1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

тест тарота 690 с 20А батарей на борту

Тема в разделе "Видео и фото полетушек/покатушек", создана пользователем Alexey Kozin, 11 мар 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Сегодня 1 марта, первый день весны.
    температура -2, ледяной дождь, ветер порывистый,
    но летать очень хочется
    за зиму переработали тарот 690 под пару батарей мультистар
    2шт в параллель * 10А * 4S
    [​IMG] [​IMG]
    Спецификация батареек


    Что примечательно до этого полета аппарат настраивал на трехбаночных 2*5800ма, это совсем другой вес и реакция моторов на управление. Под новые батареи пришлось поставить более толстую "рессору" виброзащиты, батарейный бокс. Вобщем слишком ного изменений чтобы лететь на старых параметрах.
    был морально готов к тому что придется пиды регулировать заново. Оказалось что ненужно. аппарат стал еще более четко управляем, шустрее и отзывчивее но и без перекомпенсации.
    Единственное что поменял напряжение автопосадки. для трехбаночных батарей стояло 10,5вольт, для четырех банок поставил 14.0

    решили посмотреть как сказывается на удержании позиции нынешняя неблагоприятная спутниковая обстановка


    Наверное бывает и лучше, но погодка совсем неприятная, переменный порывистый ветер, роторит от крыш, выкладываю как есть.

    отлетали в спокойном режиме на них 36 минут до напряжения 3,5 вольта на банку.
    В АПМ настроен датчик напряжения, настроена автоматическая посадка при достижении напряжения в 14 вольт. Поскольку это был первый полет с этими батареями, периодически поглядывали на побаночный индикатор заряда батарей.


    так выглядит процесс автоматической посадки при разряде батарей.
    аппарат перевели в режим альтхолд чтоб подлететь поближе и заснять цифры на индикаторе батарей.

    пока я пристраивался с камерой сбоку, пилот пытался бороться с ветром и чтоб меня не покоцать винтами
    как раз этот момент и случился, включился "режим посадки" аппарат стал плавно снижаться, почувствовав землю вырубил движки под наши радостные возгласы

    сорок минут под дождем:
    [​IMG]

    все мокро, но летало потому что обещало. Полетный контроллер в самом деле имеет влагозащитное покрытие (не пытайтесь летать в дождь если полетник не защищен)


    как оказалось не только вода но и лед, на лучах

    [​IMG]


    ой, и на пропах на передней кромке.


    [​IMG]
    а вот что творилось на нижней части пропа...

    [​IMG]
    ну, видать вовремя батарейка села)

    До этого полета были сильные сомнения касательно допустимости использования батарей мультистар, пугал низкий discharge rate всего 10С. теоретически с двух батарей максимальный ток до 200А, но после экспериментов с батареями турнижи - доверия китайцам нет. (пробовали батарейку турнижи нанотеч с номинальным разрядом 60С 2200ма - должен быть номинальный ток разряда 132А но батарейка вздулась уже на 40А)

    При последующей зарядке в батарейки влезло примерно по 10300 ма

    С новым сезоном, коллеги, всем удачных полетов

    Про аппарат:
    собирал гексу неспешно, тщательно дорабатывая каждую деталь. два года.
    конфиг

    • моторы ax 4008 q подшипники заправил маслом
    • пропы APC 14*4.7
    • рама tarot fy 680 + удлиняющие мотор маунты (эквивалент tarot hexacopter fy690 carbon)
    • батарейный отсек с виброзащитой - собственной конструкции
    • полетный контроллер APM прошивка Arducopter 3.1
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2015
    mistralgame и ma273r нравится это.
  2. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Система механического подавления вибраций:
    1. К раме в допустимом для нее месте, ближе к центру, на 4 стойках крепится стеклотекстолитовая "рессора". рессора имеет толщину 1мм для батарейного отсека под вес порядка 1кг (с учетом веса двух батарей zippy compact 5800 3S) и 1,5мм для отсека с весом около 2кг с учетом веса двух батарей zippy compact 5800 6S). рессора имеет форму буквы икс и имеет крепежные отверстия на своих концах под силиконовые демпферы жесткого типа.
    [​IMG]
    Для примерного представления деформации рессоры, мы виртуально надавили на неё весом около 20-и килограмм.


    2. сами силиконовые демпферы льем из двухкомпонентного силикона
    [​IMG]
    Литьевая форма версия 2.0

    стойки демпферов
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    3. сверху на демпферы ставится сам отсек, батареи в нем лежат на дне, сверху батареи прижимает поролоновый валик.
    4. верхняя плоскость батарейного отсека предназначена для монтажа апм, приемника радио, жпс
    [​IMG]


    На рисунке изображен вид рессоры и отсека под пару батарей zippy compact 6S
    фотографии можно посмотреть тут

    Многочисленные испытания на аппаратах мультироторного и классического вертолетного типа подтвердили нашу концепцию, однако несмотря на наличие пазов подобная конструкция требовала использования клея для сборки и не подходила для серийного производства и широкого использования. Были рассмотрены десятки идей и технических решений : стойки, трубки с резьбовой стяжкой, разрезные стягивающие гайки и прочее. В настоящее время мы остановили свой выбор на специальном клиновидном фиксаторе. Этот способ позволяет собрать корпус отсека без клея, болтов и гаек, обеспечить разборность конструкции и надежность соединения деталей.

    [​IMG]
    Универсальный клин. Получился не с первого раза, для каждого вида материала учитывается коэффициент упругости.

    [​IMG]
    Батарейный отсек с пазами под клин.



    [​IMG]
    Так выглядит наш однокомпонентный бокс безинструментальной сборки выполненный из 1-миллиметрового стеклотекстолита


    Чертежи, расчеты, изготовление виброразвязанного бокса и силиконовых демпферов делал Юсков Евгений желающие изготовить отсек под свои размеры батарей могут к нему обратиться
    Дюралевые стойки и шайбы изготовил Сергей Кожевников
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2015
    AnatolyMiroshnikoff, Rutland, Jacked и ещё 1-му нравится это.
  3. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Алексей, картинки канули в лету... Надо исправить!
     
  4. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    сделано
     
    mistralgame нравится это.
  5. mistralgame

    mistralgame Абитуриент

    Регистрация:
    27 апр 2017
    Сообщения:
    1
    Город:
    москва
    Имя:
    Дмитрий
    Добрый день, понимаю что пост старенькие, ну если можете подскажите, взял себе 690 раму, моторы как у вас ax 4008 q, батарейки как у вас, с рамой достались винты 12х55, хочется увеличить время полета как вы считаете винты 14*4.7 как у вас стояли не большеваты? Или может можно побольше воткнуть? Или меньше, поделитесь опытом пожалуйста.
     
  6. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Здравствуйте, на мой взгляд 14*4.7 оптимальны с этими моторами при работе от батареи 4S
     
    mistralgame нравится это.
Реклама. Купить это место.