1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Собираем коптер на APM. Общая

Тема в разделе "[ArduCopter] Опыт постройки и использования", создана пользователем Hixx, 25 апр 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Да ладно, не верхом же мы на коптере сидим, крашнется - починим ;)
     
    masterjon1972 нравится это.
  2. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Привычка ,врожденная.:D
     
  3. mmaerov

    mmaerov Студент

    Регистрация:
    9 дек 2016
    Сообщения:
    127
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Максим
    Пиды дефолтные, есть крутилка, которая их меняет, если честно, я разницы не заметил, когда крутил. Видео нет.
    Учту это)
     
    Stan и masterjon1972 нравится это.
  4. Stan

    Stan Студент

    Регистрация:
    18 май 2017
    Сообщения:
    15
    Город:
    Москва
    Имя:
    Станислав
    Доброе утро.

    У меня возникло несколько вопросов по APM 2.6 на которые не могу найти ответов.

    1. При подключении power module к APM можно ли подключать контроллер к USB для настройки? Где то нашел такую информацию: " Подсказка 1: если используете питание от Power Module, JP1 оставляйте разомкнутым воизбежании превышения максимального напряжения питания платы при подсоединении USB кабеля "
    Насколько она соответствует действительности? На зарубежных форумах читал, что все будет нормально и так делать можно (подключать power module и USB) а кто писал что сгорело, где правда не пойму.

    2. Где отключается вращение двигатели при арминге? читал что за это отвечает параметр типа spin_motor что то там... но ничего подобного я не нашел у себя в MP.

    3. Движки слишком резко реагируют на стик газа, имею виду что по моим ощущениям при маленьком отклонении стика, оборотов слишком много (я использую движки sunny sky и 3S аккум) можно ли это как то настраивать. Регуляторы я калибровал неоднократно.

    Заранее спасибо за ваши ответы.
     
  5. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Тогда лучше не рисковать. Контроллер сгореть не должен, а вот предохранители сгореть могут (именно для этой защиты они и стоят). Все, что остальное сгорает - считаю необоснованным и явной ошибкой пилота. Сам спалил - сам виноват.
    Моя практика в этом вопросе: USB использую только для заливки прошивки и снятия логов, вся остальная настройка через телеметрию. При заливке прошивки все лишнее лучше отключить вообще, чтобы не возникало лишних вопросов и плясок с бубном.
    mot_spin_armed=0
    Взлетать то пробовали?

    Самое главное - какие регуляторы - не сказали.
    В идеале с аппаратуры должен приходить сигнал в пределах 1100-1900 и регуляторы должны нормально работать при таком же сигнале.
    А калибровали регуляторы как?
     
    Stan нравится это.
  6. Stan

    Stan Студент

    Регистрация:
    18 май 2017
    Сообщения:
    15
    Город:
    Москва
    Имя:
    Станислав
    Спасибо большое за развернутый ответ.

    Просто в настройках я видел что можно выбрать power module и он должен показывать значения, но получается что я должен был подключить модуль и usb, этот вопрос я понял, буду заказывать модуль телеметрии значит.
    По поводу отключения двигателя при арминге .. как я писал выше, я искал этот параметр в MP но не нашел его, у меня last version MP.

    Взлетать не пробовал потому только все настраиваю собираю, это мой первый коптер..

    Регуляторы у меня такие 30A SimonK Prgramme RC Brushless ESC With BEC 2A For Axis Quadcopter Multicopter Wholesale Promotion

    Калибровку делал так: отключил аккум, включил аппу стик газа макс верх, включил аккум, услыаш пик, отключил акумм, снова включил стик вниз услыашл пик столько раз сколько у меня банок (у меня их 3) вообщем делал все по инструкции.

    Просто я помню что когда я раньше настраивал, движки вращались очень медленно если газ плавно двигать верх, а сейчас чуть сдвигаю движки уже раскручиваются... может так и надо...?
     
  7. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Если PM выдает ровно 5В (5.3 наверно уже лишка будет), то при подключении USB ничего страшного произойти не должно. Все-таки разработчики и этот момент предусматривали, сделав диоды и предохранители (можно убедиться, посмотрев схему.
    Вообще планер должен по идентификатору прошивки определять, что к нему подключено и отображать соответствующие параметры. Возможно что-то сломали. Видно, что еще делались сопутствующие параметры для Pixhawk. Можно попробовать предыдущие версии планера. Не забывать, что в настройках программы должен быть включен режим Advanced View, чтобы можно было просмотреть Full Parameter List.
    Если есть сомнения, то сделайте сброс параметров контроллера и заново первоначальную настройку. Дел на 5 минут. Припоминаю, что планер некорректно выставлял какой-то параметр, связанный с газом, тогда вращение становилось неадекватным. Проще сделать сброс.
     
    Stan нравится это.
  8. Stan

    Stan Студент

    Регистрация:
    18 май 2017
    Сообщения:
    15
    Город:
    Москва
    Имя:
    Станислав
    Спасибо большое за советы
     
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Возможно просто не там искали. Нужно смотреть в Full Parametr List.
    Но вообще-то, для настройки лучше использовать не последнюю версию МП, а постарее. Если самой прошивке уже три года (или сколько там?), то современная версия МП может работать некорректно. Я для настройки параметров пользуюсь 1.2.99 (берите тут) - просто его не обновляю.
    Тут много встречных вопросов. Что у вас выставлено в мот_спин_армед, какой полетный режим, потом имитировать сам полет без фактического полета - непоказательно.
    Плюсом, если у вас регули пищали количество банок - тогда возможно прошивка в них немного не та, и возможно придется подбирать значение параметра RC_Speed.
    Движки медленно работали при подключении регулей напрямую от приемника, или уже через ПК?
    Можно. Но я всегда сначала включаю питание коптера и только потом подтыкаю УСБ.
    А чтобы ничего не сгорело - нужно узнать - что и как у вас подлючено. Например, откуда получает питание АРМ?
    А в МП указывается тип повермодуля - не в целях питания, а в целях отображения (мониторинга) напряжения аккумулятора. То есть - укажи вы в МП неправильно, АРМ физически не перегорит :)
    Есть кнопка "нравится" ;) А словами можно и не писать.
     
    Последнее редактирование: 19 май 2017
    Stan нравится это.
  10. Stan

    Stan Студент

    Регистрация:
    18 май 2017
    Сообщения:
    15
    Город:
    Москва
    Имя:
    Станислав
    Доброе утро.

    Я частично разобрался, откалибровал каждый регуль отдельно, потом откалибровал еще раз аппу и еще раз регули но уже все 4. при арминге движки не вращаются.

    По поводу параметров, я смотрел везде таких параметров нет, видимо из за того что новая версия..
    Я попробую скачать более старую версию, как вы посоветовали..

    Другая не приятная ситуация случилась... один из регуляторов во время тестов (когда движки крутил на малых оборотах) ощущается как чуть больше чем теплый ближе к горячему чем к теплому.. при том что другие регуляторы вообще ни как не ощущаются.. я переставил этот регуль на другой мотор, ситуация та же.. движки все холодные..

    Единственное что я сделал, отключил красный провод от регулятора (у меня апм получает питание через power module), и по моим ощущениям при вращении движков он стал чуть меньше греться ближе к теплому но уже не так как раньше..

    P.s Есть кнопка "нравится" - понял))
     
  11. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Неправильное рассуждение. При совпадении уровней минимальных и максимальных оборотов вращение при арминге должно быть. Чтобы отключить - меняется параметр. А сейчас получается, что регуляторы у вас работают с неправильными пределами сигнала.
    От всех надо отключить. Если все работают в равных условиях, то и греться должны одинаково. Но т.к. мы покупаем дешевые комплектующие, то от китайцев можно ожидать все, что угодно. Может дойти до того, что даже под одной маркой могут стоять разные детали (транзисторы/стабилизаторы), да и разбег параметров у них может быть разный. На этот случай всегда надо иметь запасные комплектующие, чтобы не гадать.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2017
    Stan нравится это.
  12. Stan

    Stan Студент

    Регистрация:
    18 май 2017
    Сообщения:
    15
    Город:
    Москва
    Имя:
    Станислав
    Добрый ночи.
    Вообщем регуль который грелся - сдох, причем сдох именно тогда когда я все собрал. Но во время тестирования я заметил что вращение двигателей не достаточное, даже тогда когда я нацепил винт и прогонял на полных оборотов, тяги не достаточно чтобы оторвать коптер.

    Мой конфиг:
    Двигатели: 4pcs SUNNYSKY X2212 980KV
    Регуляторы: 30A SimonK Prgramme RC Brushless ESC с бэк 3A
    Аккум: Zopa 3S 4200 40C
    Пропы: 6 Pairs/12pcs 10x4.5" 1045 1045R CW CCW Propeller For 500 Multi-Copter QuadCopter

    Даже если я подключаю напрямую двигатель - > регулятор -> приемник (вообщем без АПМ) двигатели вращаются как если подключать через АПМ

    Могли бы подсказать в чем проблема? в конфиге или может в настройках пульта?

    p.s раз уж сгорел один из регуляторов стоит вопрос покупки новых, могли бы подсказать какие лучше использовать для движков SUNNYSKY X2212 980KV большое спасибо.
     
  13. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Какой полный взлётный вес коптера? Красный провод (+5В) на регули лучше вообще не цеплять. Рудимент. Только чёрный и белый.
     
    Stan нравится это.
  14. Stan

    Stan Студент

    Регистрация:
    18 май 2017
    Сообщения:
    15
    Город:
    Москва
    Имя:
    Станислав
    Полный взлетный вес 1280 гр. Я отключил все красные провода.
     
  15. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    320 грамм на мотор. Вполне нормально для этой ВМГ. Проверяйте - либо что-то не так намеряли, либо ESC всё-таки не откалиброваны.
     
    Stan нравится это.
  16. Stan

    Stan Студент

    Регистрация:
    18 май 2017
    Сообщения:
    15
    Город:
    Москва
    Имя:
    Станислав
    Спасибо, Вы правы решил утром все проверить, и обнаружил не правильную установку винтов, но полноценно протестировать не удалось так как нет 4 регулятора (который сгорел).. этот вопрос снят, вопрос по поводу какие регуляторы посоветуете?
    Как считаете та конфигурация которую я написал выше, летабильна? я не особо умею пользоваться калькуляторами (по типу ecalc) но тем не менее попробовал и они показывают газ висения 60% насколько я понимаю это не очень хорошо? а время полета висение показывает 10 минут а в смешанном от 4 минут.
    На ваш взгляд это так и есть или я попутал что то в калькуляторе быть может? и что можно улучшить чтобы увеличить время полета? может аккум взять емкость побольше но поменьше число С ?

    Спасибо заранее за ваши советы.
     
  17. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Stan нравится это.
  18. Stan

    Stan Студент

    Регистрация:
    18 май 2017
    Сообщения:
    15
    Город:
    Москва
    Имя:
    Станислав
    Еще хотел бы в дополнение спросить какой лучше винт использовать для движка SUNNYSKY X2212 980KV, мне советовали не ставить больше чем 1045 хотя в обзор я часто вижу что используют и 1145, что могли бы посоветовать?
     
  19. UFO-fly

    UFO-fly Научный сотрудник

    Регистрация:
    24 апр 2016
    Сообщения:
    156
    Город:
    Киев
    Имя:
    Артур
    может крутить и 11 винты но моторки будут греться
    для увелиения тяги лучше 4s если есть поддержка
    --- Сообщения объединены, 21 май 2017 ---
    всем привет. Дело такое , крашнулся от души как говорится, разбор полета идет, одна из причин перезагруз апм (будь он не ладный на высоте 20м)
    сварганил такую штуку для питания, надо было упасть чтоб зашевелиться))))))
    подскажите - питание можно оставить, с двух мест чтоб поступало?
    или проводок выдергивать, какой, чтобы напряжение показывало? это я про обычный esc
    вообщем пока аккум был свежий все летало, сейчас одна банка подгуляла на резком газе просаживается. посмотрел логи VCC напруга прыгала как при инфаркте.
     

    Вложения:

    Stan нравится это.
  20. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    У меня на рабочем аппарате 2312, то есть буквально чуть-чуть больше. Я пробовал APC 1045MR, 1047SF, 1145MR и 1147SF (насколько я помню). Наибольшую эффективность дали 1147SF, но буквально на какие-то проценты. Но аппарат стал значительно инерционнее и хуже реагировал на возмущения. В результате сейчас стоят 1045MR, которыми полностью доволен.
     
    Stan нравится это.
Реклама. Купить это место.