1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Долголет для Markshedera

Тема в разделе "[ArduCopter] Опыт постройки и использования", создана пользователем Marksheider, 3 дек 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Решил я как то собрать себе аппарат для производства аэрофотосъемки. Прокурив за несколько месяцев кучу форумов, блогов, просмотрев на ютубе кучу видео решился.
    Для съемок нужен боле менее компактный долголет способный нести полезную нагрузку около килограмма. Почему нужен долголет - потому что в случае разряда батареи , в процессе выполнения полетного задания, где нибудь над каръерной выработкой посадить аппарат будет не негде.

    В общем посчитав на калькуляторе компоновку своего квадрокоптера получил полетное время 18-20 минут, но так как он врет расчитываю что минут 30 смогу отлетывать:).

    Вот мой сетап для постройки квадра. (название не придумал есче)
    1. Рама - Tarot Iron Man 650 Foldable 3K Carbon http://ali.pub/ekfu3
    2. Моторы - GARTT 6 МЛ X 4114 330КВ http://ali.pub/kjeg8

    3. Регуляторы - 40A Hobbywing XRotor 2-6 S http://ali.pub/fge21
    4. Полетный контролер - Pixhawk PX4 Pixpilot v 2.4.7 http://ali.pub/dgjrt
    5. Аккумулятор - будет 6s 5000 ма http://ali.pub/ndkig

    6. Трех осевой подвес - DYS Aluminium под Sony NEX http://ali.pub/venfz
    7. Контролер подвеса - Alexmos BaseCam http://ali.pub/ci9qf
    8. Куча всяких болтиков, термоусадок, проводков, зарядное, понижающие dc-dc преобразователи и т.д.

    Буду рад выслушать мнение опытных строителей квадрокоптеров, предложения, замечания.
     
    ACE$ и raefa нравится это.
  2. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Питание!?
    В данный момент меня волнует вопрос сборки силовой части квадрокоптера. Посмотрел я на приблуду от которой запитывается полетный контролер и тот момент что через нее (резестивный датчик тока) будет проходить весь ток около 100 ампер в пике, думается мне как то это не надежно и очень опасно.

    1. Как правильно определить потребляемый ток при бреющем полете и какой будет максимальный ток потребления при максимальном газе?
    2. Как организовать силовое питание, какую плату распределения применить? или просто в пучек провода скрутить и хорошо пропаять?
    3. Пропускать провода от моторов через лучи (что сильно удлиняет провода как от моторов до регуляторов так и от регуляторов до платы распределения питания), или же расположить регули на лучах и соединить их с моторами проложив провода сверху лучей рамы, тем самым максимально уменьшив длину проводов от платы распределения до регулей и от регулей до моторов? Как я не крутил но красиво расположить регуляторы на раме не получается, места мало.
    4. Электроный выключатель питания на BTS555 нужен или же можно без него обойтись? В виду невозможности достать 100% оригинальный ключ BTS555 реально соорудить выключатель на каком нить мощном транзисторе типа IRF2804S-7P?
    5. Как подключить датчик тока ACS758 ACS758KCB-150B к полетному контролеру? :thumbsdown:
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2016
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Это всё уже закуплено? Или возможны замены?
    Если не хочется встревать в поиски идеального источника питания (Есть мечта.... (всё-в-одном для запитки)) - то можно поступить проще.
    Оставить этот резистивный датчик тока и напряжения, а для питания всей электроники использовать DC-DC конвертеры. Этот ПоверМодуль слегка модифицировать - налить побольше олова на основные дорожки и откусить два провода, которые подают +5 вольт (оба положительные). Я перетаскивал силовые провода поближе, чтобы ток бежал не по хиленькой медяшке дорожки на плате, а по налитому олову (черный можно вообще друг с другом состыковать.
    Я нагружал до 82 ампер при 4S на стандартном ПоверМодуле - ничего не сгорело (проверял прожорливость коптера на максималке - ухх, как страшно было!)
    Определить - всмысле измерить? Чтобы откалибровать датчик тока?
    Нужен хороший амперметр. Я использую вот это.
    [​IMG]
    Меряет до 100 ампер.
    Кстати, ток при горизонтальном полете может быть даже меньше тока висения (у меня в зависимости от акков ток висения бывает и 16 и 7 ампер). А максимальный ток будет, если вы его привяжете к земле и дадите максимальный газ (на новой ВМГ я не мерял, с движками на 530 кв, пропами 1555 и 4S у меня было 82 ампера)
    Я выше дал ссылку на тему - почитайте, может найдете вариант своей мечты. Я пока - не нашел. В данный момент у меня сделана плата на ключе BTS555 (брал в магазине "Промэлектроника") - вроде работает. Но мне тоже не нравится.
    А вариант на скрученных проводах - имеет право на жизнь, так как это очень надежно и зачастую легче, чем использовать PDB.
    А как хотите. Я лично - сторонник прятать провода в лучи (так гораздо удобнее, и за лучи спокойно хватаешься, не боишься за провода). А сами регули - в "бутерброд". Используя современные "милипусечные" регули, это осуществимо. Вы баловались калькулятором. Какой ток ховера у вас был у всего коптера?
    КМК, вам хватит 30-амперных регулей. А их можно найти в "рейсерском" исполнении.
    Некоторые монтируют регули около движков, а провода тащат внутри луча. Но большинство народу - провода крепят к лучу снаружи на стяжки или под чулок для проводов ("wire mesh").
    Да обходится народ. Я летал год на Френке, прежде чем соорудил электронный ключ. Раз в год нужно пошкрябать отверточкой разъемы акка (у меня XT-60) от "копоти" (нагар образуется при щелчке в момент подключения акка).
    Может вам поможет это, это или это? :thumbsdown:
     
    ACE$ и raefa нравится это.
  4. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Уже закуплено, часть даже пришла, осталась мелочевка всякая.
    Про мечты я прочитал (я этот форум и нашел только потому, что искал схемы идеального питания для своего квадра). И как я понял идеального способа так никто и не придумал.
    Порассматривав модуль , китайцы сэкономили, у него силовые провода перепаивать нужно полностью (переносить ближе к друг другу.) Неужели этот резистор выдерживает такие нагрузки? может все таки заменить на датчик тока ACS758 его?

    PC040049.JPG PC040050.JPG
    В смысле прикинуть теоретически исходя из используемого оборудования. Мои двигатели могут потреблять 25 ампер (только не понятно это максимально постоянно выдерживаемый ими ток или пиковый на короткое время?) чтоб прикинуть какой провод и какие разъемы поставить. У меня на батарее идет провод 10 awg а на power module 12 awg ? вот и думаю сильно будут греться провода на этом повер модуле? Ну и разъемы с xt60 думаю заменить на xt90? Лишним не будет.
    вот набросал по нова, может что то не так внес, уже не помню как раньше считал.
    Безымянный.png
    по расчету максимальный ток получается 107 ампер.
    А при длинных проводах от батареи до регулей говорят выброс идет напряжения и регули горят, чтоб избавиться от него допаивают кучу конденсаторов к регулям (правда это или нет мне судить сложно) поэтому решил регули прикрутить к лучу и проложить провода покороче. На крайний случай потом переделаю если не понравится.
    Эти ссылки я изучил, мне непонятно нужно ли что то переделывать от стандартной схемы включения токового датчика чтоб ток корректно считался контроллером? иле же вся переделка сводится к настройке самого контроллера путем выбора используемого датчика? А сам датчик просто заменяется с резистора на ACS758 с обвязкой из резистора и пары конденсаторов и напрямую подключается к полетному контроллеру?
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ага, выдерживает.
    А питание коптера через ПоверМодуль народу не нравится совсем по другим причинам (неправильный ВЕС на 5 вольт).
    Тут хозяин-барин.
    По моему личному опыту - 12 AWG греться не должно. И замена XT-60 на XT-90 - только лишний вес. Но - как вам будет удобнее.
    Кстати, учитывайте, что поднимая напругу (вы ставите акк 6S) - уменьшается ток при тех же нагрузках (например висение).
    Посмотрел, сначала даже не понял - почему такое маленькое время ховера. Всего 11 минут.А потом увидел - навесное оборудование массой килограмм и ток 5 ампер. Это так и будет?
    Конечно, но у вас газ висения этой конструкции - всего 30 процентов. При токопотреблении менее 20 ампер всеми моторами + ток навесного оборудования. То есть 20 ампер на весь коптер при висении (ну пусть 25, учитывая ваше доп. оборудование). Неужели вы над карьером будете гонять на полном газу, как на рейсере?
    Я, при полетах в высоту на рекорд - ни разу не ставил газ 100%. Только если что-то идет не так, но эта ситуация как правило заканчивалась крашем. И причина его была - вовсе не в регулях или сечении общего провода.
    На самом деле об этом всем судить сложно. Столько холиваров было на эту тему.... Читая эти перепалки - я для себя вынес одно мнение - на коптере не такая длина провода, чтобы ощущать какое-то влияние, и 10 см провод от батареи до регуля, или 50 - разницы никакой нету.
    По факту (у меня так сложилось) - я всегда пихал регули ближе к центру. У меня не было опыта размещения регулей под моторами. То есть как правило у меня были длинными фазовые провода, а питающие короткими.
    А вот задайте свои вопросы в нашей теме по Аллегро (хотя может и тут кто-нибудь ответит). Я не ставил этот датчик.
    Мне пока кажется что
    , и ставится в МР корректные делители.
    У нас на форуме кажется Hyperion и Алексей Козин ставили этот датчик на коптер.
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2016
  6. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    Вы собираете измерительный стенд, и нужна точность измерений до седьмого знака после запятой? IMHO сразу собрать идеальный коптер не получится... в процессе постройки растет Ваш опыт - меняется подход и методы... Всегда найдется более интересное решение или с инженерной точки зрения, или экономически, или ... в общем - постройка это всегда компромисс.
     
  7. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Зачем мне измерительный стенд? мне +/- 1-2 ампера а то и до 5 ампер неточности будет нормально.
    Я и занимаюсь увеличением своего опыта в постройке коптера непосредственно строя его. Так же сижу и изучаю чужой опыт выбирая из существующих решений более оптимальное, иду так сказать на компромисс(не факт что правильный компромисс выбрал, но я к этому готов).
    --- Сообщения объединены, 4 дек 2016 ---
    В том то и проблема что я не знаю сколько будет весить аппарат в сборе со всем тем что я хочу на него нацепить. И не знаю сколько будет потреблять все это оборудование, поэтому так образно килограмчик накинул и пару ампер в нагрузку.
    Поигравшись с весом в калькуляторе (кстати в нем почему то вес батареи неправильный) и разными батареями от 5 000 до 10 000-15 000 ма время можно получить от 25 до 35 минут.
     
  8. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    тогда стандартный датчик тока (тем более, что он у Вас есть) в качестве (простите за каламбурчик) датчика тока. Питание контроллера от отдельного BEC. Точности за глаза хватает, чтобы оценить израсходованные ампер-часы и бортовое напряжение. Как правильно Вам советовали - плюсовые провода - ближе к собственно датчику, и побольше олова. Минусовые, соответственно, тоже. Я у себя вообще не резал минусовую шину - просто снял изоляцию и подпаялся к площадке. От датчика в контроллер оставьте только три провода: два сигнальных и земля. Выдержит ли датчик - не переживайте, Ваш сетап в висении будет есть ампер возле 50 - для этого датчика это далеко от критических значений.
     
    Marksheider и ACE$ нравится это.
  9. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Ребят развейте мои сомнения , если конечно это реально.
    Вторую неделю думаю куда засунуть регуляторы чтоб и невидно их было и стояли они красиво. Ну не хочется мне резать провода от двигателей.
    1.Если их ставить бутербродом то друг над другом они сильно будут греться?
    2.Какими сторонами их прислонить друг к другу? радиаторами или той где схема с мелкими деталями?
    3.Как лучше их соединить, провода двигателя и регуля в смысле, на пайку или разъемами типа пуля? эти пули вообще надежно держат соединение? В руках их пока нет едут есче потому и спрашиваю.

    Нашел два места куда они аккурат входят, их и не видно и провода хорошо укладываются. С охлаждением конечно туговато будет, сами по себе регуляторы сильно греются или нет при работе?
    PC070058.JPG PC070059.JPG
     
  10. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    1. При токе 4-5А на мотор в крейсерском режиме греться сильно не должны. Эти конечно регули я не использовал но вот рейсерские при почти таких же токах (3-4а на мотор) лежали аналогично - перегрева не было.
    2. Я бы положил их мосфетами наружу, чтобы меньше грели друг дружку.
    3. я все соединяю только на пайку. а) монтаж получается компактнее. б) все получается легче. Минус один - очень геморно модернизировать что либо. Но опять же при таких токах пули слабым звеном быть не должны, если они качественные я думаю. Когда еще на пайку не переходил, дополнительно пули сверху обматывал изолентой в один слой, чтобы она фиксировала пули и они не смогли бы разъединиться.
     
    Marksheider нравится это.
  11. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    А если их прикрутить один к верхней пластине другой к нижней, мосфетами навстречу, между ними получается просвет миллиметра 3-4. Будут хоть как то проветриваться потоками воздуха от пропеллеров.

    Эти регули что у меня нужно прошивать какой нить новой прошивкой? или так будут работать?
     
  12. Karakurt78

    Karakurt78 Абитуриент

    Регистрация:
    28 ноя 2016
    Сообщения:
    2
    Город:
    Иркутск
    Имя:
    Влад
    А почему бы их на площадку у двигателей не поставить? И с охлаждением проблем не будет и тянуть не косу из 3-х проводов, а только 2 силовых и управляющие, а провода от движков пустить на питание регуляторов. Немного экономия в весе.
     
  13. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Я думал об этом. но пока не хочу резать провода у двигателей, да и некрасиво регуляторы ставятся у двигателей (на мой взгляд), много тех же разворотов проводов. пучек целый получается.
    Потом есче вылезет что нужно конденсаторы будет ставить на регуляторы, они сэкономленный граммы и съедят.
    --- Сообщения объединены, 7 дек 2016 ---
    Как узнать нужно прошивать регуляторы на прошифку для коптеров или нет? И на какую лучше прошить их?
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Если регули не подделка (это на совести продавца) - то хоббивинг неплохая фирма.
    На страничке с товаром написано, что они с "быстрым управлением для многороторных систем".
    Я думаю, что там некоторая заказная модификация Симонка. То есть в-принципе шить не нужно. И кондёры никакие ставить не надо - там и так уже торчат.
    Если с ними была инструкция - приложите её пожалуйста.
     
  15. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Вот инструкция которая шла с ними
    PC070023.JPG
     
    Alexzandr нравится это.
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Либо я что-то не так делаю, либо неправильно снято. Я не могу ничего прочесть, кроме заголовков. :(
     
  17. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Форум пережимает фото. Вот на гугл диск выложил https://goo.gl/fC28MP весит 5 мб
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ну в инструкции везде написано про мультироторность. Я знаю человека, который себе постоянно берет Хоббивинги, и успешно на них летает.
    Должно покатить.

    Если для вас обременительно прошить - оставьте всё как есть. Если можете прошить - залейте БЛХели.
     
  19. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Прошить не проблема, с помощью ардруино вроде не так сложно. Меня больше пугает то что потом вылазиют настройки регулятора в програме этой БЛХели, как и что там настраивать не знаю, и пока внятной инструкции по этому вопросу не нашел. Единственное что мне понравилось так это смена направления вращения мотора програмным способом а не механическим. удобно если спаять все провода.

    Если у вас есть в кратце инструкция что потом после прошифки настроить нужно - буду признателен.
     
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Да ничего там особенно настраивать не нужно. Если будут проблемы совместимости с мотором - тогда покрутить тайминг.
    У нас есть вот такая темка. А вот тут есть перевод параметров на русский. Смотрите спойлер "настройки BLHeli - перевод".
    А стоковой прошивке вы не верите?
     
Реклама. Купить это место.