1. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "LetyShops" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  2. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Печать корпуса F4BY на 3д принтере

Тема в разделе "F4BY / Swift-Flyer Project", создана пользователем Alexey Kozin, 15 апр 2017.

  1. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    374
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Какой красавчик:)
    IMG_20170623_003105.jpg
     
    LampGraph и Alexey Kozin нравится это.
  2. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    825
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    патриотично )
     
  3. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    374
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Теперь будет ещё патриотичнее:)
    Корпус жпс из прозрачного пластика и с малым заполнением. Теперь светодиоды на жпс видно, хоть они и на брюхе.
    Серый корпус весит 15г, а прозрачный 10г. IMG_20170626_184324.jpg
     
  4. Revenger

    Revenger Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 ноя 2016
    Сообщения:
    653
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    Александр
    Я бы вам посоветовал верх корпуса жпс сделать потолще. Светодиоды всё равно будут видны, а вот при краше (не дай не приведи конечно) может пострадать антенна.
    Я себе сначала из СБС напечатал (он довольно вязкий и в тоже время прозрачен относительно, затем из ПЛА, он хоть не мягкий, за то защищает лучше (уже треснул но модуль жив). Хотя можно и флексом напечатать (типа резины)...
     

    Вложения:

    • IMG_5759.JPG
      IMG_5759.JPG
      Размер файла:
      91,4 КБ
      Просмотров:
      7
  5. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    374
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Дело в том, что там нога раньше сломается, чем корпус жпс.
     
  6. Revenger

    Revenger Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 ноя 2016
    Сообщения:
    653
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    Александр
    Ну если такая как продают, штырёк длинный, то да, согласен. У меня "нога" проламывает всё на своём пути и остаётся целой ))
     
  7. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    181
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Доброго здоровья!
    Извините, что не о печати... Точнее о том, что раз напечатал - ударил и сломал.
    Потом помучил 3D принтер помучил и сделал корпус для GPS из старой доброй пенопластовой строительной тёрки.
    Покрыл эпоксидкой с обеих сторон (правда шлифовать лень было) и вот уже 3 раза кверху лапами и прямо на этот GPS... работает как дуги на мыцыцыкле.
    Только зараза немного проворачивается карбоновый стержень в китайской складной стойке. Уж чем только его не заливал - слишком мала площадь склеивания, лопается.
    dscf0035.jpg
     
  8. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    374
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Позывной: Грач ?
     
  9. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    659
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Маленькую площадь клеить бесполезно, если только навернуть трубку из стеклоткани и пропитать эпоксидкой.
    А лучше заменить на новую стойку, а может заменить на 2. Только стоит учесть, что если перестанет ломаться стойка, то может начать ломаться дальше.
    В технике есть прием. Специально делают слабый элемент, чтобы при ударе ломался самый дешевый элемент.
     
  10. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    374
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Программируемая деформация называется. А пруток в стойке эпоксидкой импортной нормально фиксируется.
     
  11. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    181
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Тут жеш как вы яхту назовёте... :)
    Я решил вообще убрать складную стойку (всё равно не складываю её как задумывалось изначально) и заменить карбоновой трубкой 8мм, ну и короче сделать сантиметра на 3. За одно и провода спрячу внутрь.
    Вот тут и вопрос: а может и вправду оставить как есть и только склеить со стеклотканью да на импортную эпоксидку?
    И по печати именно корпуса для F4BY... Сначала тоже кинулся в 3D и даже приличный (ну, мне так кажется) корпус нарисовал и напечатал, а потом выяснилось, что он лишний, т.к. всё равно готовится общая "кепка" на всю верхнюю часть рамы. Так я теперь всю электронику лишу корпусов! ESC подтяну по лучам ближе к раме и тоже под козырёк, только жалюзи сделаю для вентиляции, а на мосфиты наклею теплоотводы (ну, вот эти современные силиконовые).
    Вот только не знаю, печатать эту "кепку" или стекломат на эпоксидке? Тут баланс веса и прочности нужно уловить.
    По весу при одинаковой толщине и площади, что будет легче? Стеклопластик, ABS или PLA?
     
  12. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    659
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    С одной стороны неплохая идея экранировать карбоном провод, с другой стороны надо делать аккуратно, чтоб не коротнуло (не перетерло). И шум по самим проводам все равно лучше дополнительно фильтровать.
    В моем корпусе именно такая идея заложена. Корпус для Ф4 в первую очередь для защиты от света. Хотя когда влетаешь во что-то на большой скорости, то детали срываются с мест креплений и бьют друг друга. Т.е. самые дорогие неплохо и еще хоть немного прикрыть, но уже тонкими мягкими корпусами.
    ЕСК требуется активное охлаждение. Если и прятать их в корпус, то требуется выводить радиаторы наружу от силовых ключей. И тут алюминий лучше всего подойдет. У силикона плохой теплоотвод, они больше для деталей с малым выбросом тепла.
    Жалюзи я не делаю. Небольшая ошибка и будут проблемы с баро. Для баро у меня отверстия снизу, они позволяют обойтись даже без поролона. Хотя и тут могут быть проблемы при неудачном стечении.
    У меня стеклопластик, но я делаю через матрицу. Так можно сделать легче и с программируемой прочностью и жесткостью. Если просто лепить, то зачастую получается тяжелее пластика.
    Если есть 3Д принтер соответствующих размеров, то из пластика в принципе проще. Корпус сделать в виде ребер жесткости квадратной ячейкой и накрыть тонким слоем. Тогда должно получится прочно при достаточной легкости. Размер ячейки, толщину и высоту ребер придется подобрать.
    Сам корпус правильнее делать обтекаемым, а не кубиком.
     
  13. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    181
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Прозванивал карбон - проводит только на торцах, где волокна спилены, а по плоскости клей работает как изолятор.
    На эти торцы можно скотч строительный наклеить или термоусадочную трубку одеть сверху, нагреть и пока горячая загнать внутрь трубки стержнем подходящего диаметра - получится красиво.
    А если сделать из пены упаковочной (не знаю как она называется) под каждый модуль своя выемка и при ударе вряд ли её сорвёт - скорее растянется, спружинит?
    А броню снаружи - одну на всех.
    Тут наверное от корпуса зависеть будет. Регуляторы у меня получатся в своих отсеках и циркуляция воздуха внутри него не заденет общей циркуляции под "кепкой". Перегородки из мягкой упаковочной микропоры.
    Да, радиаторы можно сделать за пределами корпуса - даже красивее получится, что-то такое грозное. И наверное сами ЕСК боком поставить, чтобы и нижняя часть платы в потоке воздуха была.
    Корпус вычерчиваю по мотивам Yuneec Typhoon H, но с учётом рамы S550 и других особенностей моего аппарата.
    Буду ли печатать или клеить пока не решил. Длина корпуса получается 187 мм и высота верхней части 35 мм. Если у нас в городе возьмутся за печать такой детали, то наверное отпечатаю.
     
  14. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    659
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Все зависит от скорости. Вроде уже при 60 вес увеличивается на порядок. Липучки точно не способны удержать, хотя и смягчают (проверено).
    Ну а броня снаружи сомнется, но спасет остальное.
    Чтобы понять как это работает достаточно посмотреть видео тестов лобовых крашей авто.
    Т.е. если летать быстро, то требуется мощное крепление, но оно потянет вес или небольшую защиту, чтоб не перебили друг друга.
    Или не летать быстро.
    Ну или как падать. На днище одно, на крышу другое (но это не угадаешь).
     
  15. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    181
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Эх! Собрать бы статистику о том кто как чаще падает и в каких обстоятельствах, точнее не как падает, а каким местом коптер чаще всего бьётся.
    Тогда можно было бы покумекать о печати оптимального корпуса.
    Но да, наверное нужно разделить гонки и видео съёмку.
     
  16. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    659
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Кому как повезет.
    А зарулишься, то точно боком или крышей.