1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Собираем коптер на APM. Общая

Тема в разделе "[ArduCopter] Опыт постройки и использования", создана пользователем Hixx, 25 апр 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Hixx

    Hixx Студент

    Регистрация:
    17 апр 2015
    Сообщения:
    93
    Город:
    Волгоград
    Имя:
    Алексей
    Так, пришел мой АПМ + UBLOX M8N + 500mW телеметрия и осд. Прошил, законнектил, все ок. Начинаю собирать! Осталось дождаться моторы и регули.
     
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Удачи в постройке! Если есть желание, то можете озвучивать все этапы строительства тут или завести себе новую тему.
     
  3. Hixx

    Hixx Студент

    Регистрация:
    17 апр 2015
    Сообщения:
    93
    Город:
    Волгоград
    Имя:
    Алексей
    Прошу прощения, не там написал пост (
    Собрал, откалибровал все, что можно откалибровать, прошил все, что можно прошить. Жду моторы и регули... это мука! Поигрался с дальностью телеметрии - сегодня чуть фейл не словил по полной программе - обрыв в антенне, хорошо, что мощность модуля стояла минимальная и не спалил выходной каскад. Поставил нормальные четвертушки на оба модуля - все прекрасно! Вообще на базу планирую 4-эл Яги для телеметрии.
     
    raefa нравится это.
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
  5. Hixx

    Hixx Студент

    Регистрация:
    17 апр 2015
    Сообщения:
    93
    Город:
    Волгоград
    Имя:
    Алексей
    Благодарю! Сочту за честь иметь собственную веточку!
     
    raefa нравится это.
  6. Мотвей

    Мотвей Абитуриент

    Регистрация:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    14
    Город:
    Предгорный район станица Суворовская
    Имя:
    Мотвей
    В том , что мне в конце концов удалось добиться штатной работы контроллера во всех режимах, настроить подвес, полетать в аккурат к поправкам в законодательстве есть какой каверзный подвох. Как специально, только начинаешь успешно двигаться в каком либо направлении тут же возникают препятствия. Но это лирическое отступление. Как и планировал собрал соосный октокоптер на раме 650. Контроллер АРМ 2.6
    Двигатели 2212 типа DJI. Винты карбон 10*4,4 и 10*4,7. Аккумулятор 3S 5000 мА. Регуляторы Симонк 30А, Ublox 7M, телеметрия. Взлётный вес 2450гр. Полётное время примерно 7 минут. Лоутер отличный, альт хольд в норме. По сравнению с квадрокоптером на этой же раме, вариант с 8 двигателями мне нравится больше. Он стабильнее, мощнее. Конечно основные испытания ещё впереди, но опыт, который я получил однозначно говорит в пользу соосного октокоптера, по всем показателям, кроме меньшего где то на 25-30 процентов полётного времени. Но 7 минут для моих миссий пока вполне достаточно. Жду ещё один аккумулятор на 5000мА. Отписал письмо президенту по поводу нововведений. Всем удачи!!!
     
    5yoda5 нравится это.
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ждем описание вашего опыта постройки - с фоточками и видосиками ;)
    Тут некоторые свою темку открывают - может и вам так же? Соосники - это тоже интересная штука. У вас в итоге Х8?
     
  8. Мотвей

    Мотвей Абитуриент

    Регистрация:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    14
    Город:
    Предгорный район станица Суворовская
    Имя:
    Мотвей
    Да, в итоге Х8.
    Я запросто поделюсь своими изысканиями и опытом, в том числе и печальным в рамках новой темы. Для тех кто начинает, может быть полезно, сам так искал информацию.
    Фото и видео пока нет. После тестовых полётов стоит нелётная погода, как распогодится полечу и выставлю.
    На повестке дня аварийная парашютная система. Как то стрёмно, когда почти 3 кг в воздухе потенциально над головами людей.
    Продумываю конструкцию.
    А вообще как и у всех не хватает времени:(
     
  9. Тимур Тимур

    Тимур Тимур Абитуриент

    Регистрация:
    1 фев 2016
    Сообщения:
    11
    Город:
    Москва
    Имя:
    Тимур
    Добрый день всем . я новичок в сборке и настройки квадрокоптеров и поэтому решил спросить у знатоков . помогите правильно и поэтапно настроить пульт с передатчиком и платой Ardupilot 2.6
    все что есть в наличии я выложил фото. если можно подробно расскажите и если можно покажите. заранее спасибо
     

    Вложения:

  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Собираем и полетели!
    Собственно, какой вопрос...

    Дорогой тёзка - читайте, изучайте, пробуйте - что-то получится сразу, что-то получится со второго раза. На чем-то поймаете затык. Излагайте аргументированный конкретный вопрос и добро пожаловать на форум!
     
    Тимур Тимур нравится это.
  11. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Эх, все-таки мне придется видимо рисовать полную схему всех подключений. :) Но это займет время.
    Так что задаем вопросы очередно.
    Тимур (5yoda5), а может есть какие идеи, чтобы данную тему переименовать во что-то другое и тут дополнительно повествовать о HOW-TO?
     
    Тимур Тимур нравится это.
  12. Тимур Тимур

    Тимур Тимур Абитуриент

    Регистрация:
    1 фев 2016
    Сообщения:
    11
    Город:
    Москва
    Имя:
    Тимур
    Расскажу поэтапно . Мои действия , я в программе откалибровал стики ,все стики откликаются . потом подключил к приемнику значит так 1контакт от приемника в 1 контак APM и так далее последовательно . подал отдельное питание 5.06 в от стабилезитора напряжения . включаю пульт левый стик вниз ,потом включаю через плату распределителя сам квадрокоптер и управляю стиками в разные стороны , реакции нет не какой на двигателях , они только пишят и только . Если я подключаю в приемник провода от ESC и начинаю управлять стиками то двигатель начинает через 5-6 секунд откликаться . я прочитал что есть блакировка двигателей - это как понять ? что я делаю не правильно . прежде чем задавать вопрос я прочитал много страниц и обсуждений , но темы по поводу моего пульта я конкретной не нашел и о способах подключение . всю проблема пока заключаетсья в том что я при полностью подключенной аппе даже не могу запустить не один двигатель . заранее спасибо . да еще хотел сказать что у меня на пульте и на ESC стоит заводская прошивка . я позже думаю может прошить ESC чтобы быстрее откликались на пульт?
     
  13. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Увидеть бы поподробнее, что за регуляторы у вас. Раз покупались комплектом, то попробуйте найти ссылку на них отдельно, чтобы найти название. Или сделайте фото.
    И пока не важно, какая у вас аппаратура. Это будет важно только тогда, когда будем настраивать полетные режимы. Главное, чтобы у вас на аппаратуре была установлена модель "Самолет".

    Снимаем пропы на первых порах!
    Видимо надо сделать реверс газа. Но до этого лучше моторы от контроллера отсоединить.
    Делаем калибровку аппаратуры в MP. 6.1) Калибровка аппаратуры Turnigy 9x в Mission Planner
    Сверяемся, чтобы все показания были в те же "стороны", как и в статье.
    Это плохо. Если подключено напрямую, то при добавлении газа процентов на 10-20 они должны начинать крутиться, но без задержек. С регуляторами будем разбираться потом, когда моторы хоть раз стартанут от контроллера.
    Блокировка двигателей - это как ключ зажигания на автомобиле. Т.е. пока мы не включим приборы, завести машину не сможем.
    Это называется ARMING (переводите как хотите :D). Для этого надо подержать стик газ+рыскание на 3 секунды внизу вправо. После чего контроллер подумает еще немного времени и уже потом даст "газовать".
    Далее почитать будет полезно 9.4) Калибровка регуляторов.

    К другим вашим вопросам вернемся позже.
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ох.
    Пока ничего не прошивайте - вероятность всё испортить стремится к 100%. Лучше потом, когда появится опыт и понимание - зачем это собственно надо.
    Пока же почитайте что такое регуляторы скорости, что такое на них сервисный режим (меню), что есть калибровка регуляторов по газу.
    К слову, арминг на АРМ - нужно левый стик (если речь идет про раскладку MODE2) вниз и вправо (арм), либо вниз и влево (дизарм).
    Ну например: "собираем с нуля - вопросы для самых "маленьких"". Но это будет не тема, а ЖУТКИЙ хламовник...
     
  15. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Согласен. Выводов с такой темы не сделаешь... И пользы не будет.
    Ну сейчас Тимур этот вопрос решит, ознакомится с форумом, будет задавать вопросы в соответствующих темах/разделах, потом эту удалим.
    Тимур(Тимур Тимур), ознакомьтесь пожалуйста с:

    Дополнение к правилам. Написание тем
    и
    [[ Правила раздела ]]
     
  16. Тимур Тимур

    Тимур Тимур Абитуриент

    Регистрация:
    1 фев 2016
    Сообщения:
    11
    Город:
    Москва
    Имя:
    Тимур
    Значит надо сделать отдельную тему именно по настройки данной аппаратуры . людей с данной аппаратурой не мало и я так думаю что многие ищют и задают подобные вопросы . заранее спасибо
     
  17. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Сейчас у вас общий вопрос. По подключению (каналы) все справедливо как на Тургине.
    А вот как только зайдет речь пр о5й канал (переключение режимов полета на APM), вот тогда и могут возникнуть дополнительные вопросы. А пока вам надо так же почитать мануал по вашей аппаратуре, чтобы знать, как выбрать модель Самолет, найти настройку, отвечающую за реверс сигнала (скорее всего пригодится для одного канага), проверить, что каналы (главные четыре) на выходе с аппаратуры соответствуют входу на контроллере. А дальше вы и сами поймете, что скорее всего эту тему и не надо. :) Но, как говорится, "если очень хочется"... Тогда топикстартер наделен возможностью вести/редактировать шапку темы, наполняя полезным.
     
  18. Тимур Тимур

    Тимур Тимур Абитуриент

    Регистрация:
    1 фев 2016
    Сообщения:
    11
    Город:
    Москва
    Имя:
    Тимур

    по поводу настройки реверса я нашел такую настройку и Mission Planner Mav 1.0 настроил максимальные и минимальные значения стиков . а вот по поводу выходов на приемники можно как то подробнее узнать ? они я так понимаю не на всех моделях одинаковые ? или они как то настраиваются?
    --- Сообщения объединены, 3 фев 2016 ---
    можно расписать поэтапно с чего начинается и чем заканчиваеться?
    например: я должен подключить переферию в правильной последовательности , потом зайти в программу и настроить стики , затем откалибровать все . какие есть тонкости и как правильно определить правильно я сделал или нет . вообщем все по степенно расписать и с возможность ссылок если кому не трудно . заранее спасибо .
     
  19. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Не трудно, но АДСКИ не хватает времени. Как вам уже писали один раз открыто и два раза намекали образно - начинаем с подключения приемника к полетному контроллеру.
    Самое простое: Приемник запитан от АРМ, АРМ питается от провода USB, подключен к компу. В этой связке (компьютер<=>АРМ<=>приемник) - мы может уже много чего настроить - да практически всё! Только после монтажа на коптер всё равно придется перекалибровывать, но для понятия сути процесса (тренировок) - это самое то.

    Набрали побольше воздуху....
    По-порядку:
    если не ошибаюсь, пульт у вас 6-каналка. Это значит, что помимо 4 основных каналов, можно ещё задать 2 дополнительных. 4 основных каналов идут в раскладке AETR. 1)Ailerons (элероны, ролл, roll, крен) - "стрэйф" - коптера влево-вправо, 2)Elevator ("лифт", питч, pitch, тангаж) - вперед-назад, 3)Throttle (троттл, газ, дроссель) - уровень общего газа, 4)Rudder (руддер, yaw, яв, рыскание) - вращение вокруг оси по часовой/против часовой. Цифры я расставил не просто так, запомните порядок.
    Помимо этого вам понадобится ещё пятый канал - под переключение полетных режимов. На первых порах можно летать только в стабе, но вам поначалу это быстро надоест (а зря :) ). Чтобы задать переключение полетных режимов - нужно выбрать "жертву" - как правило трехпозиционный переключатель, скурить мануал по вашей аппе, и настроить пульт так, чтобы он выдавал информацию по состоянию тумблера в канал номер пять.
    Теперь проводки к АРМу.
    Классически - подключается так: Один из каналов (пусть это будет канал номер один) - подключаем тремя проводками GND, +5 вольт, сигнал. Для этого отлично подходят провода на вашем фото с контроллером. Не перепутайте местами - сигнал должен пойти к сигналу, плюс к плюсу, земля к земле. Далее, остальные каналы подключаются только сигнальные контакты. Для этого тоже можно использовать сервокабели (так эти проводки называются). Например, черный пойдет на сигнал канала номер два, красный пойдет на сигнал канала номер три, белый пойдет на сигнал канала номер четыре. На приемнике соответственно.
    Ну и ещё нужен один проводок на канал номер пять. Если нет обжатого однопинового проводка (я себе заказал как-то) - тогда придется колхозить. Берем ещё один сервокабель, аккуратно из двух фишек разъемов вытаскиваем допустим белый провод и "отрываем" его от кабеля. Концы изолируем (лучшее - термоусадка, на худой конец изолента). Этим проводочком соединяем сигнальные контакты пятого канала.
    ФСЁ.
    Теперь можно калибровать и собирать всё на столе.
    Уфф, я выдохся, подробнее я не умею.

    Тимур. Вы наверняка уже что-то собрали, и я тут распинаюсь зря. Выложите фото, чтобы разговор пошел далее предметным.

    Посмотрите картинку. Наверное вам не всё понадобится, но часть вопросов может снять:
    [​IMG]
    Картинка слегка не та (для самолета), но суть происходящего наверное объяснит.

    Даст кто-нибудь более подходящую картинку?
     
    KokS177, Qorioni и Тимур Тимур нравится это.
  20. Тимур Тимур

    Тимур Тимур Абитуриент

    Регистрация:
    1 фев 2016
    Сообщения:
    11
    Город:
    Москва
    Имя:
    Тимур

    всю ночь сидел и пытал свой квадрокоптер . все таки я его запустил . осталось разобраться с каналами ( правильно расставить их ) как вы упомянули выше . дело осталось за малым . позже выложу видео и подробно фото . надеюсь до вечера полностью все правильно подключу и успею испытать
     
Реклама. Купить это место.