1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Хекса с Aliexpress от Meg@DED

Тема в разделе "[ArduCopter] Опыт постройки и использования", создана пользователем Meg@DED, 29 авг 2017.

Реклама. Купить это место.
  1. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    Всем здравствуйте!

    На опыт постройки мой случай скорее всего не потянет, а вот опыта использования чуть-чуть будет.

    Захотелось мне зачем-то летающую камеру, себя с высоты поснимать, посмотреть чего у соседей в огородах растет :) . Опыта нуль, полеты по дому на подаренном сыну Syma X4 не в счет. Посмотрел живьем на Фантом, ролики с него снятые, клево. Почитал интернеты, решил, что прямо совсем готовое не интересно, а сборка с нуля - долго, стал думать над промежуточным вариантом и остановился в итоге на таком вот комплекте с Aliexpress
    6-F550-APM-2-8.jpg
    Состав:
    1. Рама китайский клон DJI F550
    2. Моторы фантомовского формата 2212/920kV
    3. Винты опять же фантомовские 9443
    4. Регуляторы 30A
    5. Контроллер APM 2.8
    6. GPS c компасом U6N
    7. Аппаратура управления Radiolink AT9
    8. Двух осевой подвес BaseCam (AlexMos) SimpleBGC, тоже естественно китайский
    9. Батарейка 3S на 3300 мАч
    10. Зарядник
    Комплектующие имеют на борту надпись JMT или FMT
    2017-08-23 01-20-56.JPG 2017-08-23 01-21-20.JPG 2017-08-23 01-22-44.JPG 2017-08-23 15-33-36.JPG
    типа марка китайская.
    Обошлось ни много ни мало почти в 21 тыс. руб. с учетом доставки, но относительно того, что полетит были сомнения, а проверить, что все функционирует было надо, в общем сделал калибровки, подвесил купленную в ленте за 1399 руб. экшен камеру (снимает ровно на столько сколько стоит, но хоть разбить не жалко), вышел во двор, и в итоге как-то так

    Валится на бок при взлете, опыт нулевой, результат закономерный.
    После этого "полета" были дополнительно заказаны там же на али амортизационная площадка и блок питания для контроллера, а также продавец на разницу между заказанной и реальной доставкой отправил мне телеметрийные модемы.
    Более-менее взлететь получилось только после переделки, поставил контролер на амортизационную плиту, запитал от специального блока, добавил телеметрию. Как-то так в общем
    2017-08-23 15-32-22.JPG
    естественно все заново откалибровано.
    Заваливание на бок при взлете все равно осталось, но может поменьше стало, может я просто приноровился его нейтрализовать, в общем взлетает, а в полете сносит назад и вправо, судя по всему надо было оттримировать, но погоды как назло стоят ветреные. В общем, апогеем на текущий момент стал отказ батарейки в полете, коптер упал

    Где-то 5-6 полетов, настройки, зарядка через балансировочный разъем (нормальный зарядник тоже только подъезжает) и все, 3S вздулась и превратилась в 2S, хорошо хоть не совсем в тыкву, сейчас перепысываюсь по этому поводу с продавцом, он напирает на overuse и потому broken. Ущерб, кстати минимальный - один пропеллер, причем на этом же луче я его уже один раз ломал, ну и батарейку, понятное дело, надо новую.
    Взлетный вес аппарата сейчас составляет почти 2 кг, 1940 грамм, если быть точным. Заплатил за ecalc, сделал расчеты, сохранил в pdf.
    Сейчас прикидываю, что дальше. Во-первых, хочу камеру вынести вперед, чтобы не снимать собственные винты, плюс из оборудования добавится еще видео передатчик и курсовая камера. Переподключить приемник по S-BUS, получить все доступные 10 каналов управления. Батарейку более емкую и с переходом на 4S. Пока все это идет можно еще и провода все укоротить и проложить по-другому, побороться, так сказать, за граммы, лететь-то он сейчас все равно не может.

    Буду рад мнениям, советам, критике, просто участию.
     
    UFO-fly, Dims, raefa и ещё 1-му нравится это.
  2. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Ну прежде чем ставить фпв,надо научится летать визуально.Настроить хорошо апм(кажется требуется повторная калибровка автопилота.)Переключение режимов полета настроили в аппе?Акк надо 4с 5000мА не меньше.
     
    Meg@DED нравится это.
  3. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    Повторная калибровка да, нужна будет.
    Переключение режимов настроено, испробованы Stabilize, AltHold и Land.
    Смотрю в сторону батареи 4S 6000-6500 mAh.
     
  4. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Я на радиолинке настраивал 6 режимов полета.Какая прошивка стоит в АПМ?Сами лили или была залита?
    http://apmcopter.ru/downloads здесь архив с прошивками.Мне понравилась 3.1 rc-5 самая стабильная для апм2.8.Если будете заливать 3.1 рс-5,то лейте HexaX.
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2017
    Meg@DED нравится это.
  5. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    Да, именно 6 режимов и настроено через два переключателя (один трехпозиционный, второй двух):
    1) Stabilize
    2) Stabilize + Simple mode
    3) AltHold
    4) Loiter
    5) Land
    6) FailSafe

    Прошивку я залил через визард в Mission Planer при первой настройке, точно версию не помню, какая-то 3.2, не выбирал ничего, какую предложили, такую и залил. От китайцев там скорее всего тоже что-то стояло, но что - неизвестно. По стабильности понял, новое не всегда самое лучшее, сохранил архив себе на Яндекс.Диск попробую ее залить в следующий раз.
     
  6. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    да залить не проблема и откалибровать,просто эта прошивка держит коптер лучше и садит его в точку +-10см.проверенно лично в режиме автопосадка)))на более свежих коптер вел себя неадекватно.
    --- Сообщения объединены, 29 авг 2017 ---
    в мп выбираете кастом фирмвари и указываете папку где лежит хекс файл
     
    Meg@DED нравится это.
  7. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Сергей, спасибо за ваш опыт! Всем будет интересно и полезно! Развивайте тему, делая упор на "что сделано".

    Пока видится, что надо сделать перекалибровку акселерометра и AutoTrim. Это позволит в Stabilize летать более уверенно, не боясь завала. Но не забывайте, что это ручной режим и от малейшего ветерка улетать все равно будет.
    А что с батареей? Как выяснили, что не держит?
     
  8. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    Относительно "что сделано" понятно, так и планировалось. Логично, что стандарный набор он и есть стандарный и особого интереса не представляет.
    До SaveTrim и AutoTrim я так и не добрался, все ждал безветрия, но полетать-то хотелось, потому когда сильно не дуло - летал, ну и вот в итоге последнее видео в моем сообщении с крешем. Сразу после падения замерил напряжение на батарее, вышло 7,4 вольта, что мне показалось для 3S маловато даже с учетом ее разряда, замерил по банкам и получил результаты 3,3/0,6/3,6, ночь она полежала и на утро стало 3,63/0,01/3,72. Подходить к такой батарейке вот с этим
    2017-08-23 15-40-50.JPG
    я что-то не рискнул, тем более она и так уже подвздулась, а нормальный зарядник до меня только доехал, да и то я его с почты еще не забрал. Возможно она еще и послужит, но 3300 мАч там скорее всего уже не будет.
    --- Сообщения объединены, 30 авг 2017 ---
    Вообще у меня относительно батарейки есть мысль попытать одну эту банку зарядником от Syma X4, там-то батарейки в одну банку, соответственно зарядить до 3,3-3,6, а дальше нормальным зарядником уже.
     
  9. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Если разок так просадили, то скорее всего эта банка работать уже не будет. Если только не долго и на слаботочке ее использовать.
    Это лучше вообще не использовать.
     
  10. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    значит сделаю из нее 2S для аппаратуры.
    --- Сообщения объединены, 30 авг 2017 ---
    Ну другого не было, чего уж теперь...
     
  11. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    батарейка 3s и эти моторки с винтами 9 не самый лучший вариант с массой под 2кг, тяга у них не та, если 4s поставить другое дело, гпс 6-ой точность будет в пределах +-1.5-2м, и все же для начала снимите подвес не вешайте камеру- научитесь управлять аппаратом (так сказать на рефлексы перейдите , привыкните), режимы по началу стабилайз и алтхолд отработайте, только затем играйтесь автоматикой - это спасет вас от дальнейших дорогих крашей.
    уверен газ висенья сейчас в таком сетапе 80 процентов с такими винтами
    Высоко не поднимайтесь покрутитесь на малых высотах , вообще для начала сделайте так чтоб аппарат стабильно в стабилайзе вел себя т.е могли хотябы в легкий ветер к себе поддергивать и стараться в воображаемом кругу висеть.
    Батарея выше писали меньше 5 тыс смысла нет для 6 моторов.
    После полета потрогайте моторки все равномерно или какойто кипяток, тоже самое с регулями в кит наборы суют все подряд.
     
    Meg@DED нравится это.
  12. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    3S ну вообще ни о чем, да, с 4S должно быть поинтереснее.

    Пока полетать совсем не вариант, ни в каком режиме, приехал мой зарядник, батарейка заряженная до 4,2 на банку напругу не держит, через час в одной из банок уже 3,99, сейчас вот на двух крайних померил по 3,9, а на одной - 1 ровно.
     
  13. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    Со
    Сочувствую , походу батарея приехала к финалу...ваши моторки кушают в пике 11 а., берите 35 с не меньше ( китайские амперы смело на два делить можно) , нормальная батарея должна показывать хотябы 12.59 ( пусть на одной меньше на 0.1 или погрешность зарядника, ), похоже внутреннее сопротивление батареи подскочило, бывает и так, у меня зиппи вздуло на 8 цикле, hrb уже второй год держится ( конечно уже износ есть ёмкость не та , но хоть работает. От брака никто не застрахован, тут как карта ляжет.
     
    Meg@DED нравится это.
  14. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    С китайцами вообще не угадаешь походу. Прикидываю сейчас 8000-10000 mAh батарею хотя бы одну, денег стоит...
    Зарядник сотки отбрасывает, а там когда 4,2 показывает, реально 4,27 вольт на банке . Я по банкам-то контролировать не сразу взялся, так что думаю и полетать на уже дохнушей успел, чем ее еще и добил, надо, в общем, пищалку еще к батарейке сразу купить.
     
  15. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    Пищалку, или если ат 9 аппа прм-02 воткнуть , там передаёт напругу на аппу , можно и вибрацию настроить при падении напряжения, а вообще настройте на аппе таймер чтобы как трогаете стик газа отсчет пошёл , как время остаётся секунд 20 начинает плавно вибрировать , очень удобно значит надо на посадку. Настройте на один тумблер , чтобы расходы менялись, кроме газа, щелкаете и коптер можно сделать очень вялым - похоже как в кисель попадает , очень удобно когда в ограниченном пространстве , не будет резко реагировать
     
    Meg@DED нравится это.
  16. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    Можно и PRM-02. Именно таймер и был настроен, при гибели батарейки не помогло увы. А, с расходами надо будет попробовать.
     
  17. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    Прошивка ArduCopter V3.2.1 (36b405fb)

    THR_MID стоит 500 ровно. При переключении со Stabilize на AltHold при газе посередине проваливался весьма ощутимо.
     
  18. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    надо залить 3.1 rc-5 будет стабильнее летать и висеть.
     
  19. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    Как раз до него добрался сегодня поковыряться, сейчас и прошиву залью и PPM Encoder на S.BUS перешью. Сейчас вот в GPS модуль настройки отсюда с сайта залил, жду сижу когда спутники появятся.
     
  20. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    S.BUS у меня чего-то не заработал. Вроде все как положено, приемник в режим S.BUS перевел, через Flip микросхему AtMega32U2 специальной прошивкой перешил, выход 9-го канала приемника со входом первого канала APM соединил, сигнальные пины на втором и третьем канале APM перемычкой замкнул, но каналы на манипуляции управлением не реагируют, при этом на дублирующих PWM выходах приемника с 5-го по 10-й сигнал есть, цеплял управление подвесом для проверки, оно работает. А в Mission Planer два варианта, либо все по нулям, либо все по 900.
    В какой-то момент заметил, что Roll как бы самопроизвольно подергивается, отложил пульт, подождал несколько минут - не дергается, дернул стиком, через какое-то время дошло до контроллера, и в программе отразилось.

    В общем, прошил ArduPPM_v2.3.16_ATMega32U2 и подключил кучу проводов обратно... Непонятно в чем дело...
     
Реклама. Купить это место.