1. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "LetyShops" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  2. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Особенности использования компаса на F4BY

Тема в разделе "F4BY / Swift-Flyer Project", создана пользователем Дмитрий, 4 апр 2015.

  1. Dynamitry

    Dynamitry Студент

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    69
    Город:
    Holon, Israel
    Имя:
    Dmitry Wolfman
    А вот и нет :) Yaw 180 разворот. Вспомнил, проверил, работает.
     
  2. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    659
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Интересно как проверено?
    Прошивка у Ф4 какая при этом?
     
  3. Dynamitry

    Dynamitry Студент

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    69
    Город:
    Holon, Israel
    Имя:
    Dmitry Wolfman
    паршивка последняя. Проверено так:
    -отключил внутренний компас в МП, оставил основным второй внешний, перезагрузил
    -обнаружил в МП что север виден на юге
    -задал YAW 180, перезагрузил
    -север показало где положено
    -калибранул, перезагрузил.

    На неделе отвезу аппарат в лабораторию на размагничивание, потом откалибрую и проверю полет по точкам и РТЛ.
     
    akrb нравится это.
  4. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    659
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Спасибо за ответ. Проверяю также.
    Еще раз перечитал первое сообщение про это, дошло, что ЖПС физически развернут по яв на 180, потому и крутить приходится.
     
  5. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    181
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Доброго здоровья! Есть Megapilot GPS/GLONASS 3333 50*50 compass V8 и F4BY.
    Ещё ничего не калибровал - первое включение и первое подключение к APM Planner.
    Моё реальное место положения определил точно, если аппарат стоит на земле, то наблюдается дрейф по карте в APM Planner.
    Если аппарат просто пронести след в след метров 10 в одну сторону и в другую, то на карте две линии не совпадающие метра на 3.
    Думаю, нужно калибровать. Или крыши железные влияют?
    Вопрос: точка "дом" на карте обозначена аж где-то в Мексике - это как-то исправляется?
     
  6. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    659
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Влияют. Калибровать ЖПС не надо. Надо набрать спутники, чтобы шдоп был минимальный.
    Как только наберутся спутники и шдоп будет в норме, то и дом найдется.

    А у Ф4 какую прошивку используете?
     
  7. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    181
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Так спутников 16 штук. Это ешё не норма?
    --- Сообщения объединены, 16 мар 2017 ---
    Прошивка 3.2.1

    Занёс в дом под железную крышу - спутники пропали и по карте понёсся дрейф на юго восток, т.е. телеметрия передаёт ложную информацию? А зачем вообще что-то передаётся на наземную станцию если спутников нет?
    А, и ещё вопрос: APM Planner или MissionPlanner карты берут только из сетки? Ни как нельзя сделать по принципу GPS-навигатора с прошитыми картами?
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2017
  8. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    181
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Упс! Ошибочка! Прошивка 3.3.2
     
  9. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    659
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Обновите прошивку. Спутники живее должны появляться и работать.
    Нормально определяет координаты и при меньшем количестве. Главное чтоб ошибок было как можно меньше. Ложные переотражения сбивают координаты. Определять точность надо на открытом участке.
    Телеметрия передает то, что творится в контроллере. А как иначе понять что происходит.
    Да.
    У Ф4 программа в основе из арду, так что основные переделки оттуда. Начиналось вообще все с АПМ, а там память маленькая.
    Скачиваются карты с сетки только первый раз, повторно уже не требуется. Если куда-то идете первый раз, то проверьте карту дома, она скачается и на месте уже проблем не будет.
     
  10. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    181
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Ну в общем и целом ясно.
    Сейчас сменю прошивку, а вот проверить пока не получится - дождь на улице.
    Карты второй раз действительно быстрее появляются на экране, однако всё равно, что-то пытается подгрузить из сетки. Нужно будет попробовать отрубить сеть и проверить работоспособность наземной станции.
    --- Сообщения объединены, 16 мар 2017 ---
    А, да, чуть не забыл! Там, на плате Megapilot GPS/GLONASS остался один разъём на две ноги не задействован - он для чего?
    Что за сигналы на этом разъёме?
     
  11. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    659
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Для подключения внешнего светодиода.
     
  12. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    181
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    То есть если зависнуть у дома с металлической крышей, будет риск получить отражённый сигнал GPS (плюс компас соврёт) и контроллер сделав не правильный вывод может направить тело в стену якобы удерживая позицию?
     
  13. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    659
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Что-то типа того. Начинать лучше на чистом месте.
    Если надо летать у таких объектов, то после 100% настройки в чистом поле, летать лучше выше крыши. ЖПС сигнал идет сверху. Значит подняться надо так, чтобы отраженный сигнал с крыши не попадал на ЖПС сбоку, сверху (снизу отфильтруется самой антенной).
     
  14. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    181
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Понятно! Буду иметь в виду при настройке и полётах.
    Таак, а что у нас с ориентированием без ГЛОНАСС? Где такая тема, на этом форуме есть?
    Даже скорее не ориентирование как таковое (без учёта сторон света и положения на карте), а избежание столкновений с выбором курса облёта + плюс немного памяти, чтобы не вернуться сразу же туда откуда сбежал. Есть где-то похожие обсуждения на русском языке?
     
  15. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    659
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Не уверен, что понял о чем идет речь.
    Полеты по карте это только с ЖПС.
    Избежание препятствий в автомате это только с 3Д сканером (или сканером сектора впереди себя по курсу) окружающей обстановки с последующим расчетом. Это лазерный сканер и мощный проц. Это принципиально другие деньги, большой вес, электричество и куча неизвестных проблем.
    Простое решение на сегодня - камера ФПВ.
     
  16. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    181
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Да я и не имел в виду карту в данном случае.
    То, что карта это + GPS мне понятно. Я имел в виду, то как избежать столкновения если контроллер приняв ложный сигнал GPS и пытаясь удержать позицию станет дрейфовать к стене.
    Да или просто неосторожное движение ручкой с пульта.
    И то, что последний вопрос относится к другой теме, то же понятно и потому по защите от столкновения или облёту препятствий здесь больше не буду писать.
    Спасибо за ответы!
     
  17. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    659
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Тогда коротко.
    Облет препятствий - это сканер или просто летать на расстоянии.
    Защита от столкновений - если так надо летать близко, то просто защита винтов. И тогда толкаться со стенкой можно сколько угодно.
     
  18. li-fer

    li-fer Абитуриент

    Регистрация:
    1 июн 2017
    Сообщения:
    3
    Город:
    Спб
    Имя:
    Андрей
    Приветствую.
    Надеюсь в ту тему пишу.
    Уже два дня мучаюсь с компасом. На новой версии МП совсем не калибруется , пробовал сделать калибровку на 1.2.99 (и на 1.3.38), там прошла калибровка, но похоже только внутреннего компаса. https://yadi.sk/i/vgOPVlxT3JovK5 Но направление неправильно указывает (ошибка примерно в 120 градусов).
    А да, сам компас у меня в ublox 7 от APM (кстати спутники почему-то очень плохо ловятся 4-5 всего на окне, значительно хуже чем на АПМ, на том же окне стабильно ловил 7-9).
    Можно как-то проверить что данные с внешнего компаса вообще идут? Я правильно понимаю что те два значения которые выделил на последнем скриншоте это данные с компасов и значит данные с внешнего идут.
    Пока компас не откалиброван коптер не армится, пробовал кстати внешний выключить и оставить только внутренний если он хотябы откалибровался, но всёравно при попытке арминга пишет ошибку PreArm: Compass not calibrated.
     
  19. akrb

    akrb Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    659
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев
    Попробуйте убрать вращение для внешнего.
    Да и вообще можно убрать внешний.
    3.4.4 способна летать с любым состоянием компаса.
    Лучше все же в последнем МП довести калибровку до конца.
    Надо крутить ПК пока полоска не дойдет до конца. Может получится несколько кругов.
    Спутники лучше сверять в одно и тоже время. У меня тоже стало меньше спутников, ну просто они стали меньше ловиться.
    Вообще для точного определения координат достаточно 4 качественных спутников (3 в треугольнике под углом и 1 в центре над головой).
     
  20. li-fer

    li-fer Абитуриент

    Регистрация:
    1 июн 2017
    Сообщения:
    3
    Город:
    Спб
    Имя:
    Андрей
    Если вы про галочку roll180, то пробовал, ставить и снимать, никакой из вариантов не изменяет, похоже какбуд-то внешний компас просто игнорируется.
    Тоесть временно можно на внутреннем полетать, физически отключив внешний, что-то я так не попробовал, наоборот пытался внутренний выключать в программе.
    Внешний bn880 уже заказан, но просто хотелось на выходных попробовал полетать, вот и мучал этот ublox7.
    Вот почему-то никак, круга 3-4 прошло и никак не завершалось.
    Дома попробую ещё раз всё полностью сбросить и с нуля настроить.