1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Подбор ВМГ / Увеличение времени полета. Основная

Тема в разделе "Оборудование ВМГ", создана пользователем raefa, 29 июн 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
  2. mmaerov

    mmaerov Студент

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    127
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Максим
    Стрелки во всех индикаторах должны быть в зелёной зоне или не должны попадать в красную?
     
  3. mmaerov

    mmaerov Студент

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    127
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Максим
    Ещё не понятно, вес указывать без вмг или без батареи?
     
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Скажите, а вы читали эту тему?

    На сколько дольше?
    Сейчас у вас насчитано 20 минут ховера (я не проверял корректность вводных), сколько хотите?
    Если хотите строить долголет (время полета 40 минут и более) - значит нужно совместить несовместимое:
    1. Моторы с низким кв.
    2. большие пропеллеры.
    3. маленький вес (тут конфликт)
    4. высоковольтные аккумуляторы. много.

    Но учтите, что долголеты - совсем не рейсеры. Они не любят ветра, обладают некоторой инертностью.
    Хотя я на своём большом летал при порывах в 12 м/с...
    Я считал коптеры двумя способами (ссылка на тему выше). Но я не знаю, как аккумулятор считать по регулю.
    Увеличение количества ячеек (возрастание вольтажа) связано с тем, что нужно добиться определенной тяги. А при уменьшении кв (повышаем эффективность) - вольтаж приходится увеличивать.
    Нужно просто смотреть, что из показателей вылетает в красную зону и прикидывать, устраивает ли вас это, либо с этим что-то нужно сделать.
    Есть разные методы использования калькулятора. Одни вариант - когда вы подбираете моторы/пропеллеры. И другой случай, когда вы подбираете аккумулятор под конфигурацию. Может имеет смысл взять более легкий акк или с меньшей токоотдачей - от этого будет сильно меняться общий вес.
    Если рама будет весить 500 грамм, то в 1100 по коптеру не уложитесь.
    Соответственно, реально ваш коптер будет летать в лучшем случае 15 минут.
    1. наверное было мало народу.
    2. тема открыта немного не в том месте.
    3. на вновь открытые темы не сразу обращаешь внимание, в то время как по ответу в уже существующих темах - приходят уведомления на почту.


    ................
    посты из этой темы наверное будут перемещены в тему по подбору ВМГ
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2016
  5. mmaerov

    mmaerov Студент

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    127
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Максим
    Наврное нет, но обязательно прочитаю.
    --- Сообщения объединены, 12 дек 2016 ---
    В общем, вот что получается
    Рама: http://www.ebay.com/itm/S500-Quadcopter-Multicopter-Frame-Kit-PCB-Version-W-Carbon-Fiber-Landing-Gear-/121600641489?hash=item1c4ff689d1:g:BXoAAOSw14xWM1X~
    Мозги: http://www.ebay.com/itm/APM2-8-Ardu...059744?hash=item2a3ffb4ae0:g:wGUAAOSw2xRYPSmD
    ESC: http://www.ebay.com/itm/142166659229?_trksid=p2060353.m1438.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
    Моторы: http://www.ebay.com/itm/172285708686?_trksid=p2060353.m1438.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
    Батарейки: 8000 или 10000, 4s с20/30, по подсчётам должно хватить.
    С аппаратурой ещё не решил, наверное turnigy 9.
    Как всё таки, считать весь коптер, без вмг или без батареи? Если ставить без ВМГ, вес под 3 кг, по моему там столько нет, скорее около 2 кг.
    Есть ли опыт заказов на https://hobbyking.com и на http://www.banggood.com/? Ранее я заказывал только на Ebay.com. Конфиг немного поменялся, скрин прилагаю. Все индикаторы в зелёной зоне, кроме электрической мощности мощности, она немного выходит, насколько понимаю, это не страшно, ибо моторы не всегда будут работать на ней. И, что касается долголёта, я подумал и решил что не стоит на такой маленькой раме долголёт строить, пусть будет что то среднее. Сейчас скорость около 30 км/ч, не так мало, для первого агрегата, но, можно и побольше. Проблема в том, что при улеличении скорости падает эффективность. Что с этим делать? Влезут ли 12-ые винты? Прошу прощение за сумбур, пожалуй пока это все вопросы.
     

    Вложения:

  6. mmaerov

    mmaerov Студент

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    127
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Максим
    Как выяснилось, читал. Вопросов стало ещё больше:
    Газ висения должен быть около 50% или не более 50%? У меня сейчас получается 45%.
    Где покупать акки, что бы не надо было делить токоотдачу (c) на 3?
     
  7. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Немного не правильно пытаетесь логику выстроить. Надо примерно так (а лучше почитать у самолетчиков, у них это очень хорошо разобрано):
    1. Вы уже определились с рамой. Сейчас уже не важно почему вы так решили (я лично после 2 коптера стал подбирать/проектировать раму уже точно зная что я хочу и почему рама нужна именно такая). Пусть будет S500.
    2. Далее всем известно что эффективность растет с размером пропеллера. Соответственно берем максимальные пропы которые влазят в вашу раму. Не нашел сходу спеку, но дядька в квадратных штанах говорит 13". Можно еще поиграть с шагом - чем больше шаг, тем больше тяга, но требуется больше энергии для ее достижения, а больше энергии -> больше масса -> не всегда оправдано.
    3. Затем уже под пропеллеры (и не в коем случае не наоборот) выбираем моторы, которые будут их крутить. Тут по науке нужно узнать максимальные обороты для пропеллера, рассчитываем его тягу при этих оборотах, считаем необходимую мощность мотора. Далее ищем мотор который может выдать требуемую мощность при требуемых оборотах. Но тут лучше сделать проще: ломимся в тему "выбор ВМГ" и смотрим на чем народ летает с такими пропами.
    4. Под моторы подбираем регуляторы по току.
    5. Зная требуемые обороты и KV мотора считаем напряжение требуемое что бы раскрутить нашу ВМГ до нужных оботоров, а так же необходимую токоотдачу (максимальный ток * количество моторов * 2 (или 3, смотря сколько доверия китайцам)).
    6. Загружаем аккумуляторами (набиарем емкость) до нужной массы (ищем баланс при котором наращивание емкости уже перестает прибавлять время полета).
    7. Получился максимально эффективный коптер. Далее решаем что нам важно: время полета или маневренность/устойчивость при внешнем воздействии (например, сопротивление ветру). Если второе то уменьшаем размер пропеллеров, а потом подбираем к ним моторы, регуляторы и батареи и т.д.
     
    5yoda5 нравится это.
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Если газ висения ниже 50% - это значит что ваш коптер недогружен. Это означает что есть ещё потенциал поставить акк потяжелее например. А можно оставить как есть, и тогда коптер будет дольше летать. На моем большом коптере газ висения вообще 35%. Но он у меня летает 35-45 минут (в зависимости от того, какие именно батареи и сколько их стоит).
    Они будут недешевыми. Например есть акки Gens Ace, или Tattu (например тут http://gensace.ru/) - но они стоят как три дешевых, и гораздо проще чаще менять акки.
    Вам нужен именно длинный непрерывный полет? Тогда на 500 раме ловить нечего...
    Конечно! А вы хотели летать как на рейсере, но долго как на долголёте? Так не бывает, или в одном направлении движемся, или в другом.
    Но ни для кого не секрет, что коптер-калькулятор дает лишь оценочные данные, слепо верить ему нельзя. Например, мой коптер спокойно летает со скоростью 40-50 км/ч, хотя по идее должен плестись еле-еле.


    А вообще, вам Вячеслав правильно написал. Сначала смотрим, какие пропеллеры максимально влазят в вашу раму, а потом под них подбираем моторы. А потом под моторы и пропеллеры подбираем аккумуляторы.

    Да, тут читайте.
    Да, тут читайте.
     
  9. mmaerov

    mmaerov Студент

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    127
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Максим
    Спасибо, тогда буду исходить из размера пропов, которые влезут.
     
    5yoda5 нравится это.
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Перед заказом комплектухи пожалуйста покажите свой расчет и коротко опишите конфиг. Может ещё чего-нибудь насоветуем.
     
  11. mmaerov

    mmaerov Студент

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    127
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Максим
    Собственно, вот комплектуха, с которой получается получить в калькуляторе, то что мне надо, в том числе приемлемую скорость, 50 км/ч:
    Рама и мозги уже известны.
    ESC: http://www.ebay.com/itm/142166659229?_trksid=p2060353.m1438.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
    Моторы: http://www.ebay.com/itm/172285708686?_trksid=p2060353.m1438.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
    Вопрос есть относительно направления вращения. Мне следует покупать отдельно cw и ccw или реверса можно добиться с помощью данных ESC?
    Пропеллеры: тут нужна помощь, по креплениям ещё не разобрался. Какое оптимально для данных моторов, в плане надёжности? И, карбоновые наверное не стоит сразу брать? Размер 1253.
    Аккум:
    Ценник действительно не гуманный, но, если делить на 3 токоотдачу, имея 4 мотора по 26а(на пиках), ~ 100a, при емкости аккума скажем 8а/ч, токоотдача должна быть не менее 15. Умножаем на 3, получаем 8000 4s 45c, скажем Zippy Flightmax. Поправьте, если ошибся в расчётах.
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2016
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вообще-то понятие "реверс" применимо к ESC используется, когда направление вращения нужно менять на ходу. Например на автомобиле/катере или в случае 3D мультикоптора. В вашем случае я думаю вопрос стоит проще - как изменить направление вращения.
    Смены добиваемся с помощью..... перемены двух проводов местами. Например у вас стояло фаза А - синий, фаза B - красный, фаза C - черный. И крутилось это допустим по часовой стрелке (нужно один раз подключить и попробовать, чтобы узнать). Чтобы получить мотор с вращением против часовой стрелки, меняем местами два любых провода. Например фаза А - красный, фаза B - синий, фаза C - черный.
    В последнее время я намастырился угадывать направление вращения сразу. :) если подключить провода напрямую (как они выходят из мотора) - напрямую к ESC, то вращение как правило по часовой стрелке. :D
    Но проверить всё равно нужно, перед окончательной укладкой проводов. Можно для этого использовать сервотестер, либо просто воткнуть фишку регуля в канал газа приемника РУ.
    А вот тут уже начинаются вопросы про CW/CCW... Либо брать простые пропеллеры с толстым хабом (отверстие в пропе под ось вместе с "шайбой" вокруг) и пропадаптеры CW/CCW, соответственно на валу пропадаптера тогда будет левая/правая резьба (и нужны такие же гайки). Либо использовать другое крепление. (есть разные варианты, вплоть до использования пластиковых стяжек)
    Я люблю крепление "Т-стайл". Например, на ваш мотор подойдет т-стайл. Это когда пропеллер берется "с тремя дырками", например как эти. И два крайних отверстия держат пропеллер за счет винтов. Если сверху будет шайба (тоже с тремя отверстиями - вообще шикарно).
    Пример:
    [​IMG]
    Бывают быстросъемные т-стайлы (кому не нравится таскать коптер с надетыми пропеллерами, и кто предпочитает их накрутить непосредственно перед полетом),
    бывают для складывающихся пропеллеров:
    [​IMG]
    Но для пластиковых пропеллеров я такого не помню.
    А тут у каждого свой феншуй. Некоторые летают всё время на пластиковых. Говорят, что при установке карбоновых - вылазят большие вибрации на видео. Я, когда поставил карбоновые - забыл что значит менять пропеллеры. Раньше чуть что (например скользом задел растение потолще или землю слегка черпанул пропами) - и кончик лопасти, либо вся лопасть отлетала. Как поставил карбон - всё. Пропы меняю только после жесточайших крашей, когда полкоптера в кашу. Максимум, что происходит - слегка разлохмачивается кончик пропа. Можно подклеить эпоксидкой.
    Если будете драть пластик - берите настояшие APC пропеллеры. Пусть чуть подороже, зато не будут лопасти "стрелять" прямо в полете.
    Кстати, конкретно ФлайтМаксы меня порадовали сочетанием малой массы и нормальной ёмкости. У меня на других акках был ток висения коптера - 16 ампер, когда поставил сборку из ФлайтМаксов (правда не 45С, а 15-20С) - ток висения стал 7 ампер! При том же времени полета (вот что значит общая масса коптера).
    А ещё я хочу сварганить батарею из литий-ионов, когда руки дойдут, интересно, что она покажет...
    Про это говорят все, но у Генсов и Тату в отличии от большинства китайпрома - и токоотдача (мгновенная) честная и общее количество отданных миллиампер - соответствует этикетке.
    Некоторые предпочитают летать на них, так как оборудование, подвешенное на коптер - гораздо дороже самого коптера (даже с учетом таких батареек).
     
  13. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    А я не задумываясь паяю, 50% вероятности что попаду:D
    --- Сообщения объединены, 15 дек 2016 ---
    По поводу пропов:
    начинал с пластиковых нонеймов, думал все-равно ломать буду часто. Потом перешел на APC и посчитал: получается APC дороже чем пластиковые, но там где пластиковые разлетаются (а они всегда разлетаются, особенно зимой), APC остаются целыми. В результате владение APC получилось намного дешевле.
    И с балансировкой у APC намного лучше. Это что касается пластика.
     
  14. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    экономить имеет смысл на рейсерах без камеры. Там где пропы расходник. Как только вешаешь камеру дороже 5000 то пропы не должны считаться расходником я считаю) Даже на рейсер)
     
  15. mmaerov

    mmaerov Студент

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    127
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Максим
    Пропы такие присмотрел:http://www.ebay.com/itm/172270098083?_trksid=p2055119.m1438.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
    Похоже на углепластик, 1253 не нашёл, ближайшие 1255.
    Камера на нём будет только курсовая, без подвеса, но, экономить и не собирался. Если заказывать где либо, помимо ebay.com, то наверное, за доставку сдерут цену пропов, так что имеет смысл брать сразу много.
     
  16. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Кстати, на рейсере тоже APC живут дольше чем нонеймы.
     
  17. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    это китайский ноунейм со всеми вытекающими. Пластик такого размера можно брать только на towerhobby APC. По карбону не подскажу.
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    На ебее как правило дороже, чем в магазинах. По крайней мере мне так попадалось. А если брать те же АРС, то их на торговых площадках (Ебей и Али) - просто рискованно, есть большая вероятность напороться на подделку.
     
  19. mmaerov

    mmaerov Студент

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    127
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Максим
    Я ни где не видел APC 1253 или что то близкое, смотрел на www.towerhobbies.com, www.banggood.com, hobbyking.com, rctimer.com. Может ещё где нибудь можно посмотреть?
     
  20. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    hyperion нравится это.
  21. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Возможно именно 1253 у АРС и не существует. Выше дали ссылку на 1255, думаю разница будет небольшая.
     
    hyperion нравится это.
Реклама. Купить это место.