1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Постройка коптера от 'Коса Смерти'

Тема в разделе "[ArduCopter] Опыт постройки и использования", создана пользователем Коса Смерти, 7 сен 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Коса Смерти

    Коса Смерти Научный сотрудник

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    291
    Город:
    Воскресенск, М.О.
    Имя:
    Роман
    Доброго вечера всем. В- общем поиски не увенчались успехом, к чему в принципе я был готов. (((.
    Но "приехала" новая рама, контроллер с GPS, моторы и, следовательно, новые проблемы.. ))). (Жду телеметрию и "нормальные" регули).
    Вкратце...
    Плюсы (ИМХО).
    Рама на мой взгляд хорошая. Размер по осям двигателей (диагональ) ок 50-ти см.
    Разводка питания по нижней плате, по-мне так качественная и удобная для пайки. Тонким паяльником подлезть без проблем в любую точку.
    "Копыта" трубка карбон высокие, возможно, слишком, ок 30 см. Длинные не короткие. ))). Легче, чем пластмассовые.
    Лучи выглядят хлипче, чем у "чужого", но это обманчиво. Внутри карбоновые вставки, по- факту даже легче и прочней. В случае поломки- дороже.))).
    Регулируемое положение (центровка) акк-ра. "Ездит" по направляющим.
    Масса с 4S 5000mAh + почти 100 гр SJ 4000 и "супер подвес" ок 1400 гр.))). "Чужой" тянул почти 1600 гр. ( без камеры).
    Газ висения с 3S 4200 mAh процентов 15 не доходит до центра (по стику на апп-ре).
    Лучи с "выкосом", т.е. потоки от винтов чуть направлены во внешнюю сторону от центра рамы. Не знаю, хорошо или плохо.)). Не понял еще.
    Минусы (ИМХО).
    Пришлось надфилем подтачивать места (отверстия) крепления лучей на нижней пластине. Немного и некритично. Станок, видно, барахлил в Китае.)).
    ГЛАВНОЕ. Очень неудобно (никак и ни с чем не совпадают размеры) ставить APM!!!. Пришлось чуть извращаться (скрипеть мозгами и импровизировать). КК и Wii, OpenPilot или даже MiniAPM думаю, без проблем.
    Несмотря на "квадратность" и симметричность, пока не очень устойчив в висении ( утягивает по сторонам, грешу на "старые" регули шитые-перешитые),
    PID-ы требует много меньше, чем "чужой", трясется как неврастеник, тяжело сажается. При таких хоть и небольших размерах - страшно уронить.
    Но это все в первом приближении... Начало... Отладим, будет как "новый".:):):).
    Несколько фото:
    https://yadi.sk/a/xzkazndQiubcX
    Ссыль (для общего понятия, не реклама, не призыв к покупке и вообще, просто)
    http://www.ebay.com/itm/S500-Quadco...anding-Gear-/111625403352?hash=item19fd647bd8

    Александр (raefa) к Вам... Немного не в тему, посчитаете нужным- перенесите куда-либо. Нет- так удалите...
    Просто больше не ищу своего потеряшку. Смысла больше не вижу.
    Спасибо Вам и Тимуру (5yoda5) за помощь. Не прощаюсь.))).

    С уважением, Ромка.
     
    raefa нравится это.
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А новый коптер будет ОБЯЗАТЕЛЬНО лучше!
    Был у меня период, когда от меня улетел первый коптер в первых числах января, а потом к концу того же месяца улетел и новый коптер, свежесобранный, в четвертом на его счету полете! У меня был траур и серьезные мысли бросить хобби (думал про себя что я совсем криворучко и тупой). Но не дал пульт на руках и внезапное знакомство с местным моделистом (он подарил мне самоделку-самолет из потолочки).

    Поэтому не отчаиваться!
     
    Коса Смерти, ACE$ и raefa нравится это.
  3. Вадимм

    Вадимм Научный сотрудник

    Регистрация:
    25 июн 2015
    Сообщения:
    325
    Город:
    Ярославль
    Имя:
    Вадим
    Хорошая бюджетная рама.
     
  4. Коса Смерти

    Коса Смерти Научный сотрудник

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    291
    Город:
    Воскресенск, М.О.
    Имя:
    Роман
    Тимур. Спасибо.
    Да нет отчаяния, так- печалька... Жалко все-ж.
    Зато сейчас все идет как по маслу.))). Новый даже больше нравится, что правда то правда. Нравятся мне "бомбовозы". ))). Надо движки http://www.ebay.com/itm/111463424388?_trksid=p2055119.m1438.l2648&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT и аккумуляторов парочку "пожирнее" нажить. ))). Регули http://www.ebay.com/itm/111696806015?_trksid=p2057872.m2749.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT уже в пути. Шить не буду. Сейчас самые первые (шитые- паяные) влепил- не нравится...
    Настройки ( прошивки, калибровки и т.д) прошли без проблем.
    Телеметрию наладил мухой (опыт не пропьешь).)))
    Компоновка банальная. Регули на лучи, приемник ближе к "морде", телеметрии модуль- к "заднице". С подсветкой не морочился- запитал прям с разводки платы. Пока. Есть мыслишка взять диоды на 5в. и попробовать от регулей подцепить. Мысленно "противопоказаний" не вижу. ))).
    Контроллер на "штатных" силиконовых голубых проставках. Пока летает, дальше будем поглядеть. Есть коробочка из-под КК из какой-то плотной пены вроде. Попробую позже.
    По PID-ам...Значения что для 4s хорошо- для 3s :eek::eek: (в- общем, мучение). Знаю, что Америку не открыл.)). Но на 4s более стабильный полет (после всех игр с PID-ами).
    Наблюдал небольшой "расколбас" при быстром спуске, заменил это http://www.ebay.com/itm/8pcs-10x4-5...r-Black-Red-/271423541442?hash=item3f321a90c2 на это http://www.ebay.com/itm/4x-Emax-10x...Motor-shaft-/281546022112?hash=item418d735ce0
    стало много лучше. Даже не нахожу какого-либо обьяснения.
    Теперь будем потихоньку "вылизывать", в свободное от работы время. ))).
     
  5. Коса Смерти

    Коса Смерти Научный сотрудник

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    291
    Город:
    Воскресенск, М.О.
    Имя:
    Роман
    Что было: :D:D:D
    https://yadi.sk/a/DOfr4aLCj46NK
    Что стало: :):):)
    https://yadi.sk/i/aD3oZVbdj45iC
    https://yadi.sk/i/Tk46shl8j45ix
    Шутка... ;););)
    Вверху фото после падения моего первого, собранного без всякого опыта своими руками, квадролета. ))). Как назвал его мой хороший товарищ, учитывая внешний его вид и мой опыт пилотирования на тот момент - Коса Смерти. ))).
    Улетел, в- итоге с MultiWii (забыл Фсейв вкл.).
    Внизу- МАКС-2015. Машина хороша, глаз не оторвать.:rolleyes::rolleyes::rolleyes:.
     
    raefa и Jacked нравится это.
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Примерчик пожалуйста? Или колхозить самому с резистором или с стабилизатором?
    Скорее всего другой пластик, возможно более жесткий.
    Успехов!
     
  7. Коса Смерти

    Коса Смерти Научный сотрудник

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    291
    Город:
    Воскресенск, М.О.
    Имя:
    Роман
    Да нет примерчика... Так, пока одни мысли...
    Подумал, почему-бы 4-е регуля, способные выдать 5В и около 3А по току не попробовать использовать?
    В конструктив и элементную базу особо не вникал, поэтому о возможностях ВЕС сужу весьма условно.
    Возможно...
    Тимур, спасибо.;):):).
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Использовать-то можно, только придется колхозить питание светодиодов самому. Как впрочем и саму линейку светодиодов. Имеющиеся в широкой продаже ленты светодиодов рассчитаны на 12 вольт +/- 1 вольт.
    .....
    Погуглил. Оказывается, светодиоды тоже бывают на разный вольтаж (я был твердо уверен что 3 вольта). Вот неплохая статейка. Самое простое - два светика с питанием на 2,5 вольта, соединить их последовательно, к ним последовательно прицепить токоограничивающий резистор и из таких сборок набрать линейку светодиодов, подключенных параллельно. Но повозиться с самой линейкой придется....

    Да не за что, обращайтесь ;)
    [​IMG]
     
    Коса Смерти нравится это.
  9. Коса Смерти

    Коса Смерти Научный сотрудник

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    291
    Город:
    Воскресенск, М.О.
    Имя:
    Роман
    Всем здрасьте... :):):). Увидел вот такую штуку

    Собственно вопрос- никто складывающиеся шасси не использовал? Думаю, практичная это вещь или так, баловство и понты?
    Аккумулятор тоже "подсасывает" будь здоров, да и по весу, наверно, не из легких?
    Кто что имеет сказать? ;););).
     
  10. Вадимм

    Вадимм Научный сотрудник

    Регистрация:
    25 июн 2015
    Сообщения:
    325
    Город:
    Ярославль
    Имя:
    Вадим
    Если повести имеет стабилизацию по яву, то нужны, что бы ноги не попадали в кадр.
     
    Коса Смерти нравится это.
  11. Коса Смерти

    Коса Смерти Научный сотрудник

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    291
    Город:
    Воскресенск, М.О.
    Имя:
    Роман
    Вадим, я прошу прощения, но не понял...
    Камера не захватывает ноги и так, по YAW тоже без нареканий...
    А, "догнал" вроде... Вы имеете ввиду ситуацию, когда камера направлена вниз?
    Все. "Допер" окончательно... Камера крутится, все верно... Спасибо. Просто у меня камера пока жестко закреплена, поэтому и не сообразил сразу.
    А на стабильность полета как-то сказывается это дело???
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Имеется ввиду трёхосевой подвес камеры. Но в-принципе и с двухосевым ноги иногда попадают в кадр. Я ретрактами (запомните это название) не озадачился на коптер, и в ближайшее время не вижу необходимости. Если речь пойдет о профессиональном съемочном коптере, где подвесом управляет отдельный оператор со своим пультом - тогда ретракты конечно нужны. То есть пилот управляет коптером, руля по курсовой камере, а оператор подвеса управляет подвесом и камерой (вдруг камера с зумом).
    .....
    Видал сообщение о краше, связанное с ретрактами. Так как в момент складывания возникают такие неплохие токи - надо позаботиться о качественном питании. А у человека было запитано это от приемника. А там дорожки на плате... Не силовые. Ну вот всё и глюкнуло сразу после уборки ног. Кувырок, и бам! Две сервы при складывании кушают неплохо...

    А так-то в полете - никак не сказывается.
     
    Коса Смерти нравится это.
  13. Коса Смерти

    Коса Смерти Научный сотрудник

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    291
    Город:
    Воскресенск, М.О.
    Имя:
    Роман
    Тимур, спасибо... Да я знаю, как они называются :):):).
    Мне показалось, там не актуаторы часом стоят??? Но не суть важно...
    В-общем, я понял, что мне оно нахрен не надо (пока в крайнем случае).
    Да и от приемника запитать серву или что там может быть еще- даже я не догадался-бы :D:D:D.
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Зато теперь знаете, что "можно" и так сделать.... :D
     
    Коса Смерти нравится это.
  15. Коса Смерти

    Коса Смерти Научный сотрудник

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    291
    Город:
    Воскресенск, М.О.
    Имя:
    Роман
    Всем привет. :) . Получил регуляторы новые 40А. Все вроде хорошо внешне, да смущают провода на выходе. Больно уж тонковаты показались мне (18AWG). На питание как везде (16AWG). Перепаять или оставить, вот в чем вопрос?:D:D
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Обычно определяю "на глаз".
    Так как на расстоянии это сделать невозможно, нашел вот такую табличку. Если ей верить, то 18 awg выдержит ток 4 ампера...эээ а при каком напряжении? Гуглим далее... Нашел вот эту статейку - более толковая. Но блин, опять непонятно - при каком напряжении данный провод выдержит 15 ампер? Вынесли для себя важный момент, что этот провод соответствует ГОСТовскому сечению 0,75 .
    Гуглим далее. Вот тут, человеку ответили что провод 0,75 выдержит 1,5 киловатта. ВОООТ, это уже дело.
    Примем максимальный ток вашего коптера (всего) за 50 ампер (мой на полном газу жрёт около 80). Делим на 4, получаем 12,5 ампер на движок. При 12 вольтах - это 150 ватт.
    Тут я конечно забурился немного. Напряжение идет на движок уже переменное, да ещё по трём фазам...
    Закрыв один глаз - вроде должны выдержать проводочки.

    Поправьте меня кто-нибудь!
     
  17. Коса Смерти

    Коса Смерти Научный сотрудник

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    291
    Город:
    Воскресенск, М.О.
    Имя:
    Роман
    Тимур спасибо за ссылки, почитал...
    Решил, что лучше перепаяю от греха подальше. Обрезков много есть 16 AWG. А то и правда падение напряжения и т.д. :).
    И что эти китайские друганы так делают, специально что-ль, чтоб другим скучно не было??? :D.
    И кстати в Планнере показания тока (рядом с напряжением)- общий расход?
    Если так- то у меня выше 25А. не было значений (примерно). Странно...:confused:
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Общий - всмысле общий по коптеру? Ну так, если у вас датчик тока стоит сразу после батареи - то да, общий расход.
    То, что я написал про 80 ампер - это максимальный ток на полном газу. Более киловатта в воздухе! А ток висения у меня 13-16 ампер.... И в "боевом" полете на высоту я ОЧЕНЬ редко переваливаю за 25 ампер.
    Так что - ничего странного. Вы ведь очень редко ставите полный газ, правда? Да и на полном газу в полете - не тоже самое, что на полном газу, привязанным к полу.
    А запас по мощности (запас прочности) должен закладываться, безусловно.
     
    Коса Смерти нравится это.
  19. Коса Смерти

    Коса Смерти Научный сотрудник

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    291
    Город:
    Воскресенск, М.О.
    Имя:
    Роман
    В общем, менять по-любому...
    --- Сообщения объединены, 24 сен 2015 ---
    Именно так...
    Тоже абсолютно верно...
    Поизучал таблицы, посчитал калькулятором и решил, что менять надо.
    Спасибо.;)
     
  20. Коса Смерти

    Коса Смерти Научный сотрудник

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    291
    Город:
    Воскресенск, М.О.
    Имя:
    Роман
    Насколько я могу понять, питание двигателя напрямую зависит от ШИМ- сигнала на управлении регулем (т.е. от двигателя мало что зависит, сколько регуль ему "пихнет", столько он и должен "сожрать" в идеале). На практике-же, как правило, все иначе. Ставим регули "пожирнее" с запасом, а моторы слабенькие (относительно). Соответственно ток на выходе регуля идет относительно большой, тонкие провода его "гасят", естественно с выделением тепла, да и мотору начинает не хватать. Из-за чего он тоже начинает "хандрить". Либо наоборот, при "переизбытке" и "недобытке" (как то- срыв синхры) начинает греться. Моя теория...
    Может смешно, но я всего в "первом классе" этой школы. :D:D:D.
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2015
Реклама. Купить это место.