1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Общая тема разбора полетов. Помощь в разборе логов APM

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем raefa, 25 янв 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Для возможности решения проблем необходимо выкладывать только логи с максимально полным логгированием.

    Как считать логи - Журнал полета с контроллера APM.
    Включение и настройка записи логов. (+3 поста далее)

    Максимальная величина вибраций - ссылка 1, ссылка 2.
    http://ardupilot.org/copter/docs/common-measuring-vibration.html#common-measuring-vibration
    Check the scale on the left and ensure that your vibration levels for the AccX and AccY are between -3 and +3. For AccZ the acceptable range is -15 to -5.

    Зачем чистить EEPROM.

    Обозначения параметров в логе.
    APM running AC3.1: graph CTUN’s BarAlt (baro alt), WPAlt (desired altitude) and the GPS message’s RelAlt (inertial nav alt estimate)
    APM running AC3.2 or Pixhawk running AC3.1 or AC3.2: CTUN’s BarAlt (baro alt), DAlt (desired alt) and Alt (inertial nav alt estimate)

    DAlt - это "желаемая", "целевая" высота.
    BarAlt - высота по барометру (может врать датчик)
    На вкладке с GPSом где-то была ещё высота по GPSу (тоже может врать)...
    Alt - это оценочная высота в инерциалке. С учетом высоты по барометру, высоты по GPSу, после применения всяких фильтров и корректировок.

    Что делать, если есть скачок, и график не отображается.
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2017
  2. nighthood

    nighthood Студент

    Регистрация:
    19 янв 2015
    Сообщения:
    158
    Город:
    Москва
    Имя:
    Матвей
    Прошу помощи в разборе полета. В конце полетов решил в режиме лойтер поднять коптер повыше. Примерно на 60м отвлекся на ноут - посмотреть данные телеметрии. Далее гляжу, а коптер уже несет, очень интенсивно назад-право. Хотел переключиться на althold но возможно в панике включил RTL.
    тем не менее (по карте видно) коптер описал гигантскую дугу и врезался в дорожный знак :(.
    [​IMG]
    Собственно есть лог (url), но я не могу однозначно определиться в чем была проблема.

    из известных проблем: РУ турнига постоянно глючит канал pith т.е. в данном полете коптер в нейтральном положении стика pith тянуло назад. (но не на столько)

    мороз был -10, ветер ЮВ 3-5 м/c. Может это повлияло на.....? Правда по карте видно, что я довольно стабильно слетал вдаль.

    ориентировочный момент проишествия - примерно после последнего включения режима лойтер.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2016
  3. nighthood

    nighthood Студент

    Регистрация:
    19 янв 2015
    Сообщения:
    158
    Город:
    Москва
    Имя:
    Матвей
    Я кажется не правильно выложил логи. Вот теперь выложил как есть и в архиве. Посмотрите пожалуйста кто-нибудь :)
     

    Вложения:

    • logs1.zip
      Размер файла:
      410,7 КБ
      Просмотров:
      16
  4. nighthood

    nighthood Студент

    Регистрация:
    19 янв 2015
    Сообщения:
    158
    Город:
    Москва
    Имя:
    Матвей
    К сказанному остается добавить, что в этом же полете при первом включении "гайдед" режима (выбрал - лететь в точку на карте), коптер на секунду начал падать/опрокидываясь, но выровнялся и полетел. При втором включении "гайдед" такого не было. В принципе при выполнении рысканья, коптер очень нервно себя ведет.
     
  5. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    В автоанализе лога видно:
    Test: Event/Failsafe = FAIL - ERRs found: CRASH FS_THR- сработал файлсейв, но еще присутствует crash. Как понимать, не знаю.
    Test: Compass = GOOD - No MAG data, unable to test mag_field interference - Судя по всему компас исправен. Compassmot не делали?
    Test: Pitch/Roll = FAIL - Roll (-177.97, line 20800) > maximum lean angle (45.00) - а вот тут пожоже зафиксирован crash, но это следствие.

    То, что тянуло назад - это ветер - нормальное явление. Будет тянуть в стабе и альтхолде. Даже при 0.5-1м/с может тянуть, но вообще не сильно.
    На картинке явный унитаз. Что-то не срослось с компасом. Но таких резких и с большим радиусом унитазов, я в своей практике не видел.
    При сравнении направлений компаса со сторонами света сколько разница в показаниях? По хорошему не должно быть больше 5°.

    Судя по анализу в ардуплоттере 3 раза был зафиксирован FS по газу. Постарайтесь вспомнить поведение, когда летели к себе. Какие режимы щелкали и как срабатывало?
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2015
  6. nighthood

    nighthood Студент

    Регистрация:
    19 янв 2015
    Сообщения:
    158
    Город:
    Москва
    Имя:
    Матвей
    Увод назад, не только ветер. Дело еще в стике pith он в нейтральном положении показывает примерно 20% на себя. (помогает либо контр триммирование / калибровка стиков в пульте turnigy 9x).

    Компасмот не делал. Делал каллибровку компаса, сверял с другим компасом (электронным :confused:). На компас просто не было причин жаловаться, т.к. с момента первоначальной калибровки. Режимы stab и althold + simple работали нормально.

    А подскажите - что такое автоанализ?
     
  7. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Не скромный вопрос: А калибровка в поле делалась, после того, как дома все нормально?

    Автоанализ - встроенная проверка в планере. Программа самы проверяет лог и пытается выявить проблему. Но скорее следствия, но не причину.
    mp_log_autoanalysis.png
     
  8. nighthood

    nighthood Студент

    Регистрация:
    19 янв 2015
    Сообщения:
    158
    Город:
    Москва
    Имя:
    Матвей
    Нет, калибровал дома через usb.
     
  9. nighthood

    nighthood Студент

    Регистрация:
    19 янв 2015
    Сообщения:
    158
    Город:
    Москва
    Имя:
    Матвей
    Что касается хроники полета, то условно до 19й минуты "все было в порядке":
    Включил режим лойтер на высоте 30 метров.
    увеличил газ с 650 до 1000??? странно, вроде 1 или 2 риски по стику, но:
    upload_2015-1-26_11-25-37.png
    коптер начало уносить, а по графику высоты - какой-то бред:
    upload_2015-1-26_11-31-28.png
    тут на 19:44 я включил RTL. Но это это не помогло. коптер идет по какойто своей дуге.
    upload_2015-1-26_11-19-14.png
    в 19:8 я включаю alt hold + симпл: (но уже несколько секунд до врезания.)
    upload_2015-1-26_11-37-1.png

    p.s. время у меня это не минуты, а номер строки в логе, т.к. не знаю как посмотреть время.
     
  10. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Калибровать однозначно в поле! Минимум несколько метров от машины/столбов/ноутбука.
     
  11. nighthood

    nighthood Студент

    Регистрация:
    19 янв 2015
    Сообщения:
    158
    Город:
    Москва
    Имя:
    Матвей
    Спасибо, буду делать. А вот эти "виртуальные" скачки по высоте также из-за компаса могут быть?
    [​IMG]
     
  12. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Матвей, вряд ли... Что-то не срослось. Не плохо бы на денек включить плату и понаблюдать потом логи.
     
    nighthood нравится это.
  13. nighthood

    nighthood Студент

    Регистрация:
    19 янв 2015
    Сообщения:
    158
    Город:
    Москва
    Имя:
    Матвей
    Александр, а как правильно это сделать? ведь арминг выключается через 15 сек. И какой режим логирования задействовать?
     
  14. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    этого делать КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя. триммером нельзя пользоваться на ардукоптере. если меняем значение триммера - нужно перекалибровывать аппу в мишен планнере.
    проблемы горизонтальной установки контроллера решают исправлением установки контролера или триммированием AHRS при помощи параметров.

    проблемы разнотяга моторов и смещения цт решают механически.
    иначе при повороте по курсу в режиме симпл ваш триммер начинает действовать наоборот!

    следует также понимать если в режиме стабилизации триммер воспринимается как команда занять некоторый угол то в режиме удержания позиции, авто, возврата - как команда управления навигацией
     
    PIZZA, nighthood и raefa нравится это.
  15. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Должно получиться надолго, если сделать арминг с планера, но не пробовал. Либо отключить регули и все лишнее, соответственно запитавшись от БП на всякий случай. Логирование наверно оставить как есть.
     
  16. nighthood

    nighthood Студент

    Регистрация:
    19 янв 2015
    Сообщения:
    158
    Город:
    Москва
    Имя:
    Матвей
    Благодарю за отзыв Алексей. Я много раз видел Ваши советы не использовать триммирование РУ. К сожалению у меня проблема с РУ - плавающая. pith то вверх от нейтрали смещен, то вниз. Проверяю каждый раз при включении РУ. Да это надо решать - заменой стика или ... просто прочистить после Китая.

    1. Скажите пожалуйста, как можно объяснить огромные скачки показаний real alt и bar alt? Контроллер APM Ваше модификации. Да бился раз, намокал бывало, но ни разу я таких показаний высоты не видел.

    GPS медиатек, также ваш, но судя по показаниям, gps работал как часы. по нему несколько вопросов:
    2. Это нормально, что с данным GPS нет значений времени (c ublox neo6m были).
    3. Участвуют ли в расчетах высоты данные GPS или высота измеряется только бародатчиком+акселерометром?
     
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вам надо серьезно разбираться со своей летучкой!
    Первое. Ваши глюки по питчу - кто виновник? Точно аппа, или сам коптер? Подключите коптер к МП, вкладка с калибровкой радио - понаблюдайте за работой аппы (не взлетая, на земле). Если виновата аппа - то у вас будет прыгать соответствующий канал.
    Второе. Как писал Алексей, калибровка компаса делается в поле. Хотя бы один раз. Идеально - перед каждым вылетом. Но хотя-бы один раз в месте где нет железяк и проводов (и прочих магнитных аномалий - туристический компас поможет)
    Третье. Нужно проверить влияние моторов на компас. Для этого сначала делаем compassmot. Потом, НАДЕЖНО закрепив коптер, коннектим его к МП, армим и газуем (ОСТОРОЖНО!!!!!) Смотрим на компас в первой вкладке. И как он уплывает от оборотов движков. В идеале - должен оставаться на месте. При любых оборотах (и даже максимальных). До решения проблем наводок на компас - забудьте об авторежимах, летайте в stabilize.
    Четвертое. Если после взлета коптер сам собой дрейфует - триммировать на пульте нельзя. Нужно провести процедуру автотримминга (autotrim или сделать SaveTrim). Я пользуюсь автотримом (не путайте с автотюном - это подбор ПИДов контроллером). Держишь арминг долго (секунд 20), взлетаешь на 2 метра, удерживаешь коптер в точке работая стиками. Садишь, дизарм, выкл коптер. Больше дрейфовать не должен.
     
    nighthood нравится это.
  18. nighthood

    nighthood Студент

    Регистрация:
    19 янв 2015
    Сообщения:
    158
    Город:
    Москва
    Имя:
    Матвей
    1. по питчу проблема из-за потенциометра на турниге (мой отчет)
    2. Вчера ночью поехал делать калибровку на паркинге у ТЦ, чем вызвал унитазинг охранников, которые ездили вокруг меня и не добро смотрели. Короче засмущали и я уехал в поле. калибровку сделал через радио (в 3-5 метрах от машины.) делал 5 раз подряд. Результат примерно такой -41 -20 - 7.
    3. Compassmot делал в квартире на лоджии, перевернув пропеллеры и установив коптер на пол. Значение получилось 29%. Я так понял, это приемлемо. Что касается поведения компаса при изменении оборотов, то... Как значение mz изменяется с 307 (например) до 290. Остальные не помню.
    -Я правильно смотрю на MX MY MZ? Потому, что в MP есть еще вот тут значение MZ? которое изменяется при вращении вокруг оси.
    upload_2015-1-29_12-48-34.png

    4. С автотримом я не очень совладал :) т.к. у меня пока навыки пилотирования не ахти, а кренится он будьздоров при автотрим. Trimsave мне больше нравится, удавалось подстроить коптер почти как в лойтер.
    Но к сожалению все это на смарку, пока я не "победю" глюк с стиком пича-наклон.
     
  19. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ну если оценивать вообще три координаты - это круто. Хотя бы компас, приведенный на вашем скрине. На нем не должно отклоняться более чем на 5 градусов.
    Иначе - выносной компас, да повыше. Или хотя-бы переукладка проводов. На своем коптере я с 90% снизил до 9% простой перепрокладкой проводов. Где-то натянул провода, где-то свил косички, где-то просто ниже опустил силовые провода. Не использовал ферритов и прочее.
     
  20. nighthood

    nighthood Студент

    Регистрация:
    19 янв 2015
    Сообщения:
    158
    Город:
    Москва
    Имя:
    Матвей
    Дело в том, что та цифра что на скрине и MZ разные. MZ отклоняется с 307 до 290, а вот та что на скрине стоит как вкопанная и она 346 (было на момент тестирования газа.)

    Куда смотреть-то правильнее :) ?
     
Реклама. Купить это место.