись в море, то их найти реально. Достаточно всяких трекеров - радиомаяков. Уххх, сколько я раз уже ловил этих убегашек!!! :)
    Главный прорыв Пикса относительно Назы - в удвоенном наборе сенсоров и в логгировании. В остальном - однофигственные контроллеры.
    Хммм. Спасибо за сетап. Примерно то же, что и у меня. Разве что акк поболее ёмкостью будет.
    Общий вес коптера?
     
  8. Олег Меньшиков

    Олег Меньшиков Студент

    Регистрация:
    21 апр 2015
    Сообщения:
    71
    Город:
    Анапа
    Имя:
    Олег Меньшиков
    Не мерил. Летал и ладно (разобрал на другие проекты)
     
  9. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    пытался посмотреть откуда купил, не смог ,на ак свой залезть. С али покупал раму помоему 70 у.е что-то в этом роде. (месяца 4 назад было дело)
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вот видео полета с Мобиусом (на подвесе тряска), ничего не монтировал - просто порезал/слил.

    И ещё будет видосик с крашем....


    .......
    После крашика восстанавливаем, попутно немного борясь за вес. Я его починил, сейчас жду мониторчик (уже на подходе) и буду летать с ОСД.

    Значит, в стоке подвес весит у нас 198 грамм без нижней пластины (плюс ещё грамм десять с ней, лень было откручивать её с рамы)
    IMG_20160429_195040.jpg
    Далее, смотрим на крепление мотора ролла:
    IMG_20160429_230903.jpg
    Берем в руки алюминиевый профиль (в наличии была П-шка, я спилил одну стенку, чтобы сделать Г), пилим-сверлим-точим напильником, и выходит вот это:
    IMG_20160429_230947.jpg
    На подвес крепится так:
    IMG_20160430_014629.jpg
    .... минус 22 грамма, отлично.
    Далее, смотрим внимательно на ось ролла (уголок между движками):
    IMG_20160507_220939.jpg
    Опять же берем алюминиевый профиль (на этот раз пластину шириной кажется 1,5 см), загибаем-пилим-сверлим-точим напильником, и получаем вот это:
    IMG_20160507_220626.jpg
    Сказать честно, моя рукож**ость и тут себя проявила, я слегка промазал с отверстиями крепления к движку ролла (где три болтика по кругу). Но так или иначе, у меня вышло вот это:
    IMG_20160513_011305.jpg IMG_20160513_011223.jpg
    При краше я потерял два вибродемпфера от подвеса. На фото видны новые вибродемпферы, брал на Бангуде, вот этот наборчик. Всего было 4 пакетика по 4 демпфера в каждом. Отличались визуально и по жесткости. На пакетиках были непонятные обозначения (например "30°") - что это за градусы - я не знаю. Поставил белые, это 3 из 4 по жесткости (определял на ощупь). Сами депферы чуть-чуть покороче, чем родные от подвеса, пришлось поставить все 4 и убрать контроллер подвеса на верхнюю часть подвеса, на задемпфированную пластину.

    Остальное чиним. После неплохого по силе крашика (сломало два карбоновых пропа, надо постараться) - раму повело в держалках, но ничего не сломало (если быть честным - сломало один мотормаунт и слегка треснул другой). Укорачивание тяги на движок ролла подняло слегка подвес (пропы вроде не должны в кадр попасть) позволило укоротить ноги вдвое. Коптер стал стоять на ногах устойчиво (раньше "ходил" :) )
    Пришлось слегка поднять переднюю курсовую камеру (фото позже сделаю)
    Пока отыграл где-то 50 грамм. Если поменять ось питча (за которую крепится камера) - то можно ещё отыграть 10 грамм на подвесе. Но я тут подумал......
    В электронной конфигурации я скорее всего его более "худеть" не буду. Только поменяю видеолинк на чуть-чуть полегче (кстати, вот этот линк - не берите, он у меня отработал всего лишь пять минут, естественно с антенной, а потом испустил "волшебный синий дым"), это максимум минус 10 грамм.
    Остальные похудения возможны за счет акка (нежелательно), либо за счет рамы (пока лениво, возможно зимой сделаю другую раму, хотя если учесть мотормаунты, может это произойдет и раньше).
    Значит, будем ориентироваться на коптер с массой тушки около 2 кг (увы и ах). А для этого нужно брать другую ВМГ, пока прицеливаюсь на 500-650kv и пропеллеры на 15 дюймов самое большое, хотелось бы остаться не более 14 размера. А на текущую раму у меня лезут.....даже 17" пропы! :)

    Видео после ремонта последует....
     
    Последнее редактирование: 19 май 2016
    ma273r нравится это.
  11. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    ждем с нетерпением: интересно... с одной стороны большой рычаг получился из подвеса, по идее должно сильнее болтать... а с другой - может наоборот, за счет смещения резонансных частот... еще попутный вопрос, как главному летчику-испытателю: с параметрами записи видео (пал/нтсц, 60к/с - 30 к/с) не игрались? очень мне сдается, что на наличие желе это больше влияния должно оказать, чем танцы с демпферами...
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    На съемочной камере это ещё предстоит, тоже думал об этом. Пока поставил НТСЦ, 60 ФПС.
    А вот на курсовой (передней), где у меня микшируется ОСД - я попал в историю (на этой страничке несколько моих постов)....
    Камера ПАЛ нормально не микшировалась с S-OSD.
    [​IMG]
    ...и в настройках камеры (курсовой) не переключается на NTSC. Подробнее отпишусь в теме про минимОСД, хотя будет то же, что и по ссылке на РЦД.

    Желе вроде не было. Даже на Мобиусе (вот уж кто любит желе делать).
     
    Последнее редактирование: 17 май 2016
    raefa и ma273r нравится это.
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Выкладываю видосики, ничего не монтировал, вырезал лишь самые характерные полеты целиком.

    Первый видосик с подвеса (дублирую с поста выше, вставил поздно, могли не заметить). На подвесе установлен Мобиус, у него смещен ЦТ относительно оси, что может дать дополнительную тряску по вертикали при резких маневрах.

    Ну и крашик в тот же день.

    Можно всё списать на ошибку пилота, мол летел мордой к себе, зарулился, попутал лево-право.... Я не буду сильно возражать, возможно так и было. Я только помню лишь ощущение, что коптер меня не слушался. Тогда можно попробовать списать на вышку сотовой связи, стоящей на крыше школы. Но опять же - это был не первый пролет туда, и всё рулилось адекватно, а меня будто притянула школа к себе :)
    А вот вчера буквально обнаружил, что Наза начинает рулить неадекватно при просадке акка. А тут как раз было РАПИДО, РАПИДО!!!! (акк садился и времени было мало) Так что это вполне реальная причина краша - при просадке батареи Наза начинает чудить, и плохо стабилизирует.
    Я на АРМе такого не замечал. Либо на этом коптере другое распределение масс по высоте, либо Наза дурит. Но это происходит при чрезмерном разряде акка (когда идет лавинообразная просадка). Я конечно на пищалке подниму выше порог срабатывания, посмотрю ВНИМАТЕЛЬНО на акки (кстати, на одном из трёх сдохла одна банка), но.....
    На АРМе у меня был опыт (даже дважды) - когда снижаясь из-за разряда коптер НЕ кувыркался. А тут - коптер резко начинает клонить в одну сторону, и оно ПАДАЕТ, а не жестко садится. Возможно это издержки "быстрой" ВМГ. Но у меня валяется первокоптер, вообще на Криусе АИОП (раньше вообще красная АИОП стояла) - так там летало до последнего адекватно. Я даже помню, что коптер уже садится, тяги не хватает (я тогда без пищалки летал), но не кувыркается и не тащит никуда. А тут - стоит просесть напруге - коптер начинает заваливать набок. Начинаю косо смотреть на Назу и подумывать о "пересадке мозга". Решение ещё не принял, но я уже близок к этому.

    Ну и вчерашний улов, уже с нормальной камерой. Возможно нужно поиграться с настройками камеры (герцовка, разрешение, формат записи).

    А вот тут видны проблемы моей схемы. (стихами заговорил однако :) ). На что обратить внимание про просмотре:
    1. желе по краям экрана. Это раскачка по горизонтали "чистой" рамы. У меня спереди на чистой раме после точки крепления демпферов, ещё на 3-4 см вперед, находится точка крепления подвеса к чистой раме. А если учесть ещё вынесенную вперед камеру, массу камеры и подвеса - получается неплохой такой рычаг, раскачивающий чистую раму. Решение мне видится в переносе точки крепления чистой рамы за грязную вперед. Либо на точку крепления подвеса к чистой раме, либо дальше вперед. То есть подвес лучше сдвинуть назад, под брюхо. Но тогда вообще встает вопрос про другую раму. Вообще, это целая тема для рассуждений.
    2. Пропеллеры в кадре. Последняя переделка подняла подвес выше, стало попадать то, чего раньше не попадало (а может просто у Сяоми угол обзора шире). Однозначно подвес нужно перевешивать, пока думаю.
    3. Тень от пропеллеров в кадре. Наверное требуется какая-то бленда на объектив. Но хоть убей, не представляю, как эту бленду крепить на скошенный под конус корпус объектива.
    3. Завал горизонта в один момент времени. КМК, это общая проблема таких подвесов и вызвана центростремительным ускорением. Надо много читать....
    Что-то забыл / не увидел?
     
    Последнее редактирование: 19 май 2016
  14. Олег Меньшиков

    Олег Меньшиков Студент

    Регистрация:
    21 апр 2015
    Сообщения:
    71
    Город:
    Анапа
    Имя:
    Олег Меньшиков
    На назе датчик тока работает не адекватно. Мой опыт полётов с назой показал, что датчик тока надо отключать в ассистенте. Ты же прекрасно знаешь сколько твой коптер может летать.
    На АРМе этот процесс реализован гораздо лучше. Мои коптеры с назой при посадке/автопосадке прыгали на месте (иногда валились на бок и ломали пропы).
    Может заменить демпферы на подвесе, я читал, что ставят из CD-ROMов. Можно подобрать пожёстче или помягче.
    Может компенсировать смещением аккумулятора в противоположную сторону?
     
  15. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    вот и первая причина (две даже... не, три придумал! ): 1. ксяоми тяжелее- система резонирует на другой частоте -менее "удачной" ;
    2. объектив явно широкоугольнее - больше "увеличение" - желе виднее (да и не по краям оно, просто с краю оптические искажения объектива больше - поэтому заметнее;
    3. разные алгоритмы обработки картинки, да еще и разное освещение - у мобиуса меньше информации - картинка заметно хуже, но и косяки менее заметны. А для сравнения характеристик видео попробуйте программку "видеоинспектор" http://www.kcsoftwares.com/index.php?download - она покажет реальные параметры видео (кодек, битрейт и т.п.) а то еще китайцы любят апроксимировать картинку с говноматрицы и писать на этом HD...

    а не проще немного нагнуть камеру по питчу вместо того, чтобы опускать подвес?

    да очень просто - кусок одноразовой тарелки двухсторонним скотчем СВЕРХУ на корпус камеры. вырезать и согнуть в меру фантазии... белый пластик будет давать рассеяние и не такую "жесткую" тень при поворотах относительно солнца...
    --- Сообщения объединены, 19 май 2016 ---
    а я ловил, и как раз из за некачественного электричества на дне батарейки :)
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я пошукаю, но что-то я не помню такой настройки. Да и какой датчик тока, он разве есть? АААА, это наверное про "интеллиджент батарейки". Не, я ФСами по батарее не пользуюсь на Назе, они у меня отключены нафиг. К слову сказать, там не датчик тока, а тоже ориентируется на напряжение.
    Это полумеры. Это устранит следствие (может быть), но не причину. Причина тут не ВМГ (как это часто бывает), а раскачка подвеса ("хвостом виляет", точнее головой крутит).
    Надо мне сфоткать покрупнее нижнюю часть коптера, чтобы было понятно причину виляния.
    Попробую объяснить вот на этой фотке (была чуть выше):
    [​IMG]
    Справа видны два-три тросика (всего четыре) в красной пластиковой оболочке, за которые "грязная" рама крепится к "чистой". У меня два вибродемпфера (четыре тросика) в передней части, два демпфера (ещё четыре тросика) в задней части (там лежит акк).
    Перед "грязной" рамы виден справа вверху, перед "чистой" рамы - карбоновая трубка под пластинами подвеса (справа, в середине фото).
    Получается, у меня чистая рама - это трубка, на которой лежит акк с одного конца и закреплен подвес с другого конца. И если сзади у меня соединительные вибродемпферы находятся на краю рамы, то спереди у меня ещё где-то 7 см от точки крепления рамы до края трубки. Плюс ещё вынос осей. Вот и возникают горизонтальные смещения, которые подбором демпферов не убрать. Нужно менять точку крепления переда чистой рамы, плюс возможно разводить верх демпфирования шире, удлинняя при этом тросики.
    Если непонятно, я сегодня вечером выложу другое фото.
    Если интересует, я посмотрю характеристики изначальных видосиков и могу написать сюда. Нужно?
    Это конечно проще, но если снимать в горизонт, а при этом быстро лететь - пропы попадут в кадр. А это брак съемки и такие кадры выкидываются. Хотелось бы этого избежать, а не "героически преодолевать" :D
    ДА ?!?!?!????
    Вы - фотограф не мне с вами спорить. Но скажите, вы к фотику (например который на аве) цепляли подобную "бленду" при наличии специально изготовленной?
    Плюс, ещё мне кажется что пропеллеры будут дуть, и хлипкий пластик "одноразового стаканчика" зашумит на ветру.

    Кстати, о шуме. В звуке работы моторов появился какой-то "дребезг", которого не было в первых двух видео. Либо Мобиус и Сяоми так по-разному пишут звук, либо сказывается трещина в одном мотормаунте, и таки с него лезут вибрации.... Так лениво пилить эти маунты из текстолита! (был один на запасе - уже стоит)
     
  17. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    конечно интересно
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Хорошо, вечером будет инфа.
     
  19. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    20softboksy.jpg это вполне себе промышленное решение, их много вариантов... но использование в качестве рассеивателей-отражателей пластиковых тарелок-стаканов в среде фотографов не является моветоном :)
     
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я например, на свою домашнюю цифро-мыльницу налепил малярный скотч, чтобы вспышка пыхала сквозь него. При этом конечно я потерял в дальности действия вспышки, но зато у меня перестали бликовать близко/крупно/макро снимаемые вещи.

    Но в данном случае мне всё-таки хочется кому-то заказать блендочку на 3D принтере. Вопрос только как её крепить. Если в случае со "стаканчиком" двусторонний скотч ещё рулит, то в случае пластика - уже не удержит, и на солнце отклеится.
    Надо думать...
     
Реклама. Купить это место.