1. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "LetyShops" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  2. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Печать корпуса F4BY на 3д принтере

Тема в разделе "F4BY / Swift-Flyer Project", создана пользователем Alexey Kozin, 15 апр 2017.

  1. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    792
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    тут не совсем о том хороший кто то печатник или нет, сколько о том что глянец от стекла - это красиво, но иногда ради того чтобы закрыть поры и усилить конструкцию нужно прибегать к ацетону, на изделиях неопределенной геометрической формы "статуэтка инопланетного существа" если немного "потекло" это даже хорошо, но когда нужно получить определенную геометрическую форму, например ровную плоскость -тут могут быть сложности. как минимум при нанесении ацетона на деталь спреем а не осаждении паров в бане классическим способом
     
  2. KirS

    KirS Студент

    Регистрация:
    26 апр 2016
    Сообщения:
    71
    Город:
    Киев
    Имя:
    Кирилл Смирнов
    да, я понял. Имел ввиду, что у меня тоже глянцевые поверхности.
     
  3. sakryukin

    sakryukin Студент

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    93
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Ну, это же был мой опыт, а Вы можете повторить так же или же использовать как вектор "куда копать".
    Да, чуть не забыл! Толщина стенки корпуса при печати 1 мм. После некоторой шлифовки осталось 0,7 мм.
    И вот такая штука эта баня ацетоновая... после полного высыхания повело верхнюю часть корпуса, т.е. стянуло и он стал как дуга.
    defekt.png
    Нужно такое предусматривать и как-то закреплять деталь до полного просыхания.
    В нижнюю часть корпуса был вставлен полётный контроллер и она в идеальной форме застыла.
    Сейчас буду исправлять. Пшикну ацетона изнутри и на болты к полётнику.
     
    Последнее редактирование: 17 апр 2017
  4. sakryukin

    sakryukin Студент

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    93
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Доброго здоровья!
    Напечатал свой корпус со световодами.
    Завязалось небольшое обсуждение нюансов по e-mail с Алексеем Козиным.
    Поступило предложение вынести "кулуарное" обсуждение на форум.
    Несколько последних наших писем публикую здесь, чтобы было понятно о чём речь ведётся.

    А.Козин:

    Приветствую.
    на мой взгляд конструкция кнопки ресета как то переусложнена,
    а вот с кольцом разделительным которое можно другим цветом напечатаь и конструкцией светодиодных линз - великолепные идеи.вечерком попробую отпечатать и прощупать.

    К.Сакрюкин:

    Да, о другой кнопке идея пришла, когда уже распечатал.
    Можно было в корпусе сделать просто отверстие, а кнопку в виде
    цилиндра двух диаметров, чтобы не выскакивала наружу. Единственное
    пришлось бы такую конструкцию на поролон фиксировать, чтобы дребезга
    не было.
    И шахта для барометра в такой конструкции корпуса не имеет значения -
    дыряв он очень и без того. Давление успеет выравняться в любом случае.

    О световодах... В корпусе между линзами не печатные перегородки -
    хотел хоть как-то избавиться от лишнего веса. Я их вырезал из какой-то
    пены упаковочной чёрного цвета - как мягкий пенопласт с мелкой порой.

    А.Козин:

    да, я уже попробовал.
    шахта от баро напрасно дырявая насквозь, причем и высокую необязательно
    делать, она просто место куда крепить поролон.
    напечатал, примерил.
    изза особенностей печати дырок под светики они получились неровные и
    пришлось потрудиться надфилем.
    без перегородок между линзами светятся все одновременно)
    логично было бы сделать в корпусе ребра они бы играли и роль
    разделителя для светодиодов и удерживали бы их сбоку
    при этом не нужно было бы точно попадать в размер чтобы светик точно
    входил в отверстие и при печати была бы поддержка а не маленький островок.

    К.Сакрюкин:

    Доброго здоровья!
    Ну да, наверное лучше вынести на форум.
    А перегородки я дочерчу.
    Их всего три сделал на своём корпусе (из чего-то пенного и не прозрачного). Т.е. крайние не стал делать и на диоде питания то же их нет.
    Но на новом чертеже наверное есть смысл сделать перегородки на питании ну и домалевать те, что я отдельно вырезал.​
    --- Сообщения объединены, 20 апр 2017 ---
    Мысли по отверстиям для световодов.
    Чтобы не ловить диоды точно по центру световода есть наверное смысл сделать эти световоды чуть толще.
    Ну соответственно отверстия чуть шире.
    Перегородки нужно опускать до самой платы контроллера наверное.
    У меня-то они мягкие и прижимаясь к плате чуть проминаются. Т.е. получается полная изоляция рядом стоящих светодиодов.
     
  5. sakryukin

    sakryukin Студент

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    93
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Вот так примерно получатся перегородки в новом чертеже.
    f4by-3_верх.png
    Ширину отверстий под световоды увеличил до 2,5 мм.
    И получились вот такие расстояния по наружной части корпуса (учитывая толщину стенки корпуса = 1 мм):
    7 мм - начало первого отверстия под световод,
    9,5 мм - конец первого отверстия и начало первой перегородки,
    10,5 мм - конец первой перегородки и начало второго отверстия,
    13 мм - конец второго отверстия и начало второй перегородки,
    14 мм - конец второй перегородки и начало третьего отверстия,
    16,5 мм - конец третьего отверстия и начало третьей перегородки,
    17,5 мм - конец третьей перегородки и начало четвёртого отверстия,
    20 мм - конец четвёртого отверстия.​
    Вроде бы всё попадает, во всяком случае по штангенциркулю.

    Диод питания:
    10 мм - начало первой перегородки,
    11 мм - конец первой перегородки и начало отверстия,
    13,5 мм - конец отверстия и начало второй перегородки,
    14,5 мм - конец второй перегородки.​
    Высота перегородок на диоде питания на миллиметр меньше высоты корпуса - там детальки вокруг диода мешают.

    По шахте барометра...
    Какой глубины её делать?
    Снаружи отверстие уменьшить, скажем, до 2 мм?
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2017
    5yoda5 нравится это.
  6. sakryukin

    sakryukin Студент

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    93
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    PS: отверстия крепления я делал диаметром в 2,5 мм и на верхней части корпуса и на нижней.
    Но может быть стоит в нижней сделать отверстия по 3 мм (под нейлоновый болт), а в верхней части оставить 2,5, чтобы пройти метчиком или на оборот в нижней части оставить как есть, а в верхней сделать по 3 мм?
    А может не трогать и пусть люди сами сверлом расширят если это вообще им нужно будет?
     
  7. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.049
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    После печати все-равно придется расширять. Что-бы проходил нейлоновый болт со скрипом я делаю 3,2мм, но это под мой принтер. Тут все индивидуально, поэтому особо не заморачиваюсь насчет диаметра крепежных отверстий и всегда прохожусь их сверлом там где нужна точность. Кроме того, если закрутить металлический болт и нарезать им резьбу и отказаться от гайки - держит лучше чем нейлоновый с гайкой, при этом на десяток "закручиваний" хватает точно, если все делать аккуратно и не сорвать резьбу. Так что пусть остается как есть.
    А вот под головки болтов я бы сделал потаи - всегда напрягает когда они торчат над поверхностью.
     
  8. sakryukin

    sakryukin Студент

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    93
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Да, пожалуй надо.
    Гляну какой запас есть вокруг крепёжных стоек (чтобы детали не цеплять) и на пару миллиметров можно попробовать сделать углубления и на верхней и на нижней части.
    Вот только принтер не умеет по воздуху печатать жаль! Если деталь имеет Г образную форму, то верхняя часть Г как будет отпечатана?
    Если делать не резкий угол, а плавное расширение - тогда да, получится. Или же в момент печати на места углублений нужно ложить пяточки, чтобы принтеру было куда клеить два слоя по горизонту.
    Блин, столько нюансов!
     
  9. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.049
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Зато он отлично печатает конусы;-)
    Расчет примерно такой:
    Ширина сопла (у меня) 0,4 мм
    Высота слоя 0,2мм
    Если следать угол 45% то как раз половина "дорожки" будет лежать на нижнем слое, вторая половина свисать. 45% накло всегда хорошо печатается. Желательно делать что-бы связка была не меньше 30%.
     
  10. sakryukin

    sakryukin Студент

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    93
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Ну да, да! Я ж об этом и говорю.
    А, ну то есть если делать под 45 градусов то получится 0,2 на нижнем слое и 0,2 по воздуху.
    В этом случае сужение отверстия будет на 0,4 мм за проход.
    Угу, понял!
     
  11. sakryukin

    sakryukin Студент

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    93
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Доброго здоровья!
    Ну, вот набросал ещё два варианта корпуса.
    Все варианты с углублениями под потай, и изменённой формой боковых отверстий под световод, чтобы принтер печатал правильно.
    Уменьшил отверстия под кнопку и воздуховод барометра, сделал ниже шахту барометра - только лишь бы поролон легко вставить.
    Отличия новых вариантов верхней части корпуса только в усилительных перегородках.
    Вариант первый:
    f4by-4_верх_вар-1.png

    Вариант второй:
    f4by-4_верх_вар-2.png

    Сечение отверстий под болт потай:
    f4by-4_верх_крепления.png

    Ну и вид боковых отверстий под световод:
    f4by-4_верх_диоды.png

    Что ещё забыл? Может будут какие-то ещё пожелания?
     
  12. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.049
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    В чем чертил? Исходники можешь дать?
     
  13. sakryukin

    sakryukin Студент

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    93
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Во FreeCAD чертил (скорее рисовал).
    Да, сейчас stl поисправляю и выложу вместе с исходниками.
    Интересный ресурс (https://service.netfabb.com/service.php)
    Только не бейте сильно :), я только 7-8 вечеров как осваиваюсь в каде.
    --- Сообщения объединены, 22 апр 2017 ---
    Вот и STL и исходники.
    Положил в rar-архив.
    Смотрите может архивы не распакуются.
    Я в другой ОС работаю (не Win и не MAC), но раньше проблем не наблюдалось.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 22 апр 2017
  14. sakryukin

    sakryukin Студент

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    93
    Город:
    Белгород
    Имя:
    Константин Владимирович
    Сделал большую бяку! Отпечатав корпус сразу кинулся его подгонять надфилем и напяливать на ПК, а сколько мм усадки не замерил!
    Ориентировочно в верхней части корпуса где-то 0,5 мм, в нижней и средней почти 1 мм.
    Кто печатал, дайте пожалуйста точные размеры усадки ABS!
    И ещё не понятно совершенно если ABS даёт усадку, то как блюсти габариты проёмов под разъёмы?
    Они же будут смещены и их длина и высота будет искажена!
    Т.е. если на плате ПК разъём 6х3 мм, то проём я делаю 7х3 с учётом того, что штекер по 0,5 мм больше слева и справа.
    А при усадке FBS можно ли угадать (заранее знать) реально получаемые размеры проёма?
     
  15. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.049
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Делай в размер и не парься.
     
  16. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    190
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Случился тут у меня краш довольно серьезный. Коптер приземлился полетником об землю. Корпус ПК был напечатан ABS, версия, которая без прорезей. Корпус был скручен пластиковыми болтами. Два из них оборвало. На верхней крышке столбик с дырочкой для кнопки reset при ударе аж промял корпус кнопки.
    Было принято решение напечатать корпус из PETG (крепкая штука). Причем, толщина верхней стенки крышки увеличена в полтора раза и добавлены ребра жёсткости. Так же сильно укорочен столбик с дырочкой для кнопки reset. Вес всего корпуса, по сравнению с ABS, изменился с 14-15 грамм до 18 грамм. Пока корпус не у меня. Сегодня заберу. Если интересно, могу сфотографировать.
    226606655_20330.jpg
     
  17. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    792
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    приветствую, интересно.
    имхо корпус больше от влаги-пыли-грязи спасает-помогает
    можно сделать рамку из дюрали а крышки из карбона будет совсем прочно и нетяжело,
    но обычно руководствуются принципом равнопрочия - зачем переукреплять если остальные части лучи, моторы стоят сравнимо

    как в том анекдоте про деда в галошах что свлился с многоэтажки.
    дед в лепешку а галоши "как новые"
    --- Сообщения объединены, 21 июн 2017 ---
    я устанавливаю при печати ABS масштаб 101,4%
    но это зависит от сорта используемого пластика.
    я использую фдпласт
     
  18. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    190
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    Привет. Один луч обходится в 125р. Как правило, именно лучи спасают всю конструкцию. Комплект ног стоит 250р. Мотор 1250р. У меня, например, лежат запасные лучи, пропы, ноги, один мотор. А держать полетник в запасе - накладно:)
    --- Сообщения объединены, 21 июн 2017 ---
    Кстати, печатаю не я, и переделываю STLки не я. Владелец принтера немного ругался на то, что в модели размеры сделаны НЕ кратно стандартным толщинам сопел.
     
  19. chekanoff

    chekanoff Научный сотрудник

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    190
    Город:
    Кострома
    Имя:
    Андрей
    IMG_20170621_121555.jpg
    IMG_20170621_121545.jpg
    Оказалось, толщину крышки не поменяли. Добавили ребра жёсткости.
     
    Alexey Kozin нравится это.
  20. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    792
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    ширина печати -величина регулируемая, как минимум в моем слайсере
    тонкую стенку специально делал так чтобы можно было напечатать 0,4 соплом при минимальной ширине