1. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "LetyShops" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  2. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Особенности применения монитора питания с F4BY

Тема в разделе "F4BY / Swift-Flyer Project", создана пользователем DChernov, 18 апр 2015.

  1. DChernov

    DChernov Radio Guru

    Регистрация:
    5 апр 2015
    Сообщения:
    7
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Развлекался с подключением Пауэр модуля http://rctimer.com/product-1125.html к чёрному ф4.
    Для начала я слегонца доработал DC-DC преобразователь. Пара керамических конденсаторов на входе, как показала практика, не тянет 4 банки, посему были заменены на танталовый 35Вольт. На выходе, подобрав резистор в обратной связи, сделал 5.7Вольт и влепил LDO на 5 Вольт прямо на обратной стороне модуля. Туда же на выход линейника встал гонденсатор, снятый со входа, и стабилитрон на 5.1В (на всякий случай)
    С напряжометром всё легко и просто.
    А вот с измерением тока пришлось...
    Схема с токоизмерительным резистором и INA169 имеет порог по входному току, в результате значения, отличные от нуля, появляются при токах около 0.5А. Исправляется это установкой параметра BATT_AMP_OFFSET в значение -0.25. Ну и последующей калибровкой. В результате при нулевом токе мы видим потребление около полампера, как только потребление превышает это значение, мы видим реальный ток.
    На тяжёлых аппаратах это не критично, но у меня это маленький самолётик с потреблением в среднем 2 ампера, поэтому, если аппарат долго ждёт взлёта, расчётный и реальный остаток заряда начинают здорово разбегаться.
     
    Alexey Kozin нравится это.
  2. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    791
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    Так на F4 свои стабы. Как я понял на нем вообще все эти танцы с бубном вокруг питания не нужны. Разве что на OSD Надо чистые 5В без скачков ниже 4.9 и выше 5.1
     
  3. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    810
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    возможно не верно воткнули проводки в колодку,
    проверьте что провод подающий питание с полетного контроллера на датчик тока приходит к точке отмеченной +5v
     
  4. DChernov

    DChernov Radio Guru

    Регистрация:
    5 апр 2015
    Сообщения:
    7
    Город:
    Москва
    Имя:
    Дмитрий
    Ну у меня от этих 5.7В через свои LDO кормятся 5-вольтовая камера и видеопередатчик. Ну и ОСД, естественно. Помехи никуда не лезут.
    Конфигурация получается лёгкая и экономичная, акк-то 1000мАч всего. Но в 250грамм всё равно не вписался
     
  5. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    810
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    ф4 будет работать и от 6 вольт, так как стабы на борту,
    но вся остальная авионика может загнуться
    например осд наверняка.
    и если модемы телеметрии с хк на 500мвт - то тоже практически наверняка загнутся уже от 5.3
     
  6. R.Shvedenko

    R.Shvedenko Студент

    Регистрация:
    10 июн 2015
    Сообщения:
    13
    Город:
    częstochowa(PL) Cherkasy (UA)
    Имя:
    Ростислав
    ку
    вставлю свои 5 коп

    F4BY 00270057 30345107 33393234
    PX4: 3cf246d1 NuttX: 7c5ef883
    ArduPlane V3.4.0beta1 (413c3f75)

    BATT_AMP_PERVOLT 13,5 Amps/Volt
    BATT_CURR_PIN 12
    BATT_MONITOR 4
    BATT_VOLT_MULT 10,1
    BATT_VOLT_PIN 13

    павер модуль стандартный с комплекта с тогоже хоббисити(с дс-дс)
    подключен на стандартные пины
    датчик напряжения на BATT
    датчик тока на CURR
    единственно что сделал - отпаял резистор напротив пина SPEED (там делитель и этот резистор стоит на землю)

    на столе все показывает правдоподобно ... уточню , когда вернется мой ваттметр
     
    Alexey Kozin нравится это.
  7. Platser

    Platser Студент

    Регистрация:
    21 апр 2016
    Сообщения:
    37
    Город:
    Зеленоград
    Имя:
    Денис
    Датчик тока пришёл от Вас уже подключеным к колодке питания контроллера вместе с модулем питания.
    Но я перепроверил еще раз, всё правильно подключено. GND в 6й пин GND контроллера, +5V в 3йпин +5V контроллера, V-OUT в 4й пин колодки контроллера.
    Померил напряжение на разъёме датчика тока на этот раз относительно земли на батареи. +5V в норме, а вот с GND проблемы.
    [​IMG]
    В точке 2 - 0V, а в точке 1 - 4V.
    Сама дорожка на плате между точками 1 и 2 имеет сопротивление ~11.2КОм.
    Можно я её навесным монтажом зашунтирую?
     
  8. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    810
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    напомните мне адрес на емэйл, я вам новый сенсор вышлю в компенсацию брака,
    можете соединить точки 1 и 2, должно заработать

    я счел плату слишком простой для того чтобы делать предпродажный тест,
    а вот как бывает.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2016
  9. Platser

    Platser Студент

    Регистрация:
    21 апр 2016
    Сообщения:
    37
    Город:
    Зеленоград
    Имя:
    Денис
    После подпайки вроде заработал. Поскольку работает, то не вижу повода для компенсации. Спасибо!
     
    LampGraph, DChernov и Alexey Kozin нравится это.
  10. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    791
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    ух, вродь настроел датчики тока и напряжения :)
    upload_2016-5-26_19-45-47.png
    и такие настройки получились. Датчик тока аллегро
    upload_2016-5-26_19-46-40.png

    оффсет наверное надо будет еще более точно подобрать.
     
  11. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    810
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    офсет тока подбирать при бортовом питании, он зависит от напряжения питания платы.
    возможно имеет смысл сделать в коде компенсацию офсета при заниженном питании, напримр от юсб
     
  12. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    791
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    кстати да, я через USB подключал контроллер. Наверное надо подбирать оффсет надо все таки через беспроводную телеметрию?
     
  13. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    791
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    а нет кстати проверил сейчас с телеметрией так же 0.8А на холостую.
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    6.425
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Встряну немного.
    Калибровать датчик тока (подбирать офсеты) правильнее при повышенной нагрузке. А вот как её создать..... Самое безопасное - снять пропеллеры, поставить полетный режим акро, дать газа на полную - и посмотреть реальный ток и подобрать коэффициент. Но сделать это побыстрее (чтобы движки не перегрелись). Идеально было бы - закрепить коптер и с пропеллерами дать 50% газа. Но это опасненько...
    При этом конечно будет подвирать токопотребление на простое... Но нам ведь контролировать ток нужно в полете, правильно? ;)


    .......
    Возможно конструирование какого-нибудь шунта на определенный ток, и подключение его после датчика тока, но тут надо думать, самое простое что в голову приходит - повесить автолампу (или несколько) на силовую линию.
     
  15. Platser

    Platser Студент

    Регистрация:
    21 апр 2016
    Сообщения:
    37
    Город:
    Зеленоград
    Имя:
    Денис
    Я калибрую по расходу батареи: "отлётываю" полностью заряженный акк, потом сравниваю показания суммарного расхода mAh по логам с тем, сколько зальётся в батарейку при следующей полной зарядке, и корректирую коэффициент. Смещение потбирал по показаниям амперметра (мультиметра) на выключенных моторах. С телеметриеё 500mW примерно 460mA.
     
  16. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    791
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    это актуально для резистивного шунта. У меня стоит датчик тока аллегро который можно сказать абсолютные дает показания и калибровать надо не amp per volt а именно только оффсет, поскольку при околонулевом токопотреблении у него все таки есть какое то напряжение. Вот для этого и надо оффсет калибровать.
     
    5yoda5 нравится это.
  17. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    791
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    Нет, все таки настроил какую то хрень я. Показывает 2А в висении..
    Алексей все таки что надо писать в оффсет и amp per volt если я использую 150А униполярный датчик аллегро?
    --- Сообщения объединены, 27 май 2016 ---
    хм еще не идеально +- 0.5А точности по стрелочному амперметру удалось добиться с такими параметрами
    upload_2016-5-27_19-10-4.png
    Датчик
    ACS758KCB-150U
     
  18. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    810
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    по идее ампер пер вольт должно быть вдвое больше чем по даташиту тк стоит делитель пополам.
    но надо проверить
     
  19. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    791
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    upload_2016-5-30_10-36-13.png
    Поглядил свои старые настройки на APMe. Шаманство какое то получилось)) AMP Offset надо делить на 2, а amper per volt надо наоборот множить на два.
     
  20. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    810
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    офсетом просто выставляется напряжение при котором регистрируется нулевой ток,
    его всегда первым выставляют в условиях отсуствия тока через датчик.

    ампер на вольт удобно поверить если нагрузиь автомобильной лампой дальнего света, проконтролировать обычным стрелочным амперметром