1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

ПО BLHeli: настройки, калибровки

Тема в разделе "Регуляторы оборотов (ESC)", создана пользователем raefa, 6 фев 2015.

Реклама. Купить это место.
Метки:
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Последнее редактирование модератором: 16 июн 2016
  2. Serg370

    Serg370 Абитуриент

    Регистрация:
    21 июн 2018
    Сообщения:
    25
    Город:
    Хабаровск
    Имя:
    Сергей
    Всем привет. Прошил 2 ESC X-rotor 40A под BLHeli через Arduino Nano. Попытался потом подключиться к ним через АРМ2.8, как на видео у Юлиана https://www.youtube.com/watch?v=0QHvf5Jn9Ho&t=17s но BLHeliSuite ругается на USBport parametrs и не конектится. Я правильно понимаю что это зависит от прошивки APM2.8? И на свежих прошивках не конектится с BLHeliSuite? Видео всё таки 2 года...
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А вы уверены, что на указанном вами видео полетник АРМ с прошитым Ардукоптером?
    Насколько я знаю, это только в прошивках типа БетаФлая поддерживается "сквозное" подключение через полетник.
    А ардукоптер только в последних версиях вроде только-только начинает напрямую работать с регулями. Но АРМ - это не про последние прошивки Ардукоптера...
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2018
  4. Serg370

    Serg370 Абитуриент

    Регистрация:
    21 июн 2018
    Сообщения:
    25
    Город:
    Хабаровск
    Имя:
    Сергей
    Спасибо за информацию.
     
  5. Serg370

    Serg370 Абитуриент

    Регистрация:
    21 июн 2018
    Сообщения:
    25
    Город:
    Хабаровск
    Имя:
    Сергей
    Ещё вопрос возник по прошитым регулям... Предыстория: прошил 40А X-rotor Hobbywing под прошивку BLHeli 14.9 multy, настройки, выставленные в этой прошивке по умолчанию, не менял. Ни тайминги, ни что-то ещё. После прошивки всех четырёх регулей, откалибровал их по газу, по отдельности по PWM, затем все четыре через APM 2.8. Откалибровал радио. Вышел на лётные испытания и квадр улетел. На второй день я его нашёл на 19 этаже высотки - хозяйка позвонила, он к ней на терассу упал. Просмотрел лог. Сделал вывод, что улёт случился по следующей причине: после прошивки я не менял "газ висения" в МР - он остался 550 с полетушек на непрошитых контроллерах, суда по последнему логу, он сейчас составляет 400-450.... Через пару минут полёта в режиме Loiter, сработал FS по батарее, квадр ушёл в режим RTL, и из-за неправильных старых значений среднего газа не смог приземлиться, а потянул вверх и его ветром снесло на здание.
    Поменял "газ висения", готовлюсь к очередным лётным, но обратил внимание вот на что: При арминге без винтов в помещении, при отключении всех предполётных проверок, выставляю минимальный газ, когда моторы начинают вращаться - процентов 10%. Моторы крутятся, но через минуту-полторы, судя по звуку, их обороты растут до определённого уровня, я думаю процентов до 30%.... С чем это может быть связано? Это АРМ вносит свое влияние, пытается "взлететь", или это косяк в прошивке регуляторов? Дело в том, что после прошивки, до улёта, этот факт тоже присутствовал, но я на него не обратил внимания - сделал калибровку по газу и больше не наблюдал такого. Тут снова самопроизвольный рост оборотов..... Рост оборотов происходит на столе, в режиме Стабилизации.
    Как прошивка регуляторов могла обеспечить самопроизвольный рост оборотов? и могла ли? До прошивки было два плавных управляемых полёта с записью видео, по 8 минут, без эксцессов...
     
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я бы сначала всё-таки подобрал бы тайминги под ваш двигатель. Возможно, настройки по умолчанию вам подошли, но дефалты - не панацея.
    Только настройки регулей никак не связаны с
    Я бы сказал, что улет произошел именно из-за неправильных настроек ФС.
    По моей логике выходит, что если батарейка при издыхании, то нужно не пилить на место взлета (что очень энергозатратно), а бегом садиться где есть, то есть Land. А если неправильный газ висения - то у вас будет большая разница, при полете в Стабе и в Альтхолде. При переключении между этими режимами коптер будет либо снижаться, либо взлетать. Чтобы изменить это - см. статью "настройка газа висения" на нашем сайте.
    А вы газ с минимального подняли? (и калибровалось ли радио?)
    Если просто заармить - то коптер просто стоит и крутит моторами (или не крутит, если так настроено), но обороты не меняет. Если газ слегка стронул с минимума (да ещё и зависит от полетного режима, но в Стабе не должно такого происходить) - тогда коптер пытается взлететь, немного добавляет оборотов.
    Думаю нет, не могла. Это очень легко проверить, подключив один из регулей к сервотестеру или приемнику в канал газа.
     
    Serg370 нравится это.
  7. Serg370

    Serg370 Абитуриент

    Регистрация:
    21 июн 2018
    Сообщения:
    25
    Город:
    Хабаровск
    Имя:
    Сергей
    Проверил по вашему совету: один из регулей подключил на 3 канал приёмника, остальные три оставил в АРМе - те что в ПК начали подгазовывать, тот что в приёмнике - продолжил крутиться на минимальных. Пошёл в поле и закрашился сразу после взлёта: вертикально взлететь не смог - пропахал подвесом камеры траву и перевернулся: после взлёта сразу завалился но Питчу вперёд.
    Дома подключился по С-протоколу к регулям, и обратил внимание, что параметры "PPM Min Throttle" на разных регулях отличался - на двух было 1048, на двух 1052... Кроме этого в автоанализах последних двух логов (улётного и крашного) есть сообщение "Test: Motor Balance - FAIL.... Мог ли этот дисбаланс привести к крашу?

    Выставил везде одинаковые.. после повторного подключения, на одном регуле минимальное значение не обновилось - прошил ещё раз, записал значения Min Throttle 1052, проверил все ещё раз - на всех одинаковые настройки. Подключил к ПК, начал делать калибровку по газу, и началось странное - регулятор, подключенный на 4 канал начал "отставать": все сигналы регулятора (вход в режим программирования, определение МАХ, определение МИН, окончание калибровки) подаются с задержкой. Поменял регули 3 и 4 канала местами - всё прошло, вернул назад - опять отставание. Решил что проблема в ПК - решил всё перепрошить. Начал с РРМ экнодера и споткнулся: на прошивке 2.3.16 АРМ2.8 не видит сигнала от передатчика. До этого работал по SBUS, теперь даже РРМ не могу настроить.... Но это уже другая история...

    По теме топика: поставил в прошивках регуляторов тайминг MediumHigh, для чего пока не понимаю и как это скажется на моих 2216 1250kV буду наблюдать.

    Ещё полуофф вопрос: я прав, что замена электролитического конденсатора на силовом входе регулятора 40А, с 35V 470mkF на 25V 470mkF ни чем не грозит? Пришлось поменять после краша.
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я вам не говорил взлетать с одним регулем в приемнике а тремя на АРМе....
    4 миллисекунды - это пустяковая разница в расчет можно совсем не брать. если бы счет шел на сотни миллисекунд - это говорило бы о том, что калибровка регулей по газу через ПК не прошла. В данном случае всё укладывается в погрешность (рабочий диапазон ~ от 1000 до 2000, единицы здесь роли не играют).
    Дисбаланс моторов может привести к повышенной вибрации, аксель "заблудится", и краш возможен. Но у вас был краш ещё в момент взлета.
    Если вы попытались взлететь не сразу после подачи питания - то в завале коптера нужно искать другие причины.

    На всякий случай, объясняю. Как только подали питание - секунд 15 коптер не трогаем, не трясем, не переворачиваем (лучше батарейку подтыкать, когда коптер на земле). В этот момент идет инициализация сенсоров. Когда светики на АРМке проморгаются - уже тогда можно коптер переставлять куда надо, поправлять бортовое оборудование перед взлетом, и прочая...

    Я не видел, как именно ваш коптер пытается взлететь (кстати что он завалился - значит резко газу дали при взлете). Возможно перепутан тип рамы или порядок моторов или неправильно откалиброван аксель/гиро.
    Если выставляете минимальный (и максимальный) газ ручками, и это значение взято с более ранней калибровки - то калибровку по газу повторно делать бессмысленно.
    Но ваш эксперимент интересен.
    Вот тут я не понял, как это?
    Но если допустить мысль, что Output4 на вашей АРМке как-то отстает (хотя это странно) - я бы стер ЕЕПРОМ и залил бы прошивку заново.
    Для SBUS и CPPM нужны разные прошивки ППМ энкодера.
    Но вы копнули слишком глубоко. ППМ - энкодер прошит в совершенно другой микросхеме, нежели сама полетная прошивка. Аутпутами рулит большая Мега, а ППМ энкодером рулит маленькая Мега. И прошивки для них разные.
    Ну если у вас батарейка ниже скажем 20 вольт - то должно быть нормально.
     
    Serg370 нравится это.
  9. Serg370

    Serg370 Абитуриент

    Регистрация:
    21 июн 2018
    Сообщения:
    25
    Город:
    Хабаровск
    Имя:
    Сергей
    Спасибо за ответы. Я понимаю, что проблема, сложившаяся у меня, не имеет отношения к прошивке регуляторов, а связана с управлением полётного контроллера регуляторами, то есть находится "севернее" )). Свои вопросы по работе с полётником и РРМом буду задаватьв других темах.
     
  10. kak-dela007

    kak-dela007 Абитуриент

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    12
    Город:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Бьюсь с настойками ПК Mini Pix под регулятор под BLHeli 32 Dshot. Вроде делаю все вот по этой инструкции, но у летающего крыла либо работает мотор, либо сервы. Они перестают работать, когда ставлю параметр
    SERVO_BLH_MASK отличный от нуля. При этом, если параметр отличен от нуля, то мотор работает. Пробовал им играться - не помогает. Работает мотор и не работают сервы как при минимальном значении "1", так и при больших значениях. Похоже, когда его меняешь, остальные каналы тоже переходят на Dshot, а сервам нужен обычный PWM.

    Газ у меня подключен к 3 каналу. При этом, если просто подключить регуль (у меня вот такой), то он не работает. Получается, что этот регуль работает только через Dshot, а простой PWM ему неведом.

    Другие параметры у меня вот такие:

    BRD_PWM_COUNT =6 (я так понял, он задает сколько из каналов AUX у пиксо-подобных полётников могут настраиваться. А если плата уменьшенная, как у меня всего с 6-ю выходами, то в этом случае, влияет как-то на них (когда ставлю "0" ничего не работает).

    SERVO_BLH_AUTO =1 (либо 0) - не заметил, чтобы они играл какую-то роль.

    SERVO_BLH_OTYPE =7 (что означает Dshot 1200) - но пробовал и другие, соответствующие например Dshot 150, как рекомендуется.
     
  11. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я бы попробовал покопаться в настройках самого регуля.
    Вопрос: зачем вам для летающего крыла нужен Дшот?
     
  12. kak-dela007

    kak-dela007 Абитуриент

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    12
    Город:
    Москва
    Имя:
    Андрей
    Да, понял, что не нужно. В итоге использую обычный PWM, разобрался как калибровать регуль через ПК Min Pix Radiolink. Для этого нужно сначала включить питание ПК, перейти в режим Manual, включить физическую кнопку-предохранитель, заармиться, перевести стик газа в максимальное положение и только потом подсоединить сигнальный разъем регулятора к ПК. Регулятор запоёт мелодией калибровки. Далее - по стандартной схеме калибровки - перевести стик в минимум, прозвучит мелодия об успешной калибровке. Дизарм. Перезагрузка. Проверка работоспособности. (может кому полезно будет).
    И еще тут объяснили, что у этого Mini Pix-а регуляторы под Dshot подключаются к выходам 1-4 а сервы к каналам 5-6. Пробовал, работает, но вернулся все равно к обысному PWM, т.к. мне такая конфигурация не удобна.
     
Реклама. Купить это место.