1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Создание собственной прошивки: Ардукоптер на контроллере АПМ

Тема в разделе "Информация и полезные материалы по контроллеру", создана пользователем Alexey Kozin, 17 ноя 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Поскольку 3Drobotics отказались от поддержки новых версий ардукоптера для контроллера АПМ - можно сказать что теперь на этом шикарном "железе", используя хорошие части оригинального кода и убирая откровенно лишний функционал можно подчистить, подправить и получить стабильную и функциональную прошивку. Зная особенности и сложные в настройке функциональные модули - исправить и переписать. В результате будет прошивка может быть и не столь напичканая возможностями как Pixhawk но стабильная и надежная.

    Собственно первый шаг я уже сделал, вырезав из прошивки бинарные протоколы навигационных модулей и оставив универсальный NMEA освободил 20кб флеша (и есть еще ряд идей как отжать местечко. если оно понадобится). Это не означает что не будут поддерживаться модули юблокс или сирф. Все навигационные модули умеют работать в протоколе NMEA, нужно их будет только переключить.

    Прежде всего объектом всех бед в версии 3.2 был признан INAV - инерциалка. ардукоптер весьма капризен к настройке компаса, если аппарат собран слегка криворуко и компас показывает с ошибкой градусов в 15 то вместо того чтобы идти к цели по дуге соответствующей этому углу ошибки коптер делает в небе скоростные петли известные как toilet bowl тоесть туалетные воронки. Совместно с моими коллегами по резульатам наблюдений за поведением коптеров сделали предположение, что причиной непредвиденного поведения в удержании позиции может быть инерциалка, поэтому первое то было сделано - возможность ее выключения. Но как показала практика при отключении инерциалки из за разброса точек получаемых от жпс в режиме удержания позиции наблюдаются рывки.

    С тем чтобы небыло "дерготни" от разброса точек получаемых от жпс - было задумано сделать фильтр. В настоящее время фильтр сделан.. На его реализацию были затрачены годы наблюдений, один год теоретических изысканий, обсуждения с коллегами, полгода моделирования поведения различных алгоритмов, три месяца реализации и допиливания под арду.


    Навигационный фильтр.
    Фильтр называется KPEMF , расшифровывается как Parallel Estimations Median Filter
    состоит фильтр из системы прогнозирования массива вариантов местоположения текущей точки - (составляющих массив данных широты и долготы) и обычного но великолепного медианного фильтра.

    медианный фильтр готовится из алгоритма сортировки
    пример сортировки пузырьковым методом
    http://www.tigoe.com/pcomp/code/arduinowiring/42/
    void bubbleSort() {
    int out, in, swapper;
    for(out=0 ; out < numReadings; out++) { // outer loop
    for(in=out; in<(numReadings-1); in++) { // inner loop
    if( analogValues[in] > analogValues[in+1] ) { // out of order?
    // swap them:
    swapper = analogValues[in];
    analogValues [in] = analogValues[in+1];
    analogValues[in+1] = swapper;
    }​
    } }
    }
    и процедуры извлечения значения элемента оказавшегося в середине.
    в случае нечетного числа элементов
    median = analogValues[numReadings / 2];
    или среднего арифметического серединных элементов если размер массива -четный.

    но для работы этого фильтра нужен массив "параллельных" данных. Данные должны не запаздывать. В противном случае - фильтр будет запаздывающим.

    Итак для приготовления параллельных данных нужен массив навигационных приемников. Штук 10 -15... мда.. это громоздко и дороговато...
    пойдем другим путем... Создадим ряд данных прогноза позиции на основе предыдущих данных.
    к примеру при наличии истории координат за последние несколько секунд и исходя из предположения что коптер в ходе движения имеет непрерывную кривую ускорений
    при этом исходя из точки достоверного прогноза, позиции полученной исходя из округления двух последних сэмплов рассчитываем скорость характерную для этих данных и переносим проекцию перемещения относительно средней точки от среднего двух сэмплов (среднее создает задержку и требует коррекцию на S= Vt) с учетом полученной скорости
    подобным образом вычисляются прогнозы исходя из 3,4,5,6 сэмплов
    таким образом мы получаем массив "параллельных" данных из 6 прогнозов и 1 актуального значения GPS.
    К этим данным применяется медианный фильтр,
    после чего полученная медиана признается "достоверными данными" достоверные данные помещаются в массив и используются для нового цикла построения прогнозов
    собственно реализованный на ардуино алгоритм, при подаче на вход данных навигационного приемника работает примерно так:


    [​IMG]

    тоесть розовый тренд показывает "угловатые" сырые данные. желтым показан результат работы фильтра. Диаграмма указывает на то что фильтр обеспечивает сглаживание. причем при этом не происходит задержки.

    скриншот работы двух АПМ от одного приемника с фильтром и без
    noinav_gpsfilter907.jpg
    (чуть позже уберу под спойлер)

    Специфичные настройки фильтра kpmf.
    в полном списке параметров
    inav_tc_xy = 0 - отключение инерциалки по широте и долготе. не пытайтесь делать тоже самое на других прошивках, значение ноль применимо только к этой версии прошивки.
    GPS_navfilterPE =9 число паралельных пронозов - размер массива. допустимый зиапазон значений 3-19 значение по умолчанию 9. чем больше число прогнозов тем сильнее фильтрация, но больше латентность к ускорениям системы.
    GPS_navfilterSPD=5 число прогнозов при вычислении скорости. скорость используется для приращения расстояния при коррекции прогноза на время задержки. Диапазон 3-9 чем выше значение тем лучше фильтрация но хуже прогноз при ускорениях
    Отключение KPEMF
    отключение может понадобиться для сравнительного анализа, для просмотра сырых данных, поступающих с навигационного приемника.
    для отключения фильтра: GPS_navfilterPE =0

    Что мы имеем сейчас:
    собрана прошивка под апм2, выполнены первые облеты в ходе которых были выявлены приоритетные задачи и интересные комбинации параметров настройки.

    концепция высвобождения места во флеш памяти
    1. делим прошивку на две субверсии, функционал:
    тестовая
    • терминал
    • логирование всего
    • автотюн

    боевая
    • сервогимбал (если вдруг кому надо)
    • ретракты
    • ограниченное логирование
    • парашют
    • прочее нужное
    поскольку версия параметров будет идентичная то прошивы можно будет перегружать без необходимости каждый раз перезаливать параметры или перекалибровывать все заново.


    Новые фичи.
    После получения стабильной версии дополним функционал наиболее интересными и не затратными с точки зрения расхода флешь памяти новинками от свежих версий ардукоптера 3.3 и выше
    пока на заметке:a) PID scaling for battery voltage (disabled by default, see MOT_THST_BAT_ parameters)

    ps. все описанное выше не значит что я забрасываю проект f4by.
    все лучшее будет перенесено в наш 32 битный контроллер.
    На Pixhawk переносить не будем.
    по вопросу получения актуальной версии прошивки для участия в тестировании и обсуждении пишите на kozin@mail.ru

    Актуальная версия прошивки: 015а

    Актуальный, обновляемый в шапке файл параметров для тестирования:

    https://www.dropbox.com/s/ii5b6rmep8i3j6e/tstparam.rar?dl=0
    архив содержит файл параметров который можно загрузить через мишен планнер вкладка full parameters tree -> compare
    и файл с описанием для чего требуется тот или иной параметр изменить
    LOITER_LAT_D,0.001 -резкость разгона и торможения при борьбе с погодными условиями и воронкой за точность удержания позиции
    LOITER_LON_D,0.001 -тоже самое для долготы должен быть идентичным по умолчанию у ардукоптера значение 0

    WPNAV_ACCEL, 150 -допустимые ускорения 150 означает полтора метра в секунду за секунду. по умолчанию 100 что значит 1 метр в секунду за секунду


    LOITER_LAT_IMAX,40 -максимальный размер накапливаемой ошибки от внешних факторов, при ошибке компаса большие значения способствует возникновению воронки
    LOITER_LON_IMAX,40 -аналогичное по долготе по умолчанию 1000

    LOITER_LAT_P,1 -пропорциональный коэфициент между требуемым перемещением для удержания позиции и углом наклона рамы для этого перемещения
    LOITER_LON_P,1 -аналогичное по долготе по умолчанию 1. При вялости в лоитере возможно потребуется увеличить.

    INAV_GPS_XY_SPD, 5 -интесивность восстановления инерциальной скорости данными от жпс приемника, большие значения приводят к большему доверию жпс
    INAV_GPS_XY_POS, 8 -интенсивность восстановления инерциальной позиции данными от жпс приемника, большие значения приводят к большему доверию жпс

    INAV_GPS_DELAY, 3 - компенсация времени задержки выдачи координат жпс приемником в десятых долях секунды диапазон 1-5

    INS_MPU6K_FILTER, 10 -встроенная фильтрация вибраций силами процессора ориентации, значение по умолчанию 0,
    внимание! при значении 10 требуется перенастройка пидов стабилизации летательного аппарата. Если у вас нет возможности перенастроить пиды стабилизации оставьте этот параметр соотвествующим вашим пидам
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2016
    Hanter, Xichnik55, raefa и ещё 1-му нравится это.
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Хорошо, буду аккуратен. Постараюсь сегодня со свежей полетать и переписать цельный лог (а не как в прошлый раз).

    Еще вопрос - можно я не буду заново калибровать, а накачу полный конфиг (вместе с офсетами компаса)?
    (когда танцуешь с коптером В ТЕМНОТЕ - оказывается так голова кружится! :) )
    Отлично, буду знать.
    Было у меня такое ощущение, что мало что меняется. Значит я летал с какими-то уменьшенными значениями PE и GPS, но не нулевыми и не задранными вверх.
    На колу мочала-начинай сначала :)
    А разве в этот параметр можно дробное записывать? Или имеется ввиду, что подбирать от 2 до 5?
    Ну - у меня на одном месте. Без радиуса. Это как падающая крутящаяся монетка перед тем как успокоиться. Я как увидел это в первый раз - напрягся, потому что мой коптер не рассчитан на акробатику, а тут была достаточно резкая эволюция. Буквально за 1-2 секунды было исполнено 2-3 круга "брейк-данса", а потом завис. Первое время неподвижно в точке, потом начал дрейфовать дальше. Я понаблюдаю точнее - но похоже это было при переходе в Лоитер "на ходу". А если перейти в Лоитер когда висел более-менее неподвижно - тогда просто начинает именно "слоняться".

    :D
    Может потому АрдуКоптеровцы назвали так этот режим (Loiter - "слоняться"), потому что отладить нормально не могли висение в точке? :D ;)
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2015
  3. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    да, это оптимальный подход, если что то будет нужно поменять - после наката вручную - я напишу отдельно
    --- Сообщения объединены, 27 ноя 2015 ---
    нормальное значение у ардукоптера 2.5
    --- Сообщения объединены, 27 ноя 2015 ---
    спасибо за описание, это хороший знак, по крайней мере подтверждающий идею воплощенную в версию 6A.
    возможно в перспективе в режиме без инерциалки можно будет летать уменьшив пиды навигации, позже я расскажу насколько и какие
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2015
  4. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    в результате тестов заметил странность,
    внесена правка:
    inav_gps_xy_spd по умолчанию он 2 это значит что для того чтобы скорость накапливаемая из ускорений не уплывала ее нужно подтягивать к скорости идущей с жпс.
    логично будет попробовать со значениями от 1 до 2 (при больших значениях что то странное, надо еще раз проверить код)
    сегодня вечерком перепишу
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    В МП параметры отображаются как "GPS_FILTERPE" и "GPS_FILTERSPD"

    Полетал немного, вот три лога, названия архивов говорят сами за себя.
    Самое спокойное поведение было при PE=0 и SPD=0

    Обязательно во всех логах есть следующее:
    вывесил в стабе, переключился на Лоитер, потерпел пока ситуация контролируемая, как только становится угрожающей - переключаюсь на стаб. И обязательно есть ещё переход в Лоитер при активном перемещении в стабе. С последующим выходом из лоитера при опасности.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 27 ноя 2015
    Alexey Kozin нравится это.
  6. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    нашел косячокс в 6а, исправляю
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Главное, чтобы я своим "фулл-конфигом" не перетирал важные настройки.
    Если что-то критичное надо выставить (параметры какие-нибудь) - пожалуйста напомнить мне.
     
  8. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    ок, спасибо за тесты и терпение!
    это бесценно
     
  9. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    пока материалов тестов для анализа достаточно. нашел способ как увидеть инерциалку в настольных тестах.
     
    5yoda5 нравится это.
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я знаю, как на своем коптере решить проблему унитаза "аппаратно". Нужно всего лишь убрать приемник пониже (заметил пока мне непонятную взаимосвязь) и поставить экран перед компасом/GPS. Но я этого пока делать специально не буду. Мне пока не горит, пускай Лоитер будет "поломанным". Хотел батарею на максимально большом времени висения оттестить, я вчера это сделал в стабе, так что обошелся. А больше мне пока Лоитер не нужен. Если вдруг в моей местности будет безветрие на высоте и не в рабочее время, то я полечу на высоту. А в боевом вылете возможно всякое. (вдруг коптер разобью или потеряю) А более неожиданностей не предвидится.

    До следующего релиза.
     
  11. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    о, экран жпс - обязательно,
    возможно ваш приемник либо шумит либо еще и передатчик)
    а можно фотки тестового конфига?

    до трех ночи пытался и так и эдак переписать инав чтобы в отсуствии жпс при перемещении по комнате в пределах пары метров по квадрату показывал на карте что то более менее похожее (агрегация ускорений от акселя).
    ни оригинальная версия ни пока мой проект ничего похожего на квадрат не выдает... продолжаю пилить
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Хорошо, зафотаю покрупнее "мозговую часть" и выложу сюда. Там обычный "бред самодельщика", нет никаких красивых решений. Изначально хотел этот коптер построить красивым, правильным.... Ну, что выросло, то выросло - он у меня сейчас долголет (летает 40 минут), коптер для установки рекордов (успешно слетал на 4,3 км высоты), и тестовая лаборатория (оттого и мутантский вид).

    ......
    Сходил, сфотал. Создатель прошивки должен знать, в каких суровых условиях тестируется его продукт. Но зрелище не для слабонервных - держитесь за стул, я предупредил. Мочииии! :D
    Вид спереди:
    IMG_20151128_113757.jpg
    Курсовая камера, ниже полочка для акка (или двух акков), слева на луче ФПВ-линк 900 МГц 800 мВт, регули стяжками на лучах, провода внутри лучей. Вся силовая часть спрятана (очень сильно запихана) в бутерброд, стягивающий лучи. Банка для мозгов стоит на стоечках, контроллер установлен на других стоечках на пластиковой крышке от пищевого контейнера (в Магните, на 0,9 л). Контроллер в мистическо-антивибрационных целях зажат между силиконовыми втулками (кусок шланга вакуумного регулятора карбюратора из автомагазина). Спереди на фото в бутерброде виден ВЕС на 5 вольт для питания электроники (и контроллера в том числе).
    Следующее фото (вид сзади):
    IMG_20151128_113828.jpg
    Здесь в дополнение ещё видно - поверМодуль, используется как датчик тока и напряжения, и если приглядеться, ВЕС на 12 вольт для питания подсветки и ФПВ части. Питание самого коптера 5S. Видна самодельная антенна Turnstile (я её называю "крест"), примотана к нижней части полочки под акки. Это антенна для РУ на 433 МГц (ещё один продолжающийся эксперимент, летаю вверх - напоминаю). Я понимаю, что фольгированный текстолит вносит корректировки в свойства антенны, но как её закрепить по-другому, пока не знаю. Там ещё под полкой есть кругляки трубки от теплоизоляции, чтобы не бить антенну при посадках.
    Еще вверху около полетного контроллера виден фильтр для РССИ.
    А вот, что у лошадки в животике:
    IMG_20151128_113958.jpg
    Тут справа виден радиомаяк Пеленг от Слона - ставлю его туда перед КАЖДЫМ полетом. Слишком "загулистый" у меня коптер, с маяком (и заранее записанными координатами) - 100% уверенность в успешном поиске заблудшей потеряшки.
    Слева валяется приемник РУ на 433 от Орандж (OpenLRSNG) - это его временное местонахождение, специально, чтобы "мучать" компас.
    Ещё виден поменянный разъем на АРМ. Поставил миниУСБ. :) Конечно, паралонка на БАРОнке :D
    MinimOSD просто валяется в банке на боку:
    IMG_20151128_114112.jpg
    Пока не придумал, куда её запихнуть чтобы совсем не мешалась.
    Ну и ещё напоследок дерну фотку из соседней темы:
    Посмотреть вложение 1376
    [​IMG]
    Изначально это был модуль с встроенным компасом, но после того, как по микре компаса попало пропеллером - пришлось приклеить модуль целиком. Из-за этого поменялось направление "вперед" на "назад".

    Вот такой монстр. Пинать подано.
    (наверное нужно было в отдельную тему это написать)
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2015
    Коса Смерти, Alexey Kozin, raefa и ещё 1-му нравится это.
  13. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Дяденька а оно полетит:)Тимур как замутил 40 мин полета?Если я 2 5000 4s поставлю мин 30 будет летать или над кв уменьшать на квадрике и пропы больше ставить?у меня на рвме распаяны два разьема для подключения акков в паралель.
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    :D полетит-полетит, и ещё как! Надо как-нибудь заснять со стороны, как это летает. Но сам факт, что я могу вывесить его в стабе неподнижно - должен о чем-то говорить :D
    Движки на 360 kv с РЦТаймера (5010), пропеллеры треугольники карбон с РЦТаймера 1755, вес коптера без акков 1280 грамм (сейчас возможно немного другой), акки 10 и более ампер. Вчера затестил наконец-то сборку ФлайтМаксов 5S 8A, время полета вышло где-то 35 минут.
    Надо мучать коптер-калькулятор, так ответить нельзя. При добавлении акков время полета не всегда увеличивается. Иногда, чтобы увеличить время полета, достаточно облегчить коптер. Общие советы по увеличению времени полета - уменьшать кв движков, увеличивать пропеллеры, облегчать коптер и увеличивать емкость акков. Много противоречивостей связанных с весом, то есть нужно искать баланс. И помнить - чем более долголет, тем менее устойчив к ветру и менее любит акробатику.
    Если на Фрэнке флипнуть - это гарантированный краш.

    точно надо было отдельную темку....
     
    Alexey Kozin и Xichnik55 нравится это.
  15. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    по фоткам. экран жпс - крайне желательно.
    удлинение проводов компаса i2c - не очень хорошая идея, эта шина разработана для коротких соединений в пределах одной платы

    поделюсь фоткой позитива ради.
    6банок 22а
    [​IMG]
     
    Hanter, Коса Смерти, 5yoda5 и 2 другим нравится это.
  16. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Алексей как бы намекает! У всех такое должно быть!:D
     
  17. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    Сколько стоит такой акк?
     
  18. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    192 юсд сам акк 8 пайпал комиссия 90 доставка.

    вобщемто ничего не намекаю, взял для тестов.
    надоело включать в параллель батареи.
    китайцы часто приписывают и емкость и разрядные токи..
    понравилась цена - поэтому как говорится тесты покажут
     
  19. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А разъем ХТ-60 кажется таким махоньким по сравнению....
    Ну да. Еще зависит, насколько тяжелый акк. Просто на мой коптер уже со скрипом дальше влезает. Более 16А сборки уже не проходят по весу, и дальнейшее прибавление запасеного ампеража не сказывается ощутимо на времени полета.
    Поэтому, для моего конфига единственным решением было бы использование ЛитийИонов, это из серии "победа любой ценой", но мне такая гонка вооружений уже неинтересна.
    Поэтому, мне нужен ещё один удачный "боевой вылет" чтобы выяснить предел своего конфига по высоте и возможно параллельно поставить рекорд высоты по версии РЦД (не цель, но не откажусь). (ребята из РусАэроЛаба не заявились как надо со своими 7 км, поэтому в зачет так и не попали)

    А потом перейду на полеты вдаль.
     
  20. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    мой весит примерно 2,5 кг. точные весы на даче. тут безмен.


    о , точно. нечего почту кормить - будете присылать коптр за деталями в москву.
    тут я его заряжу и отпущу обратно)
     
    Коса Смерти нравится это.
  21. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Для моего коптера это точно много. Поднять-то поднимет, но тяжело ему будет. Тогда уже нужно мне будет строить гексо-окту или просто менять ВМГ на более мощную. Рекорд ради рекорда я ставить не хочу и к таким капиталовложениям не готов. Жаба не одобряет :)
    Смешно. Осталось портативный термоядерный реактор изобрести, тогда....
    Максимум, что я выжму из этого конфига - километров 20, если повезет. Но лично я буду рад и 10 километрам. Эти цифры естественно с учетом возврата.
     
Реклама. Купить это место.