1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Первый коптер. Нужна помощь

Тема в разделе "Информация и полезные материалы", создана пользователем Андрей, 7 май 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Личное дело каждого. При размещении регулей на концах лучей увеличивается их обдуваемость/охлаждаемость. Но увеличивается так же инертность лучей (будет "тяжелее" сменить наклон). В плане наводок - примерно одно и то же. Если пропустить проводе до регулей (или до моторов) внутри лучей - количество наводок ЭМИ уменьшится.
    Разговоры "что лучше удлинять - от регуля до мотора или от батареи до регуля" - забудьте. У нас максимальная длина проводов не более 0,5 метров.
    Для защиты компаса от ЭМИ используют два приема - удаление компаса от силовых проводов (компас в модуле ЖПС на ножке), или экран из медной фольги (в теме про F4BY было).
    Я подобных советов не встречал. Пользуюсь три года простыми пропеллерами (тогда не было самозатягивающихся) - неудобств не испытываю. Если в предполетную подготовку хочется включить накручивание пропеллеров на движки (у некоторых в этом свой кайф) - пожалуйста. Только знайте, что выбора по таким пропеллерам меньше (вариантов размера/шага). Если есть возможность - крепление "т-стайл" КМК самое надежное.
    Разумным. Но делают по-разному. Например, я неспеша строю коптер для съемок по-другому принципу
    1. Нижняя палуба - батареи, подвес камеры, камера. Через вибродемпферы соединена с средней палубой
    2. моторы, регули, полетный контроллер (Наза. Для АРМ нужна виброзащита).
    3. ЖПС на ножке
    Да. Многие рамы выпилены именно из текстолита. Две пластины текстолита, толщиной 1,5 мм бутербродом сверху и снизу (всередине лучи) - дает необходимую прочность при достаточном облегчении.
     
  2. Xarlan

    Xarlan Абитуриент

    Регистрация:
    1 июл 2015
    Сообщения:
    9
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Egor
    2 5yoda5
    спасибо.

    Еще вопрос - для лучей брать карбоновые трубки или алюминиевые?
    В одной заметке прочитал, что человек рекомендует для постройки средних размеров коптера (рама близкая к 500) использовать алюминиевые квадратные трубки т.к. будет оптимальное соотношение вес/ремонтнопригодность
    Но в тоже время удельная плотность карбона 1450...2000 кг/м^3, а у алюминия 2698 кг/м^3.
    Но теже карбоновые трубки - они в сечении круглые, значит надо будет еще что-то для того чтобы на них крепить моторы
     
  3. Xarlan

    Xarlan Абитуриент

    Регистрация:
    1 июл 2015
    Сообщения:
    9
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Egor
    Подсказали еще про такой материал как "капролон".
    Удельная плотность 1150-1160 кг/м^3. Т.е. получается даже легче карбона. Прочностные характеристики вроде как не хуже.
    Кто-нибудь сталкивался с таким материалом?
     
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А можно использовать карбоновые квадратные трубки.
    Вопрос религии / эстетизма / ремонтопригодности / постройки. Проблема круглых трубок - как крепить сами трубки в раме / моторы. Есть куча крепежа с разной степенью легкости / прочности (как под круглые трубки, так и под квадратные).
    Я в данный момент неспеша собираю раму на 16 карбоновой трубке и текстолите. Должно получиться что-то наподобие рамы Александра Павленко (CyLlIka), но с некоторыми изменениями.
    Если вы сами не собирали ещё ни одной рамы - проще всего использовать квадратный профиль. Профиль 10х10 или 12х12 - продается в крупном хозмаге (Леруа или Оби), в отличие от карбона. Да, карбон легче - но работать с ним сложнее. И вдобавок при крашах карбон ломается, а алюминий - гнется (сейчас у меня на большом коптере выпрямленный луч). Ещё большой плюс алюминия - в простоте использования. Отпилил кусок нужной длины, просверлил в нем 5 дырок - вот тебе и луч готов. И крепление - к раме на два винта, к движку - на 2 винта.
    Капролон - суть пластик. То есть из него делают неплохие зажимчики для трубок например, какие-нибудь части рамы. Я надеюсь, у вас нет мысли делать из него лучи для рамы - он слишком гибкий для этого.
     
    raefa нравится это.
  5. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Годится только для изготовления мелких деталей (уголков, втулок). На большой длине будет гнуться.
    Еще есть сведения, что впитывает влагу. Тогда в этом случае лучше текстолит (даже не стеклотекстолит).
     
    Последнее редактирование: 6 июл 2015
    5yoda5 нравится это.
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    О. Про влагу не слышал...
     
  7. Xarlan

    Xarlan Абитуриент

    Регистрация:
    1 июл 2015
    Сообщения:
    9
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Egor
    2 5yoda5
    а разве профиль из алюминия 12х12 мм хватит?
    Собирался использовать 15х15 мм профиль. И правильно понимаю, что под моторы на концах лучей надо будет делать площадку для лучшего крепления?

    теперь уже нет :)
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    У меня на Фрэнке стоят пропеллеры на 17 дюймов. Рама 650 размера, но чуть тесна для этих пропов. На лучах стоит профиль 12х12х1,2 (или 1,5 - ЗАБЫЛ - берите 12х12 - не ошибетесь, вариантов толщин стенок - нету) - обычный квадратный профиль, брал в ОБИ. Правда в последнее время он оттуда исчез, в последний раз брал в Леруа.
    По мотору на луче - держит нормально. Если бы собирал соосную х8 - подумал бы о 15 профиле. Вес моего квадра ~1.3 кг + ~1.5 кг вес акков. Тащит вроде.
    Опять же - кому как нравится. Кто-то делает мотормаунты, чтобы при ударе сорвало движок с насеста, оставив в целости вал движка / пропеллеры, кто-то крепит с этой же целью на пластиковые болтики. Я сторонник жесткой фиксации. У меня движок на луче держится жестко (но всего на двух винтиках M3). При последнем краше коптер был найден воткнутым лучом в землю - стоял в виде креста на луче. Луч естественно погнулся, но все движки были на месте. Мотор потом серьезно балансировал, и его поменять бы по-хорошему, но пока летаю так.
     
  9. Xarlan

    Xarlan Абитуриент

    Регистрация:
    1 июл 2015
    Сообщения:
    9
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Egor
    Доброго времени суток :)
    Оказывается не так просто построить с нуля свою раму :)
    Вопрос
    есть к примеру такой двигатель: http://www.rctimer.com/product-123.html
    И вот как понять из описания, сколько грамм он может поднять?

    Спасибо
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    На ваш вопрос ответил тут. Просто "постройка первого коптера" - слишком большая тема.
     
  11. Вадимм

    Вадимм Научный сотрудник

    Регистрация:
    25 июн 2015
    Сообщения:
    325
    Город:
    Ярославль
    Имя:
    Вадим
    Где б глянуть как 17" влезли на 650 раму? да просто сетап глянуть?
    PS: Я так и не собрал свою 650 раму, подвернулась собранная гекса 690 недорого.
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Не советую делать как я.
    Глянуть можно тут, там и сетап расписан - но главного на фотках не видно. А главное - что пропеллеры влезают ВПРИТИРОЧКУ, почти задевая друг за друга. Это опасно и повторять я не рекомендую.
     
  13. Xarlan

    Xarlan Абитуриент

    Регистрация:
    1 июл 2015
    Сообщения:
    9
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Egor
    Может немного не в тему...
    есть вот такая плата: http://www.terasic.com.tw/cgi-bin/page/archive.pl?Language=English&CategoryNo=139&No=593&PartNo=2
    это плис (fpga)
    мысли о далеком будущем
    что если полетный контроллер попытаться на ней сделать?
    много GPIO, на них можно выдавать сразу ШИМ для моторов, тем самым можно отказаться от ESC... возможно получим некий выигрыш в весе, минус один узел (надежность возрастет) и т.к. это плис - то сигналы на управление двигателями с плис будут выходить сразу параллельно на 4-6 двигателей... а не "последовательно" в случае применения микроконтроллера
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    ПЛИСы это конечно интересно. У самого мечта когда-нибудь добраться до плисов.
    Но вы будете программировать, а не летать. Потому что вчистую код Ардупилота вы туда не загрузите (насколько я понимаю). А ещё надо будет и код с регулей туда же загнать. То есть программирования предстоит - адова гора. Экономии по весу большой не получится. Потому что на вашем плисе скорее всего нет силовых ключей (а это плюс радиатор - основная масса регулей), да и регуляторы сейчас делаются и очень легкие. До 20-25 ампер можно в пределах 10 грамм на регуль найти. А вес вашей плисины - сравним с весом АРМ. А можно ещё взять АРМ мини - 20 грамм...
    Так что думайте.
    А лучше - не слушайте никого (и меня тоже), и просто делайте. Точно лучше, чем пиво перед компом пить. :)
     
  15. Xarlan

    Xarlan Абитуриент

    Регистрация:
    1 июл 2015
    Сообщения:
    9
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Egor
    с ПЛИС это следующий (надеюсь) будущий далекий шаг...
    мозги заказал (АРМ 2.6) едут :)
    скоро будут спрашивать/уточнять про регули/моторы/вентиляторы :)))
    потихоньку черчу/конструирую раму сейчас :)

    как раз и планировал
    нога плис ---- транзистор ---- двигатель
    и таких 3 штуки, получается, что один небольшой думатель ввиде ESC убрали
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Короче - сделайте, а потом хвастайтесь. А мы вам будем стоя аплодировать. :rolleyes:
    Это заманчивый проект, так как даже у Пикса быстродействие ниже. Тот же Пикс теперь пошел по пути увеличения датчиков. Есть встроенный компас, плюс встроенный = используем одновременно два компаса. И есть задел про два GPS модуля. А это всё нужно обсчитывать и делать какие-то выводы.
    Но реализовать этот проект - мама-не-горюй. ;)
     
  17. Revenger

    Revenger Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 ноя 2016
    Сообщения:
    912
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    Александр
    Народ, я с калькулятором не дружу, может кто подскажет, какие моторы нужно для коптера, чтобы помимо себя еще груз около 0,8-1кг поднял (и желательно полетел\вернулся :) ).
    Пытался сделать на свой бункер сброса приманки, но банку объёмом больше 200гр вешаешь и он уже натужно жужжит своими 10-45 и 2212 920кВ.
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    У меня при моторах на 530 кв и пропах 13 или 14 дюймов - коптер натужно жужжал и еле-еле поднимал 3,5 кг. На моторах 360 кв и 1755 пропах "бирлифтом" не занимался, грузоподъемность не знаю... Но это квадр.
    Думаю, надо смотреть уже на гексу и моторы не выше 600 кв, чтобы в рабочем порядке таскать кило нагрузки (это сверх аккумуляторов, не забываем).
     
    Revenger нравится это.
  19. Revenger

    Revenger Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 ноя 2016
    Сообщения:
    912
    Город:
    Ставрополь
    Имя:
    Александр
    Мне около 1кг будет достаточно. Вероятно это надо что-то типа сороковых (если верно выразился) моторов с низким КВ и пропеллеры 11-12 не меньше?
     
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Сороковые - имеется ввиду высота ротора? Это несущественно, это косвенные мелкие характеристики.
    Ключевое - это kv мотора и диаметр пропеллера. И тип рамы (количество движков коптера).
    Как обойтись без калькулятора (хотя бы без calc.exe) - я не знаю. Закрыв один глаз - это мой Френк, если квадр. Или гекса-окта на более оборотистых движках. Но точно одно - кв должно быть ниже 800.
     
Реклама. Купить это место.