1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Создание собственной прошивки: Ардукоптер на контроллере АПМ

Тема в разделе "Информация и полезные материалы по контроллеру", создана пользователем Alexey Kozin, 17 ноя 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Поскольку 3Drobotics отказались от поддержки новых версий ардукоптера для контроллера АПМ - можно сказать что теперь на этом шикарном "железе", используя хорошие части оригинального кода и убирая откровенно лишний функционал можно подчистить, подправить и получить стабильную и функциональную прошивку. Зная особенности и сложные в настройке функциональные модули - исправить и переписать. В результате будет прошивка может быть и не столь напичканая возможностями как Pixhawk но стабильная и надежная.

    Собственно первый шаг я уже сделал, вырезав из прошивки бинарные протоколы навигационных модулей и оставив универсальный NMEA освободил 20кб флеша (и есть еще ряд идей как отжать местечко. если оно понадобится). Это не означает что не будут поддерживаться модули юблокс или сирф. Все навигационные модули умеют работать в протоколе NMEA, нужно их будет только переключить.

    Прежде всего объектом всех бед в версии 3.2 был признан INAV - инерциалка. ардукоптер весьма капризен к настройке компаса, если аппарат собран слегка криворуко и компас показывает с ошибкой градусов в 15 то вместо того чтобы идти к цели по дуге соответствующей этому углу ошибки коптер делает в небе скоростные петли известные как toilet bowl тоесть туалетные воронки. Совместно с моими коллегами по резульатам наблюдений за поведением коптеров сделали предположение, что причиной непредвиденного поведения в удержании позиции может быть инерциалка, поэтому первое то было сделано - возможность ее выключения. Но как показала практика при отключении инерциалки из за разброса точек получаемых от жпс в режиме удержания позиции наблюдаются рывки.

    С тем чтобы небыло "дерготни" от разброса точек получаемых от жпс - было задумано сделать фильтр. В настоящее время фильтр сделан.. На его реализацию были затрачены годы наблюдений, один год теоретических изысканий, обсуждения с коллегами, полгода моделирования поведения различных алгоритмов, три месяца реализации и допиливания под арду.


    Навигационный фильтр.
    Фильтр называется KPEMF , расшифровывается как Parallel Estimations Median Filter
    состоит фильтр из системы прогнозирования массива вариантов местоположения текущей точки - (составляющих массив данных широты и долготы) и обычного но великолепного медианного фильтра.

    медианный фильтр готовится из алгоритма сортировки
    пример сортировки пузырьковым методом
    http://www.tigoe.com/pcomp/code/arduinowiring/42/
    void bubbleSort() {
    int out, in, swapper;
    for(out=0 ; out < numReadings; out++) { // outer loop
    for(in=out; in<(numReadings-1); in++) { // inner loop
    if( analogValues[in] > analogValues[in+1] ) { // out of order?
    // swap them:
    swapper = analogValues[in];
    analogValues [in] = analogValues[in+1];
    analogValues[in+1] = swapper;
    }​
    } }
    }
    и процедуры извлечения значения элемента оказавшегося в середине.
    в случае нечетного числа элементов
    median = analogValues[numReadings / 2];
    или среднего арифметического серединных элементов если размер массива -четный.

    но для работы этого фильтра нужен массив "параллельных" данных. Данные должны не запаздывать. В противном случае - фильтр будет запаздывающим.

    Итак для приготовления параллельных данных нужен массив навигационных приемников. Штук 10 -15... мда.. это громоздко и дороговато...
    пойдем другим путем... Создадим ряд данных прогноза позиции на основе предыдущих данных.
    к примеру при наличии истории координат за последние несколько секунд и исходя из предположения что коптер в ходе движения имеет непрерывную кривую ускорений
    при этом исходя из точки достоверного прогноза, позиции полученной исходя из округления двух последних сэмплов рассчитываем скорость характерную для этих данных и переносим проекцию перемещения относительно средней точки от среднего двух сэмплов (среднее создает задержку и требует коррекцию на S= Vt) с учетом полученной скорости
    подобным образом вычисляются прогнозы исходя из 3,4,5,6 сэмплов
    таким образом мы получаем массив "параллельных" данных из 6 прогнозов и 1 актуального значения GPS.
    К этим данным применяется медианный фильтр,
    после чего полученная медиана признается "достоверными данными" достоверные данные помещаются в массив и используются для нового цикла построения прогнозов
    собственно реализованный на ардуино алгоритм, при подаче на вход данных навигационного приемника работает примерно так:


    [​IMG]

    тоесть розовый тренд показывает "угловатые" сырые данные. желтым показан результат работы фильтра. Диаграмма указывает на то что фильтр обеспечивает сглаживание. причем при этом не происходит задержки.

    скриншот работы двух АПМ от одного приемника с фильтром и без
    noinav_gpsfilter907.jpg
    (чуть позже уберу под спойлер)

    Специфичные настройки фильтра kpmf.
    в полном списке параметров
    inav_tc_xy = 0 - отключение инерциалки по широте и долготе. не пытайтесь делать тоже самое на других прошивках, значение ноль применимо только к этой версии прошивки.
    GPS_navfilterPE =9 число паралельных пронозов - размер массива. допустимый зиапазон значений 3-19 значение по умолчанию 9. чем больше число прогнозов тем сильнее фильтрация, но больше латентность к ускорениям системы.
    GPS_navfilterSPD=5 число прогнозов при вычислении скорости. скорость используется для приращения расстояния при коррекции прогноза на время задержки. Диапазон 3-9 чем выше значение тем лучше фильтрация но хуже прогноз при ускорениях
    Отключение KPEMF
    отключение может понадобиться для сравнительного анализа, для просмотра сырых данных, поступающих с навигационного приемника.
    для отключения фильтра: GPS_navfilterPE =0

    Что мы имеем сейчас:
    собрана прошивка под апм2, выполнены первые облеты в ходе которых были выявлены приоритетные задачи и интересные комбинации параметров настройки.

    концепция высвобождения места во флеш памяти
    1. делим прошивку на две субверсии, функционал:
    тестовая
    • терминал
    • логирование всего
    • автотюн

    боевая
    • сервогимбал (если вдруг кому надо)
    • ретракты
    • ограниченное логирование
    • парашют
    • прочее нужное
    поскольку версия параметров будет идентичная то прошивы можно будет перегружать без необходимости каждый раз перезаливать параметры или перекалибровывать все заново.


    Новые фичи.
    После получения стабильной версии дополним функционал наиболее интересными и не затратными с точки зрения расхода флешь памяти новинками от свежих версий ардукоптера 3.3 и выше
    пока на заметке:a) PID scaling for battery voltage (disabled by default, see MOT_THST_BAT_ parameters)

    ps. все описанное выше не значит что я забрасываю проект f4by.
    все лучшее будет перенесено в наш 32 битный контроллер.
    На Pixhawk переносить не будем.
    по вопросу получения актуальной версии прошивки для участия в тестировании и обсуждении пишите на kozin@mail.ru

    Актуальная версия прошивки: 015а

    Актуальный, обновляемый в шапке файл параметров для тестирования:

    https://www.dropbox.com/s/ii5b6rmep8i3j6e/tstparam.rar?dl=0
    архив содержит файл параметров который можно загрузить через мишен планнер вкладка full parameters tree -> compare
    и файл с описанием для чего требуется тот или иной параметр изменить
    LOITER_LAT_D,0.001 -резкость разгона и торможения при борьбе с погодными условиями и воронкой за точность удержания позиции
    LOITER_LON_D,0.001 -тоже самое для долготы должен быть идентичным по умолчанию у ардукоптера значение 0

    WPNAV_ACCEL, 150 -допустимые ускорения 150 означает полтора метра в секунду за секунду. по умолчанию 100 что значит 1 метр в секунду за секунду


    LOITER_LAT_IMAX,40 -максимальный размер накапливаемой ошибки от внешних факторов, при ошибке компаса большие значения способствует возникновению воронки
    LOITER_LON_IMAX,40 -аналогичное по долготе по умолчанию 1000

    LOITER_LAT_P,1 -пропорциональный коэфициент между требуемым перемещением для удержания позиции и углом наклона рамы для этого перемещения
    LOITER_LON_P,1 -аналогичное по долготе по умолчанию 1. При вялости в лоитере возможно потребуется увеличить.

    INAV_GPS_XY_SPD, 5 -интесивность восстановления инерциальной скорости данными от жпс приемника, большие значения приводят к большему доверию жпс
    INAV_GPS_XY_POS, 8 -интенсивность восстановления инерциальной позиции данными от жпс приемника, большие значения приводят к большему доверию жпс

    INAV_GPS_DELAY, 3 - компенсация времени задержки выдачи координат жпс приемником в десятых долях секунды диапазон 1-5

    INS_MPU6K_FILTER, 10 -встроенная фильтрация вибраций силами процессора ориентации, значение по умолчанию 0,
    внимание! при значении 10 требуется перенастройка пидов стабилизации летательного аппарата. Если у вас нет возможности перенастроить пиды стабилизации оставьте этот параметр соотвествующим вашим пидам
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2016
    Hanter, Xichnik55, raefa и ещё 1-му нравится это.
  2. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    А если уменьшить доверие компасу и довериться инерциалке?
    Ведь коптер у нас не крутится по яву произвольно, инерциалка справляется с удержанием курса. Тем более вращения с одной скоростью по яву (типа ветра) практически не бывает.
     
  3. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Считаем: 0.2647-0.249065=0.015635, переводим в градусы минуты секунды, получаем 0 53' 44.95'' ииии .... и что мне это даст? Ну вычислил я разницу между вычисленной мною "теоретической" магнитудой с вычисленной коптером "практической" магнитудой - легче мне не стало.
    Хотел увязать с поворотом компаса....
    Я так понял, это обязательно будет. На данном этапе оцениваем неточность компаса и делаем его точным.


    Кстати, Алексей - а если мне немного поколдовать с конструкцией самого коптера, чтобы уменьшить наводки на компас? Или задача оставить как есть и добиться коррекции без сильного аппаратного вмешательства?
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2015
  4. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    если структура памяти нарушена то стандартный алгоритм тут непоможет
    --- Сообщения объединены, 10 дек 2015 ---
    инерциалка всегда работет по тому азимуту который есть, но компас всегда его определяет. сможем его корректировать по звездам - зашибись. но пока имеем только магнитное поле земли в качестве исходных данных
    --- Сообщения объединены, 10 дек 2015 ---
    можете и не считать, отключите автодеклинейшен и внесите в COMPASS_DEC подходящее значение при котором при расположении коптра на реальный север (не по туристическому компасу) по ориентирам, по карте в мишен планере красная линия должна показывать строго вверх.
    калибровать компас надо при ошибках крестотеста втч в кренах,
    перекалибровывать после смены деклинейшен не требуется
    --- Сообщения объединены, 10 дек 2015 ---
    симетричная плата распределения питания
    - пластина двустороннего фольгированного текстолита с двумя сплошными слоями без протравки и прорезки. одна сторона плюс вторая минус.
    нужно снять фаски вокруг края и крепления чтоы не перемкнуть.
    - провода от батареи завести на разные стороны пластины строго друг против друга
    - провода на моторы строго друг против друга
    - провода батареи и моторов перед запайкой совместно проаернуть вокруг оси чтобы сами свились в плотную витую пару.
    - втч касается отрезка провода от батареи к разъему
    - сам компас максимально подальше от платы распределения питания
    --- Сообщения объединены, 10 дек 2015 ---
    после того как убедимся что инерциалка адекватна на правильном компасе и доведем ее коэфициенты до идеала - будем нарошно поворачивать компас и подругому издеваться и пытаться решить эти загадки программно
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2015
    5yoda5 нравится это.
  5. LampGraph

    LampGraph Кандидат наук

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    1.229
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Вячеслав
    Я это так вижу: определяем азимут по компасу 1 раз, например, при арминге. Дальше, доверяясь гироакселям считаем отклонение.
     
  6. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    гирики плывут. компас нужен для их подтягивания. аксели не могут исправить направление на истинный север
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я тут читаю официалов (давненько оказывается не был):
    Tuning declination in-flight
    Although we do not believe this is ever necessary, you can manually tune the declination in flight using the Channel 6 tuning knob on your transmitter by following these steps:

    1. Connect your APM/PX4 to the Mission Planner
    2. Go to the Software | Copter Pids screen
    3. Set the Ch6 Opt to “Declination”, Min to “0.0” and Max to “3.0”. This will give a tunable range of -30 to +30 degrees. Set Max to “2.0” to tune from -20 to +20 degrees, etc.
      [​IMG]
    4. Check the declination is updating correctly when turning the channel 6 tuning knob to it’s maximum position, go toConfig/Tuning | Standard Params screen, press the Refresh Params button and ensuring that COMPASS_DEC is 0.523 (this is 30 degrees expressed in radians)
      [​IMG]
    5. Fly your copter in Loiter mode in at least two directions and ensure that after a fast forward flight you do not see any circling (also known as “toilet bowling”).
    6. If you find it’s impossible to tune away the circling then it’s likely your compass interference is will require an external compass or GPS+compass module.
    Думаю, так тоже можно будет Лоитер потестировать. Поставить на крутилку и определить диапазон от -10 до +10 градусов. Но это потом, сначала надо оценить ошибку более точно.
     
    Alexey Kozin нравится это.
  8. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    удобненько. но думаю нужн будет хорошая погода и предварительный тест как оно меняется "на столе"
    чтобы не попутать радианы и градусы при настройке крутилки
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2015
  9. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    gpscompass_corr.jpg
    попытка смоделировать коррекцию компаса по полетным логам Тимура
    это в момент теста 10 прошивки когда он начинал делать увеличивающиеся круги.

    что это значит
    gcrs - курс жпс (все время меняется от 0 до 360 ибо коптер ходит кругами)
    ins_crs - курс по инерциалке
    diff - ошибка. одним из источников которой является компас.

    вывод или я неверно считаю... или компас сильно врет .
    пока склонен считать что я гдето ошибся
     
  10. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    А летает ли идеально у кого коптер, если:
    stabilize,
    включен simple,
    yaw полностью влево или в право,
    pitch полностью на себя или от себя.

    Куда полетит? У меня так и летает по диагоналям, как бы ни колдовать с компасом.
     
  11. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Сегодня вечером попробовал ещё раз помучать компас.
    Сначала попробовал, прицелился на мачту сотовой связи. Снял скрин.
    1.jpg
    Потом вбил высчитанную мною магнитуду. Опять снял скрин (коптер не двигал).
    2.jpg
    Потом отснял еще четыре скрина с прицеливанием на угол дома культуры
    11.jpg 12.jpg 13.jpg 14.jpg
    Посчитал на калькуляторе.... результаты не очень. :(
    А я думаю, что это компас у меня врет. Если буду на выходных более-менее свободен - пошаманю немного с конструкцией коптера.

    Так как погода была на удивление неплоха - я решил летнуть на новой прошивке (12). Никакие параметры не ставил (только сменил магнитуду с высчитанной автоматически (0.249065), на высчитанную самостоятельно (0.2647)).
    Коптер летал неплохо, унитаза почти не было. Даже более того, мне показалось, что круги иногда были как-то "спрямляли" дугу на прямую.
    Вот полет на видео (доступ по ссылке):

    Не помню, попало ли в видео - коптер стал круги нарезать не только по плоскости, но и с привлечением высоты! То есть как будто взяли этот классический унитазинг, и повернули ось вращения (горизонталь) где-то градусов на 15-30. Получается, что правый край кругов унитаза был ниже горизонта коптера.
    После небольшого перерывчика, вернулся и хотел полетать с подбором магнитуды по крутилке. Но как назло, пошел обещанный снег (виндгуру не наврал), и весь кайф сломал. На видео в итоге не снял второй полет как собирался, и магнитуду так и не подобрал. Тем не менее, полетик состоялся, я оборзел до такой степени, что включил RTL :) (при этом моя магнитуда была уже сбита пультом).
    Но тут меня постигла неудачка, при посадке коптер сразу не определил что сел, я что-то растерялся, переключился в стаб, газ оказался большим, коптер перевернулся кверху башкой. Короче - без последствий, но приколка в конце второго лога будет.
    Вот ещё что заметил во втором полете: при попытке в лоитере долго перемещаться, коптер как-будто ударяется о какую-то стену и нехотя её переползает. Надо проверить, не настроен ли у меня геофенс (хотя специально не настраивал). Получается, что в радиусе где-то 20 метров могу летать спокойно, а потом некая "пробуксовка", после которой опять летит более-менее нормально (это при зажатом ролле)
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 10 дек 2015
    Alexey Kozin нравится это.
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    У меня вроде летает нормально. Я это называю "каруселькой", на одном из видео в этой теме показывал, вроде бы самое первое тут (вау эффект гарантирован со светодиодами). Только я сам на видео попутал - курс запоминается НА МОМЕНТ ВЗЛЕТА. То есть коптер лучше перед взлетом (и перед армингом) выставить мордой в ту сторону, куда полетишь.
     
  13. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    просадка по высоте объяснима ветром вернее походами по ветру и против - разный обдув

    во второй половине видео начались неприятные круги.
    не крутнул ли случайно деклинейшен нетуда?
    возможно ко второй половине полета крутнул немного курс, на новом курсе иная ошибка компаса
    попробую изучить логи


    это надо будет изучить, жаль видео нет

    Огромное спасибо за полеты, видео и логи
    бесценно!
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Может быть, гарантию не даю. Магнитуду считал сам, возможно ошибся.
    Ну если только руддер задел, когда высоту регулировал в лоитере. Магнитуда в первом полете "на лету" не настраивалась (и даже не была настроена на крутилку).
    Вот во втором полете, да - там возможно всякое...
    Если завтра позволит погода, возможно удастся поподбирать магнитуду крутилкой и (чем черт не шутит) отснять полет не ночью. Завтра я заканчиваю работу на час раньше, в 16 местного. Пока то-сё, на полеты приеду в 16.30.... Времени в обрез, не знаю успею ли дотемна подобрать магнитуду.
    Да ещё как погода будет....
     
  15. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    отличные логи.
    инерциалка не разбегается с жпсом, но имеет тенденцию к занижению ускорения (хоть множитель ставь!)

    что я вижу жпс на скорости 115200 с выдачей 10 гц опережает инерциалку.. во всех инерциалках обычно наоборот делают задержку чтобы учитывать задержку жпс...
    пока просто этого не понимаю

    в аттаче тестовые параметры настройки пидов навигационного контроллера (более резкое руление для достижения цели)
    возможно эти пиды помогут более целеустремленно достичь цели и остановиться

    но видимо мы будем первыми кто попробует пид лоитера Д на ардукоптере поэтому первый переход в лоитер переход в лоитер на скорости - поосторожнее, в готовности вернуться в альтхолд
     

    Вложения:

    • tst.rar
      Размер файла:
      149 байт
      Просмотров:
      5
    5yoda5 нравится это.
  16. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Скажу больше. Даже на момент арминга. Всегда это так и было.
     
    Alexey Kozin нравится это.
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Тогда сначала попробую эти параметры, а потом буду развлекаться с магнитудой.
    Тем не менее, я про это забыл :)
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Сегодня с погодкой не повезло в плане ветра (а у меня столько планов было). Полетал немного, каких-то особых сложностей в переходе в лоитер на скорости не заметил, вроде подколбасило в один момент и всё. Зато надеюсь понятно заснял утупку при перемещении в Лоитере.
    Днем видно получше всё :)
    Получается, в диаметре 15-20 метров коптер летает достаточно быстро при отклонении стика, а потом при выходе из этого круга - летит медленнее (но с одинаковой скоростью). То есть разная величина реакции (скорость коптера) в этом круге и вне его. После завешивания коптера на месте этот самый "круг" перемещается в новую точку. Думаю, это какая-то особенность инерциалки.
    Сам тест вышел сумбурным, а под конец пришли безголовые школьники, пришлось срочно сажать (чтобы не делать их реально безголовыми :) ) - тут и тестику конец, кто видосик посмотрел - молодец.
    (доступ по ссылке)

    Параметры те, которые рекомендованы (tst.rar) плюс магнитуда вчерашняя из первого полета (0.2647). Полетать с разными магнитудами не успел, школьники вопросами замучали, плюс ветер усилился.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 11 дек 2015
    Alexey Kozin нравится это.
  19. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Сегодня, пока пионэры приседали на уши и грузили мой язык, я попытался проверить. Да, небольшая диагональ у меня есть (если мне правильно показалось). Возможно градусов 10-20.
    Так что ты не одинок.

    В выходные надо коптер перАтрАхивать, биться с компасом... И вспоминать всё шаманство, которое я уже делал на этом коптере (у меня лоитер висел до 20 минут нормально)
     
    raefa и Alexey Kozin нравится это.
  20. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    огромное спасибо за кино и логи, на мой взгляд есть заметный прогресс от настройки пидов лоитера
    может коллеги дадут свою оценку?
    какие будут пердложения? может еще поднять пиды лоитера?
     
  21. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    пара картинок для будущих учебных материалов
    heading_err.jpg
    heading_err2.jpg
    --- Сообщения объединены, 11 дек 2015 ---
    Тимур, возможно компас в этом месте врет по причинам природным - например залежи магнитных руд
    возможно техногенным - например затонувшая баржа или клад)

    в момент взлета в логах записано 340
    смотрю я в логах по карте азимут 340 должен быть на вышку.
    а он вдвое левее, ошибка градусов 20++
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2015
    5yoda5 нравится это.
Реклама. Купить это место.