1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

проблемы (лишнего?) (на)веса

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем ilgeor, 6 июн 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. ilgeor

    ilgeor Абитуриент

    Регистрация:
    5 апр 2015
    Сообщения:
    29
    Город:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Всем привет!
    Собрал коптер (во многом благодаря этому сайту) и начал летать шаг за шагом. Но вот привесив ноги с камерой и подвесом - сломался...
    Здесь несколько вопросов, решение которых позволит наконец, полноценно наслаждаться полётами.

    Итак, конфиг (Я в Китае - и всё,разумеется, китайское):
    APM 2.8
    HJ450
    DJI Flamewheel (2212, 920 Kv) - это вот оригинальные
    20A Emax Simonk
    3S 25C 4000Mah Turnigy compact (18o гр)\\\\\\\\4S Lion 30C 4200 Mah (300 гр.)
    +
    Телеметрия, подсветка
    +
    подвес, камера (всего 280 гр). Высокие ноги (80 гр) - эта часть только при 4S аккуме

    Летаю обычно на хороших пластиковых клонах DJI 9443
    В полном сборе вес около 1760 гр, газ висения около 53%
    Без батарии, ног, подвеса -1460
    Проблемы:

    1. Просадка аккума + скорость аварийного приземления
    отлетал минут 10, приземлился, проверяю напругу: 12.4
    Подумал, что ещё один взлёт - и хватит. Недолго повисев на высоте, начал снижаться - и вдруг включилась пищалка и коптер начал ускоренно снижаться. а фактически - падать.
    хорошо, высота 5м была, лопнули стойки ног и погнулся подвес
    По сути, 2 вольта высадились буквально за минуту. И после приземления напруга не вернулась.
    В отличие от zippi, который тоже в какой-то момент просаживается - но потом тут же восстанавливается.

    Так вот, в чём проблема и как побороть?
    Погуглил, обычно кивают либо на батарейку, либо на регуляторы. Я в этом не силён, поэтому, прошу совета

    Вообще, я читал, что по фэн-шую подвес подключают к отдельному аккуму. Купил даже 80 граммовый - но с ним коптер уже сильно хуже взлетает, так что в тот день его не было.

    2. Балансировка и удержание точки
    у меня две полётные конфигурации: просто коптер или +ноги с подвесом и 4S
    так вот, в конфигурации "просто коптер" я всё настроил
    НО
    когда прицепил ноги, опечалился.
    Коптер вообще не держит точку, уплывает куда-то
    С чем это может быть связано?

    ноги отбалансировани в продольной плоскости, вместе с коптерм - вроде, перекоса нет.
    Но вот GPS вообще не дерижит
    В чём может быть проблема?
     
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    У каждого аккумулятора может быть разная разрядная характеристика. Однозначно - она лавинообразная ниже 3.5В. А вот на сколько - получится выяснить только наблюдениями или тестами на большой нагрузке со снянием графика. Так же надо иметь ввиду, что этот один разрядный цикл так же потратит ресурс аккумулятора.
    Побороть можно "повышением" напряжения срабатывания пищалки или уведомления в планере. Допустим у вас пищалка была на 3.4В, а переключить надо на 3.5В. Как раз останется немного на посадку. Если летаете далеко, то порог надо поставить еще с большим запасом.
    Через минуту любой аккумулятор "восстановится" до 3.7В - это не показатель. Надо знать, что его уже отлетали и чудес не случится.
    Если аккумулятор уже умирает, то это "восстановление будет до 3.8-3.9В.

    Первый вариант. А ноги из чего сделаны? Если пластик или алюминий, то проблем не должно быть. Если металл, то может быть и дополнительная наводка.
    Второй вариант, что моторы начинают потреблять больше и от них магнитное излучение выше - тут появляется влияние на компас. Поможет compassmot. Т.е. для данного веса надо учесть влияние. А если ноги с подвесом снимаете, то compassmot может дать обратную реакцию.
    Третий вариант. Подвес тоже может влиять магнитным полем.

    Вывод: летать постоянно в одной конфигурации. Не делать/делать compassmot.
     
  3. ilgeor

    ilgeor Абитуриент

    Регистрация:
    5 апр 2015
    Сообщения:
    29
    Город:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Спасибо за ответ, он многое прояснил!

    Собственно, меня очень сильно напрягло, что регуляторы могли оказаться недостаточными. Кстати, можно ли верить графику потребления тока в логах?

    Пищалку перенастрою, а в новом Дроидпланере-башне (собственно, как и в старом), я не нашёл возможности уведомления

    Ноги - самые обычные пластиковые http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z09.2.9.353.GJ35GD&id=39086891566&_u=823k9utb6b7e
    Контроллер у меня прилично над верхней пластиной, так что от подвеса он весьма далеко

    Кстати, летаю в двух конфигурациях по очень простой причине - без подвеса/ног гораздо легче настроить и проверить коптер...
    Очень меня удивило, что с ногами он станет себя так вести, потому что я буквально в один день обе конфигурации пробовал

    Кстати, осталось три вопроса:
    1. Критично ли наличие второго аккумулятора при полном наборе (хочу ещё FPV довесить)
    2. Если критично, то потянут моторы 10.38 пропы?
    3. Про скорость снижения: так он всё-таки падал или снижался? И если снижался, можно можно ли уменьшить скорость?
    А то если с 5 метров он так упал, то как-то страшно за дальнейшее
     
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Думаю оптимальное для такой ВМГ - 1200-1300г взлетного веса. 1700 явно перебор.
    А при ваших конфигурациях не сравнивали, сколько моторы греются? Если по внешней стороне рукой чувствуются, что горяченькие, то внутри они градусов на 20 точно горячее. Больше 70° - писец к магнитам быстро придет.
    А так же по аккумулятору можно оценить. При температуре воздуха около 25° - температура аккумулятора рукой дложна ощущаться - чуть теплый, около 40°.
    Штатная скорость снижения на APM - полметра/сек.
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ай шайтан! Я утром так же думал, но что-то не написал! Вот черновик:
    Мне кажется, что у вас ВМГ немного слабовата для такого веса. И у вас в итоге достаточно большое токопотребление (какой ток висения кстати?), что сильно влияет на батарею. Решение поставить 4S вместо 3S - полумеры. Если моторы потянут - надо перейти на больший размер пропеллеров. Закрыв один глаз (не подключая мотокальк и не разыскивая тесты этих моторов) - вам могут подойти пропеллеры 10 дюймов (1038). Но надо проверить предварительно!!! Возможно при этом будут либо моторы греться, либо регули могут не выдержать на полном газу...
     
  6. ilgeor

    ilgeor Абитуриент

    Регистрация:
    5 апр 2015
    Сообщения:
    29
    Город:
    Москва
    Имя:
    Илья
    У вас отменно натренированный глаз, именно эти пропы я встретил в каком-то тесте, когда стал искать способы решения проблемы. Собственно, они ко мне и едут.

    Вот под 10*38 и коптеркальк
    http://radikal.ru/Img/ShowUploadedImg?id=9c81cf8de46f4d1ca4aacd65a49a807f

    а как это посмотреть можно?
    Гугл у меня действительно забанен, бинг на hover сurrent не реагирует)

    400 грамм, однако, так просто не выкинешь.
    Да и вообще как получается: подвес-камера 320 + батарея 280 + моторы 200 + регули 150 + APM и примочки грамм на 150
    Уже килограмм
    *кстати, я чего-то с весом не понимаю тогда, тушка же 280 весит
    странно, надо будет пересчитать свою конфигурацию

    Вообще, по правде, сетап с такой целью и собирался: опробовать на народной раме, налетать, а потом перейти на что-то годное, складное и лёгкое (Black@White2, например). Но как-то звёзды не сошлись и годных рам не видать

    Да, они так изрядно горячие, руку хочется отдёрнуть (это если в полном сборе 4S и подвес)

    А пищалку проверил, она вообще на 3.3 по умолчанию была. Переделал, спасибо за подсказку!
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я просто смотрю на ОСД. Думаю, можно посмотреть в логах.
    А почему кстати на инглише? Можно ведь и по-русски.
    В максимальном режиме регули на пределе, запас по току маленький.
    В режиме висения мотокальк предсказывает 4,5 ампера на движок
     
  8. kasatka60

    kasatka60 Студент

    Регистрация:
    23 мар 2016
    Сообщения:
    99
    Город:
    Ленинград
    Имя:
    Антон
    Интересует мнение.
    Собрал квадрокоптер, понапихал всякого и получилось, кто он немного тяжеловат для конструкции.
    Имеет ли смысл установки пропеллеров большего размера?
     
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Если позволяет рама и был сделан расчет в коптер-калькуляторе - то имеет.
    Увеличение пропеллеров даст большую тягу (+), возрастет нагрузка на движок (+/-), вырастет парусность коптера (-), изменится время полета (+/-).
    Без расчета на коптер-калькуляторе однозначного ответа нету.
     
  10. kasatka60

    kasatka60 Студент

    Регистрация:
    23 мар 2016
    Сообщения:
    99
    Город:
    Ленинград
    Имя:
    Антон
    Я копался в калькуляторе, вроде все красиво и прекрасно.
    Если интересно:
    Общий вес квадрика около 1400 грамм.
    Рама DJI F450, двигатели DJI 2212 920kv, пропеллеры DJI 9443. Аккумулятор walkera 5200 mah 10C
     
  11. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Тогда ставьте. После недолгого тестового полета пощупайте регули и движки.
     
  12. kasatka60

    kasatka60 Студент

    Регистрация:
    23 мар 2016
    Сообщения:
    99
    Город:
    Ленинград
    Имя:
    Антон
    Через неделю попробую, спасибо
     
Реклама. Купить это место.