1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Помогите разобраться с логами ошибка DCM Bad Heading

Тема в разделе "Компас. Вопросы и настройка", создана пользователем Uolg, 11 апр 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    Во время полета периодически вылазит ошибка dcm bad healthing и включается failsafe и идет на посадку.
    логи https://cloud.mail.ru/public/EW1n/RKSYtEU32
    там если смотреть из МП на 14%, 45.8% и 79% записи вылазит эта ошибка.
    ИНтересно понять что это? Плохо работает компас? прошивка от Алексея Козина под его ГПС модуль, но тут задействован внутренний компас.
     
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    А еще не плохо бы лог с флеша.
     
  3. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    К сожалению другого нет...
    --- Сообщения объединены, 12 апр 2016 ---
    вообще где-то читал, что вылечили это поднятием компаса повыше и перекалибровкой.
    вот тут нашел кое-что http://ardupilot.org/copter/docs/ekf-inav-failsafe.html - тут нашел, что можно чувствтельность убавить или отключить эту проверку? как думаете?
    А при отказе ГПС и компоса имеет смысл ставить ФС на удержание высоты?
    Александр, может по этому поводу отдельную тему сделать?
    --- Сообщения объединены, 12 апр 2016 ---
    Вообще домыслы мои следующие.
    1. Я ведь дорожки платы продублировал проводами. Но ведь там постоянный ток и наводок возникать не должно? Если это дает наводки то понятно почему у меня с встроенным компасом не ладится.
    2. Использую внутренний компас, суммарная мощность моторов 1300вт, кажется мне что регуляторы могут давать наводки, особенно учитываю дублирование дорожек. компас на наводки от моторв я не проверял, видимо зря.
    3. Что буду делать дальше:
    Подключил внешний компас, поднял его на пластиковую крышку, снизу на которую наклеил фольгированный скотч, пров
     
  4. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    далее проверю как он работает с работающими моторами. Далее летные испытания. если не поможет - отпаяю дублирующие провода, уменьшу или отключу DCM_CHECK_THRESH.
    Кстати знает ли кто, как будет вести себя коптер с отключенным ФС на ГПС, при отказе компаса и исправно работающем GPS и включенном режиме LOITER? В тоерии он жн может задействовать инерциальную систему ориентации?
     
  5. ACE$

    ACE$ Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    562
    Город:
    Самара
    Имя:
    Алексей
    Заунитазит и упадет, если не перехватить. Плавали - знаем.
     
  6. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    А на 14% было ли вращение? Или действительно компас описал окружность глюком?))
    Читаем что за ошибка вообще такая.

    Как расшифровать "DCM" я так и не понял. Ошибка возникает, когда случается разность больше 60 градусов между курсом GPS и курсом DCM (видимо компас туда входит) в течение одной секунды.
    При полете в режиме, не использующем GPS ничего страшного не произойдет,но будет невозможно переключиться в режим, пока сообщение об ошибке не уйдет.
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Не хэлтинг а хэдинг наверное?
    DCM Bad Heading
    там написали:
    "This happens when there is a discrepancy between compass heading and actual for more than a second. Move your gps compass module higher up on your frame away from batteries wires distribution esc's etc... Re do live mag calibration. Then also do a compassmot calibration. That should fix it."

    Короче - это ошибка EKF (инерциалки) проверьте компас (как настроено в программе и как расположен реально), откалибруйте, проведите компассмот. И всё пройдет. :)

    Надо смотреть на саму микросхему компаса. У меня такой модуль был (есть и сейчас, но компас я оттуда ампутировал), если там не изменилось расположение микры (на ваших фотках не видно) - то стрелка вперед указывает от разъемов в сторону чипа. Микросхему не видно, а вот стрелку видно. Да, так и было у меня.
    Не забывайте про разворот на 180 градусов (микра перевернута относительно "нормали").
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2016
  8. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    А что за курс GPS? типа по GPS летит в одну сторону а по компасу в другую? Не очень понятно. А вообще у меня же GPS был установлен на 90 градусов повернутым ,я не думал чт это имеет значение для GPS и определения координатю
    --- Сообщения объединены, 12 апр 2016 ---
    Я вот тут не скажу, возможнол я его крутил
     
  9. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    Точно.
    Тоакой вопрос стоит ли alt hold ставить на ФС по отказу компаса?
     
  10. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Курс GPS - это черная линия в планере. Куда произошло смещение коптера, туда он линию и рисует. Высчитано чисто изменением координаты.
    Параллельно с этим компас тоже показывает направление. И вот когда разница между ними больше 60 градусов, то срабатывает этот алгоритм, который показывает ошибку.

    Если на GPS модуле компас не используется (а у вас он ведь используется встроенным на плате APM, как вы сказали), то можно не переживать - можно ставить как угодно по направлению. Ну главное не вверх ногами и не боком.
    Если используется компас на модуле GPS, то тогда надо правильно расположить или задать параметр. Подробней в статье "Внешний компас. Как расположить."
     
  11. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Ну и самое главное убрать подальше силовые провода и сделать калибровку правильно расположенного компаса.
     
  12. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    Но ведь эти курсы могут отличаться и это вполне нормально, например, если нос повернут на сервер а Вы боком летите на запад, то реальный курс на запад, а нос покахывает курсм на север - расхождение 90 градусов.
     
  13. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Не отрицаю. Все это учитывается.
     
  14. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    тогда как он это все определяет? :)
    вот тут вопрос, а на что кроме уровня сигнала это влияет? он у меня кверхногами был, то есть антенной вниз и при этом ловил исправно спутники по 20 штук и даже летал. :) почти исправно пока DCM этот не вылазил.

    Мне надо к пятнице разобраться с этим всем, а то там на разведку летать :( опробовать так сказать в боевых условиях аппарат...
    --- Сообщения объединены, 12 апр 2016 ---
    еще вопрос компасмот как сделать в новых версиях, я так понял там нет командной строки ведь....
     
  15. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    А пес его знает. Я в код не лезу.
    Хотя бы на эстетический вид. :p А вот как работает алгоритм модуля по отраженным сигналам не знаю. А плохой сигнал - плохой HDOP. И потом случается "something went wrong".
    [​IMG]
     
  16. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    ну тут у меня проблем не было, я его в коробочку специальную упаковал и пенополистиролом оклеил, так что пока не вскрыл не увидел, что он кверхуногами :)
     
  17. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    такие вот у меня наводки получились. как думаете поможет compass mot?
     

    Вложения:

  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Главное - это правильная ориентация МК компаса (то есть чтобы в МП было правильно указано расположение), и калибровка компаса. Компассмот - вешь хорошая и нужная, но провести её достаточно один раз. Выстроенная кривая отвечает за коэффициенты "недоверия" показаниям компаса в зависимости от оборотов моторов.
     
  19. Uolg

    Uolg Студент

    Регистрация:
    4 янв 2016
    Сообщения:
    435
    Город:
    Руза
    Имя:
    Олег
    Ну а про кривую что можете сказать? Все плохо? надо доп мероприятия проводить. Это кстати для внешнего компаса. внутренний я так понимаю вообще сума сходит от наводок - вот и причина DCM bad Head
     
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Не, бэд хэдинг был от другого. Я так понял - вы ошиблись с настройками в МП (ориентация компаса).
    И получалось, что судя по показаниям компаса летим назад, а по показаниям GPS летим вперед. Вот и ошибка "плохая голова" :)
    Что касается графика - не знаю, умничать тут не буду. Провели компассмот, ну и провели. Хорошо. Контроллер запомнил поправки (в фуллпараметр лист есть какой-то параметр/ры - не помню точно название/названия, натыкался как-то), и ладно. Нам достаточно самого факта проделанной калибровки.
    У меня только возник вопрос - при калибровке вы до 100% газа доводили или нет?
     
Реклама. Купить это место.