1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Помогите взлететь (прошивка? регуляторы?)

Тема в разделе "Прошивка, настройки, режимы, особенности", создана пользователем MikeM, 5 май 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. MikeM

    MikeM Абитуриент

    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    26
    Город:
    Москва
    Имя:
    Михаил
    Друзья, требуется ваша помощь!

    Не удается поднять в небо следующий комплект:
    - Рама JI 450мм
    - моторы 2212-20 960 оборотов
    - регуль 4 в 1 Q-Brain 25A
    - APM 2,6 (черная плата)
    - Питание по феншую
    - Датчик тока
    - FrSky PPM
    - GPS N8M http://www.ebay.com/itm/281587951455?_trksid=p2060353.m2749.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
    Натравляю разьемом назад.

    Не могу стартонуть. Вроде все настроено, но при старте коптер перевернуло. Потом пробовал в руках. Его тащит в сторону и при наклонах винты отрабатывают с разной силой. Компас и гиры отстроенны по уровням. Может конечно компас не верно установил, но вроде картинка правильная. Видит 16 спутников. Стартую в Stabile.
     
    Последнее редактирование: 5 май 2015
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Михаил, для начала надо убедиться, что Prearm Check не пишет никаких ошибок в Mission Planner. Похоже все-таки на проблему с компасом. Можно временно в настройках его отключить вообще (COMPASS_USE = 0), чтобы проверить отработку гироакселя.
    Еще раз перепроверяем правильность подключения моторов на вашей конфигурации рамы согласно картинкам с номерами моторов. Еще раз делаем калибровку гироакселя (читаем: Первоначальная настройка) из Планера (влево, вправо, нос вниз, нос вверх, вверх ногами).

    Снимите пропеллеры, запустите моторы на малых оборотах. Взять коптер задом к себе. Допустим отклоняете левую сторону вниз, значит левые моторы должны начать вращаться быстрее, правые медленнее. Проверить все стороны соответственно, а так же по диагонали. Дальше включаем компас и проверяем так же. Ничего поменяться не должно. Для проверки расположения компаса читаем: Внешний компас. Как расположить.
     
    MikeM нравится это.
  3. MikeM

    MikeM Абитуриент

    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    26
    Город:
    Москва
    Имя:
    Михаил
    Prearm ничего не пишет. Грешу конечно на моторы, но новая прошивка, вроде, не позволяет их проверить.
    На кнопки нажимаю, а они не крутятся.
    Обязательно попробую отключить компас программно.

    Подскажите, а какие настройки должны быть вот у этого GPS и где у него перед ?
    http://www.ebay.com/itm/261745159144?_trksid=p2060353.m2749.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT

    Я верно понял, что его настройки ROTATION_ROLL_180
    Лететь должно микросхемой компаса вперед ?
     
    Последнее редактирование: 6 май 2015
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Есть такая фигня. Есть вариант залить старую проверенную 3.1-rc5 (всегда ее рекомендую, т.к. до сих пор летаю на ней) и попробовать.
    Верно. «APM with External Compass» или ручками «ROTATION_ROLL_180».
    Не верно. Смотрите статью, там вашу картинку добавил. Дело не в том, где стоит микросхема, а куда смотрит точка первой ноги.
     
    MikeM нравится это.
  5. Lock

    Lock Студент

    Регистрация:
    20 апр 2015
    Сообщения:
    60
    Город:
    Уфа
    Имя:
    Руслан
    ихо опять регули не калиброванные... поэтому стартуют нервно, + вращение и компас кверъх ногами стоит:)
     
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вы с вашим новым коптером делайте всё поэтапно. Иначе не разберетесь.
    Взлет в Stabilize - правильное решение. При этом режиме не используются ни компас ни GPS. Значит пока о них не думайте.
    1. Вам уже правильно посоветовали проверить правильность подключения моторов. Это написал Александр "Снимите пропеллеры, запустите моторы на малых оборотах. Взять коптер задом к себе. Допустим отклоняете левую сторону вниз, значит левые моторы должны начать вращаться быстрее, правые медленнее. Проверить все стороны соответственно, а так же по диагонали. "
    2. Откалибруйте регуляторы (диапазон газа) через полетный контроллер.
    3. Если всё равно тащит - значит есть какие-то нарушения геометрии или какой-то разнотяг движков. Лучше найти изначальную причину. Но можно это скомпенсировать программно, выполнив процедуру автотрима. При этом ещё до отрыва коптера от земли - можно компенсировать стиками намечающийся крен или уползание коптера. То есть раскрутили движки немного - видите ползет куда-то - значит корректируете стиками, не ползет - добавляем оборотов.

    И конечно, нужно лишний раз убедиться, что у вас моторы крутятся в правильную сторону и пропеллеры стоят правильные (где левые, где правые).
     
  7. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Подразумеваем, что оно (компас) то используется где-то там "глубоко", но вроде как не должно влиять явно.
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    По-крайней мере, с неправильно откалиброванным компасом или с дикими наводками на компас в стабе коптер летает нормально. Это я как собравший много глюков/улетов из-за компаса заявляю ответственно. В стабе аппарат летал абсолютно адекватно, но стоило даже симпл щёлкнуть - сразу начинался бред. Хотя конечно в АРМ связь компас<>аксель очень сильна.
    Просто топикстартеру нужно отсечь одно от другого, конкретизировать именно его проблему. Может всё остальное "само собой" настроится.
     
  9. MikeM

    MikeM Абитуриент

    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    26
    Город:
    Москва
    Имя:
    Михаил
    Господа, благодарю за советы. Сейчас часть опробую. Регули центровал от передатчика PPM. Сейчас от матери попробую.
    Удивляет, что коптер при коннекте с mission planer влючает движки на 0,5 сек. Разве это нормально ?
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    НЕТ! движки крутиться не должны!!!!
    Если у вас приемник был в PPM режиме (а не в PWM) - как вам удалось откалиброваться?
     
  11. MikeM

    MikeM Абитуриент

    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    26
    Город:
    Москва
    Имя:
    Михаил
    Ничего не могу понять. Мозг закипает. Регуль откалибровал через APM. Стартует все ровно.
    Все откалибровал и отключил ком пас и GPS.
    Даже визард прогнал пару раз.
    Картинка на экране наклоняется как нужно.
    Прошил прошивку 3.3. бета. Заработал тест винтов, но вот в чем вопрос: там винты A-B-C-D и при нажатии крутятся они вразнобой (не как 1-2-3-4).
    Подключал все по этой схеме http://apmcopter.ru/wp-content/uploads/2014/05/APM_2_5_MOTORS_QUAD.jpg

    При тесте коптер сопротивляется, но вяло как-то. Как буд-то не во всех плоскостях. Похоже на не верное расположение моторов.
    При работе правым стиком влево-вправо отрабатывает четко и наклоняется.
    Про работе правям стиком вперед и на зад пытается вращаться !!!
    При работе левым стиком влево-вправо коптер наклоняется вперед-назад.
    Вроде похоже на то, что перепутаны каналы, но завидится-то он левым стиком вниз и вправо.
    YAW по MP на левом стике.
    Передатчик Turingy 9XR PRO, модуль XJT, приемник FRSKY XP. Подключен по PPM.
    Прошивка PPM Encoder 3.16

    Самое странное, что аналогичные глюки и на вророй плате APM 2,6 (на фиолетовой и на черной).

    Еще смущает то, что коптер стартует винты при коннекте к Mission Planer.

    Может обнулить что-то нужно ?
    --- Сообщения объединены, 7 май 2015 ---
    Приемник был в PPM (кстати в статье не сказано про PWM вроде).
    Со второго раза заработал.
     
  12. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Может опять косяк планера, что если пользоваться визардом, то тогда конфигурация сбивается на + вместо X. Было такое...
    Тимур, "недокалибровка"? Может и тут прикол с RC_SPEED?
    Вот тут уже систематичность. Разгадка приближается.
    А залейте по вторую плату 3.1-rc5, после чего setup erase и setup reset в терминале.
    У вас же X?

    PS: Глупый вопрос, но уж заодно. Тип коптера правильно выбран? Квадро, гекса?...
     
  13. MikeM

    MikeM Абитуриент

    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    26
    Город:
    Москва
    Имя:
    Михаил
    Спасибо, добрые люди!

    Коптер Х выбран верно.

    Утром запихну в них 3.1-rc5 осталось ее раскопать.

    Попробую еще приемники другие.
    Регуль запасной тоже лежит на всякий.
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Поясню. Вы писали
    А когда ваш приемник находится в PPM режиме (стоит перемычка между 3 и 4 каналами) - то регули не откалибровать по газу никак, потому что третий канал (канал газа) занят перемычкой. Поэтому я написал
    Вы случайно не путаете режимы PPM<>PCM передатчика и PPMSUM (для простоты называемый PPM) приемника?
    Как у вас всё-таки подключен приемник к контроллеру - через один провод или через пучок проводов? (по числу заведенных каналов, от 4 до 8).

    Далее.
    В этом нужно четко убедиться и быть твердо уверенным, что каналы не перепутаны. Для этого смотрим вкладку "калибровка радио".

    На этой схеме указаны не только куда какой движок втыкать, но и как вращается каждый из движков. Направление вращения совпадает?

    Это может объяснить, почему движки вращаются при коннекте к МП (я правильно понял?) - и то с большой натяжкой (каких чудес в мире только не бывает - это опенсорс, детка), но не может объяснить неправильное микширование движков (неправильные наклоны и повороты коптера).
    Хотяяяя... Как поведет себя регуль, если тактирование на входе существенно превосходит требуемое регулем, обороты движка будут максимальные, или упадут на минимум?

    Поддерживаю. Я даже на 3.2 толком не летал. А уж после обрушения хранилища.... КСТАТИ!!!!!!!!!!!! А не заливается ли в его АРМ прошивка от Пикса? ("это залёт, боец" - тогда надо срочно на ДийДронес писать, у кого-нибудь есть там аккаунт?)

    Попробуйте прошивку вот с этого поста на РЦДизайне.

    На вопросы ответьте, о результатах изысканий отпишитесь - будем дальше думать.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2015
  15. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    И ещё. Последняя из поддерживаемых АРМ, это 3.2.1 Может вам в МП залить не 3.3, а прошивку пораньше?
    Но к сожалению, как показал опыт, попытка загрузить из инета слишком раннюю прошивку дает ошибку. Можете скачать вручную отсюда http://firmware.diydrones.com/Copter/stable/
    Или через МП попробовать залить 3.2.1
     
  16. MikeM

    MikeM Абитуриент

    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    26
    Город:
    Москва
    Имя:
    Михаил
    У меня подключение по PPM (один провод на Ch1 и перемычка на 3-4 канале).
    Вы удивитесь, но на PPM не с первого раза, но плата в резим калибровки входит.
    Для этого нужно не выключать передатчик, а выключать только мать.

    Я в 2008 году первый раз на мультикоптере полетел. Конечно я такие мелочи проверил, если уже неделю взлететь не могу :)
    Вращаются ветно, как на картинке. По схеме подключения и номерам все верно, но в тесте A-B-C-D движки не совпадают с 1-2-3-4 на схеме подключения.

    Еще из раздела чудес. При горячем отключении канала одного из движков (просто выдергиваю из матери) он стартует на 0,5 секунды.

    Вроде нет, как проверить ?

    Я все сделаю, если не поможет залью видео на YouTube

    Благодарю еще раз!
    --- Сообщения объединены, 8 май 2015 ---
    Простите, а почему она без Автотюна ?
     
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Лично я не знаю, что у вас такой богатый опыт. На форуме бывают разные люди, с разным уровнем квалификации.
    Нет, не удивлюсь. Это штатная операция, описанная в многих FAQах, и она не зависит от типа подключения приемника к контроллеру, будь то PPMsum или PWM. Просто я думал сначала, что вы калибруете регули, втыкая их по очереди в канал газа приемника (напрямую, без полетного контроллера), и удивился как вам это удалось при РРМ.
    Вращаются верно - это хорошо. Эту причину исключаем. Что не совпадает очередность с картинкой - так тоже должно быть. При проверке моторов движки раскручиваются по-очереди по часовой стрелке. Вот видео, смотреть где-то с 6 минуты.

    Про это будем помнить, но пока оставим в покое. Стабилизации по моему мнению не должно мешать.
    Ну не знаю. Так скомпилировал пользователь, я не знаю почему. А вообще-то вам автотюн нужен? Просто я постоянно летал на стандартных ПИДах, дискомфорта не испытывал (наверное такие аппараты строились). Один раз провел процедуру автотюна, при этом чуть не крашнулся коптер (медленные моторы с низким KV, плюс большие пропеллеры). Полетал чуть-чуть на подобранных... Разницу почувствовал, но так и не понял какие ПИДы мне больше подходят. Сейчас летаю на стандартных.
     
  18. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    По моей логике лучше бы они дергались. А что на самом деле - не знаю.
     
  19. MikeM

    MikeM Абитуриент

    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    26
    Город:
    Москва
    Имя:
    Михаил
    Так она и была на обоих контроллерах. Т.к. был глюк перешел на бету. Глюк остался.

    У меня для этого был переходник 4 в 1. Я сначала их так откалибровал. Потом решил через мать.

    Был верное слово. С 2008 много железа поменялось. Я на себя злюсь, что детскую болячку найти не могу. У меня Хубсаны FPV лучше упираются в руке.
    Чем APM вот и дивлюсь.

    А я вообще один на таком регуле летаю (точнее пытаюсь :) ? Может в нем беда ?
    http://www.oomodel.com/emax-multirotor-4-in-1-esc-25a-4-p-66196.html


    Припрягли к субботнику. Боюсь сегодня не смогу проверить :(
     
  20. MikeM

    MikeM Абитуриент

    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    26
    Город:
    Москва
    Имя:
    Михаил
    Новая веселуха



    После этого поменял приемник на D4R II - не помогло.
    Стик рудера верный, коптер армится, но рудер перепутаны с элеронами при полете.
    Завтра залью прошивку.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 май 2015
Реклама. Купить это место.