1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

AltHold. Коптер не дежит высоту

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем Yorick09, 30 авг 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Насчёт земли. Тимур, Вы видите принципиальную разницу в разводке земли - по АПМ или по силовой плате? Длдя меня в плане электрическом -разницы -никакой, лишь нюанс - в том, механический разъем заменён на пайку. и второй нюанс -это снижение жёсткости механической связи АПМ с платформой коптера. Силовой разводкой - как таковой - в районе АПМ -и не пахнет, рабочие токи там составляют сотню-другую миллиампер - в максимуме. Мне представляется что это (разводка земли) -дело вкуса...
    --- Сообщения объединены, 2 ноя 2015 ---
    Спасибо за рекомендации, Александр! Я эти самые провода -не знаю -где искать. Взялись мне привезти с ТАО, но потом на рысях вернули задаток - говорят - непоставка продавцом. Надо будет пачку мягких многожилок всё же получить, у меня такими только телеметрия соединена, остальные - от микро УСБ-шного кабеля позаимствованы, они - пожестче будут наверняка.
    --- Сообщения объединены, 2 ноя 2015 ---
    Насчёт версии Козина про передачу вибраций по проводникам и про фанатизм: навряд ли фанатизм имеет место. Предполагаю, что Алексей посчитал вероятность передачи вибрации таким путём - практически влияющей на поведение аппарата - и принял соответствующие меры по исключению влияния этой составляющей. Нормальный практический ход....
    --- Сообщения объединены, 2 ноя 2015 ---
    Насчёт пропеллеров. Александр - Вы правы на все 200%. Хуже сбалансированной ВМГ чем у меня, на форуме редко кто может предъявить факт. Жду-не дождусь - пропов от АРС. Если они таковыми, конечно, окажутся....
     
  2. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Кстати, господа! Мне (как и всем Вам - присутствующим на форуме, наверное) неоднократно приходилось наблюдать посадку коптера на грунт стадиона и на проход на полутораметровой высоте над асфальтом. Я имею в виду клубы пыли, которые коптер поднимает находясь на высоте 1,5-2 метра над поверхностью земли. Это я - к тому, что дует он пропеллерами - просто замечательно. И, насколько это становится очевидным - -не только строго вниз... И этот простой и наглядный факт рождает не мудрёное предположение, что полётному контроллеру на борту коптера - тоже достаётся, и причём -не слабо. Так что пластиковая коробка из-под CD -дисков, размещённая над контроллером, может дать кое-какие изменения в логах вибраций, которые могут заинтересовать коллег по форуму.
    У кого есть на этот счёт соображения или практический опыт?
     
  3. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    На высоте меньше 2х метров коптер сам себе создает турбуленцию. Поэтому рекомендуют взлетать чуть порезче.
    Коробка сглаживает завихрения в один поток, а поролон на барометре уже их уравнивает, что сказывается на более плавном изменении давления.
     
  4. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    В моём случае - когда АПМ установлен на поролоновых подпорках - его таким вот потоком запросто может начать мотать из стороны - в сторону, как пить -дать. Потому что дистанция от пропеллера до АПМ - 20 сантиметров -от силы. Дует на него по-любому и очень прилично. Надо на досуге испортить коробочку из-под сидюков, глянуть на логи и на поведение. может - что и придёт умное в голову... Спасибо за совет, Александр. Я уже сам дошёл до взлёта в "импульсном режиме" - когда сначала делаешь резкий подскок, а уже после- берёшь коптер на управление. Запас высоты - это - великая вещь! Когда смотришь - как в стабе коптер уносится вверх при 80 процентах газа -понимаешь, что тяговооружённость 3:1 - это - сила!
     
    Последнее редактирование модератором: 5 ноя 2015
  5. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    --- Сообщения объединены, 2 ноя 2015 ---
    Первые мои потуги были какраз на высоте не больше 2х метров... Боялся ужасно, что упадет. И он падал. И ломался.
    И тут вспоминается замечательная фраза "Опыт растет прямо пропорционально выведенной из строя технике"! И опыт прибавился и уже тоже потом стал понимать, что больше 2х метров гораздо лучше его чувствовать.
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2015
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    В вашем вопросе меня смущает слово "силовая". Одно дело, когда мы через АРМ раздадим 500 мА разным потребителям, и другое дело - если подключим какие-нибудь сервы... Не могу однозначно сказать. Нужно просто постоянно помнить толщину дорожек на контроллере АРМ на линии 5 вольт и соотносить с подключенной нагрузкой. У меня от контроллера питается модуль GPS/Glonass и минимОСД - я считаю это много. МинимОСД жрет достаточно много вроде бы. Но пока глюков по питанию не было.
    Это был один из доводов, почему я на всоем коптере сделал все-таки не штатную коробочку АРМ, а именно пищевой контейнер.
    Значится - я купил в хозмаге пищевой пластиковый контейнер (круглая банка с завинчивающейся крышкой). В данный момент установлен контейнер на 0,7 литра - он достаточно маленький по диаметру, но высокий. Крышка от контейнера на стоечках/винтиках прикручена к раме. В крышке есть отверстие для прокладки кабелей (просто разверткой накрутил). Далее, на стоечках с силиконом установлен контроллер. Этим достигается и виброизоляция и защита барометра. Сама банка закручивается сверху в виде колпака. Ко дну "колпака" пластиковыми болтиками прикручен модуль GPS/Glonass с компасом.
    Если дует ветер - он не дует напрямую на барометр (даже под паралоном) - единственное отверстие остается снизу, больше притока воздуха нет. Если я крашнулся - как правило трескается только крышка контейнера (дно моей конструкции). При ЖЕСТОЧАЙШИХ крашах (был краш с боковым вращением при падении с километра на деревья, был краш вниз башкой с ускорением при падении с 10-20 метров) - разлетается только пластиковый контейнер. Один модуль GPS/Glonass (самосборный, делал не я) пострадал серьезно, пока лежит просто так "на бедность" (починить вполне реально - заменить пару резисторов и пару кондеров).
    Считаю такое решение при всём его неказистом виде - удачным.
    :D Более того, я сейчас считаю, что запас высоты должен быть не менее 10 метров. Если вдруг "что-то пошло не так" в авторежиме - есть время попытаться успеть среагировать. И я даже знаю, откуда взялась у меня цифра 10 метров :)
    Это я делал автотюн как-то. А движки у меня тогда были на 530 кв, и пропеллеры на 14 или на 15 дюймов. А в автотюне есть такое - он в один момент сбрасывает газ на минимум, а потом добавляет - чтобы вычислить отзывчивость системы по газу. Всё бы ничего, но движки с низким кв и большие пропеллеры. Коптер вдруг кээээк начинает падать и кувыркаться в падении! Я пока за пульт хватался - он снова газанул, и в полуметре завис, а потом опять стал высоту набирать :eek:
    Сколько "кирпичей" было отложено за эти мгновения! Это потом уже я узнал, что Ардукоофициально не рекомендуют делать автотюн ниже на движках 640кв....
    Наверное это можно считать рекламой. С модулем от Козина я в своей местности имею Hdop-0,6 и спутников от 19 до 24.... Холодный старт (с полным набором альманаха) занимает 45 секунд в условиях подоконного теста, на улице - гораздо быстрее, секунд 20. Если альманах свежий - инициализация модуля до 3DFiха занимает наверное секунд 5.
    Вот видео, специально запись начал ДО включения борта (с наземки). Здесь как раз холодный старт (давно не летал, альманах загрузился на лету) -

    Справедливости ради, скажу - что на момент съемки стоял модуль-самоделка. Но он по характеристикам идентичен с модулем от Козина. Так что представление даёт.
     
  7. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Тимур! А я вот считаю, что цифры Hdop-0,6 и спутников от 19 до 24 -это-чистой воды -реклама. Для меня важнее не полста отображаемых спутников и Hdop-0,6, точнее - эти приведенные данные -совершенно не принципиальны. Для меня важно то, что сегодня коптер при сильном ветре и серьёзной напряжённости электрического поля практически возле высоковольтной линии ЛЭП преспокойно вернулся в пятак радиусом 50 сантиметров. МНЕ НУЖНО ТОЛЬКО ЭТО!
    --- Сообщения объединены, 3 ноя 2015 ---
    А второе - по поводу ресивера GPS -это-то, что модуль работает с дефолтными настройками. Или же-без настроек - в принципе. Кому-как по-душе...
    --- Сообщения объединены, 3 ноя 2015 ---
    Насчёт запаса высоты, Тимур - Вы правы. Я знаю два практических примера, когда большая высота спасала людям жизнь. В первом случае с высоты почти в 11 километров самолёт с двумястами пассажирами с выключенными двигателями пролетел почти 200 километров и благополучно приземлился в аэропорту. Только разорвалась одна покрышка пневматика шасси от интенсивного торможения в процессе пробега. Во втором случае 20-тонный тяжёлый перехватчик на высоте в 15 километров оказался с обеими отказавшими силовыми установками. В этом случае -тоже была осуществлена благополучная посадка на аэродром базирования. Никаких чудес! Запас - карман не тянет. Плюс обязательно -необходим минимальный ресурс времени на обдумывание и планирование выхода из критической ситуации.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 ноя 2015
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Возможно.
    ВООООТ. Я просто наелся модулями, которые не работают совсем, работают плохо, либо работаюь хорошо, но иногда взбрыкивают. Даже c Lea-6H мне не повезло. 8MN - не щупал, да возможно уже и не куплю его. Когда мне понадобится очередной полетный контроллер - уже будет что-то новенькое.
    Я читал отчет технической комиссии по авиакатастрофе в подобных условиях (даже высота примерно такая же), но двигатели работали нормально, и всё равно не выжил никто...
    Так что всё бывает, тем более в небе.
     
  9. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Фух! 2 часа ушло на сортировку месаг этой темы. Прошу больше так не гадить! ;)
    Максимально сохранил смысл в этой теме, а в других еще надо немного почистить то, о чем речь тут (да, да, удержание альтхолда).

    Андрею создал Дневник! Теперь туда!))
     
  10. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Спасибо! Я уже и так понял, что буду или отлучен от церкви, или предан Анафеме
    --- Сообщения объединены, 5 ноя 2015 ---
    Александр, я конечно -же - шучу про Анафему и церковь. Это - аллегория. День не самый удачный, и шутки -тоже -не самые веселые.
     
  11. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    К информации Тимура об установке защитного колпака над контроллером я отношусь очень серьёзно. Меня немного огорчает, что не было при такой модернизации объективных данных по результатам анализа логов в части имеющихся вибраций. То есть - какая картинка имела место До установки колпака над контроллером и какая получилась в итого -После его установки. И в общем-то было бы здорово в идеале попытаться посмотреть логи вибраций программным анализатором спектра - может, может быть -анализ даст почву для размышлений. Я совсем никакой спец по части аэродинамики, но по своему прошлому я ещё неплохо помню, что в воздухе при наличии аэродинамических поверхностей эффекта Прантдля-Глоерта ещё никто никогда не избегал. А при наличии четырёх источников такого эффекта, в геометрическом центре которых расположен полётный контроллер на механически подвижной основе, -вообще могут иметь место весьма любопытные явления - я имею в виду режимы работы ВМГ - от резонанса до появления аккустических гармоник разностного и суммирующего порядков. В этом ракурсе зашита контроллера носит ещё более актуальный характер в целях борьбы с вибрациями.
     
  12. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Это- свежие логи (с данными вибраций) и фото результатов возвращения коптера домой по срабатыванию файлсейва при отключении аппаратуры.
     

    Вложения:

  13. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    На миниатюре тень при первом взгляде показалась поломанной рамой. :D
    При рассмотрении картинки видно, что садится в пределах метра (даже полметра). Ну это отличный показатель.
    Как сегодня с удержанием высоты?
     
  14. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Альтхольд -без проблем. Но у меня -план на перспективу следующий: когда почта доставит АРСовские пропы - ставлю их, хочу увидеть ощутимое снижение амплитуды вибраций. После этого - делаю Автотюн.
    Посмотрим разницу с моими настройками, любопытно. Интересно, от прошивки к прошивке алкгоритм Автотюна подвергается изменениям (улучшениям)?
    --- Сообщения объединены, 9 ноя 2015 ---
    Нет, рама -цела. Я поднимал коптер метров на сорок, был ощутимый ветерок -однако коптер вернулся почти в кружок.
    --- Сообщения объединены, 9 ноя 2015 ---
    Да, колпак над контроллером установлю обязательно и посмотрю изменения в логах по части вибраций.
     
  15. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    когда еще побалансируете их результат увидите 100% :) Я поначалу из за говеных пропов с ХК городил виброразвязку контроллера. Вибрации были запредельные. На АПЦшныйх же винтах решил прикрепить жестко на скотч. И в итоге почти нету разницы что с виброразвязкой что без :)
     
    5yoda5 нравится это.
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Поддерживаю. Моё мнение - минимальная виброразвязка для АРМ нужна - чтобы убирать "звон", то есть высокочастотную составляющую вибраций. А всё остальное - вопрос балансировки пропеллеров и моторов. Остальное - от лукавого. Даже эти виброплатформы (каких сейчас навалом на али и ебее) - скорее для красоты.
     
  17. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Чисто теоретически -если графики вибраций посмотреть анализатором спектра - то вполне можно получить рекомендации по снижению вибраций.
     
  18. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Доброго времени дня! Поставил новый только что пришедший комплект якобы АРС-овских пропов, снял логи и выкладываю их. Но анализатором MP вибраций почему-то разглядеть не могу.
     

    Вложения:

  19. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Доброго времени дня!
    Хочу задать вопрос людям сведущим: возможно ли трюк с зеркальцем и лазером применять для динамической балансировки ВМГ? Кто-нибудь из присутствующих на форуме пытался проводить балансировку таким образом?
     
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я поначалу делал так, сейчас так не делаю. Я запускаю на смарте виброметр, кладу его в центр рамы и гоняю движки без пропеллеров. перемещая тестовый груз по кругу - ищу точку наибольшего влияния. А потом туда наклеиваю полоски скотча и проверяю виброметром. На всем диапазоне вращения движка вибраций быть не должно (или они должны быть минимальными).
    Пропеллер балансирую на обычном балансире. Конечно, при этом аэродинамика пропеллера не учитывается (тут тоже возможен источник вибраций).

    Естественно, стенд динамической балансировки а-ля как у Никиты Есенина - даст лучшие результаты. Среди наших форумчан этот стенд повторил Дмитрий Вольфман, отзывы о результатах самые положительные.
     
Реклама. Купить это место.