1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Выбираю контроллер и идея по FS

Тема в разделе "Другие полетные контроллеры", создана пользователем Michelle, 17 июл 2021.

Реклама. Купить это место.
  1. Michelle

    Michelle Абитуриент

    Регистрация:
    1 авг 2016
    Сообщения:
    23
    Город:
    МСК
    Имя:
    Антон
    Здравствуйте! Итак был у меня когда-то давно Naza M Lite.. сильно бесила необходимость калибровки компаса перед каждым вылетом..

    Собственно посоветуйте пожалуйста какой-нибудь другой контроллер с поддержкой возврата домой и чтобы не надо было компас калибровать.. ну наверняка же такое уже есть.. еще нужно будет OSD конечно и чтоб надёжный)) так же хочется, чтобы на борту был "овощной режим" на всякий случай.. и акро. И что-нибудь среднее..

    И ещё есть мысль, как защититься от потери коптера, если его будут глушить. При глушения сигнала GPS, коптер не сможет вернуться домой... Я же придумал следующую логику работы Failsafe при подобной ситуации:
    При полёте, контроллер каждую секунду высчитывает расстояние и высоту до дома в виде "столько-то секунд назад, столько-то направо и столько-то вниз" и сохраняет это в оперативную память. При активации FS и потере сигнала GPS, контроллер вспоминает эти рассчитанные данные и корректируя их бортовыми датчиками, возвращается домой. Понятно, что точность будет не высокой, но хотя бы в 100 метрах от меня, но вернётся же..

    Или это уже не ново и давно что-то подобное реализовано? Заодно может и торчащие GPS антенны на мачте уже в прошлом?

    21 век всё-таки.. мб уже есть такое?
     
  2. Michelle

    Michelle Абитуриент

    Регистрация:
    1 авг 2016
    Сообщения:
    23
    Город:
    МСК
    Имя:
    Антон
    Неужели нечего сказать?
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    У большинства юзеров подписки на уже существующие темы и уведомление прилетает на почту. Вы создали новую тему. И хотите мгновенного ответа.
    Лично я на форуме не бываю месяцами. Думаю, другие так же....
    И ваш вопрос (и вашу новую тему) - я увидел случайно, зайдя по вопросу другого пользователя в уже открытой теме.
    1. А зачем собственно, калибровать компас перед КАЖДЫМ полетом? У меня тоже была Наза Лайт, я её прошил в V2, один раз правильно в поле откалибровал и летал. Вы разве летаете каждый раз в разных местах?
    2. Вы задаёте свой вопрос на форуме, посвященному преимущественно Ардупилоту (коптеру, плейну, роверу, сабу - не важно). И конечно, вам дадут ответ соответствующий тематике форума. Но будет ли это для вас идеальным решением? Далеко не факт.
    Допустим, собирая сейчас новый коптер - я бы взял Matek f405-se или Matek f722-se (722 похоже ещё не поддерживается Ардупилотом).
    У Matek f405-se есть разводка на плате, интегрированное ОСД, поддерживается Ардупилотом в современных прошивках.
    Навскидку, по убыванию интеллекта/помощи пилоту:
    1. Poshold - удержание позиции в пространстве с использованием всех доступных сенсоров
    2. Althold - используется барометр для удержания высоты (спутник и компас игнорируем).
    3. Stabilize - используем аксель/гиро для удержания горизонта при отпускании стиков. Прямое управление уровнем газа. Игнорируются ВСЕ сенсоры кроме акселя/гиро. Флипы уже можно делать, если позволяет конструкция коптера.
    4. Acro - удержание горизонта не работает. Есть помощник в виде критических углов наклона (чтобы не кувыркаться совсем волчком), но и его можно отключить.
    Достаточно?
    Логика, это конечно здорово. Но насколько я знаю, это до сих пор не реализовано.
    Но так как Ардупилот ОТКРЫТАЯ система - можете упороться, скачать исходники, и менять их и перекомпилировать в своё удовольствие. Дерзайте.
    В качестве аргументации в пользу сложности задачи вот вам простой вопрос: как именно коптер поймет где у него право, где лево в условиях глушения gps сигнала, чтобы выбраться из зоны глушения? По показаниям компаса? По акселю/гиро? Это всё не так просто, как кажется.
    А что, в 21 веке физику уже отменили?
    Сам по себе GPS приемник может и не торчать на мачте. А вот внешний компас, который присутствует на этом же модуле (железяка вроде одна внешне, а сенсоры разные) - очень даже боится наводок.
    И будет ли он стоять на мачте именно на вашем коптере - зависит в первую очередь именно от вас. Это зависит от того, как у вас будут уложены провода (даже от того скручены они будут или нет), какие токи/напряжения будут бегать в силовой части, как эта часть будет экранирована от более нежной электроники - много от чего.
    Вы мне скажете "а вот на DJI ничего снаружи не торчит". Хорошо, вот вам пример. У меня есть коптер Мавик 1 про. У него ДВА компаса, один в носу, другой в корме. Всё работает нормально. Я решаю улучшить систему - интегрирую в корпус коптера маяк от Тигромуха. Подпаялся к плате, всё классно, в попе торчит тумблерочек, плата внутри, мыргалки через окошко видны, динамик изнутри пищит, кажется всё хорошо. Я включаю коптер - опппа! Наводки на один из компасов. Пришлось читать интернеты, потом выпаивать динамик, и утаскивать его на проводках подальше от компасов. Казалось бы - пьезодинамик, чего он там так уж влияет? А вот, влияет.
    И да, у меня по-прежнему на Мавике ничего наружу не торчит.

    Так же и у вас. Если вам придется ставить GPS на стойку - это целиком и полностью ваша "заслуга", как инженера. И проект Ардупилот тут не виноват.
     
Реклама. Купить это место.