1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Создание собственной прошивки: Ардукоптер на контроллере АПМ

Тема в разделе "Информация и полезные материалы по контроллеру", создана пользователем Alexey Kozin, 17 ноя 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Поскольку 3Drobotics отказались от поддержки новых версий ардукоптера для контроллера АПМ - можно сказать что теперь на этом шикарном "железе", используя хорошие части оригинального кода и убирая откровенно лишний функционал можно подчистить, подправить и получить стабильную и функциональную прошивку. Зная особенности и сложные в настройке функциональные модули - исправить и переписать. В результате будет прошивка может быть и не столь напичканая возможностями как Pixhawk но стабильная и надежная.

    Собственно первый шаг я уже сделал, вырезав из прошивки бинарные протоколы навигационных модулей и оставив универсальный NMEA освободил 20кб флеша (и есть еще ряд идей как отжать местечко. если оно понадобится). Это не означает что не будут поддерживаться модули юблокс или сирф. Все навигационные модули умеют работать в протоколе NMEA, нужно их будет только переключить.

    Прежде всего объектом всех бед в версии 3.2 был признан INAV - инерциалка. ардукоптер весьма капризен к настройке компаса, если аппарат собран слегка криворуко и компас показывает с ошибкой градусов в 15 то вместо того чтобы идти к цели по дуге соответствующей этому углу ошибки коптер делает в небе скоростные петли известные как toilet bowl тоесть туалетные воронки. Совместно с моими коллегами по резульатам наблюдений за поведением коптеров сделали предположение, что причиной непредвиденного поведения в удержании позиции может быть инерциалка, поэтому первое то было сделано - возможность ее выключения. Но как показала практика при отключении инерциалки из за разброса точек получаемых от жпс в режиме удержания позиции наблюдаются рывки.

    С тем чтобы небыло "дерготни" от разброса точек получаемых от жпс - было задумано сделать фильтр. В настоящее время фильтр сделан.. На его реализацию были затрачены годы наблюдений, один год теоретических изысканий, обсуждения с коллегами, полгода моделирования поведения различных алгоритмов, три месяца реализации и допиливания под арду.


    Навигационный фильтр.
    Фильтр называется KPEMF , расшифровывается как Parallel Estimations Median Filter
    состоит фильтр из системы прогнозирования массива вариантов местоположения текущей точки - (составляющих массив данных широты и долготы) и обычного но великолепного медианного фильтра.

    медианный фильтр готовится из алгоритма сортировки
    пример сортировки пузырьковым методом
    http://www.tigoe.com/pcomp/code/arduinowiring/42/
    void bubbleSort() {
    int out, in, swapper;
    for(out=0 ; out < numReadings; out++) { // outer loop
    for(in=out; in<(numReadings-1); in++) { // inner loop
    if( analogValues[in] > analogValues[in+1] ) { // out of order?
    // swap them:
    swapper = analogValues[in];
    analogValues [in] = analogValues[in+1];
    analogValues[in+1] = swapper;
    }​
    } }
    }
    и процедуры извлечения значения элемента оказавшегося в середине.
    в случае нечетного числа элементов
    median = analogValues[numReadings / 2];
    или среднего арифметического серединных элементов если размер массива -четный.

    но для работы этого фильтра нужен массив "параллельных" данных. Данные должны не запаздывать. В противном случае - фильтр будет запаздывающим.

    Итак для приготовления параллельных данных нужен массив навигационных приемников. Штук 10 -15... мда.. это громоздко и дороговато...
    пойдем другим путем... Создадим ряд данных прогноза позиции на основе предыдущих данных.
    к примеру при наличии истории координат за последние несколько секунд и исходя из предположения что коптер в ходе движения имеет непрерывную кривую ускорений
    при этом исходя из точки достоверного прогноза, позиции полученной исходя из округления двух последних сэмплов рассчитываем скорость характерную для этих данных и переносим проекцию перемещения относительно средней точки от среднего двух сэмплов (среднее создает задержку и требует коррекцию на S= Vt) с учетом полученной скорости
    подобным образом вычисляются прогнозы исходя из 3,4,5,6 сэмплов
    таким образом мы получаем массив "параллельных" данных из 6 прогнозов и 1 актуального значения GPS.
    К этим данным применяется медианный фильтр,
    после чего полученная медиана признается "достоверными данными" достоверные данные помещаются в массив и используются для нового цикла построения прогнозов
    собственно реализованный на ардуино алгоритм, при подаче на вход данных навигационного приемника работает примерно так:


    [​IMG]

    тоесть розовый тренд показывает "угловатые" сырые данные. желтым показан результат работы фильтра. Диаграмма указывает на то что фильтр обеспечивает сглаживание. причем при этом не происходит задержки.

    скриншот работы двух АПМ от одного приемника с фильтром и без
    noinav_gpsfilter907.jpg
    (чуть позже уберу под спойлер)

    Специфичные настройки фильтра kpmf.
    в полном списке параметров
    inav_tc_xy = 0 - отключение инерциалки по широте и долготе. не пытайтесь делать тоже самое на других прошивках, значение ноль применимо только к этой версии прошивки.
    GPS_navfilterPE =9 число паралельных пронозов - размер массива. допустимый зиапазон значений 3-19 значение по умолчанию 9. чем больше число прогнозов тем сильнее фильтрация, но больше латентность к ускорениям системы.
    GPS_navfilterSPD=5 число прогнозов при вычислении скорости. скорость используется для приращения расстояния при коррекции прогноза на время задержки. Диапазон 3-9 чем выше значение тем лучше фильтрация но хуже прогноз при ускорениях
    Отключение KPEMF
    отключение может понадобиться для сравнительного анализа, для просмотра сырых данных, поступающих с навигационного приемника.
    для отключения фильтра: GPS_navfilterPE =0

    Что мы имеем сейчас:
    собрана прошивка под апм2, выполнены первые облеты в ходе которых были выявлены приоритетные задачи и интересные комбинации параметров настройки.

    концепция высвобождения места во флеш памяти
    1. делим прошивку на две субверсии, функционал:
    тестовая
    • терминал
    • логирование всего
    • автотюн

    боевая
    • сервогимбал (если вдруг кому надо)
    • ретракты
    • ограниченное логирование
    • парашют
    • прочее нужное
    поскольку версия параметров будет идентичная то прошивы можно будет перегружать без необходимости каждый раз перезаливать параметры или перекалибровывать все заново.


    Новые фичи.
    После получения стабильной версии дополним функционал наиболее интересными и не затратными с точки зрения расхода флешь памяти новинками от свежих версий ардукоптера 3.3 и выше
    пока на заметке:a) PID scaling for battery voltage (disabled by default, see MOT_THST_BAT_ parameters)

    ps. все описанное выше не значит что я забрасываю проект f4by.
    все лучшее будет перенесено в наш 32 битный контроллер.
    На Pixhawk переносить не будем.
    по вопросу получения актуальной версии прошивки для участия в тестировании и обсуждении пишите на kozin@mail.ru

    Актуальная версия прошивки: 015а

    Актуальный, обновляемый в шапке файл параметров для тестирования:

    https://www.dropbox.com/s/ii5b6rmep8i3j6e/tstparam.rar?dl=0
    архив содержит файл параметров который можно загрузить через мишен планнер вкладка full parameters tree -> compare
    и файл с описанием для чего требуется тот или иной параметр изменить
    LOITER_LAT_D,0.001 -резкость разгона и торможения при борьбе с погодными условиями и воронкой за точность удержания позиции
    LOITER_LON_D,0.001 -тоже самое для долготы должен быть идентичным по умолчанию у ардукоптера значение 0

    WPNAV_ACCEL, 150 -допустимые ускорения 150 означает полтора метра в секунду за секунду. по умолчанию 100 что значит 1 метр в секунду за секунду


    LOITER_LAT_IMAX,40 -максимальный размер накапливаемой ошибки от внешних факторов, при ошибке компаса большие значения способствует возникновению воронки
    LOITER_LON_IMAX,40 -аналогичное по долготе по умолчанию 1000

    LOITER_LAT_P,1 -пропорциональный коэфициент между требуемым перемещением для удержания позиции и углом наклона рамы для этого перемещения
    LOITER_LON_P,1 -аналогичное по долготе по умолчанию 1. При вялости в лоитере возможно потребуется увеличить.

    INAV_GPS_XY_SPD, 5 -интесивность восстановления инерциальной скорости данными от жпс приемника, большие значения приводят к большему доверию жпс
    INAV_GPS_XY_POS, 8 -интенсивность восстановления инерциальной позиции данными от жпс приемника, большие значения приводят к большему доверию жпс

    INAV_GPS_DELAY, 3 - компенсация времени задержки выдачи координат жпс приемником в десятых долях секунды диапазон 1-5

    INS_MPU6K_FILTER, 10 -встроенная фильтрация вибраций силами процессора ориентации, значение по умолчанию 0,
    внимание! при значении 10 требуется перенастройка пидов стабилизации летательного аппарата. Если у вас нет возможности перенастроить пиды стабилизации оставьте этот параметр соотвествующим вашим пидам
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2016
    Hanter, Xichnik55, raefa и ещё 1-му нравится это.
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Кстати, посмотрел видяху у официалов про посхолд (с 2:02).

    Немного напоминает наши нынешние полеты. Такая же небольшая просадка по высоте и видна хорошая компенсация. Если мы покрутим ПИДы Лоитера, думаю можно достичь похожего эффекта.
     
  3. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    )))
    марко молодец, умеет пиды настроить
    совсем похоже...
    та же зима, ночь, метель , порывистый ветер, отсутствие операторов помогающих отснять видео
    места с качественным поктырием жпс в которых самым плохим жпсом можно написать слово на площадке размером с капот машины
    спасибо за позитив))
     
    5yoda5 нравится это.
  4. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Сегодня вечером поставил компас на "нормаль" и поехал на замезшую речку. О мля, я больше в тех краях не летаю! Явно в реке, за домом культуры "Металлург" - на дне лежит какая-то магнитная хрень! Потому что компас буквально "втыкался" в лёд.... Сейчас передо мной лежит два компаса (да - я купил новый, да - старый не выкинул), оба показывают достаточно сносно на север, и в разных местах комнаты конесно есть наводки. Но мне уже никуда ехать не хотелось, решил летнуть там. Забегая вперед скажу - интересные результаты получились!
    Ещё сегодня была засада номер два. За день моей камерой SJ успел поиграться сыночка, так что по приезду при попытке снять, мне камера сказала ФСЁ!
    Так что от сегодняшнего полета будет только запись ОСД и лог полета.
    Даа блин!!! И лога почему-то в контроллере не сохранилось!!!! Пис оф щит.....
    Могло сказаться, что я долго летал? Мой полет длился около получаса наверное. Придется так рассказывать, голословно. :(
    Значит, я откалибровался прямо на реке (откалибровал аксель, компас, сделал компассмот), попробовал взлететь. Дул боковой (западный) ветер, порывами до 4-5 м/с. Я стоял лицом на север, коптер тоже поставил по МП как можно точнее на север. Взлетел, отлетел вперед и подальше, перешел на альтхолд, вывесил спокойно, перешел на лоитер - наблюдал небольшую воронку, быстро сходящуюся. Потом оттащил его подальше в лоитере и отпустил - воронки вообще не было, он по прямой сделал несколько эволюций и опять завис.
    Я там его ещё много раз мучал, потом решил включить RTL - коптер на домашнюю точку нифига прицелиться не мог, чтобы не доводить до раскопок снега - пришлось щелкнуть в стаб и подняться выше.
    Потом я начал экспериментировать. Уводил по отношения ко мне в разные стороны света и там включал лоитер со спокойного состояния и с отклонением. Получилось, что немного восточнее и прямо надо мной коптер унитазило сильнее всего (к вопросу о кладах и аномалиях).
    А если коптер утащить севернее от меня - там иногда вообще обходилось без каких-либо воронок.
    Печально, что у меня нет ни записи со стороны, ни логов полета (как так?) - только видео с ОСД.
    Оно сейчас качается, будет готово где-то в 01 по Москве. Как обычно, доступ по ссылке (можно перемотать сразу на 01:00):

    Сейчас попробую прикрутить на коптер модем, а оно пусть пока качается...
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2015
    Alexey Kozin нравится это.
  5. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    у меня сейчас такая задумка,
    анализируя ваши логи сделаю такую модельку
    4 штуки накопителя ошибки инерциалки - как бы квадрат под кажую их ошибок x акселя и y акселя

    12
    34

    в 1 буду записывать значение ошибки акселя когда вектор скоростей по игрек отрицательный по икс положительный
    в 2 икс и игрек скорости положительные
    в 3 икс отрицательная скорость игрек положительная
    в 4 икс и игрек отрицательные скорости

    в результате обработки этих матриц найти признаки характерный для левой и правой закрутки (поворот акселя относительно компаса) , точный нулевой офсет акселей и значение интегральной ошибки акселерометров.

    применив полученную ошибку к коррекции компаса в автомате - сделать подстройку компаса на лету.
    единственное против чего это будет слабо работать если компас кривой на крестотесте и меняет все время курс
    для равных компасов можно даже будет записывать вычисленную поправку в епром
    --- Сообщения объединены, 14 дек 2015 ---
    да, если много логируется и долго летать логи могут испортиться, лучше отдельные полеты минут по 5-10
    --- Сообщения объединены, 14 дек 2015 ---
    все таки чуваки что ходят с рамками в поисках аномалий нефига не шарлатаны. просто у них нефига не чувствительное оборудование!
    а вот компас чует все!
     
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ага, особенно если лоитер разрегулирован :) Так клады можно искать! Нужно будет летом с лодки в этом месте SJ в аквабоксе на палке помакать в воду :)

    Думаю в следующий раз нужно попробовать крутнуть ПИДы Лоитера. Правда этот "перелаз через забор" меня настораживает. Как будто в пределах этого круга рулим коптером напрямую, а когда "перелез через забор" - рулим только позицией коптера по координатам...
     
  7. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    возможно это связано с ограничением скорости в лоитере - можно накрутить
     
  8. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    сейчас 1-15 видео невидимо
    недождался, пойду спать
     
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А у меня сейчас 03:40, видео докачалось, модем работает (сейчас ещё с ОСД в паре проверю), и потом тоже пойду спать.
    Единственная прогнозируемая проблема - если модем пересечется с РУ (диапазон один и тот же). А менять РУ на 2.4 на этом коптере не хотелось бы...

    ........
    Н-да, в итоге лёг спать только лишь в полшестого (а в семь вставать на работу). Сейчас сижу на работе - косой.:confused: Спать по ночам надо иногда.
    Посему - сегодня я не летОк (в смысле не летаю). Сегодня вечером поковыряюсь на кухне (надо гарнитур жене доделать) и вовремя лягу спать.
    Тем более, что вчера в итоге всё поломал. И ОСД не проверил как следует и модемы перестали друг друга видеть (полез настраивать, плохо коннектились, медленно понимаешь). Короче сегодня вечером подбираю хвосты, чтобы завтра нормально полетать.
    Надо будет выбрать какое-то другое место для полетов, наверное надо писать ОСД, наверное нужно писать вид со стороны, естественно лог и Тлог. Наверное нужно будет сначала просто полетать, поподбирать ПИДы Лоитера. И на видео можно будет снять изменение в поведении при смене магнитуды +/-30 градусов (то есть всего 60).
    Но это всё завтра, сегодня только доделки косяков.
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2015
    Alexey Kozin нравится это.
  10. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    у висасты прошива (правдаи контроллер унего свой) вообщебез компаса умеет летать, значит и мы полетим хорошо и красиво
     
    5yoda5 нравится это.
  11. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ну, раз голова уверена, значит руки делают! ;)

    Кстати, про ВисАсту. Как я понял, в недавнем полете Марата использовался обычный Пикс с хитрой прошивкой Сапешко. Или я что-то не так понял?
     
  12. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    да, но он эту прошиву никому не дает т.к. управляется она с его рабочей станции а давая рабочую станцию попадаешь на поддержку
    и другой мотив в том что давая задешево или бесплатно комуто прошиву - нарушаешь интересы клиентов которые заплатили за полетник с прошивой 100тр
    --- Сообщения объединены, 15 дек 2015 ---
    по осд видео вопросы.
    - хорошо бы файл конфига осд. Ибо мне не совсем понятно назначение некоторых индикаторов. или скриншот с указанием назначения индикаторов.
    - хеадинг индикатор в виде шкалы это удобно для фпв полетов, для отладки вместо или в дополнение нужен цифровой указатель хеадинга
    -в ходе ртл он уверенно полетел по стрелке которая как я понимаю показывает домой. судя как завертелась стрелка в конце возврата я бы сделал вывод что ртл прилетел куда хотел. где и попытался приземлиться. но странно что расстояние до дома на другом индикаторе при этом 124м

    по настройке пидов лоитера -возможно имеет смысл увеличить скорость в лоитере, разрешить большие ускорения и попробовать увеличить D и P
     
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Файл конфига ОСД выложить могу, но только вечером.
    Чтобы не ждать долго, вот скрин с объяснениями:
    OSD.jpg
    1. Высота относительно места старта. Параметр HomeAltitude, считается по барометру
    2. Высота абсолютная (от уровня моря) - берется из GPS.
    3. Направление и расстояние от места старта
    4. Компас. Как сделать цифровым пока не знаю (и возможно ли вообще в прошивке Extra Copter R800)
    5. Фикс и количество спутников.
    6. Процент газа (у меня газ висения 30-40%, ближе к 30)
    7. Наклон рамы в градусах по питчу
    8. Наклон рамы в градусах по роллу
    9. Горизонтальная скорость относительно земли (по GPS)
    10. Вариометр - скорость снижения или подъема в метрах в минуту.
    11. Текущий полетный режим и вращение движков
    12. Координаты.
    Думаю, остальное неважно (текущий вольтаж, текущий ток, итого сожранно, время полета, РССИ по РУ, пройденный путь по кривой)
    Надо сегодня помараковать. Я правда не знаю, выводится ли. Или ссылочку где точно выводится, чтобы я прошил ОСД.
    Я срочно прервал РТЛ, потому что горизонтальная скорость была большеватой, его перед землей унитазило, если бы я не вмешался - он бы по земле полз или перевернулся бы.
    Наверное это была высота абсолютная (над уровнем моря).
    Меня больше всего настораживает высота по барометру (левый верхний индикатор). Вчера хоть он сильно в минус не уходил (было как-то минус 30 метров), а на видео он периодически улетает на минус 1, минус 2 метра. Тем не менее именно по нему вроде должен определять факт приземления.
    О, как интересно! "Тонкий клиент" в виде коптера (хех, этакий удаленный рабочий стол :) ). Получается, на стороне коптера только исполнение, а просчет в компе. Прямо как в Массачусетсе! :)
    Ну это как раз понятно. Просто можно было дать человеку уже прошитый контроллер "на попробовать", и чтобы прошивку не слить было (допустим, в защищенном бутлоадере есть мелкий кусок кода, без которого всё тело прошивки - бесполезный хлам).
     
  14. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    тимур. а вы не расскажите про конфиг вашего аппарата?
    мотоорки, пропы, батарейка.
    напруга у вас какаято нетиповая 5 банок чтоль?
    безтруда отлетать в холод и ветер 30 минут это вам не хухры-мухры
    --- Сообщения объединены, 15 дек 2015 ---
    нет, я имел ввиду другое, утилита типа нашего мишен планера у него своя, мавлинк не поддерживается, поэтому для прокладки маршрута и настройки параметров нужна его прога
    --- Сообщения объединены, 15 дек 2015 ---
    гы. вы неправильно обвели 2 и 3
    кстати меня это и запутало - домик относится к 3 параметру.
    а ha и msl к 1 и 2
    а это значит что ртл отработал штатно, в момент посадки расстояние было ноль.
    просто он решил что дом там.
     
  15. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Может на "ты"? ;) (как удобно в-принципе, но на ты мне проще)
    Ну так собственно, про него писал уже, повториться несложно.
    Моторы с РЦТаймера 5010 на 360 кв (моторки неплохие по характеристикам, но качество не очень, рекомендовать не могу - дисбаланс и слабенькая крепежка вала), пропы треугольники с РЦТаймера 1755 карбон (по тестам вроде даже у официалов не было 17 дюймов), батарейка 8А 5S Zippy Флайтмакс (набирал сам из 2x3S - 978 грамм весит 5 банок плюс 15 грамм переходник под последовательное соединение (эти акки не хотел сильно дербанить, решил оставить два независимых, есть на чем экономить вес, но летаю так). Залог времени полета - вес коптера. Без батарейки весил 1280 грамм что-то располнел :) - сейчас он весит 1360 грамм (без акка и без пищалки). 6S на мой коптер с такой ВМГ уже не пойдет, коптер-калькулятор говорит, будет перегрев. В-принципе и на 5S моторы будут греться, если поливать максимальным газом (но я фообще редко до максимума вытаскиваю).
    У этого коптера время ховера - 40 минут, что на этом Флайтмаксе, что на собственной спарке 2х 5А 5S - уже вес сказывается.
    на само деле не такой уж и холод, тогда было где-то -4 градуса. При температурах ниже 10 градусов имеет смысл озаботиться шубками для акков (все никак не сделаю для этого Флайтмакса) - нужен изолон и армскотч. Задача - защитить акк в полете от воздуха от пропеллеров.
    Ну да. При настройке ОСД никак этот параметр не сплющить, символ домика никуда не убирается. Наверное я могу настроить второй скрин, так как нужно для тестов (покрасивее и попонятнее), нужно только мне объяснить - чего нужно получить на выходе. Или скинуть конфиг, я попробую их "замиксовать" :) (чтобы и свою раскладку не потерять, она почти всем меня устраивает и чтобы была более понятная для анализа на будущее)
    В момент посадки расстояние было ноль, но не был погашен унитаз в где-то метр диаметре. То есть была горизонтальная скорость, поэтому пришлось прервать РТЛ.
    Так и есть.
     
  16. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    немножко нецелевое употребление слова унитаз выходит.
    инитазной воронкой называют расходящуюся спираль по аналогии с разгоном воды при сливе в отверстие.
    сходящеесе кружение - это не унитаз по сути

    по делу нашел: где прикрутить корекцию компаса.
    но мучает меня стрем в ходе калькуляции ошибится со знаком т.е. вместо влево не повернуть бы вправо и наоборот
    если ошибусь даже с лимитом корекции градусов в 10 будет стремно работать и лоитер и стаб в симпле
    судя по коду деклинейшен должен меняться по мере его изменения в параметрах
     
    raefa нравится это.
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Хорошо, назову это не унитазом, а воронкой непонятной характеристики (там просто было непонятно, то ли расходятся круги, то ли сходятся, то ли просто со статичной амплитудой, да ещё ветер сбоку поддувал). Просто я эту хохмочку уже знаю. Если коптер при Land или RTL имеет горизонтальное смещение - то это кончится "нижним брейк-дансом коптера на поверхности". Если процесс запустить - либо коптер перевернется, либо пропеллеры покоцает, либо поломает что-то. Успешные автопосадки - это когда нет горизонтальной скорости (или она минимальна).
    То есть допускается изменять в полете или нет? Просто у меня сложилось мнение, что в самом полете магнитуда не меняется (или не применяется новое значение до следующего арминга - это надо ещё испытать).
    Можно сделать две прошивки, одну с положительной коррекцией, другую с отрицательной. А я могу сначала летнуть одну, а потом прямо в поле накатить другую прошивку и летнуть с другим знаком.
    Поведение с Лоитером мне почти ясно (прогнозируется расходящаяся воронка в случае ошибочной коррекции), а как будет стаб с симплом выглядеть, когда коррекция неправильна? Например, я делаю свою любимую "карусельку" (зажимаю руддер и питчем начинаю летать вперед и назад) - при неправильной коррекции у меня траектория будет загибаться в сторону закрутки компаса?

    ....
    Завтра хочу все-таки покрутить немного ПИДы Лоитера и снять на камеру изменение магнитуды в полете. (если снега не будет)
     
    raefa нравится это.
  18. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    судя по коду должно, но имхо это должно быть видно и в настольком тесте, возможно крутилка неверно настроена
    --- Сообщения объединены, 15 дек 2015 ---
    могу параметр сделать, но в этом случае при переходе на эту прошиву надо будет через сохранение - загрузку обновиться
    --- Сообщения объединены, 15 дек 2015 ---
    тут сложно сказать, может волной пойдет а может вообще неуловимо будет
     
  19. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Алексей, не сложно глянуть мою темку - что-то какие-то глюки с телеметрией (медленно работает)?
     
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Так, модем вроде победил, ОСД моргает, но я пока настройки порта трогать боюсь (уже спать хочется). Завтра если будет погода (если не будет снега) - полечу.
    Встал вопрос по версии МП:
    Какую версию МП лучше качнуть для полевого ноутбука? (читаем для записи Тлога)
     
  21. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    сейчас так все быстро меняется...
    главное после полета не забыть дисконект и запомнить что за файл писался
     
Реклама. Купить это место.