1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Проект Федерального закона... использования беспилотных воздушных судов

Тема в разделе "Информация и полезные материалы", создана пользователем raefa, 25 мар 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
  2. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    Бизнес становится противной штукой как только запах денег появляется, да если так подумать например коптер можно сделать для сельхоз работ, опрыскивания , контроля и т.д, возможно кто-то уже метит в такой сектор? Вот и появятся законы регламенты именно для этих контор , но никак не для частника или просто любителя полетать
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    В преддверии ЧМ по футболу активизировались органы. На днях раздался телефонный звонок на мобилу с незнакомого мобильного номера, где товарищ представился сотрудником ..... то ли следственного комитета, то ли уголовного розыска (нетипичный какой-то отдел в стуктуре полиции) и спросил, имею ли я в своем распоряжении дрон.
    Я сказал - "да, Фантом, он сейчас на ремонте". Далее он выспросил точное название марки коптера (судя по всему записал, несколько раз переспрашивая), спросил серийный номер (я его на память не помню).
    - Есть ли ещё коптеры?
    - Да, есть - самоделка, сейчас тоже ремонтируется. Скажите пожалуйста, а чем вызван вообще звонок?
    - Просто сейчас ведь чемпионат мира начался, так что лучше вам бы не ездить и не летать в Екатеринбурге.
    - Понятно-понятно, я и не собирался.
    Потом я выразил готовность сотрудничать, посетовал на несовершенство законодательства, затем наш разговор был завершен. Номерочек я сохранил про запас (ну мало ли, вдруг ещё раз позвонит - буду знать кто).

    А сегодня читаю в новостях: "Возле «Екатеринбург Арены» перекрыли небо и ловят владельцев дронов". Там в статье есть один интересный моментик: "Армейские комплексы «Свет-КУ» оборудованы на базе автомобилей класса «Газель», «Форд Транзит» или аналогичных им моделях «Мерседес». Смонтированное на них оборудование с антеннами позволяет обнаруживать координаты пульта управления дроном и, соответственно, обнаруживать их владельца."
    Я бы поставил под сомнение данное заявление, если бы ранее не видел вот такой видосик:

    Но самоделки вряд ли обнаружат. А если и обнаружат, то уж точно не этой приблудой. Мне видятся какие-то зилки с кунгами и кучей антенн. Но проще всего просто тупо заглушить определенные диапазоны. Ждем новости, что в районе стадиона у людей пропал вайфай :)
     
    ma273r нравится это.
  4. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Добрый ты - я бы просто послал :)
    Ну тут то всё понятно - DJI свой собственный протокол обмена известен, ставится сниффер и просто тупо снимается весь радиообмен между пультом и аппаратом. И там есть всё необходимое.
    Чисто теоретически - даже у самоделок протоколов обмена между пультом и аппаратом весьма немного, так что перебрать варианты и подобрать нужный - я думаю не проблема. Если очень хочется, то можно, конечно, сделать свой радиолинк от пульта к аппарату с кодированием траффика по AES, например. Такое фиг вскроешь. Но зачем это делать, кроме как для чего-то очень нехорошего - с трудом себе представляю.
    А чисто технически - могу тебе минут за 10 нарисовать схему организации управления коптером, при которой максимум что перехватят сильно компетентные органы - так это пару копеечных ретрансляторов команд, которые можно и бросить при ахтунге :)
    --- Сообщения объединены, 17 июн 2018 ---
    Да вообще wifi надо запретить - от него коптеры почты россии падают :)
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я тут буквально недавно наткнулся на "систему защиты от дронов" (директ реклама подкинула адрес сайта). Фактически это джаммеры на популярные частоты, включая GPS и Glonass частоты.
    Интересно, а подобные глушилки не надо регистрировать в ГКРЧ, как передатчики? Тут ведь покупатели подобной системы могут огрести проблем за свои же деньги... На сайте продаванов про это не было ни слова :)
    Кстати, мой коптер с РУ на 433 их системы не боится :D Они ведь не станут глушить рации своим же охранникам? :roflmao: Хотя там нарисованы направленые наружу направленные (о боже) антенны, и у людей на самом стадионе чисто теоретически проблем со связью быть не должно. Но всегда что-то может пойти не по плану.
     
  6. medtechnik

    medtechnik Студент

    Регистрация:
    21 май 2017
    Сообщения:
    116
    Город:
    Миасс
    Имя:
    Владимир
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    150 МЕТРОВ СВОБОДНОГО НЕБА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
    4 февраля 2020 года, на официальном интернет-портале правовой информации опубликован текст постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации".

    [​IMG]

    Этого события мир "малой" беспилотной авиации ждал несколько лет!

    Именно утверждение постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, которыми для БВС был введен строго разрешительные порядок использования воздушного пространства, стало отправной точкой объединения первых компаний-разработчиков БАС для совместной работы над созданием благоприятных нормативных условий развития рынка.

    Введение разрешительного порядка использования воздушного пространства (ИВП) в 2010 году было вполне обоснованным шагом, поскольку иных способов обеспечения безопасного совместного ИВП беспилотными и пилотируемыми воздушными судами просто не существовало, при этом растущая интенсивность полетов БВС была заметна.

    Уже в 2011 году стало очевидно, что полная процедурная "изоляция" пилотируемых от беспилотных не оптимальна, поскольку значительная часть полетов БВС и особенно авиамоделей выполняется на малых высотах и исключительно в пределах прямой визуальной видимости.

    А значит управляющий таким БВС внешний пилот имеет возможность визуально контролировать воздушную обстановку, избегать опасных сближений с другими ВС и нести ответственность за свои решения.

    Первые обращения в органы власти от компаний беспилотной сферы и сообщества авиамоделистов датируются началом 2011 года.

    Таким образом, привести разрешительную процедуру ИВП к ее логической завершенности удалось "всего" за 9 лет.

    Аналогичное регулирование с беспрепятственным доступом к полетам на малой высоте уже несколько лет действует во многих других государствах.



    Суть регулирования

    Новыми правилами установлено, что внешние пилоты БВС максимальной взлетной массой до 30 кгосвобождаются от обязательного получения разрешения на полеты и закрытия для них воздушного пространства в случае, когда полеты происходят:

    • не выше 150 метров над уровнем земли или воды;
    • в светлое время суток;
    • только для визуальных полетов.
    Понятие визуального полета БВС вводится в пункте 2 Федеральных правил: "полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном".

    То есть - использование оптических приборов и виртуальных очков при полете FPV к визуальным полетам не относится.

    Эффект

    Отмена разрешений для маловысотных визуальных полетов окажет позитивное влияние на многие слагаемые развития рынка БАС.

    Появляется возможность выполнять локальные аэросъемочные работы на небольших строительных, промышленных сельскохозяйственных объектах.

    Частично снимается барьер для ведения образовательной деятельности, требующей обязательной летной подготовки.

    Определенное облегчение испытает авиамодельный спорт, многочисленные кружки и секции которого были вынуждены сократить свою деятельность в тисках суровых ограничений.

    Особенности применения

    Необходимо хорошо помнить и строго соблюдать обязательные условия новых правил:

    • Максимальная взлетная масса БВС 30 кг и менее. Для более тяжелых БВС получение разрешения и подача плана полета по прежнему обязательны для всех классов ВП.
    • Полеты должны происходить вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов и вертодромов государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с ФЗ «О государственной охране»
    • Нельзя летать ближе 5км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
    Бесполетные зоны

    Если определение дистанции до аэродромов, вблизи которых полеты запрещены, сложностей у большинства владельцев БВС не вызывает, то определение запретных зон, зон ограничения полетов и т.д. вызывает большое число вопросов у неподготовленных внешних пилотов.

    Пояснение по назначению и порядку установки всевозможных зон подготовлено и опубликовано еще в 2010 году Росавиацией

    • Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов (атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности страны) от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве.
    • Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах следующих видов деятельности:
    а) обеспечение запуска и посадки космических объектов;

    б) проведение поисково-спасательных работ;

    в) выполнение ракетно-артиллерийских стрельб на полигонах боевой подготовки Военно-Морского Флота;

    г) выполнение полетов на испытания, исследования авиационной и ракетной техники, на установление рекордов;

    д) проведение учений, показов новой военно-морской техники;

    е) обеспечение пусков и падения ракет, падения их отделяющихся частей.

    • Опасные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью. Опасные зоны устанавливаются как для использования на определенный период времени (временные опасные зоны), так и для обеспечения деятельности, осуществляемой на постоянной основе (постоянные опасные зоны).
    Временная опасная зона устанавливается главным центром ЕС ОрВД и доводится посредством извещения NOTAM.

    • Зоны ограничения полетов устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации над объектами (в районах), где полеты воздушных судов необходимо ограничивать по времени или по условиям их выполнения.
    Если деятельность, в интересах которой установлена зона ограничений полетов, не носит постоянного характера, действие зоны ограничения полетов ограничивается временным периодом.

    Зоны ограничения полетов могут устанавливаться над государственными природными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, а также над охраняемыми объектами.

    На период, когда деятельность, в интересах которой установлена зона ограничений полетов, не производится, полеты воздушных судов в воздушном пространстве указанной зоны выполняются без ограничений.

    Внимательно необходимо относиться и к полетам в населенных пунктах, которые требут получения разрешения от органов местного самоуправления. Без такого разрешения допускаются полеты БВС только менее 250 грамм.

    Пока неясно, каким образом будет доведена до владельцев БВС легитимная и актуальная информация об установленных местных и временных режимов и кратковременных ограничений.

    Ожидается, что решение вопроса принесет проводимая Госкорпорацией по ОрВД модернизация системы СППИ (подачи полетных планов через интернет), в рамках которой Госкорпорация планирует разработку специального веб-ресурса и мобильного приложения, позволяющего каждому владельцу БВС легко определить, возможен ли полет в определенной точке в текущий момент времени.

    Перечень запретных зон и зон ограничения полетов в настоящее время установлен приказами Минтранса России от 17.12.2018 № 451 "Об установлении запретных зон" и от 17.12.2018 № 452 "Об установлении зон ограничения полетов".

    Ответственность

    Прежде всего, каждый БВС массой более 250 грамм должен быть поставлен на учет или зарегистрирован установленным образом. Штраф за допуск к полету БВС без учетных опознавательных знаков может составить в совокупности до 17,5 тысяч рублей.

    За нарушение Федеральных правил использования воздушного пространства предусмотрена внушительная ответственность, которая определенно наступит при выявлении нарушения.

    Штраф за нарушение правил ИВП может составить 50 тысяч рублей для физических и 500 тысяч для юридических лиц.

    С учетом новых полномочий силовых структур по пресечению незаконного использования БВС возможная ответственность уже не кажется эфемерной и безрассудный полет вблизи аэропорта или в иной закрытой зоне обернется для нарушителя неминуемым наказанием.

    Вступление в силу

    Документ вступает в силу с даты его подписания, а значит с 3 февраля 2020 года любой полет БВС или авиамодели в рамках новых правил является абсолютно законным.

    Мы рекомендуем всем владельцам БВС, включая любителей красивых фото и авиамоделистов быть внимательно относиться к вопросам безопасности полетов и соблюдать новые правила использования воздушного пространства.

    Каждое выявленное нарушение, бездумно совершенное ради красивого кадра влечет лишь ответные нормативные ужесточения, что тормозит в итоге деятельность законопослушных спортивных и коммерческих экспуатантов БВС.

    Желаем всем ясного и безопасного неба!
    Порядок регистрации БВС.
    УЧЕТ БВС
    27 сентября 2019 вступили в силу Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов , ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 (далее – Правила учета БВС).

    Текст Правил учета БВС.

    Для постановки БВС на учет владелец БВС представляет заявление о постановке БВС на учет с приложением фотографии этого БВС любым из следующих способов:

    1) Почтовым отправлением

    Кому: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

    Куда: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2

    На конверте сделать отметку «учет БВС»;

    2) Самостоятельно или через курьерскую службу в экспедицию Росавиации, которая находится в здании Росавиации, на конверте сделать отметку «учет БВС».


    Телефоны для справок – 8 (800) 200-6-555, 8(495) 601-08-43

    Возможность подачи заявлений через портал учета беспилотных воздушных судов и Единый портал государственных услуг будет реализована позднее.

    В соответствии с Правилами учета БВС заявления о постановке БВС на учет, направленные по электронной почте или через общественную приемную Росавиации не рассматриваются!!!

    Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги.

    В срок, не более 3 рабочих дней со дня формирования учетной записи (отказа в постановке на учет) или внесения изменений (отказа во внесении изменений) в учетную запись, или снятия беспилотного воздушного судна с учета Заявителю направляется соответствующее уведомление в форме электронного документа на электронную почту Заявителя.



    Порядок предоставления государственной услуги.



    Заявления о постановке БВС на учет:


    Рекомендации к фотографии беспилотного воздушного судна.

    Учетный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном Правилами учета БВС, подлежит нанесению на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полетов (пункт 28 Правил учета).

    Рекомендации по нанесению учетного номера на элементы конструкции беспилотного воздушного судна.





    Заявления о внесении изменений в учетную запись в случае смены владельца:


    Заявления о внесении изменений в учетную запись в случае утери или хищения беспилотного воздушного судна:


    Заявления о внесении изменений в учетную запись в случае изменения информации о технических характеристиках беспилотного воздушного судна:


    Заявления о снятии беспилотного воздушного судна с учета:
    Если коротко:
    1. На беспилотниках легче 250 грамм летать можно просто так.
    2. Беспилотники от 250 грамм до 30 килограмм нужно регистрировать в Росавиации по упрощенному порядку. (за взлет без регистрации штраф порядка 17,5 тыс) Для этого пакет документов на бумаге нужно переслать в Москву.
    3. В зонах где полет разрешен, можно летать до 150 метров высоты без уведомления ОрВД, при условиях визуального контроля БВС.
    4. Если требуется летать выше - нужно связываться с ОрВД для получения местного режима на зону полетов. (за нарушение правил пользования ВП штраф до 50 тыс)
    5. При продаже (или гибели) - нужно снять с учета в Росавиации.
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2020
Реклама. Купить это место.