1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Музыка на FDD

Тема в разделе "Наши другие увлечения", создана пользователем raefa, 5 мар 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Насмотревшись на ютубе роликов, как музыка играется моторами флоппи-дисководов, тоже захотел собрать себе такое. Бегло глянув проект Moppy, сразу не вник, как подключать, да и картинок не искал. Решил, что разберусь попозже... Мысль, что все-таки надо собрать сей девайс, вертелась год!!!
    Но вчера случайно наткнулся на ролик, где все по полочкам разложено и рассказано, как собрать.



    "Точно надо делать!", подумал я. На установку программ, заливку кода в Arduino, подключение одного флопика ушло всего-то полчаса.
    В ролике все рассказано, поэтому всего лишь немного дополню и дам ссылки.
    1. Предполагается, что с Arduino вы уже знакомы, поэтому тут рассказывать ничего не буду.
    2. Скачиваем проект Moppy отсюда.
    3. Скачиваем библиотеку TimerOne.
    4. Копируем библиотеку в папку Arduino: arduino-1.0.5-r2\libraries\TimerOne (имя папки должно быть без цифр и спец. символов).
    5. Заливаем скетч Moppy-moppy-advanced\Arduino\Moppy\Moppy.ino.
    6. Скачиваем и устанавливаем JRE (Java Runtime Environment) с офф сайта.
    7. Из папки проекта Moppy копируем файл nrjavaserial-3.9.3.jar в c:\Program Files (x86)\Java\jre7 (ваша версия)\lib\ext\. Если сразу не заработало, то еще надо извлечь Moppy-moppy-advanced\Java\SerialDrivers\nrjavaserial-3.9.3.jar\native\windows\x86_64 (ваша версия Windows)\libNRJavaSerial.dll в c:\Program Files (x86)\Java\jre7 (ваша версия)\bin\.
    8. Скачиваем JDK (Java Development Kit) + Netbeans с офф сайта. Устанавливаем.
    9. Запускаем Netbeans и открываем папку проекта \Moppy-moppy-advanced\Java\MoppyDesk.
    10. Запускаем сборку кнопкой "Play" и проверяем, что сборка завершена успешно.

    nb-play.png

    11. После чего запустится окно программы на Java. Справа необходимо выбрать количество дисководов и порт Arduino.

    moppy-app.png

    12. Подключение.
    Распиновка порта FDD. Остальные должны быть GND.

    fdd-pinout1.png

    Для одного флопика вообще все просто. Надо поставить перемычку на ноги 11-12, а Arduino D2 и D3 подключить соответственно к 18 и 20. GND от Arduino подключить к 17 и 19. Еще можно прозвонить весь нижний ряд контактов флопика и если они звонятся на минус, то можно заводить по одному проводу.

    pinout.png

    Если планируется несколько, то подключать на флопике необходимо необходимо подключать все так же, а на Arduino использовать следующие по возрастанию D пины с учетом такой последовательности:

    FDD1 pin 18 - D3 Arduino
    FDD1 pin 20 - D2 Arduino
    FDD2 pin 18 - D5 Arduino
    FDD2 pin 20 - D4 Arduino
    FDD3 pin 18 - D7 Arduino
    FDD3 pin 20 - D6 Arduino
    FDD4 pin 18 - D9 Arduino
    FDD4 pin 20 - D8 Arduino

    В интернете находятся картинки с разными схемами для подключения. Я собрал так и заработало. Позже проверю работоспособность по другим схемам.
    Не забыть про перемычку на всех флопиках!

    Вот что получилось "на коленке". Далее будет оформлено как-то покрасивее.

    20150305_155856.jpg

    В действии:

    7044_perehodi-na-temnuyu-storonu.jpg



    Bonus:
    Ввиду неудобства использования приложением Java из-за отсутствия файла приложения ".exe" можно воспользоваться компилятором launch4j. Исходный файл берем отсюда:
    Moppy-moppy-advanced\Java\MoppyDesk\dist\MoppyDesk.jar, далее указываем путь где создать .exe.
    lau-ss1.png
    Еще необходимо указать минимальную и максимальную версии Java.
    lau-ss2.png
    После чего нажать кнопку "Шестеренка". Найти созданный .exe файл и проверить работу. Внимание: запуск программы возможен только с установленным JRE.
     
    ACE$, jakonezumi и 5yoda5 нравится это.
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Мортал комбат.

     
    Revenger и jakonezumi нравится это.
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ах, это чудо 8-битной музыки!!!!
    А еще можно подключить HDD
     
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    лично мне нравится вот этот музончик
     
  5. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Нене! Тут другое. Ну звуки то футуристичны, но играет MIDI файл же в данном случае.
    А вот тут уже тянет на 8bit, т.к. всем этим безобразием управляет Спектрум (а вот это одно из моих любимых):

     
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ну Спектрум использовать так, учитывая его звуковой процессор - КМК кощунственно. Это просто дань фрикам прошлого столетия. У меня классического спектрума не было, но его клон - был, и так программки я позагружал.
    Пытался что-то на нем программировать, но по-моему умаряхался с графическими режимами. А уж что именно программировал (саму задачу) - уже и не вспомню.

    А вот такими железяками ТАК управлять - это как раз работа для Ардушки.
     
  7. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Нее, мы начали говорить про музыку, так давай про нее... Я очень уважаю 8bit, отдать дань спектрумовской ямахе (в руках я такое не подержал, но это самый настоящий олдскул), в которой все эти специфичные звуки только появились, конечно же Денди, конечно же трекерные программы (даже немного поизучал ModTracker уже с готовыми семплами из треков), ну и вытекшие из этого первые 3D демки для IBM-PC (даже конкурсы есть, чтобы уместить весь код крафики и звука в 64 и 126 кбайт, который в оперативке уже потом "распаковывается" на гигабайты) и кряки. Ну а дальше уже начали играться и с семплами всех направлений, накладывая на них классический звук 8bit.

    Ну а в плане применения ардушки, это как раз дешево и сердито.
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А что там говорить о музыке? Её слушать надо!
    Вот с HDD звучок
     
  9. Георгий

    Георгий Абитуриент

    Регистрация:
    23 янв 2016
    Сообщения:
    4
    Город:
    Нижнеангарск
    Имя:
    Георгий
    Народ подскажите,почему четвёртый флопик не подаёт "звуков",на пинах до 8 напряжение есть при воспоизведении,но выше 8 напряжения нет,при условии что галочки в проге стоят
     
  10. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Эм. Интересный вопрос. Если все сделано по моим шагам, то остается только вариант, что порты на Arduino не работают (?).
    А если взять пример Blink и заставить поморгать на этих портах светодиодом - работает?
    Ну или может что в проекте наменяли (могу скинуть версии на момент создания темы).
     
  11. Георгий

    Георгий Абитуриент

    Регистрация:
    23 янв 2016
    Сообщения:
    4
    Город:
    Нижнеангарск
    Имя:
    Георгий
    Видимо в проэкте какие то изменения. На видео програма без выбора количества флопиков ,а которая доступна к загрузке - в ней есть выбор.
    И заливал скетч для проверки светодиодом- всё прекрасно работает
     
  12. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
  13. Георгий

    Георгий Абитуриент

    Регистрация:
    23 янв 2016
    Сообщения:
    4
    Город:
    Нижнеангарск
    Имя:
    Георгий
    не помогло. тоже самое . на пинах начиная с 8 нечего нету
     
  14. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Из отдаленных догадок. Может что с Java или Netbeans. Может они не задают необходимую настройку в программу Arduino.
     
  15. Георгий

    Георгий Абитуриент

    Регистрация:
    23 янв 2016
    Сообщения:
    4
    Город:
    Нижнеангарск
    Имя:
    Георгий
    Разобрался,проблема была либ в самое Java либо в Netbeans.Полностью снёс и установив заново всё заработало О_О
     
  16. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Вот и славно. Вот такие чудеса бывают с этой вашей явой. ;)
    --- Сообщения объединены, 28 янв 2016 ---
    Демонстрируйте, что получилось!
     
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Интересно. Из-за явы неправильно компилился проект, и корявое нечто залетало в контроллер?
     
  18. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Скорее всего коряво передавалась функция с "GUI" в программу контроллера через порт.
     
    5yoda5 нравится это.
  19. I_Saharov

    I_Saharov Абитуриент

    Регистрация:
    29 сен 2016
    Сообщения:
    3
    Город:
    Калининград
    Имя:
    Илья
    Доброго времени суток! Возможно не поспеваю за трендами, но только сейчас решил сделать это.
    Столкнулся с рядом проблем, которые я не могу решить.
    Начнем с того, что сделал всё по инструкции, всё как надо, весь софт работает. Но возникли проблемы.
    При подключении ардуино и запуске проекта, примерно 2/3 приложение зависает и приходится вытаскивать ардуино из порта, вставлять, так пару раз и все становится нормально.
    И примерно также во время воспроизведения, приложение зависает, флопики начинают монотонно кататься туда сюда.
    В чем проблема я так и не понял, возможно, что ардуина старенькая и маразм начал крепчать? Ибо если начать переставлять цифровые пины во время воспроизведения на ардуинке возникает идентичная проблема.
    Ну и когда возникают такие приколы, то чаще всего выскакивает это ерор
    [​IMG]
     
  20. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Скорее всего проблема с Java. Переустановить попробовать. До этого сделать вычистку утилитой JavaRa. Netbeans использует Framework, может и с ним проблема. Очень сомневаюсь, что проблема с Arduino или аппаратная. Так же попробуйте другой комп.
     
Реклама. Купить это место.