1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Собираем коптер на APM. Общая

Тема в разделе "[ArduCopter] Опыт постройки и использования", создана пользователем Hixx, 25 апр 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    У меня не заладилось с этим. Не видел, чтобы каждый пробовал и делился результатами. Попробуете - расскажите. ;)
    Обычно это брак стабилизатора 3.3В. Все остальное - кажись сами ломают. :D
     
  3. Allary

    Allary Студент

    Регистрация:
    25 фев 2016
    Сообщения:
    32
    Город:
    Самара
    Имя:
    Максим
    в спецификации такой режим заявлен, а вот как его реализовать я не знаю :) надеялся здесь подскажут :)
     
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Либо в планшете (должен быть пойман GPS) тыкается кнопка "Follow me", либо в ноуте (так же должен быть GPS) с MP. После чего коптер летает за вашими передвижениями. Лучше, когда бежите. Вот только у меня он летал, но рывками как-то. Может быть не хватало частоты передачи с GPS на ноут.
     
  5. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Максим радиолинк нужен?
     
  6. Allary

    Allary Студент

    Регистрация:
    25 фев 2016
    Сообщения:
    32
    Город:
    Самара
    Имя:
    Максим
    Есть интересный вариант?
    --- Сообщения объединены, 27 фев 2016 ---
    а вот это самый интересный момент, каким образом планшет и коптер общаются между собой? нужно какой то модуль в коптер дополнительно ставить для передачи данных и в планшет что-то? у Фантома 3 пульт с планшетом общаются, и пульт с коптером, он связующее звено, у второго через какой то геморрой с дополнительной аппаратурой по бешеной цене, что-то вроде маршрутизатора, который увязывал пульт и смартфон/планшет/ноут. такие костыли не вариант. У некоторых РТФ коптеров второй навигационный приёмник в пульт встроен, Чирсон СХ-22 как пример, у кого-то приблуда в формате наручных часов, но все они связь держат тем или ином способом между собой, с АРМ я никак не могу понять, где связующее звено, что нужно дополнительно или не нужно.
     
  7. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    8) Телеметрия для APM
    На планшете должна быть поддержка OTG и драйвера.

    Как раз то, что предложил Иван.

    Это вы про аппаратуру же.
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2016
  8. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Парень на барахолке продает за 7.5 к.если нужно дам ссылку.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 фев 2016
  9. Allary

    Allary Студент

    Регистрация:
    25 фев 2016
    Сообщения:
    32
    Город:
    Самара
    Имя:
    Максим
    да, потому что я не нашёл, в наиболее свежих объявлениях.
     
  10. gtsky

    gtsky Абитуриент

    Регистрация:
    31 дек 2015
    Сообщения:
    13
    Город:
    Kiev
    Имя:
    Евгений
    Покупал я один из этих наборов)) Скажу так моторы просто капец как несбалансированные пропы тоже) вибрация такая что я видел как у меня на площадке АРМ ходуном ходил)) В итоге поднял в воздух и краш)) Купил саники и новые пропы пропы отбалансировал и на том же АРМ уже летает нормально. Вывод лучше покупать все по отдельности
     
  11. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Саннискай неплохие моторки,сам такие юзаю)))
    --- Сообщения объединены, 27 фев 2016 ---
    лови http://forum.rcdesign.ru/f126/thread440128.html
     
  12. excander

    excander Студент

    Регистрация:
    14 дек 2015
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Артем
    Впервые настраиваю APM по HOW-TO и этой инструкции.
    Пока вопросы такие (сетап: Tarot 6**, RCTimer 5010/14 - 360kv, 17*5.5 CF props, BLheli 20a 2-6s ESCs, 5s акк):
    1) "Убедитесь что полученные калибровочные значения по каждому из каналов не выходят за пределы диапазона 1000-2000мс (это важно) желательно иметь небольшой запас, к примеру если по каждому из каналов вы получили 1100 -1900 с триммером ровно 1500 - это будет идеальным случаем"

    У меня же 1089 - 1917 примерно. Т.е. выходят в обе стороны. Почему это важно? на что влияет и что делать?))
    *****************************************************************************************
    2) "Настройте радиоприемник таким образом, чтобы при выключении передатчика сигнал в канале газа составлял 900мс, в INITAL SETUP - FAILSAFE следует включить опцию enabled always RTL. Эта опция будет означать что в случае потери сигнала радиоуправления аппарат будет возвращаться к точке взлета. В случае если в момент пропажи сигнала аппарат будет в полете, но ниже 15м, аппарат предварительно наберет эту высоту."

    Смысл понятен, но как это сделать не совсем понял. И что значит настройте радиоПРИЕМНИК? а как его вообще настраивать? умею только передатчик, контроллер, ну и регули.. поясните плз.
    *****************************************************************************************
    3) Калиброванная аппаратура показывает в MissionPlanner примерно 1100 -1900мс (у меня чуть больше диапазон)
    Если калибровать регуляторы напрямую подключая к 3 каналу приемника, то DlHeliSuite показывает MinThrittle-MaxThrottle = 1108 - 1920 соответственно (что примерно то же самое)
    Но, почему при калибровке через APM, значения MinThrittle-MaxThrottle = 1168-1744ms?
    Так и должно быть?

    4) С основными вопросами всё, теперь неосновной)
    Я прошил все регули с такими параметрами BlHeliSuite, но пока разобрался не со всеми из них. Но на первый взгляд меня всё устраивает. Работают слаженно, синхронно и четко)
    Может кто-то что-то порекомендует поменять для моего сетапа (см наверху)?
    [​IMG]
    Спасибо.
     
  13. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А вот тут были? Это не к тому, что где-то хуже, где-то лучше, просто это ещё один источник информации.
    Пойдет. Но лучше "раздвинуть" диапазон субтриммерами (не триммерами на самом пульте, а именно в меню пульта) в аппе.
    Это важно для того, чтобы корректно работал ФС, чтобы корректно управлялись движки.
    Вы не указали, какой у вас пульт и какой радиолинк. Если у вас радиолинк в собственным FS, то нужно особенным образом настроить приемник, чтобы при потере сигнала от передатчика, приемник сам ставил заданные значения по каналам. Если у вас простой радиолинк (например стоковый от Турниги или Флайскай) - пропустите этот пункт, но оставьте себе важную заметку "прошивка PPM-энкодера".
    Это тоже нужно, чтобы потом не кусать себе локти - "ааааа, он улетел!"
    Кстати, замечание. Сначала ФС лучше настраивать на Land, и только потом, убедившись что спутниковая навигация работает как надо, только после этого ставить RTL на FS.
    Воооот. Вы подошли к пониманию, что радиотракт - это одно, а управляющие сигналы с АРМ - другое. Чтобы всё было корректно, нужно диапазон газа на регуляторах калибровать через полетный контроллер (но не у всех это выходит, есть ряд причин). С приемника могут приходить свои управляющие сигналы, АРМ выдает свои управляющие сигналы, исходя из текущих задач.
    Мы сначала калибруем радио в МП, тем самым, когда например газ на максимум, АРМ видит что третий канал именно на максимуме (для этого и делалась калибровка радио), и делает свои выводы. А вот чтобы АРМ корректно управлял каждым конкретным движком - вот уже для этого регуляторы калибруются через полетный контроллер. Подсказка: регули подключены на свои места (а не в приемник), газ на максимум и только потом подавать питание на борт (пропеллеры снять на всякий случай!).
    Нет, надо смотреть как это работает именно на вашей ВМГ, причем именно с пропеллерами - коптер надежно зафиксирован, пробуются разные режимы движка, причем так же пробуются резкие броски по газу как вверх, так и вниз.

    Единственное, что подскажу - PWM frequency / Damped - поставьте в крайнюю позицию (Damped Light). Тем самым мы включим активный тормоз на регуляторах (даже когда нет внешнего питания). Это позволит более чётко управлять движками, движки будут быстрее реагировать на управление с контроллера.
    Отключение активного тормоза имеет смысл для авторотации (кто скажет что авторотации нет на мультикоптере - будет спорить со мной), и это нужно делать уже осознанно. Скажу, что у меня была авторотация (конечно неуправляемая) и с активированным тормозом.
     
  15. excander

    excander Студент

    Регистрация:
    14 дек 2015
    Сообщения:
    34
    Город:
    Москва
    Имя:
    Артем
    Спасибо!

    видел некоторые здесь и называют это HOW-TO))

    Хотел бы услышать более детальный ответ)) Тот кто написал что это важно, наверняка, не просто так это подчеркнул, а у меня они выходят за данные пределы.

    Пульт Wfly 9 с 2.4 Ghz модулем Assan, приемник Assan 6-каналов;



    Да, я именно это и имел ввиду, когда написал калибровка через APM с соответствующими MinMaxThrottle. Сразу все 4 откалибровать не получилось. Откалибровал один, тем самым узнал получаемые ругулятором от контроллера длины импульсов, а затем задал те же самые на остальных 3-х через программатор.

    Мне показалось это наоборот слишком насильственным для движка с 17" пропами. Подумал, это нужно для всяких рейсеров и пилотажников. Да еще по идее для регуля этот режим намного нагруженней.

    Еще почитаю, подумаю, спасибо.

    А не подскажете ресурс где хорошо описаны эти настройки Blheli (можно на английском, но лучше на русском с комментариями когда что лучше ставить и на что какой коэфф влияет)? Хотя, подозреваю в мануале самого Blheli suite они есть.
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Если интересно, приведу перевод основных параметров BLHeli (взято из чужой статьи - http://mcheli.blogspot.ru/2014/10/blheli-brushless-esc-firmware.html)
    Общие параметры:
    1. Startup Power - мощность импульса при старте мотора.
    2. Startup RPM - частота вращения мотора при старте.
    3. Startup Acceleration - ускорение разгона мотора.
    4. Startup Method - метод старта мотора. Stepped - постепенно, с учетом предыдущих трех параметров, Direct - сразу.
    5. Throttle Change Rate - частота обработки сигнала газа.
    6. Programming by TX - разрешить программировать регулятор с пульта. Для хвостового регулятора лучше это не включать, да и для основного не всегда нужно.
    7. Motor Direction - направление вращения мотора. Если мотор вращается не в нужную сторону, то просто поменять этот параметр. Для хвостового регулятора есть еще значение Bidirectional - это для систем с изменяемым направлением вращения мотора.
    8. Demag Compensation - защита от срыва синхронизации. Для небольших двигателей не актуально.
    9. PWM Frequency - частота входящего ШИМ-сигнала. Значение Low- в районе 8кГц, High - в районе 20кГц, Damped и Damped Light - используются для хвоста, описание ниже.
    10. Motor Timing - тайминг двигателя. Low - 0 градусов, MediumLow - 8 градусов, Medium - 15 градусов, MediumHigh - 23 градуса, High - 30 градусов. Если мотор на низких оборотах начинает дергаться при резком увеличении газа, то можно попробовать увеличить тайминг.
    11. Temperature Protection - защита от перегрева.
    12. Input Polarity - полярность ШИМ сигнала. Если при нулевом газе мотор включает полный газ - значит полярность ШИМ нужно изменить этим параметром.
    13. Beep Strenght - громкость сигнала.
    14. Beacon Strenght - громкость сигнала при бездействии.
    15. Beacon Delay - задержка перед подачей сигнала бездействия.
    16. PPM Min Throttle - минимальное значение PPM-сигнала.
    17. PPM Max Throttle - максимальное значение PPM-сигнала.
    Возможно. Именно поэтому, я написал что нужно смотреть именно на вашей ВМГ. Да, пропеллеры большие, обладают большим моментом инерции. Но и движки им под стать и регули взяты соответствующие (так ведь?). Возможно дампед лайт и не нужен. У меня на Френке (конфиг, схожий с вашим) - стоят регули с Симонком, конкретно не могу сказать.
    Если владеете инглишем - это самый надёжный ресурс! Прямо из проги по менюхе грузится ПДФ.
    Месье знает толк в извращениях! :) Это очень хитрая метода, спасибо за ещё один метод решения, взял на заметку. Но этот метод подойдет мало кому (новички регуляторы к компу не подключают). Большинство новичков пробуют откалибровать через полетный контроллер, если не выходит, то по-очереди калибруют в канале газа приемника. Это сработает, но лучше через полетный контроллер.
    Хитрость в том, что эту процедуру (включить с максимальным газом) - надо делать два раза.
    Получается, алгоритм какой:
    1. Ставим газ на максимум, включаем борт.
    2. Контроллер инициализируется, видит что при старте был высокий уровень по каналу газа, ставит параметр в списке параметров (что-то вроде неед_калибрэйшн) - типа закладочку себе "при следующем старте - калибровка регулей".
    3. Отключаем борт (газ не трогаем), включаем снова.
    4. контроллер инициализируется, видит галочку о калибровке, входит в режим калибровки регулей, подает высокий уровень ШИМ по всем каналам управления. Эта заморочка нужна потому, что происходит ускоренная инициализация, чтобы регули ещё не стартанули. Регули входят в режим калибровки по газу.
    Главное, когда закончишь калибровку - не дать газу! Поэтому говорят снять пропеллеры и навязывают следующий пункт
    5. Газ на минимум, выключить борт (при следующем включении нужна будет процедура арминга).
    Я не знаю, есть ли "аппаратный" FS на вашем приемнике. Быстрый гуглинг однозначного ответа не дал, названия модели не знаю.
    http://copter.ardupilot.com/wiki/throttle-failsafe/
    Играет роль минимальное значение в канале газа. Если ваш приемник не имеет собственного ФС, тогда надо будет "любить" передатчик, пока он не начнет выдавать желаемый диапазон.

    Но если у вас в приемнике есть собственный ФС - тогда голову себе этим не кружите. АРМ должен понять, в каком положении находится тот или иной стик. Для этого выполняется калибровка радио. И где у вас минимум - на 1089 или на 950 - неважно.
     
    excander нравится это.
  17. Allary

    Allary Студент

    Регистрация:
    25 фев 2016
    Сообщения:
    32
    Город:
    Самара
    Имя:
    Максим
    Спасибо всем.
    В общем решил остановиться на ките от ХоббиКинг
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/..._Glass_Fiber_Quad_Copter_480mm_PNF_Combo.html

    погуглил, поспрашивал, сказали для начала пойдёт, мои цели покроет. мощность регулей смущает, но радует, что с нормальной прошивкой, на начальном этапе хотелось бы по минимуму с ПО заморачиваться. контроллер для отладки и получения навыков тоже пойдёт. да и его стоимость в ките копеечная получается, не жалко.

    на что менять - это сложный вопрос. нарвится функционал Пикса и АПМ, но для меня тяжело со всем этим разбираться, дофига тонких настроек...НАЗА лайт вроде ничего, но бледно по режимам...есть ещё Р2, аналог НАЗЫ функционально, но построен по слухам на ардукоптере. цена на него больно вкусная сейчас на Хоббикинге, 4500р с небольшим. Про версия меня бы устроила всем, но цена кусачая,от 17К рублей стратует, есть ещё ЗУХ-М от Тарот, но тож не бюджетно, как впрочем и Пиксхок. в общем буду думать дальше.
    Аппаратура АТ9.
    две батареи Turnigy 3S 5000 25C уже имеются, покупались по случаю для краулера, но на него пока не пересели, вот думаю на коптер их пустить и закрыть вопрос с аккумуляторами, надеюсь хоть сколь нибудь продолжительно он летать на них будет. калькуляторы ерунду какую то выдают с временем. Хотелось бы минут 15 получить с камерой и подвесом, после их установки. но по калькулятору не выходит...и это смущает. Почему с теми же ТТХ РТФ коптеры летают по 20-25 минут на аналогичных батареях? вес тот же, моторы те же, регуляторы тоже в пределах 15А...не понятно.
    зарядка уже есть IMAX B6 mini.
     
  18. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Можно ссылку?
     
  19. Allary

    Allary Студент

    Регистрация:
    25 фев 2016
    Сообщения:
    32
    Город:
    Самара
    Имя:
    Максим
    вот
    https://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=81054
    они в начале недели сначала до 5200 скинули цену с 9000, а затем и до 4500 позавчера. возможно распродают остатки, вероятно JIYI выводит продукт с рынка, может будут чем-то заменять. тут с Банггудом пролетел, они Про версию по 9000 продавали, разобрали мгновенно, даже а сказать не успел:( за 9000р это просто бомба, не умеет разве что Фоллоу ми, но умеет полёт по точкам, простая Р2 вроде не летает по точкам. если бы летала, я бы ещё позавчера заказал, а так приходится кусать локти и сомневаться в выборе:))
     
  20. Allary

    Allary Студент

    Регистрация:
    25 фев 2016
    Сообщения:
    32
    Город:
    Самара
    Имя:
    Максим
Реклама. Купить это место.