1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Особенности эксплуатации в зимний период

Тема в разделе "Информация и полезные материалы", создана пользователем 5yoda5, 1 янв 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Здесь будут описываться особенности эксплуатации и глюки возникающие при эксплуатации в зимний период.

    Конечно же зимой температура пониженная, отсюда есть несколько факторов
    Пониженная температура.
    На морозе становятся хрупкими пластиковые детали, которые раньше были пластичными. Например - были случаи отстрела лопастей на перемороженных пропеллерах, становились хрупкими пластиковые рамы, лопались стяжки (в случае крепления пропеллеров на стяжках это очень чревато). Решение тут только одно - не держать коптер на балконе, и на холод выносить только на время полетов. Если часты случаи отстрела лопастей - имеет смысл серьезно задуматься над ВМГ (возможно у вас коптер перегружен). Например поменять ВМГ или хотя-бы пропеллеры (возможно решением будет использование карбоновых пропеллеров.

    Ещё бывает, что "тонкая" электроника на морозе начинает глючить. Например, компас при замерзании начинает врать или модуль GPS теряет спутники. Ну конечно можно попытаться герметизировать или утеплить как-то капризную электронику, но я предпочитаю поменять на менее глючный вариант. Например у меня был компас, который начинал врать при охлаждении, а уже при -13 - вырубался совсем. При детальном осмотре я нашел микроповреждение на одной боковой стенке микросхемы компаса. После замены модуля компаса от глюка избавился - теперь любые морозяки нипочем (летал в -22, ниже не пробовал - очень холодно, весь кайф от полета уходит, а из машины летать что-то не понравилось).
    Аккумуляторы.
    Они замерзают, что сказывается на времени полета. На холоде аккумулятор "ленится", неохотно отдавая запасенное электричество. Рекомендации следующие:
    1. Акки до полета держать в тепле. Можно положить акк в внутренний карман верхней одежды. Некоторые изобретают жилет разгрузки, типа как носит Вассерман или бойцы-спецнаовцы. Можно просто ящик с утеплением, и не оставлять его на морозе. Я просто держу их в помещении, перед полетом везу в машине, потом ставлю на коптер непосредственно перед полетом.
    2. Акки могут быть теплыми на момент старта, но быстро остыть во время полета. На аккумуляторы попадает холодный воздух от пропеллеров. При полетах на высоту с холодом можно столкнуться и летом. При высотных полетах при температуре воздуха ниже +20 градусов я использовал "шубку" для акков.
    Идем в хозмаг, покупаем утеплитель. Либо подложку под ламинат, либо изолон ("пенка"). Оборачиваем акк в 1-2 слоя (зависит от толщины теплоизолятора и от места, куда крепится акк), мотаем не туго, со слабиной. Сверху оборачиваем скотчем (канцелярским или хорошим малярным или армскотчем). Получается "коробочка" из утеплителя, откуда можно достать акки если требуется.
    Смысл этой "шубки" - предотвратить контакт акка с холодным воздухом. Греть специально акк не нужно, он в полете разогревается сам при работе.
    Снег.
    Снег опасен тем, что попадает в электронику, тает там и вызывает замыкание. Самая простая ошибка новичков - черпануть снега в регуляторы. При самом плачевном исходе теряем регуль и получаем краш всего коптера.
    Как защититься? Надо рассмотреть по отдельности.
    1. Двигатели. Защищать от снега бесколлекторные двигатели не нужно. Они воды/снега не боятся. Нужно лишь время от времени смазывать подшипники. Я капаю капельку машинного масла на вал, пусть смазка сама затекает (раз в месяц или раз в два месяца). Кстати, я читал, что WD-40 - НЕ СМАЗКА!!!! То есть капаем капельку машинного масла или силикончика. При попадании снега в движки - вытрясти сколько вытряхивается, и летать дальше. Только перед раскруткой движков прокрутить оси моторов. Для чего? Снег попав на моторы - тает, потом замерзает, и может прихватить ось. Попал движок в снег? Прокрутили потом перед запуском руками за пропеллер.

    2. Регуляторы. Сколько людей - столько мнений. Есть рецепт - края регуля обмазываем термоклеем, сверху всё в термоусадку. Кто-то использует жидкую изоленту. Я использую аналог цапон-лака - средство Plastik фирмы Cramoline. Обрабатываю в два-три слоя, сверху простая термоусадка - и сугробов не боюсь (мелколет ныряет в сугробы только так)


    3. "Тонкая" электроника. То бишь всякие полетные контроллеры, ВЕСи, датчики, ОСД, ФПВ и прочее. По возможности убираем во всякие коробки, боксы, по возможности обрабатываем средством от влаги (например барометр не вздумайте лаком залить).
    Конденсат.
    Конденсат образуется при переносе холодного тела в теплый воздух. Например, если мы принесли коптер домой - не стоит торопиться его включать - пускай сначала "пропотеет", а потом обсохнет. Или если ваш полетный день не ограничивается одним комплектом батареек - вынеся один раз коптер на холод, обратно его не заносите до окончания всех полетов. То есть батарейки меняйте на холоде (да-неприятно, зато не запотеет).
    Бывает ещё конечно химия от конденсата - но не обрабатывать же ей всю электронику.
    Обледенение.
    Обледенение. Обледенение наверное опасно из-за наростания льда на пропеллерах, но мне такая опасность кажется преувеличенной. Хотя конечно возможно всякое. Лично я с обледенением на пропеллерах сталкивался, но чтобы оно как-то мешало - не заметил. Гораздо вероятнее - обледенение объектива камеры, в результате потеря возможности ориентирования при полете ФПВ (теряется резкость). По имеющемуся опыту - с обледененем можно столкнуться, если влететь в облако (холодная баня). Решение пока мне видится одно - использование автохимии от замерзания стекол. Чтобы не наносить его на объектив (вдруг просветление нарушим) - можно сделать прозрачное стекло герметично перед объективом, и химию наносить уже на стекло.
    Вот картинка с обледенением на пропеллерах:
    [​IMG]
    И вот видео полета. Обратите внимание на видимость в начале полета и сравните с концом полета (всё как в мыле)

    Единственное что остается резким - "приборы" на ОСД.
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2017
    Revenger, lozinskii, masterjon1972 и ещё 1-му нравится это.
  2. Коса Смерти

    Коса Смерти Научный сотрудник

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    291
    Город:
    Воскресенск, М.О.
    Имя:
    Роман
    Ну что... Нормально написАл... Тимур, "молодым" пригодится. :D
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Да просто надоело везде одно и то же писать. Надо ещё шубки для акков сфотать...
     
  4. Коса Смерти

    Коса Смерти Научный сотрудник

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    291
    Город:
    Воскресенск, М.О.
    Имя:
    Роман
    Про хрупкость пластиковых винтов и лучей пластиковых рам на морозе тоже можно добавить.
    Были случаи отстрела лопастей на морозе даже при незначительной нагрузке на подьеме, либо спуске.
     
    5yoda5 нравится это.
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Добавил инфу по морозу.
     
  6. евген27

    евген27 Абитуриент

    Регистрация:
    3 янв 2017
    Сообщения:
    2
    Город:
    хабаровск
    Имя:
    евгений
    У меня Cheerson CX20 на морозе что то в электронике замерзает и я не могу разблокировать моторы, что мне делать?
    В тепле всё работает. Может кто то подскажет в чём дело?
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Надо попытаться заармиться на морозе при подключенном МР - там будет видно что его не устраивает.
     
  8. евген27

    евген27 Абитуриент

    Регистрация:
    3 янв 2017
    Сообщения:
    2
    Город:
    хабаровск
    Имя:
    евгений
    Объясните чайнику, что такое МР?
     
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    МишнПланнер. (Mission Planner)
    :)
    Вы находитесь на форуме, в большинстве своем посвященному АРМ и семейству. Привыкайте. ;)

    .....
    Еще немного добавил в первый пост по морозу (бывает, электроника глючит из-за холода).
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2017
    lozinskii нравится это.
Реклама. Купить это место.