1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Защита отключения моторов в полете

Тема в разделе "Прошивка, настройки, режимы, особенности", создана пользователем uwrtey, 28 ноя 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Случился у меня краш, который я описывал тут http://forum.apmcopter.ru/threads/krash-pri-vyxode-iz-fs-rtl.679/page-5.
    Краш случился по причине отключения моторв оператором в полете в режиме stabilize, а затем перещелкивание в режим loiter, но коптер к этому времени имел некоторый крен и моторы не включились.
    Во время падения я включил режим stabilize, моторы включились, коптер замедлился, но для этого ему пришлось сделать маневр, который перевернул коптер вверх ногами, в следствии чего моторы опять заглохли.
    Предлагаю настроить контроллер или пульт таким образом, что бы оператор во время полета не мог сбросить газ в нуль, НО на земле газ нужно сбрасывать в нуль.
    Параметр MOT_SPIN_ARMED установлен в нуль. Его увеличивать я не хочу, так как мне необходимо полное отключение моторов при приземлении. Так как я не всегда использую посадочные шасси (приземляюсь в ведро или тазик), но иногда ( в сильный ветер например ) приходится садить аппарат на грунт прямо на подвес. Естественно нужно обеспечить безопасность винтомоторной группе.
    Вот я и думаю, что нужно каким то другим способом обеспечить минимальный уровень ГАЗа в полете, но не на земле.
    Может аппаратуру замиксовать?
     
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Можно сделать микс на канал газа и выбранный тумблер. Опытным путем подобрать значение близкое к 20% скорости вращения, т.е. чтобы сигнал выдавался в районе 1600-1650мс.
    Конкретно как это сделать - читать мануал к аппаратуре. Имел опыт делать такой микс на Turnigy 9x с прошивкой er9x.
    Удобно, но никогда такой штукой не пользовался в деле. Только пробовал.
     
  3. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    У меня прошивка от ВитГо.
    Микс сделать смогу, но надо не забывать включать/выключать этот тумблер.
    А нельзя ли настроить АПМ ?
     
  4. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Господа, порекомендуйте пожалуйста значение для настройки MOT_SPIN_ARMED .
    Как его определить? Поставить "на глазок" ?
    Нужно, что бы оно эффективно работало, при этом не оказывало побочных эффектов?
    Кстати, какие бывают побочные явления при установленном значении ?
     
  5. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Обычно там установлено 10%. Наверно это опытно подобранное среднее значение для разных ВМГ. Тут главное найти баланс.
    Если коптер стоит на земле, то чтобы не сдуло порывом ветра, но и чтобы не было дерганий моторов, если обороты слишком низкие. Подобрать что-то среднее.
    А вот если в полете оно включено, оно как-то помогает при нулевом газе в Stabilize? Вряд ли, т.к. через несколько секунд должен сработать Disarm.
     
  6. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Как это? Вы уверены?
     
  7. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Не, в полете не дизармится, не сколько раз спускался в стабе с нулевым газом (при этом параметр стоял по-умолчанию). Но этот параметр для другого. Он лишь начинает крутить моторы при арме. И все.
    Цитата отсюда:
    А за минимальные обороты в полете отвечает другой параметр: THR_MIN (MOT_SPIN_MIN в новых версиях).
    Т.е. берем процент газа при котором моторы уверенно стартуют (тут как раз "на глазок", т.к. точные значение не важны) и считаем по формуле из цитаты.

    Минимальный газ должен не допускать остановки моторов при быстром спуске. Если моторы остановятся - им потом будет намного сложнее (а часто невозможно) справиться с набегающим потоком и стартануть.
    Кстати, прочитал шапку ветки - похоже оно и надо Александру.
     
  8. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мне нужно, что-бы, в полете, при минимальном газе, моторы не глохли.
    Спасибо, почитаю на досуге про THR_MIN ( MOT_SPIN_MIN в новых версиях ).

    А вот при установленном значении MOT_SPIN_ARMED ни о каком автоматическом дизарминге, я не слышал ранее...
    Да и логически его быть не может....
     
  9. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Это и не связано. Но дизарм случается, если минимальный уровень газа держать сколько-то секунд. Об этом же и говорится в офф вики в разделе FailSafe, что моторы отключатся, если сработают такие-то условия.

     
  10. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Помню еще была полемика, что жаловались, почему же так срабатывает дизарм и армить больше не дает, пока аппарат находится в воздухе.
     
  11. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Raefa, прокажите пожалуйста цитату......
    Я думаю, что одно из условий, что коптер должен быть неподвижным ( уже приземлился )
    Гиро-акселерометр легко определит летит, падает или неподвижно стоит на земле аппарат.

    То-есть, чисто теоретеоретически, MOT_SPIN_ARMED можно установить в нуль.
    И настроить только THR_MIN ( MOT_SPIN_MIN в новых версиях ) ???
    Мне хочется что бы на земле коптер не крутил моторами при минимальном газе, а в полете не мог остановить моторы...
    --- Сообщения объединены, 28 фев 2017 ---
    И аппарат падает ????
     
  12. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Ну вроде как выше вы уже наверно прочитали.
    Логично, осталось только узнать, проверял ли кто-то.
    Когда я в воздухе отключал моторы газом в ноль, то даже на древней 3.1-rc5 не допускал, чтобы коптер так падал больше 3х секунд. После чего поддавал газку и моторы крутятся вновь. А кто-то держал газ на нуле дольше и тогда уже срабатывал дизарм.
     
  13. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Я лично проверял ( при отключенном в нуль параметре MOT_SPIN_ARMED ) не встает в охрану аппарат, если его раскачивать....
    Как только перестаешь в руках качать, то встает в охрану..

    И я уверен, что MOT_SPIN_ARMED ни как не повлияет на это, но я не проверял..

    ПС: вечно путаю дизарм и арм между собой :) Буду писать встает или снимается с охраны
     
  14. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    только заметил...
    Ну, это же то, о чём я Вам толкую...
    Слово LANDED означает ПРИЗЕМЛИЛСЯ ( находится в неподвижном состоянии ), а Вы наверное подумали что это режим LAND ???
    Если аппарат шевелить, то он не дизармится..... ( соответсвенно в полете это произойти не может )
    --- Сообщения объединены, 1 мар 2017 ---
    Я сам проверю...
    --- Сообщения объединены, 1 мар 2017 ---
    Не ВЕРЮ
    --- Сообщения объединены, 1 мар 2017 ---
    Возможно, это было связано с чем-то другим. Не представляю, какие условия необходимы, что-бы дизармить аппарат прямо в полете.
    По мне - так это - как минимум ошибка программиста..
    А если он и дизармился прямо в полете, по каким то причнам, то во время падения, армить его невозможно.
    Так как во время арминга, происходят предполетные проверки. Одна из которых связана с гиро-акселем...
    Тут точно аппарат не падал. Наверное что то связанное с ФС.....
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2017
  15. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Согласен, что должен быть смысл, т.к. описанное мной:
    , ни разу не подтвердилось логами или другими доказательствами. Это были только слова и последующих ответов на наводящие вопросы не было.
    Ну а сам это я экспериментально проверять не хочу. :)
     
  16. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Это делается элементарно. Снимаем пропы. Имитируем полет раскачивая аппарат руками. И проверяем.
     
  17. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Еще же надо имитировать изменение высоты.
     
  18. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    1) для чего ?
    2) по барометру или по акселю ?
     
  19. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    А вдруг оно задействовано при просчете. Точно не могу сказать, но такая догадка есть.
     
  20. uwrtey

    uwrtey Научный сотрудник

    Регистрация:
    22 июн 2016
    Сообщения:
    642
    Город:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Что именно ? Аксель или барометр?
    Я пытаюсь подтолкнуть мыслить в правильном направлении.... :))))
     
Реклама. Купить это место.