1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Подбор ВМГ / Увеличение времени полета. Основная

Тема в разделе "Оборудование ВМГ", создана пользователем raefa, 29 июн 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Если гайка имеет насечки как рифленая шайба, то наверно проблем не будет. Если не имеет, то я бы подтягивал все-таки ключом, а на резьбу мазать Loctite - фиксатор резьбы. Наверно этого будет достаточно. Если в моторе отверстия позволяют, то дополнительно фиксируют пропеллер нейлоновыми стяжками.
    Моторы бывают с разными резьбами. Либо заказывать соответственно CW и CCW, либо колхозить что-то. :)
    На Фантомах например гайка является частью пропеллера и резьбы разных направлений, чтобы проп сам себя затягивал.
     
    d00m нравится это.
  3. d00m

    d00m Абитуриент

    Регистрация:
    7 авг 2016
    Сообщения:
    20
    Город:
    СПб
    Имя:
    Александр
    ну вот у меня два мотора с левой резьбой на валу - гайка закручивается против часовой.
    так этот мотор ставить как CCW или CW на схеме?
     
  4. ACE$

    ACE$ Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    562
    Город:
    Самара
    Имя:
    Алексей
    как CW. При нормальном вращении, гайка, удерживаемая рукой (БЕЗ пропеллера и на малой скорости) должна закручиваться.
     
    d00m нравится это.
  5. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    На закручивание гайки. Так же, как и на болгарке и на педалях велосипеда. :)
     
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вообще - надо смотреть, какие валы на ваших моторах.
    • Бывает вал с сточенной фаской, в виде "D". На них нужно ставить пропеллеры с таким же отверстием, тогда ничего не раскручивается.
    • Если вал с простой обычной резьбой - тогда неплохим решением будет использование двух простых гаек и локтайда. Локтайд - это "фиксатор резьбы анаэробный", брать в автомагазине, который синий. Красный фиксатор - НЕ БРАТЬ (потом не раскрутить). Закручиваете одну гайку, потом капельку фиксатора на резьбу в том месте, где будет вторая гайка, потом накрутить вторую гайку - законтрить.
    • Бывают валы на моторах с CW (вращение по часовой стрелке ClockWise) и CCW (против часовой стрелки CounterClockWise). Как определить какая резьба куда ставится: при движении мотора по стрелке, гайка должна закручиваться.
    • На гладких валах пропеллеры фиксировать белыми пластиковыми стяжками. (цанги - зло) Стяжки так же можно использовать на валах с простой резьбой - в сочетании с одной гайкой с нейлоновой вставкой (самоконтрящиеся).
    Гайки закручиваются сильно, но без фанатизма. Я обычно одной рукой держу за колокол, и если начинаешь прилагать слишком большое усилие - колокол проскальзывает в руке. Кручу либо гаечным ключом (прикупил маленький разводной - неудобно кстати), либо плосканками (да, стыд мне и позор, никак не разживусь "свечником").
     
    ma273r нравится это.
  7. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    всем привет.хочу заменить моторы , есть два варианта ,http://rctimer.com/product-1294.htmlhttp://rctimer.com/product-1292.htmlподскажите в чем реальная разница между ними?цена одинаковая , и как они по качеству если у кого то такие имеются. рама 500 самодел, пропы 10-12 аки 3s-4s вес без аков 1000гр. спасибо.
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Разный формфактор (те самые цифры в названии - ширина и высота колокола), и как следствие - разные характеристики.
    К обоим движкам прикручены тестовые таблички - вот и думайте, что вам больше подходит. Я не знаю ваших запросов, но мне из этих двух более симпатичны Rctimer MT2214-920KV. Примерно такая же тяга, как и у другого достигается за счет меньшего тока.
    Только вот вопрос - не перепутаны ли таблички с тестами...
     
  9. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Вот и мне так показалось, что то не так, вес моторов одинаковый. Разве с разными размерами может такое быть?
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Легко. Разная площадь магнитов, разное количество провода в обмотках, разная схема намотки...

    У меня вызвало подозрение, что обычно наоборот, у более широких моторов меньший ток как правило. Но опять же - намотка, магниты - так что может быть и так, как у них написано....
     
    raefa и masterjon1972 нравится это.
  11. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Я пока эти таблицы не понимаю, там к примеру пишут 3А- 300гр это означает 4 мотора будут потреблять на тяге 1200гр будет потреблять 12 а? я правильно понимаю?
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Правильно.
    Рассмотрим например вот это:
    [​IMG]
    Первый и самый главный вопрос - какой вольтаж у коптера. Так как это движок на 920 кв, а у нас не гоночный коптер, а мы не безбашенные пилоты, допустим, что коптер у нас на 3S.
    Значит смотрим верхнюю половину, там где напряжение 11.1 вольт.
    Далее, у нас есть результаты прогона этого движка на 4 разных пропеллерах. Надо подобрать пропеллер под наш коптер. Я не знаю массы вашего сетапа, допустим 1600 грамм (взял с потолка).
    Имеем, на двух моторах (половинная тяга) у нас коптер должен поднимать 1600 грамм с наименьшими затратами электричества. То есть 800 грамм на один мотор.
    Я тут обычно смотрю на максимальную тягу, это строчки номер 3, 6, 9, 12 в таблице.
    Вижу, что по строчке номер 3, с пропеллером 9,4 у нас тяги будет недостаточно, то есть газ висения будет больше 50%. Отбрасываю.
    Смотрю строчки 6, 9, 12. Тут имеет смысл ещё оглянуться на раму. Допустим, в имеющуюся раму влазят максимум 11 пропеллеры. Значит у нас остается только 6 и 9 строчки для анализа.
    Сравниваем.
    На 10 пропеллерах у нас мотор поднимет 960 грамм, потребляя 15,2 ампера (то есть весь коптер будет жрать более 60 ампер на максимальном газу). Тут ещё не посчитана эффективность (в других таблицах бывает). Посчитаем 960 грамм делим на 168,7 ватт, получаем 5,69 грамм/Ватт. Это значит, что на максимальном газу мотор поднимет на этом пропеллере 5,69 грамм, затратив один ватт энергии.
    Теперь то же самое для 11 пропеллеров. 1100 / 195,4 = 5,65 грамм / ватт. Разница микроскопическая, можно пренебречь в этом случае. (а в других случаях бывает этот параметр решающим)

    Значит смотрим по току (15,2 в одном случае и 17,6 в другом), или по поднимаемой массе. Я бы выбрал 11 пропеллеры.

    Можно пойти дальше в расчетах. Весь коптер на 11 пропеллерах будет жрать 35,2 ампера при висении, если бы коптер весил 2,2 кг. Но у нас 1,6. Прикинув грубо по пропорциям, я получил ток висения коптера массой 1,6 кг в 25,6 ампер.
    Допустим, у нас стоит батарейка на 4000 мАH. То есть, если эту батарейку разряжать током 4 ампера, то заряд будет держаться один час. А у нас 25,6 ампера. Прикинув на калькуляторе (4 AH / 25.6 А * 60 мин ) - получаем 9,448 минут.
    То есть если грубо - то 9 минут висения. (кстати, вышел достаточно реальный результат, хоть в коптер-калькуляторе проверяй)

    Вот что можно выжать из этих табличек и простого калькулятора. :)

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 25 авг 2016
    raefa, ma273r и masterjon1972 нравится это.
  13. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Таак!...- Я чет запутался. опишу подробно свой сетап, рама самопал на аллюминь. трубках12мм. площадка тексталит. вес без акуума около 1000гр. пропы карбон 10-45. моторы стоят maxpower 2212-920 kw акум 3000mah и 5000mah 3s/вроде все, но сейчас самое интересное-висение на 3000mah 8-9а. на 5000mah висит на 10-11а. далее.-при медленном полете от 5 до 7 м/c в планере вижу от 6 до 9а ! и так же на 5000 понижается. время полета на 3000. 15мин-на 5000. 22 мин. буквально вчера заснял эти данные с компа, сейчас смотрю и чешу репу!?
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Разница в массе коптера. Акк на 5 ампер весит больше чем акк на 3, вот и ток висения увеличился.
    Да, на многих сетапах медленный полет в одну сторону зачастую экономичнее чем ховер. И это вызвано тем, что при ховере нужно удерживать горизонтальность, на что тратится дополнительная энергия (мотор раскрути, мотор тормозни, и так со всем четырьмя).
    О, сколько нам открытий чудных.... ;)
    В смысле то ли ещё будет! :)
     
  15. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    получается что на таблицы смотреть нет большого смысла!? по моим моторам из таблицы на пропах 10-45 должен кушать под 20а.! а у меня до 10а.
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Не согласен, очень даже есть смысл.
    Другой вопрос, что коптер - это не стенд для замера тяги и потребления тока.
    на скольки % газа?
     
  17. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    на 50% но таблица не именно на мои ,а на аналог
     
  18. pogarjuga

    pogarjuga Студент

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    187
    Город:
    Харьков
    Имя:
    Димон
    В общем то, познав азы управления коптером кровью и потом, потратив на это не мало времени, вроде разобрался что к чему. Спасибо огромное всем тем кто помогает юзерам в познании авиамоделирования. У меня вопрос к знатокам. Как повысить мощность коптера? Когда коптер заряжен - он подымаеться, но стоит ему просесть до 11,5 вольт - все! Коптер начинает просидать.
     
  19. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    "мощность коптера" - это тяга. Чем у коптера больше тяги при меньшей массе - тем он как раз "мощнее".
    То есть есть два пути - либо менять что-то в ВМГ, либо уменьшать массу коптера.
    Это как по аналогии с наземным транспортом - чем больше лошадей на единицу массы - тем мощнее аппарат :)
    В этом смысле явные фавориты - шоссейные мотоциклы.
     
  20. mmaerov

    mmaerov Студент

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    127
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Максим
    Привет всем, просьба пройтись по конфигу моего коптера, скрин из eCalc прилагается. Для чего мне это? Не знаю, просто хочу. Когда соберу, будет видно, Если что, рама и мозги заказаны уже, влиять можно только на ВМГ, аккум. Не понятно по весу, сколько будет весить коптер, рама S500, около 500 г, конроллер Arducopter APM 2.8, нет информации, моторы 4x102 г, если эти будут, ESC 4x10-20 г, камеру без подвеса хочу, вес неизвестен, что бы только вперёд смотрела. Любые предложения и критика приветствуется. Что можно улучшить, что бы летал дольше? Моторы с меньшим kv или пропы побольше?
    p.s. Имеет ли смысл строить сразу на аккуме 6s?
     

    Вложения:

  21. mmaerov

    mmaerov Студент

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    127
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Максим
    Вопрос в догонку, аккум считать по ECS или по мотору. В инете видел оба варианта. Как правильно?
     
Реклама. Купить это место.