1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Строю погодозащищённый f450 коптер

Тема в разделе "[ArduCopter] Опыт постройки и использования", создана пользователем jorsh, 9 окт 2017.

Реклама. Купить это место.
  1. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Приветствую, дорогие единомышленники!
    Вот сколько раз говорил себе: лучшее - враг хорошего!
    Но - видимо кроме лени есть всё-таки ещё двигатель прогресса :) недовольство достигнутым!
    Всё лето пролетал на собранном f330 коптере, всё нормально было, летал он неплохо, но и похвастаться особенно нечем было, планировал его как съёмочный, но съёмки без желе не достиг :(
    Вот и решил в преддверии осени собрать что-то побольше-посолиднее.
    А именно - все "электронные кишки", как дочка обозвала, запихнуть в более-менее защитную коробочку. Полной герметизации из-за барометра, понятное дело, и не пытался достичь.
    Ну, вот что вышло.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Итак. С воскресенье с замиранием сердца попробовал поднять его в воздух.
    Пока - не порадовал :(
    (С этого места просьба советов и критики)
    Динамика оч слабая. Но - думаю, из-за аккума, 3s 5000 есть пока только, моторчики стоят 940е (есть ещё 1400е), пропы 1045.
    Нет стабильного висения - сносит и поворачивает при манёврах.
    При включении-выключении simple-режима резко теряет высоту, даже грохнулся в траву с небольшой высоты.
    Корпус дырить сильно пожалел и gps-ку поставил внутри. И, думаю, из-за этого имеются проблемки... Плоховато работает и компас и т.д.
    Решил попробовать использовать давно купленный 4-в-1 esc на 30 а. Вроде работает, только долго думает, прежде чем заармиться... АРМ и прочая от него питаю, 5,3 вольта выдаёт. (Это корректно?.. или стОит как раньше было - платку питания использовать?)
    Если честно - не делал никаких настроек после перекидки всего с 330й на эту раму...
    Чуть позже склею видео - выложу.
    Очень жду советов и наводящих вопросов!!!
    Если что вспомню ещё - добавлю.
     
    Dims нравится это.
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Полетный вес?
    В каких режимах?
    Определиться в каких режимах и изучать соответствующие темы.
    Внизу тоже все герметично? Я бы побольше сделал отверстий по сантиметру, чтобы барометру "легче жилось".

    Близко:
    И как следствие:
    Если нет OSD, то пойдет.
     
  3. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    газ висения отличается от 50%...
    естественно, будут проблемы
    регули ближе к ПК + длиннее силовые провода до моторов = больше помех...

    ... а чемодан хороший... грамм двести, поди, добавил - особенно с учетом того, что чтобы впихнуть все в заданный объем, пришлось провода удлинять...
     
  4. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Спасибо за советы! Буду тестить и результаты сообщу.
    Пока - что есть:
    Дырок немало: центральная ок. 15 мм, под провода моторов 4 шт по 10 мм, под антенны приёмника 2 по 5 мм
    понято... держатель компаса/gps-ки хочу сзади делать, для выведения наружу придётся удлиннять проводки gps-ки...
    ... а может ПК назад сдвинуть, над приёмником расположить?.. не хотелось бы, честно, крепко слепил...
    вообще есть желание слепить "ящик-для-инструментов-коптер", типа того, что у американцев из Flite Test, но пока не собрал и не настроил 3D принтер, планирую с его помощью разные детали лепить, крепления лучей в частности...
    Ничего лишнего не добавлял, только комплектные провода, они нетолстые и нетяжелые, навскидку - комплект не тяжелее 4х отдельных регулей. Приду домой - взвешу, выложу.
    Прошу ответить про моторы и батареи. Есть ещё моторы 1400 kv, может их поставить?..
    А вот с батареями: у меня неплохо весной летал на такой же раме, пока я его не грохнул, с 2мя по 7,4в последовательно.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2017
  5. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
  6. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
  7. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    не столь важно где, лишь бы подальше от прочей электроники
    https://www.ecalc.ch/xcoptercalc.php
    загоняйте свой существующий и желаемый конфиг, сравнивайте, что получается...
     
  8. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Приветствую, друзья!
    Доработка продолжается. Вынес GPS, сменил моторы на 1400 kv, собрал аккум 4s на 6200 mah 25С (0,5 кэгэ!!), ну поставил 1145-е пропы!!
    Вчера лабораторно поднял в воздух!
    [​IMG]
    --- Сообщения объединены, 19 окт 2017 ---
    [​IMG]
    --- Сообщения объединены, 19 окт 2017 ---
    [​IMG]
    --- Сообщения объединены, 19 окт 2017 ---
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2017
  9. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    Полетный контроллер желательно располагать вблизи геометрического центра коптера (в проекции пересечения диагоналей, соединяющих моторы) иначе придется размышлять на тему: "а не правильнее мне при такой конфигурации прошиваться прошивкой для H-рамы а не Х-рамы)...
     
  10. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Совершенно не верно. Вопрос на котором сломали кучу копий, но если сначала вникнуть в геометрию, затем в принцип работы гироакселя, затем в код как считается AHRS в APM то поймете что это не так важно.
     
    jorsh нравится это.
  11. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    логического несоответствия в предикативных формах не наблюдаете?.. ну и ладненько...

    Но вот как от человека, постигшего ДЗЕН, в то время как
    хотелось бы пруфов, или уж хотя бы аргументированного объяснения своей безапеляционности...
     
  12. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    А вы возьмите бумажку, карандаш, нарисуйте два варианта коптера: 1 с ПК в центре, 2 с ПК не в центре. Затем распишите какие силы действуют на ПК состоянии покоя (в висении), при прямолинейном полете и при повороте вокруг одной из осей. А затем нарисуйте их вектора. После этого нарисуйте и посчитайте равнодействующую для каждого случая. В идеальной среде (т.е. из внешних сил только сила тяжести)
    Далее составьте уравнение, с одной стороны те переменные которые мы можем изменить (например, тяга каждой ВМГ), а с другой стороны постоянные на которые мы не можем повлиять.
    Так вот, в результате вы увидите что разницы в расчетах для разного расположения ПК в покое и при прямолинейном полете не будет, а вот при наклонах будет.
    А потом возвращаемся в реальный мир и пробуем вертеть коптер строго вокруг геометрического центра.
     
  13. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    это Вы со мной спорите, или теперь уже сами с собой?

    тогда 2 вопроса:
    1. почему в МП первым же пунктом визарда задается тип рамы?
    IMG_1758.JPG
    2. а не надо ли при несимметричном расположении ПК сообщить контроллеру об этом путем задания офсетов?
    и в качестве дополнительного:
    для вектора вибраций при таком положении ПК...
     
  14. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    Честно немного меня смущает моторки 1400 с 11 размером винтов, сколько жрет это все и какая температура? Может зимой и повезёт , но так это не пофеншую, на 920 ставил 11 размер уже крехтят, особенно совсем китоезное, просто не вижу баланса, лучше в судочек собрали пищевой да и все , кстати боятся что прям вода попадёт не надо, конденсат гораздо страшней , холодный воздух и тёплая электроника , упрощайте герметизацию лучше лаком покройте будет вмепогодный
     
  15. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Поставил что есть. Да, немного греются. В планах заменить.
    ??? Красивый самолёт красиво летает!!

    Умных людей прошу теоретизировать не в моей теме. А то я сварщик-то не настоящий (пока).

    АПМ перенёс в центр, но понадеяся на двусторонний скотч, который от нагрева размягчился :( АПМ стал болтаться и при автотюне кувыркаться стал...
    Дома исправил, но до автонастройки недолетел, криво летать стал... квад упал, поломка лёгкая, лучи, но...
    Сбросил все настройки на дефолт. Лучи добуду - дальше ковыряться буду.
     
  16. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    Про
    про судочек как бЭ не шутка была, со временем придете к мысли как сделать хАда легче)))))))) краши бывают , это такая наука иногда через стены пробираешься, но свой опыт бесценен:thumbsup:
    Скотч 3м лепите , он такой что хрен оторвешь
     
    jorsh нравится это.
  17. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Опять краш, не сильный, правда, но...
    Поставил новые лучи, собрал, АРМ на дефолтных настройках.
    Дома взлетел, нормально, только дрожал.
    Думал, автотюном исправить.
    В полях получилось взлететь только 04.01.18.
    После автотюна, по всей видимости не до конца законченного, он как-то странно сел, криво...
    Дисконнект - коннект. Взлетаю - прямо не летит, кувыркнуться норовит.
    Перекалибровал регули. Взлетел нормально.
    Но метрах в 5 от меня на высоте 1,5 м где-то секунд через 30 он кувыркнулся на спину, камерой (я её сверху в гермобоксе поставил) проломил мою хвалёную оранжевую коробочку ТАК, что промялась ляминевая пластина-радиатор на 4-в-1 ESC.
    Через дырку потрогал - болтается, зараза, блок (но не сильно), отклеился 2-х сторонний скотч между корпусом ECS и коробочкой. Два раза на одни грабли может наступить только русский.
    Правильно ли я понимаю: кувырк из-за глюка акселерометра?..
    В общем на фиг коробку, буду продуваемый ветрами делать, да и 3S аккумы использовать и пропы поменьше.
    --- Сообщения объединены, 11 янв 2018 ---
    Вот как это было:
    https://yadi.sk/i/IwwkvMXu3RNL46
    --- Сообщения объединены, 11 янв 2018 ---
    И тут:
    https://yadi.sk/i/AGEcDpEa3RNLtb
     
  18. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Грубейшая ошибка, никогда больше так не делайте.
    Наверняка это покажут логи, но судя по видео вам бы с ВМГ разобраться - моторы нервно гудят как-то. 95% крашей из-за кривых рук, а не из-за железа.
    1. Проверить каждую ВМГ отдельно от контроллера, убедиться в ровной работе во всем диапазоне газа. Можно снять видео, вместе посмотрим.
    2. Проверить три раза всю проводку.
    3. Перепрошить с очисткой EEPROM ПК, заново пройти все калибровки.
    4. Пробовать взлетать в СТАБЕ после теста в руках или на растяжке.
     
  19. jorsh

    jorsh Студент

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Что ошибка? То, что дома взлетел или автотюн? Как "так"? Нужны конкретные советы, а не мысли вообще.
    Что конкретно делать??? Пропы и моторы отбаллансированы. Моторы поставлены на силиконовые прокладки. Явно проблемы с PIDами.
    А как ещё???
    Это да, придётся делать.
     
  20. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Автотюн при выявленных проблемах после взлета в стабе.
    Конкретные советы в HOW-TO, там все по полочкам расписано.
    Ну мало ли, вы же не указали в каком режиме взлет был.
     
Реклама. Купить это место.