1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Хекса с Aliexpress от Meg@DED

Тема в разделе "[ArduCopter] Опыт постройки и использования", создана пользователем Meg@DED, 29 авг 2017.

Реклама. Купить это место.
  1. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    LI-ION 4S со сферическими 12Ah весит 800 грамм.
     
    masterjon1972 нравится это.
  2. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    Супер!

    Я не пропал и не забил :) просто у меня есть чем заняться помимо коптера.

    Компоновка на текущий момент вырисовывается такая.

    До полного комплекта не хватает DC-DC источника питания для курсовой камеры и OSD.
     
  3. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    И снова всем привет :)

    Выдалось немного времени на летающее хобби, плюс как раз недостающие детальки давно на полке пылятся, стал собирать коптер в кучу. Пересмотрел схему питания, в итоге получилось три ветки:
    1) Power-модуль для APM'а питает, собственно, сам APM, приемник, телеметрию и модуль prm-02.
    2) LM2586 с настроенным на 5 В выходным питает курсовую камеру и MinimOSD.
    3) LM2586 c настроенным на 12 В выходным питает видео передатчик.
    Изначально планировал две первые, а передатчик напрямую от батареи, но что-то решил перестраховаться. Собрал, подключил, проверил, вроде бы все работает. Поставил на весы, 2 кг ровно.

    Собираемся в отпуск, супруга поинтересовалась поедет ли с нами эта "муха", не ну и правда не на шкафу же стоять его собирали. Стали изучать во что бы его упаковать для перевозки. Нашли сумочку фирменную от DJI за 8500 рублей, ну уж нет уж, за такой ценник, спасибо не надо :thumbsdown:. Прикинули чемодан, из стандартных вариантов только в XL и влезет... В общем, подумаем еще.

    Начал готовить к первому полету, и совершил вообще глупую глупость, какой раньше никогда не допускал - не отключил подвес камеры. В итоге он, пытаясь выровнять камеру по горизонту во время выполнения калибровок компаса, выжег себе пару NP-сборок 4606 d205 :cry:. Нормально так с огнем и дымом, не знаю зацепило ли что-то еще... Поискал по местным магазинам, нашел только в одном, и то в каталоге деталька есть, но это не факт наличия.

    Короче расстройство одно... Засунул обратно на шкаф. Видимо, продолжать будем уже после отдыха.
     
  4. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    В общем с подвесом вот такая беда
    2018-07-17 10-51-16.JPG 2018-07-17 10-51-08.JPG
    купить детальки пока не пробовал, на всякий случай заказал с али еще одну плату, благо они не дорогие.

    Пока все это едет подвес фиксируем вязальной проволокой
    2018-07-17 10-52-05.JPG

    Плюс решил все-таки раздербанить первую батарейку, в принципе там все ожидаемо, центральная банка дутая, крайние нормальные
    2018-07-17 20-05-38.JPG
    распаял банки
    2018-07-17 20-41-52.JPG
    надо термоусадки толстой купить и собрать 2S и дутую банку утилизировать.

    Новая батарейка заряжается
    2018-07-17 21-28-02.JPG
     

    Вложения:

  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Можно про батарейку подробнее?

    Чисто теоретически можно выпаять из какого-нибудь регуля.
    Главное, чтобы совпали П- либо Н- каналы.
    Я на один регуль ставил неподходящий по выводам мосфетик (но подходящий по характеристикам), пришлось его запаять слегка криво и на одну ногу бросить проводок. Зато работало.
     
  6. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    Ну регулей у меня всего 6 и все они стоят на коптере ))), но в эту сторону я уже думал, смотрел на дохлые материнки и видео-карты, пока подходящего не нашел ничего.
    Конечно, только вот подробностей не сильно много, куплена на ali, заявлена как 30C, 10400mAh, обошлась 4690 рублей и 80 копеек (покупал в прошлом году) заказал в конце сентября, приехала в конце октября, там мне что-то не до коптера было, потому она так и провалялась до вчерашнего дня. Вчера, не заряжая, подключил к коптеру для калибровки и настройки, по данным пищалки было 3.6-3.7 по банкам. После настроек поставил на зарядку, сначала малым током 0,1 А, зарядилась до номинала, потом ток поднял до 1 А, к утру зарядилась полностью, пищалка показывала по банкам 4.2-4.2-4.16-4.17.

    Развлекался с утра с коптером, график у меня последнее время сменный, смены ночные, когда выходной просыпаюсь часа в 4 и не знаю чем себя занять, сегодня вот занятие нашел, вылез на улицу с ноутом и всей трехомутией, чтобы своим дома спать не мешать, хотел нормально откалиброваться, оттримировать, но в итоге не срослось, APMPlaner на моем нетбуке что-то не смог с коптером соединиться, Pinnacle Dazzle, в который я втыкал курсовую камеру тоже что-то показывать не захотел, хотя определяется системой корректно, в общем жаль, конечно, но вышло только просто "полетать" немного. Итоги полета следующие:
    1) Минус еще один винт (общий итог 3 штуки)
    2) У мачты GPS крест это оказывается нифига не крепление, в итоге мачта у меня оторвалась, крепление это центральный болтик один, нафига крест непонятно, надо сверлить
    3) В момент отрывания мачты GPS слишком резко сел и поломал шасси. Они мне изначально совсем не нравились, слишком хлюпенькие, под весом коптера разъезжаются, стяжками стягивал, всякой фигней занимался, пока скотчем замотал и так оставил, но надо что-то придумывать, такие шасси на 2 кг вообще не дело.

    Где-то с полчаса в общем я с ним ковырялся, батарейку не отключал, "летал" понятно меньше, пищалка настроена была на 3.6, как запищала свернулся. Собственно все, один полет на этой батарейке пока.

    Теперь кино.

    Вот так висит в режиме Loiter, ветра не было, тримирование не делал, не срослось см. выше

    Прошивка APM по совету из темы
    На взлете вроде бы уже не так сильно кренится, или может я просто уже не так внимание обращаю, но все равно есть отклонение небольшое вправо и вперед, приходится чуть компенсировать, чтобы поровнее взлетел. При Yaw сносит :( на месте не крутится...

    Видео с борта склеивается, позже залью.
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Меня интересовало другое. Нашел по ссылке интересующее меня (меня интересовала в первую очередь масса)
    Параметры:
    • Ёмкость: 14.8 В 10400 мАч
    • Конфигурация: 4S1P
    • Размеры:195*64.84*32.51 мм 1-2 мм
    • Вес: 895.3 г Error 5 г
    • Постоянное разряда: 30C
    • Разъем разрядки: XT60 или T штекер или JST

    Осталось только узнать, какое у вас потребление и сколько длится ваш полет. Когда починитесь - буду рад узнать эту инфу.

    Автотрим или сэйф трим. ;)
     
  8. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    Залилось видео с борта

    Блин почти час...
    Я взвешивал свою, 906 грамм, но тут плюс-минус не критично...
    Сам буду рад узнать :D, собственно, оно затевалось-то явно не для того чтобы на 5 минут повисеть в воздухе, а изначально именно так и было.
     
  9. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    Вот такая засада с мачтой компаса оказалась
    2018-07-18 21-49-32.JPG
    в чем тогда смысл креста непонятно, пришлось лишнюю дырку сделать.

    Сделал расчет в калькуляторе
    2018-07-19_10-54-04.jpg
    2018-07-19_10-54-37.jpg
    есть правда один момент, если считать при полной зарядке аккумулятора, то будет небольшой перегруз по мощности мотора (хотя реальных данных, конкретно для своих моторов я так и не нашел), уменьшение винтов до 9047 или даже 8045 эту проблему убирает.
     
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Целиком не смотрел :) Так, протыкал кусочками.
    Странная какая-то стойка под GPS. Вроде и не складная (или всё-таки складная?), а для чего-то на центральном винтике. У меня дома лежит уже две стойки, которые надо наглухо склеивать - одна была в комплекте с Назой, вторая мне досталалась в комплекте с Таротовской рамой. Обе лежат просто так, я ставил в обоих случаях складную стойку.
    У меня для гексы нету прикидочных данных "на глазок" (я всё квадры собирал). Но что-то мне кажется, что батарейка большевата для вашей ВМГ. Но это совсем не точно.
    Посмотрим, какое чистое время полета покажет ваш коптер по финалу на полной батарейке. И ещё, есть вопрос - не греется ли она у вас (хватает ли токоотдачи).
     
  11. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    Да там смотреть особо нечего :)

    Согласен. Она складная, но я предполагал, что основание у нее цельное и прикрутил только крест, а оказалось нифига не так

    Меня на эту тему сомнения с самой ее покупки гложут. Выбирал 3S или 4S емкостью побольше, в итоге все-таки выбрал 4.
    Нагрева я не замечал, хотя специально все ощупывал. Так что видимо хватает.
    --- Сообщения объединены, 19 июл 2018 ---
    По нерабочим видео и телеметрии виноват в итоге оказался мой нетбук. Поддержки Dazzle нету в ядре, видит система только аудио-часть девайса, надо модули в ядро собирать (не люблю я эти экзекуции), а с телеметрией так и вообще непонятно, APM Planer запущенный с дебагом говорит, что соединился, но данных никаких в программе нету... вообще непонятно в итоге чего ему надо.
     
  12. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    Восстанавливал сегодня подвес, еще до конца не собрал, правда. Попутно из любопытства решил расковырять китайский регулятор. Вскрыл термоусадку, оттуда сразу вывалился один из теплоотводящих брусков, второй отлепил рукой и в итоге в руках плата.
    photo_2018-09-13_21-23-42.jpg photo_2018-09-13_21-23-47.jpg photo_2018-09-13_21-23-51.jpg
    Большие фотки на яндекс.диске.
     
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    У меня так же всё выглядело на старых регуляторах (тоже радиатор с термопрокладкой держался на термоусадке). Радует наличие термопрокладки, что не просто так кинули брусочек алюмяхи на ключи и затянуть в термоусадку.
     
  14. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    Ну это ж не noname, JMT - фирма, хоть и какая-то китайская :roflmao::D

    Можно даже и разъем для программирования припаять и прошивку залить. Сейчас вот мысль посетила, главное чтобы они все под термоусадкой одинаковые были :)
     
  15. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    Безветренную погоду я в этом году вряд ли дождусь... потому я нашел себе закрытое безветренное помещение для настройки и тренировок - зал для игры в волейбол-баскетбол :p. У меня папа работает в спортивном комплексе дежурным слесарем, так что в режиме сутки через трое после 22-23 часов спортзал в моем распоряжении, что ж я раньше-то не догадался...

    Вчера полетал в зале с целью сделать SaveTrim. Заняла вся процедура по времени примерно минут около 40, включая расчехление, подготовку, подключение к ноуту где-то в середине процесса с целью отключения FailSafe (он решил, что все хватит, батарейка села), и походу я еще не закончил.

    В итоге на бок валиться при взлете коптер у меня стал реально намного-намного меньше, взлетать стало намного легче, хотя какая-то валкость, на мой взгляд все-таки осталась, но я уже дошел до того момента, что при смещении трима на аппаратуре на один щелчок в ту или иную сторону (у меня RadioLink AT9, это +-2 судя по показаниям на экране) коптер у меня начинал в эту сторону активно смещаться, в общем я решил просто дальше пока не париться, там же еще и дребезг самих стиков есть, и реакция самого контроллера на изменение может быть резче, чем хочется. Я, конечно, аппаратуру предварительно откалибровал насколько это возможно, но похоже, что момент дребезга никуда не денешь, надо экспоненту настраивать не только по газу...

    Дальше у меня сработала пищалка, и я решил посадить коптер переключившись в режим Land, походу это было ошибкой, т.к. на посадку он пошел задним ходом снижаясь по касательной, еле успел сделать питч до упора вперед и отпрыгнуть (стоял как раз сзади), сбросив газ. Обошлось без потерь. Не очень понимаю, что это было. Конечно, взлетать еще раз пока не пробовал, в следующий раз зал будет свободен только в среду.

    Значения AHRS_TRIM_* пока получились такие
    2018-09-24_21-45-05.png
    Т.е. компенсация по Х (roll) менее 1 градуса и меня, по ощущениям, это в общем-то устраивает, а вот по Y (pitch) около 2,5, при этом на взлете и удержании на месте это вроде бы не отражается, а вот автоматическая посадка, на мой взгляд, показывает, что с этим параметром что-то не так, поскольку и без тримирования у меня коптер садился в режиме Land вполне себе ровно, а после настройки такая жесть.

    Ну и еще вернул на место подвес, с камерами
    photo_2018-09-24_23-03-53.jpg
    без него вся процедура, естественно, никакого смысла не имеет. Подвес прошит на официально ломанную 2.40b, немного подстроен, но на время полетов не включался.
     
    5yoda5 нравится это.
  16. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    Всем привет!

    В общем не летит эта китайская хрень )))

    Разбирательство с тем, почему оно после SaveTrim стало садиться не вертикально, а по наклонной, выявило перевес на нос. Похоже когда батарею ставил промахнулся. Глупо.

    Переделал крепление батареи, заново отцентровал, насколько это возможно, таким вот способом

    2018-09-27 21-50-34.JPG

    вроде нормально получилось. Полетать в таком виде не добрался.

    Заказал на али ноги еще в конце сентября, дошли только сейчас. Самый простой вариант

    2019-01-04 10-38-40.JPG

    прикручивать предлагают вот так

    2019-01-04 10-39-00.JPG

    но я решил, что мне и трех должно за глаза хватить

    2019-01-04 10-39-40.JPG

    Снова попытался добиться баланса, на глаз тут сложно, конечно, но ноги от стола отрывались все три одновременно, т.е. все вроде бы должно быть хорошо. съездил в зал, полетал, сделал SaveTrim, вроде получилось неплохо, но при переходе в автоматический режим результат все тот же
    Только на этот раз последствия получились более серьезными

    2019-01-04 18-40-16.JPG

    минус две ноги и один луч.

    Ног куплено 8, теперь 3 в запасе осталось, лучей 4 штуки вчера заказал (доставка это надолго), сломанный на поксипол склеил (посмотрим что из этого получится).

    А вот почему так, теперь не понятно, перевес в какую-либо сторону на этот раз вряд ли возможен, перед взлетом этот момент был проверен, разве, что в полете что-то сместилось, но это тоже вряд ли. Что еще? Неравномерная тяга моторов?
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2019
  17. Dims

    Dims Студент

    Регистрация:
    2 мар 2017
    Сообщения:
    65
    Город:
    Ногинск
    Имя:
    Дмитрий
    Может это все следствие того, что у вас полетник стоит не в центре рамы?..

    кстати, SaveTrim и AutoTrim, если не ошибаюсь, разные режимы?
     
  18. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    Вроде нет такого требования, это рекомендация, которую, увы не всегда возможно выполнить. Вот и корифеи это подтверждают
    Но как вариант для дальнейшего поиска вполне вариант, конечно. Я сейчас собрал коптер максимально близко к голой раме (без камеры и подвеса, только рама с ногами, ПК, GPS, приемник), но тем не менее, контроллер все равно не в центре рамы, а центр масс, я все-таки постарался чтобы с центром рамы совпал, будем разбираться, но хрень знатная происходит. Не представляю, если честно как после тримирования полетит что-нибудь, где центр тяжести смешен, особенно в режимах отличных от Stabilize.
    Конечно, разные, но влияют на одни и те же параметры ПК - AHRS_TRIM_X и AHRS_TRIM_Y, по доке, как раз и предназначены они для определения компенсаций от неоптимального положения ПК в раме.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2019
  19. Meg@DED

    Meg@DED Студент

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    46
    Город:
    мкр. Ново-Иркутский, рп Маркова, Иркутская обл.
    Имя:
    Сергей
    Всем привет!

    В общем, крутил я его крутил и пришел к выводу, что все проблемы от развесовки. Прилепил к раме уровень, вывесил за веревку к потолку, выравнял, на сколько это возможно, сбросил значения AHRS_TRIM_* в 0. Взлетает теперь вполне неплохо, я бы даже сказал уверенно. За тонкие настройки пока не брался.

    Таскать с собой такую бандуру в итоге совсем не с руки оказывается, даже в шкаф пихать стало проблемно, в итоге купил себе еще один, маленький, но сразу готовый - Hubsan Zino (но это не тема для этой темы, конечно).

    Получил учетные номера в реестре БВС Росавиации на оба. Две цветных фотки - 24 рубля, конверт - 32 рубля, распечатка заявлений дома, не в счет, ну и 10 дней на доставку письма из Иркутской области в Москву.
     
    5yoda5 нравится это.
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А я свой Френк никак не соберусь на учет поставить.
    Купленный Мавик поставил на учет, весь в наклейках чтобы не докопались. Но на Мавике я летаю гораздо больше, а Френк практически не летает.
     
Реклама. Купить это место.