1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Подбор ВМГ / Увеличение времени полета. Основная

Тема в разделе "Оборудование ВМГ", создана пользователем raefa, 29 июн 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
  2. lockser

    lockser Абитуриент

    Регистрация:
    7 май 2017
    Сообщения:
    1
    Город:
    Ивано-Франковск
    Имя:
    Сергей
    Всю жизнь мечтал о радиоуправляемой летающей модели, но не сложилось. А вот вышел на пенсию и решился! Строю Квадрик.
    Стараюсь больше читать и разбираться сам. Но, кажется, зашел в тупик.

    Н-рама с диагональю 510 мм из алюминиевого профиля 15х15х1 и стеклотекстолита.
    По расчетам после перфорации вес голой рамы должен быть не более 350 грн. Вес рамы с мозгами, GPS, платой питания, демпфером ожидается 500 гр.
    https://drive.google.com/file/d/0B6_aiDFDK7JGdUpFQldYVEpFTDg/view?usp=sharing - (ссылка на таблицу, если кому интересно).

    Начал подбирать ВМГ в еКалке исходя из времени висения около 20 мин.
    Пропеллер 12" исходя из размеров рамы. Встает и 13", тогда концы будут проходить над площадкой Н-рамы, что, думаю, не есть хорошо. Аккумулятор пробовал 5000 мА 4S и 3S, пробовал винты и 11".

    Все результаты сведены в таблицу https://drive.google.com/file/d/0B6_aiDFDK7JGV05YUkNJRUFTMlU/view?usp=sharing

    И вот, что получается. Удается достичь время висения в 20 мин. А вот мин. полетное время от 2,2 до 4,2 мин!
    Или я неправильно понимаю значение этого параметра и все нормально. Или я где-то системно туплю.
    Подскажите.
     
  3. Игорюшка Владимирович

    Игорюшка Владимирович Кандидат наук

    Регистрация:
    8 апр 2015
    Сообщения:
    1.176
    Город:
    г Орёл
    Имя:
    Игорь
    Если это ваш первенец, то объём перевариваемой инфы (не пройденной, и не усвоенный руками) может зашкалить. Думается, с разбега сложно не совершить именно досадный просчёт где-нить (когда его совсем не ждёшь). Если есть возможность - начните реализацию мечты с покупки самого простого квадрика и .. попробуйте полетать (в безлюдном месте). Всё познаётся в сравнении и сухие табличные цифры быстро обретут вменяемый смысл. А задумка у вас (судя по железкам) отнюДь не детская :eek: .
    По личному опыту - найдите "местных лётчиков" - пообщайтесь. Один хороший собеседник, и через неделю вы будите уверенно взлетать (первые 20 полётов посадку можно не планировать ... она не обязательна :D). Кроме того: модельки лучше искать цепью ... :).
     
  4. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Нет, если переводить дословно - это "Поворот ярма", т.е. увеличенный угол атаки. Не стоит путать с шагом винта. Смысл в том, что пропеллер - это не плоскость, а поверхность рассчитанная таким образом, что бы при разной линейной скорости шаг в центре и по краям лопасти был одинаков (при постоянной угловой скорости линейная растет с увеличением радиуса). Соответственно угол атаки лопасти в разных точках разный. А "Угол кручения" - поворот всей лопасти.
    Для чего это делается - уже другой вопрос, тут надо вникать в аэродинамику.
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вон оно чО!!! Интересно. Но это всё равно приведет к небольшой потере эффективности, КМК.
    Может и нет - надо пробовать.
    Количество движков с правой стороны и с левой стороны как-то нехорошо... Конечно, количество движков вращающихся в одну сторону равно количеству движков вращающихся в другую сторону. Но мы ведь ещё летим прямо... У меня мозги сворачиваются.
     
  6. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Вот кстати нашел картинку с расположением осей мотора.

    HTB1G5tTMpXXXXaRXpXXq6xXFXXXo.jpg
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Угол наклона лучей 8 градусов - это понятно.
    А вот три градуса - это что? Мотор стоит не вертикально?
    Мне кажется это лишнее. Разве что наклоном оси мотора пытаются компенсировать вращательный момент от пропеллера. Самолетчикам известен угол выкоса мотора. Хотя многие модели летают нормально и без какого-либо выкоса...
     
  8. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Да, именно так. Должно лучше управляться по яву за счет этого.
     
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Сколько я летал - когда дело доходит до съемок с коптера - всегда приходится УМЕНЬШАТЬ чувствительность на стиках по яву. (делать экспоненты, либо уменьшать расходы) То есть наоборот избыточная управляемость без какого-либо наклона осей моторов.
    Просто вид на коптер со стороны - это одно. А съемки с коптера - это другое, там уже сильно "головой" крутить не надо.
     
    LampGraph нравится это.
  10. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Тут не в чувствительности дело. Смотри:
    Для понимания возьму ардушный порядок моторов. и идеальные условия.
    Коптер висит на месте, все пропеллеры крутятся с одной скоростью.
    Поворачиваем налево, 1-й и 3-й пропеллеры крутятся медленнее, недостаток тяги компенсируется 2 и 4. При этом общий ток не изменился. При этом "вращательный момент"(который возникает перпендикулярно плоскости вращения пропеллера) компенсируется противоположным мотором.
    А теперь поворачиваем налево при полете вперед - больше всех нагружен 4-й пропеллер и пропорционально, в зависимости от скорости поворота и наклона, раскидать нагрузку уже не получится, так как придется 1-м или 3-м мотором компенсировать дополнительно возникающую силу. В результате стабилизировать коптер становится сложнее, расход батареи больше и т.д. "Выкос" же мотора спасает от этой проблемы. На коптерах сильно не заметно - автопилот делает все сам, а вот самолетчики очень хорошо знают что это такое.
    Я с таким столкнулся когда на куке летал (кто не помнит, там только гироскопы, акселя нет, поведение примерно как в акро на рейсерах) - при горизонтальном полете и повороте на яву коптер вел себя не совсем как я ожидал, а я не мог понять почему так происходит.
    --- Сообщения объединены, 4 июл 2017 ---
    Перечитал что написал... Надеюсь кто-то поймет что я имел ввиду:roflmao:
     
  11. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я начинал с китаелёта, там тоже нету автовыравнивания в горизонт. И тем не менее, я не вижу проблемы в отсутствии "выкоса". Что на китаелёте, что на всех летучках построенных мною - все моторы стоят вертикально. Никаких проблем не замечал.
    И кроме потери эффективности на ховере я не вижу никаких отличий.

    Рама с углами наклона осей три градуса! А как они (или я сам) определю - какой наклон мне нужен, если я могу поставить либо карбоновые треугольники, либо не такие остроносые, либо вообще пластик (и это не говоря о шаге винта). У каждого разного пропеллера профиль разный. Даже у отдельно взятого одного пропеллера лопасть имеет разный угол атаки на кончике лопасти и ближе к центру. Пропеллер - это не линейка. Даже вертолетные лопасти имеют сложный профиль - как угадать угол наклона оси? Почему на классических вертолетах (даже на моделях) не делают никакого выкоса главной оси?
    Или делают? (разве что вперед выкос, чтобы меньше наклонять нос коптера при полете вперед, но не для стабилизации)
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2017
  12. Lёsha

    Lёsha Студент

    Регистрация:
    17 апр 2017
    Сообщения:
    37
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Логунов
    Последнее редактирование: 15 авг 2017
  13. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Для этих моторов - 9443. Слабенькие они очень.
     
  14. Lёsha

    Lёsha Студент

    Регистрация:
    17 апр 2017
    Сообщения:
    37
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Логунов
    С винтами 1045 сгорят? Вроде расчетное время на них больше...
     
  15. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Зависит от массы коптера. По крайней мере после прогона моего стандартного теста (от 0 до 100% с шагом 10%, по 5 секунд на шаг) пары 2212 + gemfan 1045 двигатель был сильно горячий и ощутимо попахивал.
    Зависит от много чего.
    При расчётной тяге в 300 грамм на мотор (коптер 1200 г) эффективность для 9443 у меня получилась 8.9 г/Вт при 53% тяги.
    Для gemfan 1045 - 8.4 г/Вт при 47% тяги.
    Это реальные экспериментальные данные.
    APC 1045MR на них надо рассверливать, а я на такое варварство не согласен :) С ними, возможно, ситуация была бы получше.
     
    Lёsha нравится это.
  16. Lёsha

    Lёsha Студент

    Регистрация:
    17 апр 2017
    Сообщения:
    37
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Логунов
    Ясно, большое спасибо за разъяснения!
     
  17. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Я
    Я по началу ,долго летал на 2212-920. и вес был больше 1200гр. и только на 1045.и ни чего не горело,и не пахло,и полетное время на 5000mah 3s было до 25мин. Моторы Maxpower, регули Flycolor 20A.
     
  18. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Не знаю таких. Возможно просто нормальные моторы. Но вот readytosky - это точно дешёвейшие китайские моторы с крайне низкими характеристиками.
     
    masterjon1972 нравится это.
  19. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Вот и ответ! Если не знаете, значит самые отстойные, и дешёвые, но до сих пор живые!
    --- Сообщения объединены, 15 авг 2017 ---
    Сегодня установил новые моторы, Fpvmodel 2216,два мотора с,, квадратными,,подшипниками, по звуку,буду открывать спор, но взлетел,и вроде-бы нормально отлетал, и не нагрелись!? На HRB 4S 4000mah. Отлетал 25мин до 3.6в на банку. Скачаю логи,посмотрю, думаю вибрации зашкалят!? Да, и ещё раздел передние лучи, конкретно, (для камеры) и ни чего не калибровал, -но апм смирился!
     
  20. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Не знаю куда написать, а поделиться хочется. Собрал я свой стенд для тестирования пропеллеров как в соосной схеме так и в одиночной. и прям удивился что примерная тяга соосной схемы всего лишь в 1,52 раза больше одиночной схемы. Это даже не в 1,7 как все говорят. Правда пропеллеры были одинаковые и моторы тоже. Вот думаю что будет если вторым мотором поставить двигатель с большими оборотами?
    __2S.png Gartt 4114 330 KV__6S 18 соосный проп.png

    Ох и страшно дома запускать такую хлеборезку мощностью в полтора киловатта.
     
  21. Игорюшка Владимирович

    Игорюшка Владимирович Кандидат наук

    Регистрация:
    8 апр 2015
    Сообщения:
    1.176
    Город:
    г Орёл
    Имя:
    Игорь
    Я сеть рыболовную натягивал в два слоя - глаз-то всего 2 шт. осталось... ;)
     
Реклама. Купить это место.