1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Общая тема разбора полетов. Помощь в разборе логов APM

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем raefa, 25 янв 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Для возможности решения проблем необходимо выкладывать только логи с максимально полным логгированием.

    Как считать логи - Журнал полета с контроллера APM.
    Включение и настройка записи логов. (+3 поста далее)

    Максимальная величина вибраций - ссылка 1, ссылка 2.
    http://ardupilot.org/copter/docs/common-measuring-vibration.html#common-measuring-vibration
    Check the scale on the left and ensure that your vibration levels for the AccX and AccY are between -3 and +3. For AccZ the acceptable range is -15 to -5.

    Зачем чистить EEPROM.

    Обозначения параметров в логе.
    APM running AC3.1: graph CTUN’s BarAlt (baro alt), WPAlt (desired altitude) and the GPS message’s RelAlt (inertial nav alt estimate)
    APM running AC3.2 or Pixhawk running AC3.1 or AC3.2: CTUN’s BarAlt (baro alt), DAlt (desired alt) and Alt (inertial nav alt estimate)

    DAlt - это "желаемая", "целевая" высота.
    BarAlt - высота по барометру (может врать датчик)
    На вкладке с GPSом где-то была ещё высота по GPSу (тоже может врать)...
    Alt - это оценочная высота в инерциалке. С учетом высоты по барометру, высоты по GPSу, после применения всяких фильтров и корректировок.

    Что делать, если есть скачок, и график не отображается.
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2017
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Если с датчиком напряжения проще, то скорее виноват датчик тока. Из-за этого неправильный расчет. Если включен FS по батарее, может и из-за этого отключает моторы? Или только в Loiter?
    Если не переживаете за аккумулятор и малое время полета, то можно просто подправить настройку. А так или облегчать или пересчитывать/переделывать ВМГ. Тогда считать по калькулятору и в тему подбора ВМГ.
     
  3. Алексей.irk

    Алексей.irk Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    322
    Город:
    Irkutsk
    Имя:
    Алексей
    это как?
    --- Сообщения объединены, 12 мар 2016 ---
    Отключились потому-что не успел посадить, а в RTL он не захотел сам садиться.
    --- Сообщения объединены, 12 мар 2016 ---
    upload_2016-3-12_18-51-39.png
    нижний график это газ же? мне кажется это около 50% или нет?
     
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Настройка газа висения
    Не знаю. Я не пользовался этой программой.
     
  5. Алексей.irk

    Алексей.irk Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    322
    Город:
    Irkutsk
    Имя:
    Алексей
    Тогда подскажите где точно увидеть % газа
    --- Сообщения объединены, 12 мар 2016 ---
    upload_2016-3-12_19-12-4.png
    Зелёная?
     
  6. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    5) В открывшемся окне лога необходимо прокрутить список вниз, пока не найдете любое сообщение «CTUN». Щелкните по колонке «ThrOut» и слева нажмите кнопку «Graph this data Left».
     
  7. Алексей.irk

    Алексей.irk Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    322
    Город:
    Irkutsk
    Имя:
    Алексей
    Спасибо
    --- Сообщения объединены, 12 мар 2016 ---
    upload_2016-3-12_19-45-55.png
     
  8. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    В этом графике нормально. Чуть больше 50%. Тут полет спокойный и все красиво.
     
  9. Алексей.irk

    Алексей.irk Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    322
    Город:
    Irkutsk
    Имя:
    Алексей
    --- Сообщения объединены, 12 мар 2016 ---
    видемо надо Чисто свою ветку открывать чтобы с другими не путаться
     
  10. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Да я примерно помню, что на днях смотрел. Видимо в предыдущем вашем логе.
     
  11. Алексей.irk

    Алексей.irk Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    322
    Город:
    Irkutsk
    Имя:
    Алексей
    тоже самое.
    upload_2016-3-12_21-24-52.png
    в районе 53-57
     
  12. mihail246

    mihail246 Студент

    Регистрация:
    12 июн 2015
    Сообщения:
    57
    Город:
    Калининград
    Имя:
    Михаил
    В этот раз настраивал в ручном режиме Рол и питч, летал в режиме стабилизации. Настроил, коптер ведёт себя резво, при спуске стабилизируется нормально. Хотел сажать его, он упал с метров 7, пропеллеры крутились быстро, но тяги не хватало, он стал падать, газ на всю, он ни реагировал. До этого тоже упал, при таких же обстоятельства, но никаких регулировок ни делал.
    при подключении к компьютеру шипит BAD compass healt
    https://vk.com/doc166802405_437347826?hash=58a5313641acd013cd&dl=470c6bdf6e122676ba
    https://vk.com/doc166802405_437347827?hash=781195e251cbdb4dda&dl=7ad2d866f5f9b855f9
     
  13. mihail246

    mihail246 Студент

    Регистрация:
    12 июн 2015
    Сообщения:
    57
    Город:
    Калининград
    Имя:
    Михаил
    Компас заработал, наверно от удара что то происходит с ним, при первом подключении не работает. Приходится снова калибровать
     
  14. mihail246

    mihail246 Студент

    Регистрация:
    12 июн 2015
    Сообщения:
    57
    Город:
    Калининград
    Имя:
    Михаил
    не тот лог вставил, в нём падения не было. Посмотрел другой лог, в котором тоже упал, как и в первом одна и та же ошибка:

    WARNING: DataLog File Truncation Issue Found
    WARNING: This is an issue within the ArduCopter Firmware, APM Log Analyser has handled the issue.
    WARNING: A HDop of greater than 2 was detected during this mode.
    --- Сообщения объединены, 12 мар 2016 ---
    /03/2016 16:24:52 - 002791: FC Performance Warning: The number of main loops is out of sync with the clock frequency @ 1000 loops.
    12/03/2016 16:24:52 - 002791: FC Performance Warning: A one off here could be ignored but if repeated in this log,
    12/03/2016 16:24:52 - 002791: FC Performance Warning: then try disabling some logs, for example INAV
     
  15. mihail246

    mihail246 Студент

    Регистрация:
    12 июн 2015
    Сообщения:
    57
    Город:
    Калининград
    Имя:
    Михаил
    есть ещё такая ошибка
    WARNING: Curruption Of FMT Lines Detected!
    WARNING: the Analyzer tried to handle them.
    WARNING: This is a v3.2 firmware issue that has been reported!
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Если компас то отключился, то заработал - надо проверять контакты провода и разъема. Возможно нужно чуть-чуть подогнуть контакты в разъеме, чтобы вставлялось плотнее.
     
  17. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Возможно на момент инициалазиции рядом есть какие-то наводки. Например, если я включаю коптер на крыше машины, то такая же ерунда. Стоит отнести на землю на пару метров - все ок.
    Косяки с GPS или просто разок где-то спутники пропадали.
    По каким-то причинам он не успевает собрать полноценный лог.
    Либо косяк с циклической перезаписью лога, либо надо просто почистить логи. Так же может при обесточивании что не то произошло.
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Если включить коптер на крыше машины - в окне messages в статусе проскакивает сообщение что-то вроде сильные магнитные наводки, превышают офсеты (точно не помню формулировку).
    У меня из-за этого один хороший полетный день пропал (пока разобрался - погода испортилась).
     
  19. mihail246

    mihail246 Студент

    Регистрация:
    12 июн 2015
    Сообщения:
    57
    Город:
    Калининград
    Имя:
    Михаил
    Добрый день! Пока падений не было, режимы стабилизация и удержание высоты работают нормально, но есть проблемы с лоутером. При переходе в лоутер, коптер начинает крутить по кругу, увеличивая диаметр круга очень быстро, переключаюсь в альтхольд, иначе не возможно контролировать его, естественно фолсейв ни какой. До этого всё работало нормально, поменял пиды и началось сколько не подбирал, не помогало. Вечером ветра не было, решил полетать, перешёл в лоутер и коптер стал висеть как надо, даже фолсейв отработал. Посадка, дизарм, взлёт,в режиме лоутер снова ведёт себя не адекватно, в альтхолде повисел в одной точке переключился в лоутер и всё работает. Поменял пиды,уж очень вялый был, включил лоутер и его снова стало крутить. Вот 2 крайних лога, что такое
    DataLog File Truncation Issue Found
    WARNING: This is an issue within the ArduCopter Firmware, APM Log Analyser has handled the issue.
    в другом файле
    ERROR: 4 FailSafe Setup errors have been found - DO NOT FLY!

    Error: Pre-Arming Check has an unrecognised value (0=Off & 1=Fully On)
    Error: You are advised not to fly until this value has been validated !

    WARNING: Curruption Of FMT Lines Detected!
    WARNING: the Analyzer tried to handle them.
    WARNING: This is a v3.2 firmware issue that has been reported!
    и что то с ёмкостью батареи, и датчиком тока, нужно откалибровать, хотя калибровку делал
    --- Сообщения объединены, 16 мар 2016 ---
    https://drive.google.com/file/d/0B15xCqa8hnPEcHFHOVZrUGFHam8/view?usp=sharing
    --- Сообщения объединены, 16 мар 2016 ---
    https://drive.google.com/file/d/0B15xCqa8hnPES2JFOWNoU1BpczQ/view?usp=sharing
     
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Если крутит в Лоитере (добро пожаловать в унитазинг, aka toiletbowl) - значит это ошибки компаса.
    Суть унитазинга опишу ниже (хотя вроде где-то уже писал)
    Режим Лоитера - это удержание точки в пространстве. Если предположить КОРРЕКТНОЕ определение координат модулем, то алгорим событий таков (предположим, что пилот стики не трогал после активации режима):
    1. Пилот щелкает тумблером на Лоитер, АРМ запоминает координаты при активации режима.
    2. Координаты изменились по каким-то причинам (например, подул ветер, или активация Лоитера была при горизонтальном перемещении коптера).
    3. АРМ видит разницу, вычисляет направление возврата в точку запомненных координат, исходя из показаний GPS и компаса (а как ещё направление определить?)
    4. коптер перемещается в новую точку пространства. АРМ уверен, что перемещение должно вернуть коптер в целевую позицию. Но при ошибках магнитометра (компаса), направление возврата по факту было не с тем вектором.
    5. АРМ сравнивает текущие координаты с целевыми (на момент активации Лоитера), вычисляет вектор возврата.... и гоу на пункт 4.
    И так до бесконечности, либо до краша, либо до вмешательства пилота!

    Дам несколько рекомендаций по победе над унитазингом.
    1. Проверить укладку всех проводов с целью минимизации наводок на микросхему компаса. Провода должны быть уложены аккуратно, не должны торчать "паутиной" или "клубком", излишки проводов должны быть прибраны (не кольцами - получается излучающая катушка). Хорошая мысль - перекручивать провода и притягивать их стяжкой/термоусадкой. Особенное внимание уделить силовым проводам (чем больше токи тем больше излучение). Излучает ВСЁ, даже батарея. Вот хорошее видео, демонстрирующее данный эффект (не моё):

    (кстати, пермаллой я так и не удосужился себе купить на эксперименты)
    2. Если компас внешний - проверить, чтобы компас был установлен правильно (полезна статья "Внешний компас. Как расположить") и без перекоса относительно полетного контроллера.
    3. Откалибровать компас правильно. Так же можно провести процедуру компассмот для электронной коррекции наводок от двигателей при определенных оборотах (выстраивается кривая). Если будут проблемы - вбить магнитуду для вашей местности.
    4. Если ничего не помогает, и вы близки к отчаянию (например у меня в округе много магнитных аномалий), то можно подобрать магнитуду экспериментально по крутилке. Вот моё видео на тему:

    (торжественно обязуюсь в течение месяца добавить вставки с записью действий в мишн планнере, на видео монитор засвечен солнцем)

    И последнее замечание. У режима Лоитер, есть свои ПИДы. Если у вас коптер "качается" вокруг целевой точки как маятник на веревке - стоит поподбирать ПИДы Лоитера. Я тут сам пока ещё не наловчился - конкретных советов дать не могу, скажу лишь, что они подбираются по аналогии с ПИДами стабилизации. Только в стабилизации цель ПИД-регулирования - горизонтальность коптера, а в ПИДах Лоитера цель - висение в точке.


    Вот такой мини-хау-ту по унитазингу.
    (Саша, сделай пожалуйста на сей опус ссылку откуда-нибудь, будет жалко потерять в тонне других сообщений)
     
  21. mihail246

    mihail246 Студент

    Регистрация:
    12 июн 2015
    Сообщения:
    57
    Город:
    Калининград
    Имя:
    Михаил
    Спасибо, всё стало понятно. Наводки на компас были из за того, что провода рядом проходили и спортзал стоял рядом(оцинкованными листами обшит) поэтому он через раз летал. Вышел в поле и всё хорошо, есть небольшое кручение и раскачивания, с раскачиванием почти справился, теперь и унитазинг смогу убрать)
    До этого пиды в Лоитере настраивал крутилками, обновил планер, версия 1.3.37 На вкладке для канала 6 пропали режимы для лоитера, не могу на крутилку повесить. Так и должно быть или у меня глюк какой то? Есть значения Of Loiter для Р,I но это не то?
     
Реклама. Купить это место.