1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Калибровка ESC (регуляторов)

Тема в разделе "Оборудование ВМГ", создана пользователем raefa, 29 янв 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
  2. Сантей

    Сантей Абитуриент

    Регистрация:
    29 окт 2016
    Сообщения:
    2
    Город:
    Blagoveschensk (amur.obl)
    Имя:
    Саня
    Да. немного разобрался. Отключил проверку всех систем проблема исчезла, поду постепенно добавлять компоненты и настраивать.)
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Думаю - это просто совпадение. Всякие предупреждения не должны мешать калибровке регуляторов по газу.
     
  4. VADpro

    VADpro Абитуриент

    Регистрация:
    2 фев 2017
    Сообщения:
    3
    Город:
    Ярославль
    Имя:
    Вадим
    Добрый день уважаемые форумчане!

    Я собираю свой первый коптер и столкнулся с целым рядом проблем, решить которые сам не могу. Надеюсь на вашу помощь!

    Описание пациента:
    1. Плата APM 2.6 с Ali
    2. Прошивка крайняя из доступных в MP. Рама S500 4X.
    3. Питание пока от BECа.
    4. Виброгашения пока нет.
    5. Двигатели 2212 920kv, регуляторы Simonk 30A, аппаратура Flysky FS FS-i6
    6. Файл конфигурации постараюсь приложить позднее.
    7. Журнала полёта нет, как и самого полёта.
    8. Контроллер временно приклеен сверху рамы.

    Описание проблем:
    Проблема проявила себя на первом тестовом недополёте. Поочерёдная калибровка двигателей напрямую от приёмника прошла успешно. Далее подключил приёмник к APM (по PPM), установил MP, подключился через MP к APM, обновил прошивку, прошёлся по мастеру установки (Выбрал Х-раму, jткалибровал аксель, компас, аппаратуру). В обшем в MP в конечном итоге всё заработало. Даже 3D-fix словил в комнате...

    Далее от компа APM отключил и временно смонтировал все на раму. Решил откалибровать все регули через APM и тут первая проблема. Делал всё по инструкции: апа вкл, газ на макс, питание на регули подал, диоды замигали, питание с регулей снял, снова подал, мелодия (3 сигнала 3S) и далее ОДИН СИГНАЛ вместо двух, опускаю газ вниз, регуль фиксирует минимум. Пробую поддать газу - одновременного начала вращения нет. Напомню - от приёмника всё калибровалось.

    Решаю попробовать раскрутить движки (с пропами), посмотреть оторвётся ли от пола (знаю - это неправильно и опасно, но думаю вам знаком этот естествоиспытательский порыв)))). Снова всё монтирую (аккум на удлинённых проводах лежит на полу). Даю питание, арминг проходит успешно (отключил обязательную проверку сигнала GPS). Даю газ, двигатели раскручиваются, даю газ на четверть, половину, 75%, 100% - двигатели по ощущениям застывают на 20-25% и отрыва нет. Но это не самое страшное! Начинаю плавно сбавлять газ - а квадрику хоть бы хны! Молотит винтами и ни на что не реагирует! Вырубаю аппу - квадрику плевать! Контроль полностью утерян.

    И вот тут мной ужас овладел))) Посреди комнаты молотит винтами этот монстр а я никак не могу его обуздать! Полез потными от страха руками под молотящие винты и обесточил квад...

    И так несколько раз подряд. Переустанавливал MP, обнулял данные на APM и м.д. По итогу процедура калибровки всё также с одним писком вместо двух. Движки стартуют вразнобой. Квад перестаёт реагировать на управление (кстати связь приёмника и апы - устойчивая).

    В ходе длительных испытаний мне показалось что на квадрике автоматом врубается какой то режим или маршрут, так как когда он выходит из под контроля - винты не вращаются равномерно. Складывается такое ощущение что оно рулит куда-то (без отрыва от пола к счастью)...

    Надеюсь мой уровень знаний не сильно вас опечалил. Прошу помощи. И заранее признателен каждому кто попытается помочь...
     
  5. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Добрый!
    Если там действительно SimonK, то проблем не должно быть.

    По всему, описанному вами, пока только одна проблема - регуляторы не откалибровались как надо.
    Первым делом порекомендовал бы известными способами очистить EEPROM, затем до всяких настроек еще разок сделать калибровку регуляторов от контроллера.
    Вроде все правильно пишете, но на всякий случай еще разок почитайте из шапки пост Тимура.
    Так же посмотрите похожие темы:
    Регуляторы перестали "дружить" с АРМ
    И другие темы раздела.
     
    5yoda5 и VADpro нравится это.
  6. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    С питанием подробней, снимаете питание с регулей или полностью? АПМ тоже нужно обесточивать.
     
    VADpro нравится это.
  7. VADpro

    VADpro Абитуриент

    Регистрация:
    2 фев 2017
    Сообщения:
    3
    Город:
    Ярославль
    Имя:
    Вадим
    Вот по этому и брал их. А тут такое... "Восстание машин"!
    Если вам не сложно, подскажите пошагово, как это сделать в MP? Я был уверен что очищаю, а сейчас уже ни в чём не уверен. Сплошная каша в черепной коробке.
    Занялся изучением.
    Неужели из-за этого квадракоптер может становиться неуправляемым? Ведь апу отключал/включал - а ему всё равно!
    Запитано всё от BECа. Отрубаю регули - отрубается APM и приёмник.
     
  8. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    VADpro нравится это.
  9. VADpro

    VADpro Абитуриент

    Регистрация:
    2 фев 2017
    Сообщения:
    3
    Город:
    Ярославль
    Имя:
    Вадим
    Читал, но там как-то расплывчато с выводами. Значит всё-же Config/Tuning - Full Parameter List - «Reset to Default» какраз и очищает этот EEPROM? Просто именно это я и делал неоднократно...:(
     
  10. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Это дал нам разработчик, а что на самом деле делает эта кнопка Так никто и не смотрел в коде. Еще из вариантов есть заливка самолетной прошивки, после чего коптера и каждый раз нажать эту кнопку.

    А из более возможного варианта - добиться правильного результата калибровки регуляторов.
     
  11. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я этому функционалу не доверяю. КМК, он просто переписывает все параметры, которые предусмотрены прошивкой в предустановленные этой прошивкой. Или пареметров, которые предустановлены в МР... Никто точно не пытался определить, что же делает эта кнопка.
    Казалось бы, то что нужно, но - если проводились эксперименты с разными прошивками, в памяти мог остаться мусор от других параметров. И как отреагирует прошивка на "чужие" параметры - неизвестно (возможны всякие чудеса).
    Я чищу еепром с помощью АрдуиноИДЕ (выше ссылку Александр давал). И после этого прошиваю нужную мне прошивку.
    Аппу отключали - а что толку? Регуляторы то ведь подключены не к приемнику, а к полетному контроллеру. И уровень газа по каждому из моторов задает именно полетный контроллер. И если ПК ведет себя неадекватно - тут уж хоть что делай с пультом.
    Все-таки такие эксперименты лучше проводить без пропеллеров.

    .....
    По вашему случаю - похоже именно неправильная калибровка регуляторов.
    Контрольный вопрос: перед калибровкой регуляторов по газу через ПК - проводилась ли калибровка радио в МР?
     
    Dasmen нравится это.
  12. FaKir

    FaKir Абитуриент

    Регистрация:
    15 мар 2017
    Сообщения:
    14
    Город:
    Мытищи
    Имя:
    Кирилл
    Товарищи помогите начинающему коптероводу. Собрал коптер 450 рама, движки 2212/920кв, регули 30A, апм 2.6 заказывал все с алиэкспресс. После сборки и настройки получается вот: 1)https://youtu.be/nvyZ5vgPg9k двигатели при опущенном стике газа дергаются. При подаче газа издают странные звуки. 2)https://youtu.be/C30QjRt948c далее с пропеллерами на опущеном стике газа заметно что двигатели подергиваются. При подаче газа творится полный....такое ощущение что это двс, а не бк и как то не равномерно работают....
    В итоге попробовал полетать и даже получилось подняться и полетать...над приземлением надо поработать:) https://youtu.be/Cm1VZqklGMs.
    Скажите что не так, ведь явно что то не так с вмг или руки не оттуда растут?!
     
  13. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    1. Калибровку регуляторов проводили?
    2. Отдельно от контроллера нормально работают? Если регулятор в 3-й канал приемника подключить.
     
  14. FaKir

    FaKir Абитуриент

    Регистрация:
    15 мар 2017
    Сообщения:
    14
    Город:
    Мытищи
    Имя:
    Кирилл
    Да, калибровку проводил. Все как описывают в мануале. Но вот не уверен с "пиками" мне конечно медведь на ухо наступил, но вроде как три коротких (3s аккумулятор) и один длинный не разслышал,но что то похожее было. На многих видео смотрел, движки прям поют что откалибровались, у меня я такого не услышал.
    Ээээ а как это отдельно от апм? Это надо акб+регуль+мотор включить через разъём который контролирует регуль в приёмник(3канал)? IMG_20170405_095042.jpg

    Вот сюда? А при этом ппм отключать?
     
  15. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Да, все верно.
     
  16. FaKir

    FaKir Абитуриент

    Регистрация:
    15 мар 2017
    Сообщения:
    14
    Город:
    Мытищи
    Имя:
    Кирилл
    Надо попробовать.
     
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Перевожу.
    1. Были куплены DJI-подобные движки и неизвестно какие регуляторы. Просто ремарка.
    2. При арминге неизвестно в каком режиме дергает движками, неизвестно с какими настройками. Скорее всего по дефолту стоит раскручивание моторов при арминге, но уровень газа недостаточен для прокручивания движков. Есть вопрос - калибровалось ли радио в МП? И калибровались ли регули по газу ЧЕРЕЗ ПОЛЕТНЫЙ КОНТРОЛЛЕР?
    3. На третьем видео ваш коптер всё-таки взлетел. Значит как минимум не перепутан тип рамы, не перепутано вращение движков, не перепутаны пропеллеры. Остается вопрос - в каком же режиме пытаетесь взлетать? Почему у вас ПК заармлен постоянно, как выполняется процедура арминга?

    Возможно вам стоит покрутить параметр MOT_SPIN_ARMED, и поставить вместо 70 скажем 100 (150 максимум). Но сначала проверить калибровку радио и калибровку регулей через ПК.
    Пробабли у вас не Симонк?
     
  18. FaKir

    FaKir Абитуриент

    Регистрация:
    15 мар 2017
    Сообщения:
    14
    Город:
    Мытищи
    Имя:
    Кирилл
    Да калибровалось.
    Да калибровались, в конечном результате не уверен!?
    В режиме стаб.
    Пк не постоянно заармлен , арминг происходит при склонении стика газа в правый нижний угол.
    Я так понимаю это при арминге усилие для раскрутки движков? Так? А можно вообще убрать чтоб не крутились?
    IMG_20170319_141835.jpg IMG_20170319_141835.jpg 1491544312538-663712265.jpg вот такие регули! И вопрос можно ли их прошить?
     
  19. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Пусть пока так и будет.
    Некий программный показатель скорости вращения в попугаях (от 0 до 150 единиц).
    На наклейке есть волшебное слово Симонк. В реальности - неизвестно.
    Прошить можно всё что угодно, но не для всех регулей можно найти подходящую прошивку. Пока трогать не будем.
    Я тоже не уверен. Поскольку регули стартуют не одновременно.
    Да, можно. Поставить MOT_SPIN_ARMED=0.
    Но давайте это прибережем на будущее, а пока добьемся хорошего поведения от коптера.

    0. MOT_SPIN_ARMED пока оставим по умолчанию (вроде 70 стоит)
    1. Откалибровать регуляторы по газу через полетный контроллер. У меня после калибровки регулей по газу от ПК - они "отпикиваются" при включении коптера вообще в унисон. И стартуют все одновременно.
    2. Если предыдущий пункт не дал результатов, то попробовать подбирать параметр Thr_min (минимальный уровень газа в процентах, где максимальное значение - 300%), чтобы при арминге все моторы нормально стартовали, чтобы не дергались, крутились ровненько и на маленьких оборотах.

    И только после этого можете поставить MOT_SPIN_ARMED в 0, но постоянно помните об этом - заармленный коптер опасен!

    .................
    Чтобы не искать:
    Есть статья, там важна часть "Калибровка регуляторов с контроллером APM".
    Калибровка регуляторов по газу делается так:
    0. Калибруем радио в МР. Отключаемся от МР, выключаем и коптер и пульт.
    1. Выключен коптер и пульт.
    2. Включаем пульт, ставим максимальный газ.
    3. Включаем коптер, ждем пока стартанет прошивка. При этом прошивка видит максимальный уровень газа при старте, запоминает что следующий старт коптера - в режиме калибровки регулей.
    4. Выключаем коптер. Газ не трогаем (максимум).
    5. Включаем коптер, прошивка стартует по укороченной программе, входит в режим калибровки по газу.
    6. Когда регули пикнули коротко - убираем газ на минимум. Регули пикнут два раза. ВНИМАНИЕ, ГАЗ НЕ ПОВЫШАТЬ, ДВИЖКИ СТАРТАНУТ СРАЗУ!!!!!
    7. Отключить коптер (это важно!!!!!). Следующий старт контроллера будет в обычном режиме.
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2017
  20. FaKir

    FaKir Абитуриент

    Регистрация:
    15 мар 2017
    Сообщения:
    14
    Город:
    Мытищи
    Имя:
    Кирилл
    Сегодня надеюсь попробую всё выше изложеное, соберу раму, а то на 1 апреля полетал так, что немного поплохело коптеру :(. IMG_20170402_114939.jpg
    А вот видео этого "супер полёта" .https://youtu.be/jkErsGoOsTU

    Скажу сразу ошибка пилота:
    1) перепутал стики управления, 2) неверная оценка расстояния, 3) ну и конечно паника, 4) переоценка собственных возможностей . до этого взлетал с общим весом до 1кг, а этот полёт совершал при весе 1.4кг.

    С земли все выглядело совсем иначе, казалось что и до верхнего этажа не долетел, а по факту выше взлетел. В конце тупо газ вниз опустил и проклинал себя что не настроил возврат в точку взлета. Про лойтер и альтхолд вообще напрочь забыл, дикая паника ибо летел к парковке..... Все думал в итоге увидеть грибок взрыва разрастающийся с места падения :D, но это сейчас, а тогда страшно было аж пипец.
     
  21. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Это точно, остальное неважно.
    Сходите сюда и сюда. Прокрутите в голове все свои действия, начиная с момента начала снижения с анализом что же сделали не так и что надо было делать. Думаю, вы попались на удочку, кажется что коптер не снижается, что он вот-вот улетит, как его вернуть, я же газ снизил, а он всё равно не снижается.... Это всё понятно, паника и мандраж. Для безаварийного возврата из опасной ситуации - главное это холодная голова и точные действия на стиках.
    Скажу сразу - всякие RTL, Loiter и Poshold нужно активировать только убедившись в корректности их работы. В первых полетах всё очень близко и невысоко, с готовностью перевести на Стаб в случае неадекватности.
    Если есть проблемы с посадкой - освойте режим Land, но учтите что в порывистый ветер он может работать неадекватно, а в любой ветер коптер может ронять на землю при раскрученных пропеллерах.

    А в общем - поздравляю с боевым крещением. Восстанавливайтесь после крашика, и дальше тренироваться. Можно погонять разные симуляторы, чтобы не бить живую тушку, но реальных полетов всё равно симуляторы не заменят. Правда симуляторы по крайней мере поставят пальчики на стики как надо.
     
    LampGraph нравится это.
Реклама. Купить это место.