1. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "LetyShops" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  2. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Печать корпуса F4BY на 3д принтере

Тема в разделе "F4BY / Swift-Flyer Project", создана пользователем Alexey Kozin, 15 апр 2017.

  1. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    810
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Что нужно учесть при печати.
    1. Печать следует из ABS пластика, в отличие от PLA он более стоек.
    2. После печати ABS пластик уседает, для того чтобы скомпенсировать при подготовке печати модель следует отмасштабировать, для пластика fdplast я выбираю 1,016 т.е. +1,6%

    Модель корпуса нарисовал Дмитрий Прохоров, на сегодняшний день они таковы:
    1. V01 Имеет прорези на передней крышке с надписями F4by и язычком кнопки сброса. Вырезы для разъемов имеют пунктирное очертание для их удаления.
    2. V02
      • Убраны прорези для предотвращения попадания влаги
      • Убрана стрелка направления изза специфики узоров заполнения при 3д печати

    3. V03
      • вырезы для разъемов переделаны в углубления, при этом (если вы не забыли отмасштабировать модель) можно не выламывать стенку а собирать провода в жгут внутри корпуса и выводить в одном месте
    Примеры масштабирования корпуса для возможности уложить провода в косу внутри
    wires_inside_scale101,6.jpg
    масштаб 101,6% - провод немного пережимает корпус

    wires_inside_scale101,7percent.jpg
    масштаб 101,7% - провод умещается без деформации корпуса

    back.jpg
    сзади
    front.jpg
    спереди

    right.jpg
    справа

    reset.jpg
    отверстие кнопки сброса

    Файлы STL для печати тут
     
    Последнее редактирование: 15 апр 2017
  2. KirS

    KirS Студент

    Регистрация:
    26 апр 2016
    Сообщения:
    82
    Город:
    Киев
    Имя:
    Кирилл Смирнов
    Ещё бы ссылки на эти версии прицепить - и станет совсем хорошо ;)

    Легкий off-topic. Что-то не выходит у меня PLAстиковый цветок... Напечатал крепление подвеса, поигрался с ним чуть - не более 10-15 защёлк/отщёлк, а фиксатор возьми и отламайся :(
    Благо, что всё удовольствие $2 стоит, но подозреваю работать должно несколько дольше одного вечера.
    Умные люди подсказали уже, что печать в 0.1 или тоньше - далеко не залог успеха, как обрабатывать после печати тоже понял. А материалы для печати я ещё очень пространно себе представляю. Конечно, прочитал всё о существующих видах пластиков, но это мало что прояснило.
    Можно получить полный рецепт печати такой детальки, как это крепление от LampGraph ?
    Тип материала, печать 0.2 или сколько оптимально ? Какие ещё сказать параметры печатнику ?
    Какие есть тонкости, чтобы напечатать детали "с торца" - не знаю, как правильно сказать. Чтобы слои не совпадали с нагрузгой и не развалились. Предложил печатнику так сделать, но он/они круглили глаза и ответили "- нееет".

    Off-off-topic.
    Удобная защита для стиков Taranis. Правда после печати этой детали печатники странно на меня смотрели и вежливо поинтересовались сферой моей деятельности.
     
    Последнее редактирование: 15 апр 2017
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    6.425
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    РоторРиот?
    Наверное подумали про какой-нибудь сатанизм :)
     
  4. KirS

    KirS Студент

    Регистрация:
    26 апр 2016
    Сообщения:
    82
    Город:
    Киев
    Имя:
    Кирилл Смирнов
    Наверное, я "не в теме" :)
    ответил, что "рекламный фотограф", они совсем расстерялись. Но душевные люди.
     
  5. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    810
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    это так называемое расслоение,
    типично для ABS при печати слишком быстро и низкой температуре печати - слои плохо прилипают друг к другу.
    дело в том что если ставишь температуру печати градусов на 5 -10 ниже то деталька получается красивее, но при печати силовых деталей надо минимизировать скорость печати и ставить максимально высокую температуру.
    для моего пластика я выбираю 245 для первого слоя без обдува и 240 для остальных при 50% обдуве при печати ABS
    для каждого сопла есть своя оптимальная толщина слоя я печатаю для 0.4 сопла слоем 0.3

    существуют способы закрепления полученной детали при помощи
    • ABS - сока (пластик растворенный в ацетоне)
    • ацетоновой бани
    • нанесения ацетона кистью
     
    KirS нравится это.
  6. KirS

    KirS Студент

    Регистрация:
    26 апр 2016
    Сообщения:
    82
    Город:
    Киев
    Имя:
    Кирилл Смирнов
    Спасибо, попробую ещё раз после праздников.

    А с ацетоновой баней - сколько по времени примерно держать ?
     
  7. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    810
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    у всех рецепты разные, обший принцип чем выше температура и насыщеннее пары и меньше время выдержки - тем более поверхностный эффект (от нескольких десятков секунд)
    чем ниже температура, ниже насыщенность паров и больше время выдержки - тем глубже проникновение (до нескольких суток).
    на ютубе много находится по словам ацетоновая баня, причем многие решения банка и горячая вода. Но сразу предупрежу о безопасности - пары ащетона пожароопасны - экспериментируйте вдали от источников огня
     
    KirS нравится это.
  8. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.118
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Тут все экспериментально, передержишь - поплывет. Я "пшикалкой" пользуюсь вместо этого.

    PLA не печатал, но вроде бы ABS более эластичный, поэтому фиксатор сломался. Кстати ацетон только для ABS. Печатал плашмя с заполнением 20%, по слоям не ломается. Под фиксатором поддержка.
     
  9. KirS

    KirS Студент

    Регистрация:
    26 апр 2016
    Сообщения:
    82
    Город:
    Киев
    Имя:
    Кирилл Смирнов
    ok, попробую.
    С безопасностью всё ок - я родился в городе химиков, где делали фото-плёнку и ракетное топливо ;)
    --- Сообщения объединены, 15 апр 2017 ---
    Благодарю,
    вот горе-то - нет в доме пшикалки. Но обязательно найду. Жена уехала на неделю, так что экпериментировать можно сколько сил хватит ;)
     
  10. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    810
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    как вариант против расслоения вдоль силовых направлений быстросъемного крепления подвеса - попробовать напечатать его поперек слоями, то есть поставиь вертикально. но придется переставить бримы (те пятачки что по углам)

    можно попробовать склеить расслоившуюся деталь при помощи ABS сока
     
  11. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.118
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Нуу я взял у жены флакон с духами, духи вылил, ацетон залил;)
     
  12. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    164
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Я вот тоже начертил и распечатал корпус.
    Чёрный ABS.
    Размеры снимал со своей платы F4BY.
    В корпусе предусмотрены отверстия под прозрачный пластик в качестве световода над светодиодами.
    STL-файлы в zip-архиве.
    Файлов 6. Сам корпус из 3 частей и три части для кнопки сброса.
    После печати вроде всё ОК, однако средняя часть немного сжалась - пришлось подтачивать.
    Доделаю до конца выложу фотку.
     

    Вложения:

    LampGraph и Alexey Kozin нравится это.
  13. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    810
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    +100500 думаю линзы надо сделать из прозрачного пластика. осталось купить пластик и начертиь )
     
    LampGraph нравится это.
  14. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    164
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Да, вот дополнил.
    Файл для печати световода (линзы).
    Для себя их не печатал, т.к. просто вырезал из какой-то прозрачной коробки подходящей толщины.
    А для Страны нарисовал.
    АБС для печати световода не пойдёт - не бывает прозрачного, во всяком случае его родной цвет бледно бежевый.
    А вот PLA прозрачный бывает.
     

    Вложения:

    Alexey Kozin нравится это.
  15. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    164
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    А вот трохи подчистил да в баньке ацетоновой попарил минут 20.
    Изнутри просто кистью ацетон нанёс.
    Клеил кнопку и световод дихлорэтаном.
    И вот что получилось.
    svet.png svet_i_knop_iznutr.png flash-1.png pit.png usb.png
    По хорошему нужно лить, а не печатать.
    После печати много "русских инструментов" нужно, чтобы более или менее товарного вида достич.
    --- Сообщения объединены, 16 апр 2017 ---
    И да, корпус не герметичен, а значит можно колодцы, шахты и прочие воздуховоды под барометр делать не нужно.
    И так щелей хватит для выравнивания давления.
    --- Сообщения объединены, 16 апр 2017 ---
    PS: Православных с Пасхой!
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 16 апр 2017
    LampGraph, KirS и Alexey Kozin нравится это.
  16. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    810
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    круто! молодец!
     
  17. sakryukin

    sakryukin Научный сотрудник

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    164
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    На посошок, буквально несколько слов об ацетоновой бане и АБС...
    Технология проста: литровая банка с капроновой крышкой. В крышке два (четыре можно) отверстия под болты (расстояние и размер по корпусу F4BY.)
    Длинные болты пропускаем в крепёжные отверстия на корпусе и продеваем в отверстия на крышке банки, наживляем гайки, чтобы корпус не упал в банку.
    На дно банки чуть-чуть ацетона льём и закрываем крышкой с закреплённым корпусом (корпусом конечно же внутрь банки :) ).
    Далее, наливаем в какую ни будь ёмкость тёплой воды (градусов 50 - 60 на ощупь) и ставим в эту ёмкость банку с корпусом и ацетоном.
    Всё! Ждём, когда поверхность станет блестеть или когда поплывут тонкие элементы корпуса :).
    Мне хватило 20 минут и части толщиной в 0,5 мм (ABS) стали провисать.
     
    KirS нравится это.
  18. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    810
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    пока конечно не асс в ацетоновых банях и 3д печати поэтому пока наблюдения

    1. напечатано на клей PVP, температура стола 110 после бани, возможно не лучший ацетон, наносил спреем, оставлял на полчаса в закрытом теплом месте. Что типично закрыты поры, но поверхность не идеал.
    2. напечатано на чистом (очищено на холодную спиртом и сухой фланелью стекле) подогрето для первого слоя 115, второй и последующие 120, голова первый слой 245 последующие 230
    обратите внимание печаталось без брима. вывод не жалейте температуры стола,
    мойте руки перед едой держите стекло стола в стерильной чистоте...
    gps_aceton_vs_cleanglass.jpg
    зы корпус жпс приемника
    без рафта и брима клеев, пива, сиропа, сока... материал ABS на родном обычном стекле станка, после остывания сам отслаивается и не приходится отдирать
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2017
  19. KirS

    KirS Студент

    Регистрация:
    26 апр 2016
    Сообщения:
    82
    Город:
    Киев
    Имя:
    Кирилл Смирнов
    Вот ! То, что хотел узнать.
    Только вместо болтов можно адский 3М скотч - не моню точно название. Что-то вроде "усиленного крепления" или типа того. Я большой их поклонник и в коллекции постоянно имею 2-4 типа скотча.
    --- Сообщения объединены, 16 апр 2017 ---
    Видимо у меня хорошие печатники "рядом за углом", потому что забираю детали именно в таком виде. Без сока с ацетоном.
     
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    6.425
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Да в теме, в теме. :)
    Взять любой видосик на канале, или сходить к ним в магазин. Мистер Стил (усатый) и компания. Один-в-один фиксаторы стиков на вашей аппе.