1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Болтанка ("брейкданс") при развороте во всех режимах

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем uwrtey, 12 июл 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Над пидами? Хм...
    А чего над ними думать? Этот прикол только в некоторых географических точках.
    Сейчас я в Екатеринбурге. Тут ни разу ни где подобного небыло.
    Магнитное склонение установлено вручную для Екатеринбурга.

    И хуже всего то, что спровоцировать подобную ситуацию специально я не смогу!
    Не поеду же я за 500 километров.
    :(
     
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ну мало ли - вдруг на север области понесет - там тоже горы есть.... :)

    .....
    Магнитное склонение может повлиять только на унитаз, по высоте подобного быть не должно.

    Кстати, в городских условиях подобное тоже можно добиться - бывает иногда ОЧЕНЬ плотная застройка и дворы-колодцы....
     
  3. Коса Смерти

    Коса Смерти Научный сотрудник

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    291
    Город:
    Воскресенск, М.О.
    Имя:
    Роман
    Может, банальная "просадка" давления... ???
    До конца не дочитал, но мысль такая...
     
  4. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    А если север вдруг окажется не понаправлению в горизонт, а по углом ? ( вверх или вниз - неважно )
    лучше почитайте сначала. глюки привязаны к географическим координатам.

    ага, собирался в сторону Конжака.
    Но не факт что в тех горах будет столько железной руды.
     
  5. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Странно - 28 июня в логах нет.
    А это первый день полетов, краш и сломанная нога.
    26 июня есть, а затем 7 июля.
    Как логи перезаписываются ? не по порядку что-ли ?

    Буду искать логи в других датах.
     
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Полетный контроллер берет текущую дату из сообщений GPS. Если заармиться слишком быстро или если были проблемы с GPS - тогда лог записывается какой-то очень ранней датой то ли 2000 год то ли 1700 (не помню точно)
    Я конечно вам верю, но пока моя официальная версия - это просто совпадение. Для любителей теории заговора - соседство с военными (пусть и с бывшими) :)

    Ну так эти глюки были бы всегда в случае магнитных аномалий. Я у себя нашел одну (или даже не одну) магнитную аномалию. Как и любая аномалия - оно было подо мной. Внешне это проявлялось лишь в унитазе. Я вводил магнитное склонение из справочника - получал жесткий унитаз. Когда повесил магнитуду на крутилку, подобрал магнитуду путем эксперимента - унитаз кончился. Всё. Никаких прыжков по высоте.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2016
  7. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Может при кривой калибровке, но не забывать про совокупность всей системы и всех калибровок.
     
  8. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Я не армлюсь слишком быстро. Всегда жду 3D-Fix.
    Щас еще раз считаю логи в новую папку. Мож июнь - это с прошлого раза остались.

    Увы. Я специально ездил по 20 и 40 километров, что бы проверить совпадение это или нет.
    // Приезжаю на поле №1. Начало глючить, думаю - да как так?? Вчера все было норм. Проверяю еще пять раз - глючит.. Сажусь в машину и еду на то поле ( поле №2 ) на котором вчера все было ОК.
    // Приезжаю на поле№2, запускаю - все ок. Запускаю пять раз, передергивая аккумулятор. Все ок. Снова еду на поле№1 - там не работает.
    // Вечером еду в жилище, по пути заезжаю на поле №2. Проверяю еще несколько раз - все работает.
    Ну и где тут совпадение ???
     
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Без логов можно гадать сколько угодно.
     
  10. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    думаю вот один из них https://cloud.mail.ru/public/GkYm/9ZMrX1FB6
    дату сравнил с датой по камере, а также с датой по фотографиям с зеркалки.
    слишком короткое время полета - думаю - это оно и есть...

    Не совсем разобрался с графиками..
    Чего то они друг на друга не накладываются ?
    ориентируюсь на числовые показатели времени.
    Вижу что после арминга упала высота и по барометру и по GPS
    --- Сообщения объединены, 14 июл 2016 ---
    странно только что логи показывают, что я взлетал в режиме лойтер.
    Обычно я так не делаю. Стараюсь взлетать в стабилизации
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2016
  11. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    А вот этот лог куда интереснее - https://cloud.mail.ru/public/JnVt/Ad3aBHGBB
    здесь показания высоты по барометру и GPS очень сильно расходятся.
    видно режимы - взлет в стабилизации, лойтер, снова стабилизация и посадка.
    в режиме лойтер вижу сильные колебания
    лог.jpg
    лог напряжения
    Чего это происходит в режиме лойтер ????
    лог-напряжения.jpg
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2016
  12. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    ПС - ошибся по высоте - не расходятся
    А чего такое DAlt ?( дифференциаль что ли ? )
    --- Сообщения объединены, 14 июл 2016 ---
    прошу взглянуть вот на этот интересный лог https://cloud.mail.ru/public/ESck/P63D9Whep
    вот тут с высотой ваще не понятно.
    Высота по GPS изменяется. А по барометру - нуль..
    Это как такое может быть ?
     
  13. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    сделал лог вибраций
    лог-вибрации.jpg
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    По Z немного большеваты, но в целом в пределах нормы. В конце только какой-то дикий расколбас - наверное была жесткая посадка.
    Вот тут написано:
    "
    APM running AC3.1: graph CTUN’s BarAlt (baro alt), WPAlt (desired altitude) and the GPS message’s RelAlt (inertial nav alt estimate)

    APM running AC3.2 or Pixhawk running AC3.1 or AC3.2: CTUN’s BarAlt (baro alt), DAlt (desired alt) and Alt (inertial nav alt estimate)

    "
    DAlt - это "желаемая", "целевая" высота.
    BarAlt - высота по барометру (может врать датчик)
    На вкладке с GPSом где-то была ещё высота по GPSу (тоже может врать)...
    Alt - это оценочная высота в инерциалке. С учетом высоты по барометру, высоты по GPSу, после применения всяких фильтров и корректировок.
    :D
    Я вам признаюсь.... Никто не любит смотреть чужие логи. :)
    Лично я даже свои логи смотрю только когда непонятно что же произошло, а понять очень хочется (бывает что и не хочется понимать :) ). А если ещё учесть, что я до сих пор неважно гадаю по кофейной гуще по логам - я делаю это из-под палки.
    Это лирическое отступление - извинение за то, что не буду смотреть все логи. ;)
    Смотрю.
    Тэксь. При поверхностном взгляде кажется что барометр СОВСЕМ не работает. Копаем дальше - при инициализации контроллера GND_ABS_PRESS=95489.48 (psi кажется), то есть барометр при старте работал...
    Но вместо графика полета по высоте вместо вот этого
    gps_alt.jpg
    (высота по GPS)
    мы видим вот это (высота по барометру)
    baro_alt.jpg
    Сначала думается - барометр не фунциклирует. Потом пытаемся по графику измерять высоту - где-то около 60....чего? Взгляд падает на размерность графика - 10^3!!!! То есть километры! Явно глюк в конце. Что выходит? На графике BarAlt в конце есть скачок, который всё портит. Из-за него весь график реального полета - сплющен.
    Если пойти по строчкам - в конце (запись номер 4583), Ctun-BarAlt равен 2.76 метра
    А следующая запись (номер 4586), Ctun-BarAlt равен уже 55248.06........ То есть скачок на 55 километров.
    Можно открыть лог файл в блокноте и отредактировать. В конце несколько строчек FMT, перед ними строчка "CTUN, 128148, 0, 0, 0, -6.938894E-18, 4.521272E+15, 55248.06, 169.62, 200.78, 90, 0", удаляем её и сохраняем файл. Открываем, смотрим график по барометру -
    baro_alt2.jpg
    ВОТ ОН!!!!!
    Сравниваем с высотой по GPSу -похоже. Так что в этом полете с барометром было всё пучком. Только в конце - то ли ударили коптер, то ли что-то другое...

    Кстати, вот вам и ответ об абсолютной высоте вашего местонахождения (график GPS высоты) - 477 метров над уровнем Моря.

    А вот по поводу вашего первоначального вопроса - какой именно график нужно смотреть (где был расколбас) ?
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2016
  15. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    О как выходит! Спасибо, что разъяснили! Большой спасибо. А я уж подумал.... :)
    Кстати, жесткой посадки небыло, но посадил не слишком мягко.
    Просто у меня ножки очень пружинистые, по этому я шибко не осторожничаю...

    А вот откуда такой глюк в конце? от жесткой посадки что-ли ?

    Я Вам о-очень признателен.

    Хороший вопрос! Сам бы я хотел знать.
    Я провел там две недели. Боюсь что самые первые полеты с явным расколбасом перезатерлись...
    Я ведь сперва не мог понять, что там происходит и подолгу наблюдал за моделью. ( расколбас на графике был бы длиннее и явнее )
    А сейчас уже определяю расколбас впервые две-три секунды и переключаю режим на стабилизацию...

    Из тех логов сохранилось только 4 штуки.
    Из них больше похож вот этот - https://cloud.mail.ru/public/JnVt/Ad3aBHGBB
    [​IMG]
    Видно, что я взлетел в стабилизации, включил лойтер - что то пошло не так.
    Включаю снова стабилизацию и сажаю аппарат.

    Ну и на всякий случай спрошу: ( для любителей заговора )
    Может какие то помехи в эфире принимались приемником как команды с пульта управления и по этому аппарат пытался их выполнить? Но почему только в режиме лойтер?
    Ответ на этот вопрос на первый взгляд очевиден - это невозможно..
    Но может я упускаю какой то нюанс?
    --- Сообщения объединены, 15 июл 2016 ---
    вот скриншоты
    DAlt - это "желаемая", "целевая" высота.
    BarAlt - высота по барометру
    Alt - это оценочная высота в инерциалке. С учетом высоты по барометру, высоты по GPSу, после применения всяких фильтров и корректировок.
    CTUN-ALT.jpg
    высота по GPS
    gps-alt.jpg
    GPS-RelAlt
    gps-RelAlt.jpg
    И канал газа
    канал газа.jpg
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Возможно, контроллер плохо закреплен и при посадке шмякается, может просто на коптере что-нибудь болтается и бьет при посадке - надо искать что за выбросы. Главное - эти глюки есть только при посадке, в самом полете их нету.
    Это было бы видно в логах в секции RC (сигналы по каналам), но я сильно сомневаюсь. Летая в Лоитере и специально дёргая стиками - вы можете добиться похожего поведения? Думаю - нет.
    КМК - это осцилляции (ненастроенные ПИДы) по высоте (по газу).
    Смотрю графики:
    Есть некое запаздывание в стабилизации по роллу. Но это ведь не высота?
    Непоняяяятно.... Жаль, на этом графике нету GPSа (но эта скотина нарисуется вверху, что "сплющит" всё).
    Что я вижу. Сначала высота по барометру резко просела. Хотя с точки зрения DAlt (интересно, учитываются ли там акселерометры) - снижения не должно быть. Ну естественно, "математическая" высота тоже начала снижаться.
    Потом высота по барометру скакнула резко выше, чем была. Красная тогда начала выбираться из ямы.
    Это естественно будет влиять на поведение коптера. Сначала он начнет приседать, потом "вспухнет".
    ......
    Бррр, открою лог самостоятельно.
    График по газу смотрим лучше так:
    thr.jpg
    Что видим? В середине полета уровень газа с пульта не менялся (зелёная), а полетный контроллер САМ почему-то менял газ. Причем по большей части снижал (красная линия).
    Причем, вы правы - это безобразие лезет именно в Лоитере.
    На сайте Arduplotter.com рисуется вот такой график по скороподъемности (не знаю, как его посмотреть в МП, тоже наверное как-то можно)
    climb.jpg
    Это означает, что на протяжении ВСЕГО полета (а не только в Лоитере) - у вас фактическая скороподъемность (или спуск) - отличается от ожидаемого.
    КМК, надо всё-таки смотреть Altitude Hold P или Throttle Rate или Throttle Accel PID.

    Кстати, спутники отметаем окончательно. У вас весь полет было 11 спутников, и лишь один раз упало до 10. HDOP конечно был высоковат весь полет 1,85 (тут есть над чем подумать), зато стабильный весь полет (один только раз скакнул на 1,9).

    Пошарился быстренько по вашим параметрам.... У вас стоит THR_ACCEL_IMAX=800 (это throttle accel imax) Почему? Кто поставил?
    [​IMG]
    Может в этом и разгадка?
     
  17. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    ПИДЫ.jpg

    Не восемьсот, а восемдесят...
    Но это дела не меняет!
    Странно, но я этот параметр и не настраивал вроде...
    Пиды настраивал вручную, с какого то образца... Вроде 3DR

    Странно, а как это связано с географическими координатами?
    Ветер среди гор? Восходящие потоки ?
    --- Сообщения объединены, 15 июл 2016 ---
    для любителей теории заговора:
    Гравитационные аномалии ?
    В совпадения несколько раз подряд, я по прежнему не верю... ( хотя и не смею отрицать )
    --- Сообщения объединены, 15 июл 2016 ---
    Совершенно верно. Плата АПМ растянута на резинках и висит в воздухе.
     
  18. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Может я некорректно очистил АПМ от предыдущих прошивок ?
    Помнится мне, читал я у Вас:
    вот тут это было : ( http://forum.apmcopter.ru/threads/rezhim-loiter-unitazing.69/ )
    память то я почистил, а вот заводские настройки делал или нет - уже не помню ( скорее всего нет. )
    --- Сообщения объединены, 15 июл 2016 ---
    Хм. еще заметил кое что.
    IMAX Rate Loiter у меня 100, а на сайте АПМ 4
    --- Сообщения объединены, 15 июл 2016 ---
    блин, ни че не понимаю, значение IMAX везде под сотню
     
  19. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Провел эксперимент - поставил 8 ( throttle accel imax )
    коптер стал вести себя неустойчиво. раскачивается..
    В лойтере позицию не держит. ( на улице ветер 5м/с, да еще и с порывами 8м/с, давление 100кПа )
    Ща поставлю обратно 80 и проверю
     
  20. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Вернул значение 80 - не помогло.
    Похоже режим лойтер негативно реагирует на ветер
    --- Сообщения объединены, 15 июл 2016 ---
    странно, раньше этого не наблюдал
    во время ветра, в режиме лойтер разворачиваю рудером и появляются колебания. ( как обруч брошеный на пол )
     
Реклама. Купить это место.