1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "LetyShops" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Спуск коптера в авторотации

Тема в разделе "Информация и полезные материалы", создана пользователем 5yoda5, 2 июн 2016.

  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.066
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Предлагаю обсудить такое явление, как авторотация на коптере.
    Это когда коптер не падает, а снижается, и за счет раскручивающихся (от набегающего воздушного потока) пропеллеров, садится. Посадка как правило жестковата, но это всё-таки посадка, а не краш. Конечно, это неуправляемая авторотация, не как на вертолётах. Смысл - лишь в том, чтобы без затрат акка спустить коптер "живым". Пропеллеры крутятся сами собой, коптер снижается не быстрее определенной скорости. Снижается горизонтально, не кувыркаясь, при условии мягкой поверхности (поле, пашня) - остается целым. Возможна только на больших пропеллерах и с заниженным ЦТ.
    Без лишней скромности заявляю, что был первым, кто зафиксировал это явление (насколько мне известно), вот видео:

    Смотреть с 5:20, там начинается авторотация, при низком газе и большой скорости снижения (и низком уровне заряда батареи) при маневре провернуло пропеллеры в обратку - там всё работало до последнего, даже полетный контроллер перезагрузился от недостатка питания, и не было никакого дизарма (значок пропеллера справа от stab не исчез).

    Буквально вчера на РЦД появилось сообщение о чуть ли не штатной процедуре авторотации. Люди несколько раз в воздухе САМИ ДИЗАРМИЛИ коптер!
    вот видео:

    Смотрим внимательно на 24:35.
    Вот несколько цитат с форума:
     
    raefa нравится это.
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.327
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Интересно, а это расчету какому-то поддается? Так, в теории порассуждать...
    А на 6:20 то как уже раскрутило! И после этого поддерживалась уже более-менее постоянная скорость.
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.066
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Мне кажется - главное это боковая аэродинамика коптера и расположение ЦТ не в плоскости лучей, чтобы при боковом падении, коптер гарантированно занял горизонтальное положение (нормальное или вниз головой).
    Но какое-то соотношение точно должно быть. Мне кажется это соотношение массы и размера пропеллеров (площадь ометаемой поверхности).
    Ты глянь видео Сергея! (с РЦД). Там вообще красиво - скорость снижения в авторотации то чуть больше, то чуть меньше, но не превышает 10 м/с!
     
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.327
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Ага, посмотрел. Тоже впечатляет! И там так же эффект косяка с определением высоты.
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.066
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я думаю - это общие проблемы барометрического датчика.
    А если ты про концовку полета - так это из-за дизарма высота скинулась.
     
  6. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    Тимур как ни странно я свой ради интереса ронял тоесь газ на ноль кидал и он падал камнем , но не переворачивался , что меня удивило , я думаю как раз из-за того , что батарея висит внизу очень далеко от бутерброда тем самым тяжелое тянет в точку не давая кувыркнуться. Так же предполагаю еще зависит в какой момент начинается это действий - если начинает снижение без критических углов то думаю болтает , но не кувыркает , если хоть раз кувыркнет тут не спасет ничего будет кувыркаться и все. На моем понятно нормально авторотации не будет на 10 винтах это не сереьезная стабилизация падения:):):) а ваш френк с его лопатами при наличии высоты и немного везенья вполне сядет (жесткая посадка всеравно посадка)