1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Помогите разобраться с логами ошибка DCM Bad Heading

Тема в разделе "Компас. Вопросы и настройка", создана пользователем Uolg, 11 апр 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Унитаз - это однозначно ошибка при определении направлении движения (компас). Возможно нужно подумать про магнитуду (declination)
    Есть ещё ПИДы Лоитера... (подбирается вручную)
     
  2. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    Компас вроде правильно, но тут такой вопрос, а какая нафиг коптеру разница правильно компас откалиброван или нет? ну допустим стороны света у него смещены на мои 30 градусов ну и фиг бы с этим, если все равномерно смещено, ориентация же при этом возможна!
    --- Сообщения объединены, 25 апр 2016 ---
    то есть их надо увеличить?
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А вот представьте себе алгоритм полета:
    например, коптеру нужно полететь строго на север (неважно - полет по точкам, или удержание позиции в Лоитере).
    1. Контроллер дает команду движкам, чтобы сместиться на север. Направление берется с компаса (а там ошибка 30 градусов). Коптер летит туда, где контроллеру кажется что находится север.
    2. Коптер прилетел в ту точку, сверяет координаты - текущую точку с начальной. Выясняется "ой, а чой-то коптер оказался западнее, чем ожидалось".
    3. Полетный контроллер вычисляет курс, чтобы оказаться всё-таки в целевой точке, а не там, где находится сейчас. Направление полета (курс) берем опять-таки по показаниям компаса (ахтунг).
    4. .... гоу на п.2
    То есть воронка.

    Их надо подбирать. По аналогии с ПИДами стабилизации, но применимо к удержанию точки. Если точку держит слабо - повышать P и D. Если точку держит, но не точно (останавливается слишком "рядом") - то повышать I. Если перекрутить PIDы Лоитера - получим "маятник" около целевой точки.
    К сожалению, я сам тут плаваю...
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2016
  4. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    интересно а автотюном в лоитере можно поиграть?
    Уж больно мне эта фишка понравилась :)
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Не-не. Автотюн - это только для настройки ПИДов стабилизации. Личку посмотрите.
    ПИДы стабилизации пока не трогайте.
     
  6. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    тронул уже :) не знаю теперь как ручками поставить P на 0.04999 :)
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Поставьте минимально, что получается. Например 0.05
     
  8. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    а минимально 0,08 что многовато
     
  9. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Я бы лучше поставил в "по умолчанию".
     
  10. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    По умолчанию очень много - он дрожит весь и дергается тогда....
     
  11. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    А если фильтр MPU поставить 20? А на вибрации у вашего коптера мы уже смотрели?
     
  12. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    ммм, Тимур вроде смотрел, как-то, вроде норм были, но в любом случае я их специально пока не мерил.
    На выходных постараюсь облетать по-новой, настроить PIDы Loiter по типу как Тимур делал в теме прошивки Козина, компас подкрутить и в завершение вибрации померить, сейчас несколько лениво снимать колпак (он приклеен) чтоб шнурок подсоединять, хотя может окошко вырежу и вибрации в первую очередь сниму...
    Потом буду мучить 2й контроллер с последней прошивкой и китайским ГПСом.
     
  13. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    Вчера опробовал лоитер. что-то мне не нравится...качает его как-то. посмотрите видео.
    Еще не повесил пищалку и не вынес ноут - в итоге полный разряд батареи а коптер с 20ти метров практически падал - сломал последнюю ногу..
    https://www.youtube.com/watch?v=T0YDbLuKlt8
     
  14. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Не нравится расколбас, который на 0:44. Думаю вам надо последить за ходом настройки Тимура и вместе попытаться покрутить параметры. Но разница в том, что он делает дополнительные тесты для прошивки Алексея.
     
  15. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    на самом деле я поставил настройка которые Тимур вывел. в целом, как летает вполне устраивает, но вот не пойму его качать так и должно?. На 0:44 возможно ветер, надо больше тестов. С ногами вот только разберусь, а то все переломал.
    еще момент в МП показывал весь полет 6 спутников ГПС и ХДЛП 1,46 (осд не смотрел)
    вот не пойму не может же такого быть чтоб эти параметры были постоянны?.
    А вообще полет вчер не планировал - ветер был, но вот привез ребенка из бассейна, смотрю ветер стих и пошел летать. Долетался до глубокого разряда - 9в на 4 банки.
    Но ничего при заявленной емкости 5200 залил 5150
     
  16. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Смотреть в логах.
     
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Посмотрел.
    СРОЧНО учитесь определять ориентацию отдаленного коптера!!! :) (не дай бог улетит, надеюсь хотя-бы сотик написан на борту)
    Да, расколбас некий наличествует, но поведение в целом лучше, чем на моем коптере. У вас болтанка коптера происходит вокруг модуля GPS (возможно Алексею Козину будет интересно глянуть середину ролика), а у меня вокруг точки, находящейся в метре выше модуля. (кстати, пришла одна идея по настройке, надо засечь "высоту" этого "маятника")

    Олег, гляньте смысл параметров (сообщение Сергея), и попробуйте отстроить ПИДы Лоитера самостоятельно. Мне тоже будет интересен ваш опыт.
    Проверка качества Лоитера достаточно простая:
    1. висение Лоитера в статике. То есть перед входом в Лоитер его вывешиваем, коптер висит спокойно, щёлкаем Лоитер. Как правило висит стабильно, если нет жутко перекрученных параметров.
    2. Если первый тест отрабатывает всегда нормально и кручение параметров не дает видимых результатов, тогда можно попробовать Лоитер "в динамике". Для этого отводите стик ролла в сторону и дождавшись пока коптер полетит в заданную вами сторону, а потом достаточно резко отпустить стик (но лучше не бросать его физически), как это делали на 2:02 в вашем видео. После того, как стик окажется в нейтрали, коптер при этом будет "болтаться" вокруг одной точки. Чем меньше раз качнется "маятник" (и чем меньше будет амплитуда раскачки), тем лучше.
     
  18. sfagnum

    sfagnum Абитуриент

    Регистрация:
    15 окт 2017
    Сообщения:
    2
    Город:
    Красноярск
    Имя:
    Максим
    Здравствуйте. Столкнулся и я с такой ситуацией. Коптер совершил незапланированную посадку, и пришлось мне за ним идти по подтаившему льду. Хочется понять какие меры принять к тому что бы не повторилось. И кто был виновником данной ситуации ? ЖПС или Компас? До этого было два вылета по точкам. Возвращался нормально. Правда сам полёт какой то неуверенный (как пьяный) и по высоте и по курсу . Вот два лога один с контролера (дефолт) и второй с дройдпланера. Может кто объяснит по подробней. Так я примерно понял что на пятой точке когда он развернулся на последнию точку ко мне, то продолжал лететь по старому курсу и вот ошибка эта появилась.
     

    Вложения:

    • droidplaner.rar
      Размер файла:
      937,8 КБ
      Просмотров:
      2
  19. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Анализ поведения аппарата
    1. пришлите ваш маршрут в виде файла.
    2. жпс вел себя хорошо, всю дорогу 24 спутника.
    3. что то странное с нагрузкой на моторы то 1 недогружен, то перегружен возможно по мере полета менялась развесовка (например перемещалась плохо зафиксированная батарея) или на эшелоне был очень сильный порывистый ветер.
    4. при подходе к точке 5 стало сильно крутить по курсу, вероятные причины а.магнитная аномалия ( возможно затопленное судно или иной крупный магнитный предмет) b. жпс модуль вместе с компасом провернулся на стойке, сложилась стойка, или что то на борту сильно повлияло на магнитные поля.
    настройка чувствительности защиты екф от улета при проблемах с компасом http://ardupilot.org/copter/docs/ekf-inav-failsafe.html#adjusting-sensitivity-or-disabling-the-check

    Причины пешего похода.
    когда вы заметили что коптер ведет себя с отклонениями от программы полета - следовало прервать миссию например перевести его в режим альтхолд и вернуть вручную, кроме того ошибка екф могла носить временный характер, если бы вы при этом включили ртл, вероятно коптер бы спокойно вернулся самостоятельно.
     
  20. sfagnum

    sfagnum Абитуриент

    Регистрация:
    15 окт 2017
    Сообщения:
    2
    Город:
    Красноярск
    Имя:
    Максим
    Файла маршрута не осталось, миссия была задана с телефона в дройд планере. И в контроллере тоже нет, перепрошит с отчисткой еепром. Миссия была 6 точек первая с места запуска набор высоты и шестая к месту запуска.
    Батарея думаю не могла шевелиться, она по всей длине на двух стороннем скотче и прижимается пластиной. Когда снимаю приходиться отлиплять с усилием.
    Ветер был, года смотрю тлог в мишен планере, видно что летит он всегда наклоненный. И вообще как то не очень уверенно он летает в миссии и по высоте и по курсу ( может какие пиды в авторежиме покрутить надо ).
    По поводу аномалий могу предположить наличие невдалике ЦУПа.

    Я если чесно растерялся и в первый момент даже не понял что за фэйл сэйф сработал. В дройде красная надпись появилась и я не знал что и делать. Опыта в подобных ситуациях нету. Но визуально видел что он садиться, а не падает. Пока до него шёл думал что по заряду аккумулятора, хотя я вроде домой его настраивал. Но только в мишин планере увидел про плохую голову.
    Вот бы настроить что бы он сам в альтхольд переходил, а не на землю садился. Но я так понял в 3.2 прошивке это нельзя сделать.
     
Реклама. Купить это место.