1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Подойдет ли регуль к мотору - теория и практика

Тема в разделе "Регуляторы оборотов (ESC)", создана пользователем 5yoda5, 18 мар 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Теория, так теория - бум теоритизировать.
    Работать - будут, но хорошо ли? Я не знаю. :) (это личная практика, у меня не было плюшей и этих движков).

    А теперь - теория с элементами ликбеза. По БК моторам есть хорошая статья, рекомендую почитать.

    Давайте разберемся - как могут регули не подойти к моторам? Что такое вообще регуль?
    Регуль - это такой хитрый зверь всего лишь плата с управляющим слаботочным микроконтроллером и силовыми ключами. Микроконтроллер, в соответствии с программой в нем (прошивкой) - управляет силовыми ключами. Как правило, силовая напруга подается на один-два ключа одномоментно, через третий ключ микроконтроллер "слушает" наведенное противоЭДС, чтобы определить момент, когда мотор провернется в определенную точку. Когда этот момент наступает, регуль включает следующие один-два ключа, а другим третьим "слушает". Этакий бегающий датчик Холла. "Один-два ключа" - пишу, потому что в зависимости от положения ротора - СИЛА может подаваться то на один ключ, то на два сразу ключа.
    Это как если бы вы по-очереди замыкали батарею то на одну пару проводов движка, то на другую, то на третью.

    Далее, многополюсность - на что влияет? Что такое - полюса движка?
    Конструкционно/традиционно - на мультикоптерах используются АУТРАННЕР моторы. То есть вращающийся ротор находится снаружи (что дает бОльшую мощность). На роторе у нас находятся магниты, они расположены через определенные расстояния. У магнитов имеются полюса (вспоминаем детский магнитик с красной и синей половинками). То есть несколько подряд магнитиков могут образовывать один полюс (какая расточительность, китайцы ставят просто бОльшие по площади магниты). А многополюсные моторы имеют меньшие по площади магниты, но их больше приклеено на роторе.
    Далее, на моторе есть ещё статор с обмотками. Эти обмотки намотаны на "зубьях". Бывает (на поверку так всегда и есть), что одна фаза намотана сразу на несколько зубьев, другая фаза намотана на несколько ДРУГИХ зубьев, и так же с третьей. Количество зубьев равно или меньше (как правило меньше), чем количество полюсов. Но даже если количество зубьев меньше количества полюсов - то ненамного. То есть КАЖДОМУ полюсу соответствует (или почти соответствует) один зуб с катушкой провода. И многополюсные моторы отличаются лишь меньшими размерами магнитов и бОльшим количеством зубьев.

    Слышал про "быстрые" регули. Что это и зачем?
    А вот что по-настоящему играет роль в регулировании движком - это максимальная скорость переключения фаз. Косвенно тут является показателем kv движка. Чем kv выше, тем быстрее вращается движок, и тем быстрее нужно переключать фазы. Более того, нужно ещё вовремя реагировать на изменение входящего управляющего сигнала. И реагировать как можно быстрее. Если в случае с самолетами/автомобилями/катерами это не так важно (даже более того, есть прошивки СПЕЦИАЛЬНО СГЛАЖИВАЮЩИЕ броски по частоте управляющего сигнала - например прошивка для регуля главного ротора вертолета), то в случае с мультикоптерами - это жизненно важно. Дунул ветерок, коптер качнуло, контроллер резко изменил частоту управляющего сигнала, нужно резко изменить обороты двигателя. А движок обладает собственной инерцией, плюс пропеллер на нем, плюс аэродинамика....короче тупить НЕКОГДА. Поэтому на мультикоптеры ставят т.н. "быстрые" регуляторы. Обычно - это те же самые регуляторы, но с прошивкой, которая более быстро откликается на изменение частоты управляющего сигнала.

    Что такое срыв синхронизации? Когда бывает, чем опасен?
    Представим, что мотор вращается, фазы переключаются, всё работает как надо. И если по каким-то причинам фазы перестанут СИНХРОННО с вращением ротора переключаться (например ротор в одной позиции, а фазы включены для другой позиции ротора) - будет срыв сихронизации. Движок может остановиться, дёркаться туда-сюда, токопотребление вырастет. Может упасть коптер если движков меньше 6 и маленький запас по тяге(я видел видео, что даже квадро коптеры не падали при выключении одного движка, только снижались), может сгореть регуль который подает управляющие токи несинхронно с состоянием движка, могут сгореть обмотки двигателя. Срыв синхронизации возможен либо при больших нагрузках на мотор, либо при резком изменении оборотов.

    Как избежать последствий ещё на земле? Как обойтись без дорогостоящих поломок?
    Нужно протестировать ВМГ. При полностью "боевом" состоянии (то есть на луче и с пропеллерами, естественно закрепив надежно луч) - крутим мотор в разных режимах. Соблюдаем максимальную предосторожность:

    ТБ!!!
    • Ни в коем случае не протягивать руки с зону вращения пропеллера, не трогать и не останавливать руками вращающийся движок/пропеллер.
    • НАДЁЖНО закрепить луч. Предусмотреть, куда полетит луч, если он всё-таки вырвется.
    • Хорошая идея - защитить глаза. Пропеллеры иногда "стреляют".
    • Будет неплохо, если на вас будет надета плотная одежда (простая джинсовка - это уже почти бронежилет)
    • Будет совсем хорошо, если в плоскости вращения пропеллеров между вами и пропеллером будет какое-то препятствие (да хоть картонная коробка, лишь бы её не сдуло).
    • Ограничить количество зрителей/посторонних (детей лучше вообще не пускать в комнату).
    Мотор должен быстро набирать заданные обороты и ни в коем случае не должен остановиться в процессе испытаний. Я испытываю связку ВМГ-регуль следующим образом:
    1. Сначала калибрую регуль под минимальный и максимальный уровень газа. В качестве источника управляющего сигнала может выступать либо сервотестер, либо третий канал на приемнике.
    2. Запускаю движок на минимальных оборотах. Допускается неуверенный старт, но чем меньше движок дёргается туда-сюда при старте - тем лучше.
    3. Начинаем плавно добавлять оборотов, доводим обороты до максимальных. Движок должен чётко крутиться на всем диапазоне, нигде не должно быть никаких "провалов" (хорошо диагностируется по звуку работы мотора).
    4. Точно так же снижаем до минимума, на котором ещё движок крутится без рывков, визуально запоминаем этот уровень газа.

    .........Хорошая идея провести промежуточный контроль. Пощупать пальцем обмотку движка (если до обмотки не добраться, то хотя бы просто сам корпус движка), и пощупать регулятор. Должны быть холодными, ну или чуть теплыми. Если горячие (считается, что палец "терпит" только 50 градусов) - тогда испытания останавливаем и разбираемся.

    5. Далее - испытываем броски по оборотам. Начинаем случайным образом резко выставлять уровень газа, движок должен быстро устанавливать требуемые обороты. Полетный контроллер запросит ещё более быстрое изменение по газу, поэтому не скромничаем, рывки должны быть очень резкими. Единственная ремарочка - на движках с низким kv и большими пропеллерами (kv меньше 600 и пропеллеры более 13 дюймов) - сильно увлекаться резкими рывками всё-таки не стоит, всё-таки большой момент инерции. Хотя движок должен быть таким, чтобы уверенно крутить пропеллер на нем... (это тема для холивара).
    6. Ну и на завершающей стадии можно рывками, ступенчато довести обороты сначала до максимальных, потом до минимальных.
    Если к этому моменту регуль цел и обмотки не обуглились :D - тогда у вас есть 80% уверенность, что ВМГ вас не подведет. :D

    Я пока таких прошивок не встречал (может они и есть, и я просто не знаю).
    Вообще, по прошивкам есть два ответвления - Simon'K и BLHeli.
    У Симонка (Саймон Кёрби, Simon'K) - набор надежных прошивок к каждому регулю. Соответственно при появлении новых регуляторов приходится либо ждать новой прошивки, либо как-то подбирать для подобного регуля. Сама прошивка - "вещь в себе", её просто берешь и прошиваешь. Можно скомпилировать самому из исходников, тут нужно знать что-где-как менять, нужны специальные знания. Но зато настроить можно любой регуль.
    Прошивка БЛХели - позволяет указать тайминг мотора (своего рода "опережение зажигания") и ряд других параметров (например активный тормоз). Большой плюс в том, что настраивать регулятор можно с компьютера. Но перед тем, как настраивать регулятор, нужно прошить его прошивкой БЛХели. Прошивки для новых регуляторов выходят регулярно, проект на данный момент хорошо развивается и имеет бОльшую популярность, нежели СимонК. (субъективно)
     
    ma273r, UFO-fly, raefa и 2 другим нравится это.
  2. engelsit

    engelsit Абитуриент

    Регистрация:
    11 июл 2016
    Сообщения:
    13
    Город:
    Saratov
    Имя:
    Дмитрий
    Вопрос по температуре можно? Имеется в виду, что мотор должен быть холодным и/или едва теплым после недолгох тестов? Или эти двигатели должны оставаться холодными всегда? У меня после тестовых полетов один из двигателей нагревается очень сильно. Понимаю, что сгорит первым (в нем, кстати, намотано не по 8 проволочек-жил в каждом проводе, а по 6! Отсюда и "экономия". ))

    И все же, суть вопроса: у всех всегда моторы остаются холодными? Или все же при нагруженных полетах (у меня аккумулятор сильнее грузит задние лучи), нагрев допускается?

    Спасибо! )
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Порог - тактильные ощущения. 50 градусов - это когда уже не терпит палец. Считается, что выше 50 градусов электроника может сгореть, а механика может разрушиться. В моторах - выдавит смазку из подшипников, при фатальных нагрузках может развалиться подшипник.
    Допускается ли нагрев? Допускается, но чем меньше греются, тем лучше.
    Мой опыт:
    При последнем тотальном апгрейде Френка я менял ВМГ. При предварительных вопросах встала дилемма - собрать систему на 6S, но на 15 пропеллерах, либо на 5S но на 17. При установке 17 пропеллеров на акке 6S - движки однозначно перегревались (калькулятор предупреждал).
    Так как мне нужно было большее время полета - я прикинул конфигурацию на 17 пропеллерах. Калькулятор предупредил, что на акке 5S при максимальных оборотах движки будут греться (60 градусов). Так как газ висения у меня был 33-35%, а на полном газу я никогда не летаю - я решил оставить эту конфигурацию. Итог - смог забраться на 4 км высоты. Движки чувствуют себя нормально, после полетов чуть-чуть теплые. Где-то раз в 2-3 месяца капаю им машинного масла.
     
    engelsit нравится это.
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Не забывать, что внутри мотора температура градусов на 20 больше. 80 - разрушительна для магнитов.
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я пальцем щупаю обмотки. На моих 5010 с РЦТаймера - это сделать легко.
     
  6. mikro

    mikro Абитуриент

    Регистрация:
    25 апр 2016
    Сообщения:
    16
    Город:
    Магадан
    Имя:
    Анатолий
    Вот конкретный вопрос акум S6 моторки T-Motor Series 4004 KV 300 18N24P какие регули к ним подойдут желательно ссылку на магазин. Большое спасибо.
     
  7. shurik_kam

    shurik_kam Абитуриент

    Регистрация:
    22 май 2017
    Сообщения:
    20
    Город:
    Камень-на-Оби
    Имя:
    Александр
    Сегодня решил заказать
    FVT ESC LittleBee 30А

    Продавец ответил:
    Hello friend,we notice you buy 2212 and 30A littlebee esc together,please notice that the littblebee are FPV ESC and cannot use in big motor,but only use in 2205 2204 1806 size Motor,or it will get fire.

    Как я понял, их типа нельзя использовать с двигателями 2212, хотя у него же в описании ESC написано что 600 мм
    В чем тут подвох и почему не совместимы регули с моторами?
     
  8. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Летали у меня такие регули с моторами 2212. Сейчас моторы еще больше на них.
     
    jbfly и shurik_kam нравится это.
  9. shurik_kam

    shurik_kam Абитуриент

    Регистрация:
    22 май 2017
    Сообщения:
    20
    Город:
    Камень-на-Оби
    Имя:
    Александр
    Вот и я не могу понять почему они должны сгореть. Токи допустимые вроде.
     
  10. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Дело не в токе, а в настройках. Рейсерские регули заточены под быстрые моторы и мелкие пропы - малое время реакции, маленькая инерция и т.д. Поэтому, с настройками по-умолчанию могут не работать с большими моторами.
     
  11. shurik_kam

    shurik_kam Абитуриент

    Регистрация:
    22 май 2017
    Сообщения:
    20
    Город:
    Камень-на-Оби
    Имя:
    Александр
    Заказал с программатором, как придут, буду трясти форум на правильные настройки.
     
  12. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Не надо трясти пока не убедитесь в том что не работает.
     
  13. jbfly

    jbfly Научный сотрудник Команда форума

    Регистрация:
    11 фев 2017
    Сообщения:
    158
    Город:
    Кривой Рог
    Имя:
    Дмитрий
    И я присоединюсь к обсуждению.. С дуру тоже заказал райсинговые регули на 35а.. теперь вот думаю ставить или менять! Один вроде подключил и он даже работает как то.. Действительно очень резко отзывается на газ.. давал ему 50% в мотор тест то вроде не грелся.. Но остальные пока распечатывать стрёмно! А размер из это просто ппц... ультра нано =)
     

    Вложения:

  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А в чем проблемы?
    Погоняйте мотор с регулем в разных режимах на столе, прежде чем ставить в коптер. Посмотрите работу на малых оборотах, на максимальных оборотах. Оцените температуру регуля и мотора. Потом погоняйте более агрессивно, с резкими бросками оборотов. Если после мучений на столе ничего не сгорит - значит на регуль можно ставить. (пусть лучше на столе сгорит мотор или регуль, чем рухнет коптер в полете)
    Пусть вас не смущает малый размер - там использованы более современные ключи (более мощные и меньшие по размерам, и менее греющиеся).
    Например, у меня на Френке (650 рама, 17 пропеллеры, 360 кв движки) - тоже стоят регули, близкие к рейсерским.
     
  15. Антон Петрович

    Антон Петрович Абитуриент

    Регистрация:
    22 июн 2017
    Сообщения:
    6
    Город:
    Кингисепп
    Имя:
    Антон
    Здравствуйте все.
    Достали меня вот эти регули. Сгорели три штуки. С дымом. Красиво горят.
    [​IMG]
    Утянули за собой три мотора соответственно.
    2212 920 kv
    [​IMG]
    Решил купить
    [​IMG]
    Надо ли будет прошивать их для моторов 2212 920 kv вышеуказанных? Или esc будут работать так сказать "с коробки"? И вообще пойдут ли для вышеуказанных моторов?
    И есть еще такие. В чём разница?
    [​IMG]
    P.S. Батарею использую 3s.

    С уважением
    Антон Петрович.
     
  16. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    странно у меня тоже похожие симонк за два года один сгорел и то по причине, что винтом уперся в землю и пытался крутить, эти моторы в пике едят 110вт не должно так гореть, там 30 а в регулях заложено ну пусть китайские и все же. Винты какого размера ? если 11 размер сжечь шансы большие особенно летом.
     
  17. Антон Петрович

    Антон Петрович Абитуриент

    Регистрация:
    22 июн 2017
    Сообщения:
    6
    Город:
    Кингисепп
    Имя:
    Антон
    Сам в шоке.
    Пропы 1045. Рама f450. Apm 2.8
    Питание через модуль питания. Красный провод питания от регулей к apm вытащен.
     
  18. vovka1021

    vovka1021 Абитуриент

    Регистрация:
    23 июн 2017
    Сообщения:
    9
    Город:
    уфа
    Имя:
    вася
    как регули? чем прошивали? какие в итоге купили? как себя ведут? хочю такие же заказать.
     
  19. Антон Петрович

    Антон Петрович Абитуриент

    Регистрация:
    22 июн 2017
    Сообщения:
    6
    Город:
    Кингисепп
    Имя:
    Антон
    Заказал вместе с программатором. Еще не получил посылку. Получу, поставлю, отпишусь.
     
  20. Антон Петрович

    Антон Петрович Абитуриент

    Регистрация:
    22 июн 2017
    Сообщения:
    6
    Город:
    Кингисепп
    Имя:
    Антон
    Пришли регули. Favourite Little bee 30A. Поставил. Коптер ведёт себя намного лучше. Небо и земля так сказать. Не греются. Махонькие. В комплекте программатор. В прошивке изменил только громкость писка моторов просто для интереса. Надо было сразу их покупать, но как говорится скупой платит дважды. Рекомендую
     
Реклама. Купить это место.