1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Помогите разобраться с причиной краша гексика

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем Alexandr, 18 май 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Евгений, как тут мне недавно написали - давайте отделять мух от котлет. А то что-то как-то сумбур какой-то выходит.
    Начнем с того - что именно в поведении вашего коптера не устраивает?
    Просто я читал описание вашего "захода" в эту тему - там всё намешано в кучу.
    Давайте последовательно начнем выяснять - что же у вас работает не так как надо?


    :)
    Тогда CC3D? Или Назу?
     
  2. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    без разницы что было с аппой, контроллер рассчитывал выдать полный газ на моторы.
    был бы лог rcout можно было бы почти достоверно сказать какие были пвм сигналы на моторы
    примечательно что оба этих похожих креша на 3.2.1
    --- Сообщения объединены, 23 ноя 2015 ---
    я бы обиделся.
    --- Сообщения объединены, 23 ноя 2015 ---
    по причине падения.
    нужно проверить что когда полетный контроллер выдает максимальный пвм по управлению регулями они не считают что сигнал вышел за пределы и не выключаются (тоесть регули калиброваны) ну и пвм не выходит скажем за 2000
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    :)
    Для каждой задачи - своё.
    У меня есть криус АИОП - стоит на мусоролете (который не жалко бить), есть CC3D - стоит на мелкоквадрике - рейсере, строится съемочный коптер на Назе (ещё не облетан, не знаю как оно), на большом коптере-рекордсмене стоит АРМ, еще есть АРМ на самолете (но самолет благополучно не облетывается).
    Всё нужно попробовать (это я про себя). Но по соотношению цена/возможности - АРМу равных нет. Просто я например, на большом коптере с АРМом всех его возможностей не использую. Но самый "капризный" режим (Лоитер) - используется мною для тестирования батареи. Дла последующего полета в стабе на высоту :)
    Просто, может Матвею и не нужен АРМ - я не знаю. Может для его задач действительно лучше подходит другой контроллер.
    Никого не хотел обидеть, мир!
    :)
     
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    ОФФТОП
    А может я тебя раскручу на новую тему с фотками всех твоих леталок?))
    Просто фотки с минимальными ТТХ и описанием.
     
    Alexey Kozin нравится это.
  5. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    + пиды
    --- Сообщения объединены, 23 ноя 2015 ---
    в контексте звучит обидно.
    матвей написал мол "может дело не в бобине" а вы ему да, да. прокладку менять между рулем и сиденьем.
    да просто невезуха бывает

    к примеру у меня есть один знакомый юноша с которым мы периодически пытаемся его коптер заставить летать, ну вот почти казалось бы.
    и виброзащиту он сделал по моим чертежам и как говорит отбалансировал моторы.
    но вот в крайнем полете ему пришлось аварийно сажать аппарат.
    с раскачкой и трудом аппарат сел.
    после посадки оказалось что изза вибраций открутился и провернулсяя мотомаунт.

    несколько выводов.
    - если человек говорит что у него нет вибраций и все отбалансировано - верить только проверив.
    - батарейный виброотсек работает. несмотря на колоссальные вибрации аппарат сел.
    - не все моделисты знают что такое локтайд
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2015
  6. nighthood

    nighthood Студент

    Регистрация:
    19 янв 2015
    Сообщения:
    158
    Город:
    Москва
    Имя:
    Матвей
    тогда мы идем к вам!
    гы гы, я думал это про меня :)
    дело в том, что у меня много чего произошло за время ввода в эксплуатацию (несколько жестких ударов, промокание, чистка от кислоты АПМ Алексеем Козиным, замены компасов/gps). И все время есть дрейф, а также нестабильный loiter. Логично предположить, что либо могли появиться "плавающие глюки" либо х в кабине :))))))))))))))))))))


    кстати если по теме. то я вот в логах не вижу срабатывания FS из-за радио, а вижу что из-за EKF. А вы?
     
  7. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    я вижу в логах что контроллер выдает 100% газ на выходы
    при этом высота должна расти
    а она падает
     
  8. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    +1
     
  9. nighthood

    nighthood Студент

    Регистрация:
    19 янв 2015
    Сообщения:
    158
    Город:
    Москва
    Имя:
    Матвей
    upload_2015-11-23_17-1-25.png
    Мне видится что пилот сбрасывает газ (синяя лин) а потом поднимает газ, но возможно уже поздно.
     
  10. SWJeka

    SWJeka Студент

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    30
    Город:
    Минск
    Имя:
    Евгений
    Не получилось проверить коптер сегодня... жена запрегла то за ребенком то в магазин)) ... Но я тут покавырялся и посмотрел реакции коптера... Так вот Пахоже, что действительно смахивает на глюк GPS... затащил в комнату его начал тестить... без спутников в режиме FS RTL сразу коптер выключает все... А если на балкон ставишь находит 9 спутников и вроде как работает. Я его и так включал и этак но при срабатывани RTL теперь слышится, что он пытается поднться на 15 м увеличивая обороты... крутит и крутит, пока плавающий коптер в MP не окажется на той точке карты на которой я включил FS, после пишет LAND и збавляет обороты
    --- Сообщения объединены, 23 ноя 2015 ---
    Все указывает, что надо было спутники сначала словить, а потом отправляться в полет)
    --- Сообщения объединены, 23 ноя 2015 ---
    Все вроде работало как надо, пока он взял да и не упал из-за выключения пульта... Хочется понять причину, чтобы не повторить краш-тест...
     
  11. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Или знают, но не используют :D У меня один раз оторвало мотор вместе с пропом на километре высоты при спуске :D
    После этого, я опять использую локтайд :)
    Краш-тест можно провести и на столе, как это вы делаете сейчас. И это безопаснее.
    Проштудируйте темы по настройке ФС, и спросите себя, всё ли я сделал?
    Ваш лог я не смотрел к сожалению, но судя по вашему первому линку - у вас были проблемы с GPS. Если они повторяются, может стоит настроить ФС на автопосадку (Land)?
     
  12. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Верно. А словив, еще подождать пару минут, чтобы HDOP стал лучше.

    Вот только мне не понятно, сделана ли, и как сделана, проверка домашней точки? Варианты:
    а) Допустим, мы коптер подняли без GPS Fix, отлетели пускай метров на 100 (для наглядности), там он поймал Fix, дальше мы отлетели на 50м нажали RTL, то куда он полетит? Полетит ли он на ту точку, где 100 метров?
    б) Делаем то же самое, но первая координата зафиксировалась в Филадельфии/Бермудском треугольнике или Китае (допустим, что при 6 спутниках, т.е. уже достаточно точно, хоть и не должно быть такого), она запишется как дом или что-то усредненное, посчитанное через какое-то время? Куда полетит? На этот "дом" или на 100 метров от вас?
    в) Либо домашняя точка в таком случае не проставляется и тогда он летит куда попало? Тогда почему бы не сделать посадку, если FS настроен.
    г) Точка получилась полностью рандомной и он полетит на нее. Тогда как полетит? Если GPS Fix есть, то скорость должна ограничиваться Loiter'ом, что даст шанс на спасение.

    Итак. Кто может посмотреть код и на 100% сказать ответ?

    PS: Хоть и смотрим мы логи и конфиги, но присутствует что-то неведомое и не договоренное.
     
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    возможно. Но учитывая, что в летабельном состоянии у меня только три коптера (плюс коптер-китаелет, но он не в счет), остальное в разной степени разбитости или необлетанности..... надо ли оно?
    Ой.
    Исправлюсь. Правда-правда я думал про совсем другое... :oops:
     
  14. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    взлет без жпс фикса при наличии жпс приемника - ситуация нештатная
    ненужно выключать преарм чек в адвансед параметрах пока не являешься адвансед пользователем и не знаешь чем это тебе грозит

    в момент установки домашней позиции запоминаются широта долгота и устанавливается ноль барометрической высоты
     
  15. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Во, это уже как-то помогает, чтобы разобраться. Значит и вырубит он там моторы...
     
  16. nighthood

    nighthood Студент

    Регистрация:
    19 янв 2015
    Сообщения:
    158
    Город:
    Москва
    Имя:
    Матвей
    по моему, в этом режиме всеравно исп GPS и с неисправным компас/gps land сработает ой как хреново.
    да это хреново, стараюсь никогда так не делать!

    без 3d fix не установится точка возврата. Но в MP в flight plan есть какая-то точка home. я точно не помню откуда она у меня, но напрашивается мысль, что коптер полетит к ней если ты взлетел без prearm check и 3dfix появился уже в полете.
     
  17. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    думаю в разных версиях прошив может быть разная логика,
    но одно совершенно точно.
    отключение преарм чека это адвансед параметр . его нельзя устанавливать для штатных полетов.
    а если отключил то нужно делать эти проверки вручную, смотреть по телеметрии количество спутников, качество фикса итд.
    в противном случае следует полагать что если вы взлетели без фикса - то вы планируете испытать аварийную ситуацию.

    преарм чек по жпс нужно отключать в случае если у вас планируются полеты в зале.
    но необходимо отключить в этом случае жпс физически с тем чтобы
    - в случае случайного захвата спутников не сработала центрифугальная коррекция ускорений (в этом случае коптре получит угол по крену или питчу)
    - в случае ухода плохой точки за пределы гефенс не сработал возврат
     
    raefa нравится это.
  18. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Во! Даешь еще подробности!? И много таких условий подобных?
    Ну здесь "удар" тоже есть, но как-то он дальше в лоитере должен полететь, т.е. меньше страшного.
     
  19. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    это Саша Антонов лучше раскажет про случай как он пришмякнул свою гопро
     
  20. SWJeka

    SWJeka Студент

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    30
    Город:
    Минск
    Имя:
    Евгений
    Эту функцию не выключал...
    Но я заметил когда первый раз запускаешь коптер (с плохим сигналом GPS) он делает PRE-Arm чек GPS, пишет один раз "not armable" и дает армить коптер и летать, но когда сел и заглушил движки (в стабилизации), только после этого (не перегружая коптер) он не дает армится и пишет mode not armable раз 5...
    но тогда он уже мог упасть при сработке FS
     
    Последнее редактирование: 24 ноя 2015
    raefa и Alexey Kozin нравится это.
Реклама. Купить это место.