1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Swift-Flyer (Firmware для F4BY)

Тема в разделе "F4BY / Swift-Flyer Project", создана пользователем strizhmax, 11 мар 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. strizhmax

    strizhmax Coder Команда форума

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    37
    Город:
    Москва
    Имя:
    Максим Стринжа
    Обсуждаем прошивку Swift-Flyer для полетного контроллера F4BY. Вопросы, предложения, замечания.
    Вопросы о железе, подключении обсуждаем в другой ветке.


    итак пакет дополнений m1:
    * e7f6fee 2015-09-08 | Enable ADC channels 14/15 for board and servo voltage monitoring (origin/relay_pin, origin/F4BY-AC-3.2) [Maxim Strinzha]
    * 3d1c41b 2015-06-25 | Enable ADC channels 14/15 for board and servo voltage monitoring [Maxim Strinzha]
    возможность мониторинга и логирования напряжения 5вольт поступающего с блока питания и на рейке сервоприводов (моторов) необходимые аппаратные доработки имеются на плате f4by 2.1.5

    * f0f89ce 2015-09-30 | Send distance/bearing to WP on GUIDED mode (relay_pin) [Maxim Strinzha]
    шлет по мавлинку дистанцию и курс в режиме GUIDED для того чтобы можно было видеть это значение в мишен планере. Мы тестируем хардварную фолоумикалку - нам важно видеть правильно ли он видит цель.

    * 9d9a1bd 2015-06-22 | NMEA: enable RMC messages for logging date and time [kozinalexey]
    при использовании навигационного приемника с выводом данных в формате NMEA в лог не писалась дата т.к. в прошивке ардукоптера в инициализации приемника посылалась команда отключающая сообщение содержащее в себе время и дату
    * d61f33a 2015-05-06 | Support D1/D2 as relay output (for camera trigger) [Maxim Strinzha]
    поддержка использования одного из цифровых выходов для управления спуском фотоаппарата.

    * ca49c4b 2015-04-08 | Allow to use only primary compass. [Maxim Strinzha]
    * 753175b 2015-04-07 | Allow to start ArduPilot without internal compass [Maxim Strinzha]
    * 49d458f 2015-04-07 | Allow to use only one compass. [Maxim Strinzha]
    группа фиксов позволяющая не использовать встроенный на контроллер компас в случае что если заранее известно что расположен он в совершенно неподходящем месте.

    * 759f24c 2015-04-07 | Swap GPS and NSH ports (i.e. USART1 and USART3). [Maxim Strinzha]
    поменян порт к которому подключают навигационный приемник. Удобно подключать навигационный модуль к гнезду которое рядом с разъемом подключения компаса т.к. многие навигационные модули имеют на борту компас и тащить два провода с разных мест неудобно.

    * bf6c6ce 2015-03-09 | Change default parameters [Maxim Strinzha]
    изменен ряд параметров по умолчанию втч ahrs_gps_gain =0

    * 1da74d8 2015-03-09 | Remove wrong pwm initialization [Maxim Strinzha]
    при включении контроллера на выходах краткосрочно появлялся импульс с длительностью 1000мс что не позволяло использовать режим калибровки всех регуляторов сразу.
    прошивка Arducopter 3.2 доступна на офф. сайте http://swift-flyer.com/
    прошивка Arducopter 3.2 m1 пока распространяется по запросу. пишите в личку и мэйл.

    git clone https://github.com/Swift-Flyer/ardupilot.git
    cd ardupilot
    git checkout Copter-3.3
    make -C ArduCopter f4by-<рама>

    варианты <рама>
    quaid tri
    hexa
    y6
    octa
    octa_quaid
    heli
    single
    coax

    на компьютере должны быть установлены программы git, make и быть прописаны к ним пути

    релиз arducopter 3.3.2 http://fw.swift-flyer.com/ (файлы прошивок все типы рам)
    особенность сборки
    - перед заливкой вынуть перемычку д3 и не использовать с этой прошивкой.
    на выходы Д2 Д3 продублированы светодиоды с платы.

    дополнения к релизу 3.3.2
    https://www.dropbox.com/s/mydd4qbwz12fodg/ac-33-compasswarm-rgbledByfile.zip?dl=0
    постфиксы которые мы признали важными
    • некоторые экземпляры компаса не стартуют в сильный холод, введена задержка 15 сек и повторный рестарт если компас не стартанул.
    • отключен по умолчанию RGBLED - девайс свойственный пиксу с шины внешнего компаса, но тем у кого он есть его можно включить разместив в папке APM пустой файл с именем RGBLED
    • добавлен код компенсации офсета alegro питаемого от контроллера. Для активации функции нужно установить BAT_ISALEGRO =1
    подробнее про компенсацию и что она дает тут https://sites.google.com/site/picsharekozin/acs758-allegro-ofset-compensation

    arducopter 3.4 arduplane 3.6 в редакции от 01.01.2017
    все типы коптерных рам и прошивка самолета.
    https://www.dropbox.com/s/pvp98foy9717njv/ac34rc1_ap36_12out.zip?dl=0
    особенности и специфика во вложенном ридми файле, прочитайте внимательно
    настройка пидов в картинках
    • добавлено 2 программируемых выхода на разъеме "сонар"
    • доработан функционал camera feedback
    • добавлена поддержка компенсации офсета алегро, это позволяет более точно измерять ток при непостоянном напряжении питания сенсора.
    • поддерживается компактный бортовой дисплей ssd1306 (втч двухцветный)

    arducopter 3.4.4 arduplane 3.7.1 в редакции от 14.01.2017
    все типы коптерных рам и прошивка самолета.
    особенности и специфика во вложенном ридми файле, прочитайте внимательно
    https://www.dropbox.com/s/tcg7teyxgnd7sov/ArduCopter-ac344-quaid-f4by.zip?dl=0
    Новые возможности:
    • добавлено 2 программируемых выхода на разъеме "сонар"
    • доработан функционал camera feedback
    • добавлена поддержка компенсации офсета алегро, это позволяет более точно измерять ток при непостоянном напряжении питания сенсора.
    • oneshot125 (с разрешением 1000 ступеней)
    • ultrapwmx8 (с разрешением 1000 ступеней)
    • два типа бортовых дисплея
    Arducopter 3.6 Dev
    https://www.dropbox.com/s/l2h8le8z4tiz652/arducopter_36dev.zip?dl=0
    программное обеспечение подготавливалось для интеграции в официальный репозиторий Ardupilot, в ходе тестов хорошо себя проявило, поэтому принято решение о публикации,
    В данном программном обеспечении по причине требований основного проекта пришлось временно отказаться от нескольких собственных доработок и улучшений.
    - нет поддержки отдельных входов от радиоприемника в формате PWM, в случае необходимости используйте декодер PWM-PPM
    - нет параметра разрешающего коррекцию офсета сенсора аллегро для более точной его настройки
    Контроллер поддерживает
    4- до 12 PWM выходов, количество регулируется параметром BRD_PWM_COUNT
    при этом 4=4 выхода, 6=6 выходов , 8=8Выходов, 9=12 выходов, остальные значения неприменимы

    официальные сборки "Ardupilot"с OS ChibiOS
    самые свежие сборки для тестировщиков:
    http://firmware.ardupilot.org/Plane/latest/F4BY/ - самолетная прошивка
    http://firmware.ardupilot.org/Copter/latest/F4BY/ - мультироторные аппараты
    по аналогии там же прошивки на традиционный вертолет, ровер-лодка, треккер (поворотка антенны) и подводная лодка


    Особенности журнала полета в 3.4.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 июл 2018
    akrb, ExxxIM, hyperion и 2 другим нравится это.
  2. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Тогда неплохо определить еще и причину. Или спросить более точно, а то получаются вопросы новичка, я и отвечаю соответственно.
    У меня есть зеленая, я конечно могу что-то проверить, но надо знать что конкретно проверять.
    У меня зеленая прошита под БФ для проверки дшот и нужны четкие основания, чтоб что-то делать.
    Конечно что-то могло отказать и если принято решение, так и быть.
     
  3. Dynamitry

    Dynamitry Студент

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    74
    Город:
    Holon, Israel
    Имя:
    Dmitry Wolfman
    Рамазан, Вы знаете способ полностью очистить чип, желательно стереть и бутлоадер (не знаю возможно ли), а потом с этого состояния прошить все по новой?
     
  4. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Нет.
    Это лучше к Максиму.
    Хотя я лично не вижу смысла.
    Могу посоветовать еще попробовать прошить на холодную плату, может что перегревается на горячей (долго работающей) плате и не дает прошиваться без ошибок.
     
  5. Dynamitry

    Dynamitry Студент

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    74
    Город:
    Holon, Israel
    Имя:
    Dmitry Wolfman
    подожду его визита в тему. У людей дачи-огороды нынче, не стоит мешать в скайпе и привате.
     
  6. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Так и есть:).
     
  7. Dynamitry

    Dynamitry Студент

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    74
    Город:
    Holon, Israel
    Имя:
    Dmitry Wolfman
    взял черную плату как образец с исправного коптера, ничего не перешивал, прошивка 3.4.4. Пищалка на старте не пищит, MTD START MTD ERASE не работают. Видимо это подробности прошивки. Плата непричем. Пошел тестировать ком порты.
     
  8. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Пищалка, да. В разных прошивках по разному.
    Но, мтд всегда работало. Что-то не так.
    Могли наложится проблемы ОС или драйверов.
     
  9. Михаил_

    Михаил_ Студент

    Регистрация:
    9 авг 2016
    Сообщения:
    37
    Город:
    г.Чехов
    Имя:
    Михаил
    А в каком режиме производить взлёт... для автоматической настройки газа висения ? Если взлететь в режиме Stabilize, не получиться ли так, что при переключении в режим AltHold коптер рухнет на землю из за недостаточности газа висения ?
     
  10. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    В стабе. И не важно автонастройка или нет.
    Такое может произойти, если делать что-то неправильно, не по инструкции.
    Михаил, а это не Вы случайно на соосной окте падали?
     
  11. Dynamitry

    Dynamitry Студент

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    74
    Город:
    Holon, Israel
    Имя:
    Dmitry Wolfman
    Плата зеленая, прошивка 3.6. Вроде начинает работать нормально. Разобрал бокс с ГПС, убрал старый кабель, напаял новый короткий прямо на контактные площадки. Подключил ESP8266 В качестве беспроводной телеметрии COM1 и ардуину преобразователь mavlink-frsky COM2. Все работает нормально. Осталось добавить и настроить OSD и можно ставить все на вертушку.
     
  12. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Все же. Думаешь (надеешься), что все исправно, а в результате такие предположения подводят. Проверка никому еще не помешала.
     
    Dynamitry нравится это.
  13. Михаил_

    Михаил_ Студент

    Регистрация:
    9 авг 2016
    Сообщения:
    37
    Город:
    г.Чехов
    Имя:
    Михаил
    Инструкции не нашёл - как правильно произвести автоматическую настройку газа висения. Понятно только, что нужно взлететь и летать и оно там само настроится. И по моим соображениям, для того чтобы нормально держаться в воздухе должно быть уже настроено и если оно не настроено то держатся в воздухе не будет .... значит начинаем падать и в этот момент автоматика пытается произвести автонастройку... , так получается ? )
    Я..
     
  14. Dynamitry

    Dynamitry Студент

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    74
    Город:
    Holon, Israel
    Имя:
    Dmitry Wolfman
    настройка не требуется
     
  15. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Ему уже ответили на другом форуме.
     
  16. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    188
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Доброго здоровья!
    ESC откалибровал. Пришлось на аппе включить реверс на газ и теперь Арминг не вниз и вправо, а вверх и вправо.
    Откалибровал аппаратуру в МР, откалибровал аксели и всё остальное, что можно откалибровать в МР.
    Движки сразу после калибровки ESC можно запустить - работают.
    Переподключаю питание и загружаю ПК в обычном режиме, делаю арминг, а движки не реагируют на газ!
    Газ у меня с пружиной для фиксации в центре.
    GPS ловит не менее 12 спутников.
    Что ещё нужно настраивать в F4BY (прошивка 3.4.4 hexa), чтобы наконец коптер оторвался от земли?
     
  17. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    А зачем реверс газа?
     
  18. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    188
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    А потому что, когда калибровал ESC, то получал газ внизу - это максимальные обороты двигателей и газ вверху - это минимальные обороты. И в МР так же выглядело, т.е. газ вверх (вперёд относительно аппы), а зелёный столбик вниз и когда газ вниз (назад относительно аппы), то столбик вверх. Т.е. так же как и на стике тангажа. В ветке форума, где пишут о моих ESC (LittleBee 20A Opto Pro) посоветовали на аппе включить реверс. А то же я даже не мог войти в режим калибровки этих ESC, так как тупо газ нужно было в другую сторону жать, а не по инструкции. Или сейчас (после калибровки ESC) нужно снова газ вернуть в исходное положение?
     
  19. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Нет , надо сначала сделать реверс в аппе для газа (т.е. вернуть как положено вверх это значит вверх (подъем), а вниз это значит спуск, посадка) , а только потом сделать все калибровки в МП и ЕСК.
    Потом уже остальное.
     
  20. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    188
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Таак, ещё раз!
    Изначально в аппе газ был без реверса.
    Т.е., когда я стик жал вперёд (аппа на столе антенной от меня), то зелёный столбик в МР отклонялся вниз.
    Сейчас на аппе реверс включен.
    То есть, когда я стик газа жму вперёд, то столбик в МР ползёт вверх (в моём понимании именно так должно быть).
    Калибровки я делал именно со включенным реверсом газа.
    И с включенным реверсом имею арминг не вниз и вправо, а вверх и вправо, но это вроде понятно - реверс же!
    Не понятно, что ещё нужно настраивать, чтобы движки запускались после арминга. Они же сейчас на газ не реагируют совсем. Может что не включил в МР? Если после калибровки акселей расхождения не +-140 а около 200 по яв, то это влияет на запуск движков? В общем я утонул в куче параметров назначение которых для меня пока совершенно не понятно, да ещё и на английском в основном.
     
  21. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Еще раз уточните как движется стик и полоска в МП. А то 2 записи и все по разному. Спокойно, это понятно, что голова кругом идет , но надо , чтобы все точно.
    А лучше видео, чтоб все видно.
     
Реклама. Купить это место.