1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Подключение приемника по s-bus

Тема в разделе "Аппаратура радиоуправления", создана пользователем Meskalino, 29 дек 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Meskalino

    Meskalino Абитуриент

    Регистрация:
    5 ноя 2015
    Сообщения:
    27
    Город:
    Odessa
    Имя:
    Алексей
    Во всех гайдах подключают по ппм но ведь есть и с-бас. Нашел вот такое вот

    .

    Кто то пробывал? Есть ли минусы? Ваш опыт? Стоит ли?
     
    itofan и 5yoda5 нравится это.
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вот конкретно по SBUS не подключал, подключал только по СРРМ. В любом случае, думаю - это будет "неполноценный" SBUS (например в протоколе СБАС передается информация об РССИ).
    Осталось только найти этот sbus-ppm-v1.hex . В видео написано, что все файлы лежат тут, но я так и не нашел.
    Нашел, выложу сюда, чтобы был под рукой (аттач), и ещё один файлик до кучи - возможно пригодится.
    Осталось кому-то протестировать (у кого есть приемник с Sbus), и ответить на ряд вопросов:
    1. Сколько каналов обрабатывается на входе АРМ?
    2. Какие значения по каналам занимаются при обесточивании ПРИЕМНИКА?
    3. При обесточивании ПРИЕМНИКА - включается ли программный флаг ФаилСейф?
    4. Как отрабатывается этот ППМ-Энкодер на разных прошивках (АрдуКоптер, АрдуПлэйн, АрдуРовер применимо к вопросам 2 и 3).

    У меня нет приемника с SBusом, поэтому протестировать не могу.
    А подключение по СРРМ мне очень понравилось. Особенно, если приемник при этом дублирует каналы с 5 по 8 "по-старому", на гребенках.
     

    Вложения:

    stivts нравится это.
  3. Meskalino

    Meskalino Абитуриент

    Регистрация:
    5 ноя 2015
    Сообщения:
    27
    Город:
    Odessa
    Имя:
    Алексей
    Буду тестировать, в другом месте пишут что все ок. У меня как раз рд9 с с бас и дублированием на ппм. Создал тему- мб кто уже делал.
    А с-бас очень хочу- не возбуждает меня паутина проводов.
    П.с. кстати благодаря форуму зборка моего первенца идет гладко- спасибо форумчанам.
     
    raefa и 5yoda5 нравится это.
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Да, я когда освоил СРРМ - теперь только так и подключаю! Мне тоже нравится один сервокабель вместо кучи проводов.
     
  5. Meskalino

    Meskalino Абитуриент

    Регистрация:
    5 ноя 2015
    Сообщения:
    27
    Город:
    Odessa
    Имя:
    Алексей
    Вобщем подключился- все ок. ФС - работает- испытывал. С 5 по 10 каналы с приемника можно выводить отдельно по ппм. Понадобилось только прошить ппм энкодер выложенной выше прошивкой и прставить перемычку как на видео. Ну и да: аппа радиолинк ат9 приемник радиолинк рд9, апм 2.6 ( не уверен) черный от реади ту ская.
     
    Hutzpov и raefa нравится это.
  6. berdik

    berdik Абитуриент

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    6
    Город:
    Нижний Новгород
    Имя:
    Вадим
    Прошил под s-bus. Все работает без проблем!
    Если что, вот PPM прошивка под s-bus для APM 2. Внимание! Эта прошивка понимает ТОЛЬКО s-bus на входе и ничего кроме него, вообще ничего! (по крайней мере у меня)
    ПС: судя по коду прошивки, основана на "ArduPPM_v2.3.17"
     

    Вложения:

    • sbus-ppm.zip
      Размер файла:
      5,9 КБ
      Просмотров:
      132
    Sinyuk, raefa и 5yoda5 нравится это.
  7. Talik

    Talik Абитуриент

    Регистрация:
    10 май 2016
    Сообщения:
    5
    Город:
    Симферополь
    Имя:
    Виталий
    А где там перемычку ставить? я на видео не заметил.
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вы про какую перемычку-то спрашиваете? На АРМе для смены энкодера, на АРМе для ППМа, или на приемнике?
     
  9. Talik

    Talik Абитуриент

    Регистрация:
    10 май 2016
    Сообщения:
    5
    Город:
    Симферополь
    Имя:
    Виталий
    Для S-BUS после прошивки)
    я прошился, пробовал и с перемычкой как для PPM и без оной, но АПМ-ка так мой приемник и не увидела. но он правда с I-BUS, а не с S-BUS... я надеялся что это разные названия одного и того же протокола, но похоже, что нет =(
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    На АРМе ставим перемычку между вторым и третьим каналами:
    [​IMG]
    Естественно, ваш приемник тоже должен выдавать комбинированный сигнал.
     
  11. VeTeK

    VeTeK Абитуриент

    Регистрация:
    7 окт 2016
    Сообщения:
    25
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Виктор
    Перемычка кстати при s-bus не нужна. Подключаю Radiolink AT9, перепрошил ППМ-Энкодер под s-bus, откатился до 3.0.1 для очистки епрума, обновился, откалибровал все кроме регуляторов. Они не калибруются. Газ на максимум включаю APM он начинает быстро мигать подтверждая переход в режим калибровки. Передергиваю питание АПМ и горит только зеленая лампочка, может гореть минут 5, передергиваю питания приветствие от ESC и один пик, газ вниз второй пик, все как должно быть. Проверка моторы крутит. Передергиваю питание АПМ утверждает, что регуляторы не откалиброваны и из дизарма не выйти. И так весь вечер. Можно ли отключить предполетную проверку? Мне бы убрать apm rc not calibrated т.к. я точно знаю, что все с регуляторами в порядке, стартуют одновременно, по радиокалибровке все отлично.
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вас просят откалибровать радио в меню Radio Calibration
    [​IMG]
    а вовсе не про калибровку регулей.
    Калибровку регулей сделать обязательно нужно, но лишь один раз.
     
  13. VeTeK

    VeTeK Абитуриент

    Регистрация:
    7 окт 2016
    Сообщения:
    25
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Виктор
    Нормально я так подзатупил, но дело в том что она сделана и ни один раз.. Вечером по новой всю процедуру сделаю. Может после настройки ФС АПМ увидел изменение конечных значений стика газа и ругается а я не сделал калибровку...
    Спасибо за скорый ответ! Но калибровка регулей тоже странно себя ведет, не на 2 а на 3 переподключение акб срабатывает.
     
    taganka0 нравится это.
  14. VeTeK

    VeTeK Абитуриент

    Регистрация:
    7 окт 2016
    Сообщения:
    25
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Виктор
    Все работает, спасибо, вчера не вьехал совсем) По s-bus очень удобно!
     
    5yoda5 нравится это.
  15. Krot1024

    Krot1024 Абитуриент

    Регистрация:
    20 июл 2016
    Сообщения:
    3
    Город:
    Москва
    Имя:
    Игорь
    Как-то про использование SBUS противоречивая информация. Кто-то пишет, что FS работает, у кого-то нет, но как проявляется проблема никто не пишет (или я плохо искал?). Как я понял, везде в сети предлагается один и тот же файл с прошивкой энкодера АРМ, судя по их размерам.
    Причем у авторов FS работает сразу, либо не работает и победить это никто не смог, и соответственно, переход на PWM.
    Я использую RadioLink AT9, приемникR9D с поддержкой SBUS и АРМ от Алексея Козина с его же прошивкой 3.2 под гексу. Использую телеметрию.
    Кроме удобства подключения SBUS меня привлекает возможность получить еще один дополнительный канал (десятый).

    Прошил энкодер успешно, все аппаратура калибруется и проблем не было пока не дошел до настройки FS по газу. Все делал по инструкции на сайте (за него отдельная благодарность). При выключенном передатчике уровень канале газа - 1069, при включении и минимальном газе - 1097. Соответственно установил уровень FS Pwm - 1080. Правда для этого в передатчике пришлось сдвинуть диапазон по газу на -95% до +105%, а то минимальный газ был - 1075, т.е. был маленький диапазон между значением газа при отключении передатчика и минимальным газом (1069 и 1075 соответственно).
    Безымянный.png
    Первые две проверки, описанные на сайте, проходят, а вот третья - нет. В режиме стабилизации выполняю арминг, немного увеличиваю газ, затем выключаю передатчик. Коптер в режим RTL/Land не переключается, остается в стабе, глушит моторы и дизармится. Т.е. это означает падение коптера при потере сигнала.
    Интересно именно так проявляется проблема при настройке FS с использованием SBUS ? Если - да, тогда единственное решение - переход на PWM ?
    Или (я надеюсь) проблема в другом?
    И еще. При арминге все моторы сразу запускаются, т.е. при минимальном газе моторы крутятся. Калибровка ESC проходит. Регуляторы Spider 30A HV PRO ONESHOT125 c ОТРО и настройками по умолчанию.
    В инструкции на регуляторы указано, что настройки по умолчанию PPM Min Throttle=1100 и PPM Max Throttle=1900. Может при калибровке регуляторов эти параметры как-то не так установились ? Может в эту сторону покопать ?
    Ну очень не хочется с SBUS уходить.
     
  16. VeTeK

    VeTeK Абитуриент

    Регистрация:
    7 окт 2016
    Сообщения:
    25
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Виктор
    Стартуют моторы - это параметр «MOT_SPIN_ARMED», если его в ноль то не будут.
    У меня параметр газа в аналогичной конфигурации явно другой, вечером напишу, вроде 1000 (нашел инфу по настройку где то в сети, тримером надо опускать, 6% на аппе ставить...). Отрабатывает FS правильно, если газа до 15 процентов то он дизармится, если больше то RTL.
    Нашел инструкцию по которой настроил:
    Разобрался как настроить. Возможно кому понадобится: между стиком газа и кнопкой включения есть переключатель который регулирует нижний порог газа от -120 до +120. Установил значение в -108, затем меню -> failsafe -> выбрать 3 канал (throttle), стик газа должен быть в минимальном положении -> нажать и немного подержать кнопку push. Установится значение примерно 5%, затем вернуть смещение газа обратно в 0.

    На аппаратуре имеем следующие цифры: минимальный газ = 15%, failsafe = 5%.
    На контроллере apm такие цифры:
    1086 - минимальный газ при включённой аппаратуре
    960 - газ при выключенной аппаратуре
    900 - газ при отключении питания радиоприёмника
    Установил порог failsafe = 1000
     
    5yoda5 и Krot1024 нравится это.
  17. Krot1024

    Krot1024 Абитуриент

    Регистрация:
    20 июл 2016
    Сообщения:
    3
    Город:
    Москва
    Имя:
    Игорь
    Извиняюсь, но сейчас аккуратно повторил калибровку регуляторов (видимо после калибровки я не выполнял перезагрузку ESC, т.е. питание не включал - включал). В итоге при выполнении третьей проверки коптер перешел в режим Land, но моторы все равно остановились и включился дизарм. Может это особенности ONESHOT?
     
  18. Krot1024

    Krot1024 Абитуриент

    Регистрация:
    20 июл 2016
    Сообщения:
    3
    Город:
    Москва
    Имя:
    Игорь
    VeTeK, спасибо ! Кажется получилось.
    Параметр MOT_SPIN_ARMED был равен 70, установил в 0, теперь моторы не стартуют при арминге.
    FS также заработал. Выполнил настройку в передатчике, как описали. Триммер установил в -120 и значение FS для газа в настройках стало 6%.
    Далее вернул значения триммера для газа в 0. Убрал сделанную ранее настройку для газа в меню передатчика END POINT в значения -100% +100% Теперь минимальный газ 1075 и при выключении газ 957. Соответственно в МР установил в настройках FS Pwm = 1000.
    Откалибровал радио, затем ESC.
    Теперь при работе моторов с газом выше минимального при выключении передатчика включается режим LAND, моторы крутятся несколько секунд постепенно снижая обороты и затем выключаются и дизарм.
    Выполнил проверку 4 с перехватом управления. Тоже все получилось.
    Я счастлив! Еще раз спасибо!
     
    5yoda5 и VeTeK нравится это.
  19. VeTeK

    VeTeK Абитуриент

    Регистрация:
    7 окт 2016
    Сообщения:
    25
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Виктор
    [QUOTE="Я счастлив! Еще раз спасибо![/QUOTE]
    Я тоже был счастлив когда разобрался с S-BUS, очень удобно, у меня выпаяны все ноги кроме него с R9D
    , вес просто не осязаем. Правда сам еще разбираюсь как каналы на аппе перенастраивать, но методом тыка все получается.
     
  20. Алексей.irk

    Алексей.irk Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    322
    Город:
    Irkutsk
    Имя:
    Алексей
    Вопрос к тем кто подключился через S-bus. Выдаются ли данные RSSI по каналу телеметрии ну и соответственно через ОСД??
    и ещё, есть такой приёмничик если RSSI будет работать может попробую подключить его. А если нет то оставлю его на SPracingF3.
     
Реклама. Купить это место.