1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Создание собственной прошивки: Ардукоптер на контроллере АПМ

Тема в разделе "Информация и полезные материалы по контроллеру", создана пользователем Alexey Kozin, 17 ноя 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Поскольку 3Drobotics отказались от поддержки новых версий ардукоптера для контроллера АПМ - можно сказать что теперь на этом шикарном "железе", используя хорошие части оригинального кода и убирая откровенно лишний функционал можно подчистить, подправить и получить стабильную и функциональную прошивку. Зная особенности и сложные в настройке функциональные модули - исправить и переписать. В результате будет прошивка может быть и не столь напичканая возможностями как Pixhawk но стабильная и надежная.

    Собственно первый шаг я уже сделал, вырезав из прошивки бинарные протоколы навигационных модулей и оставив универсальный NMEA освободил 20кб флеша (и есть еще ряд идей как отжать местечко. если оно понадобится). Это не означает что не будут поддерживаться модули юблокс или сирф. Все навигационные модули умеют работать в протоколе NMEA, нужно их будет только переключить.

    Прежде всего объектом всех бед в версии 3.2 был признан INAV - инерциалка. ардукоптер весьма капризен к настройке компаса, если аппарат собран слегка криворуко и компас показывает с ошибкой градусов в 15 то вместо того чтобы идти к цели по дуге соответствующей этому углу ошибки коптер делает в небе скоростные петли известные как toilet bowl тоесть туалетные воронки. Совместно с моими коллегами по резульатам наблюдений за поведением коптеров сделали предположение, что причиной непредвиденного поведения в удержании позиции может быть инерциалка, поэтому первое то было сделано - возможность ее выключения. Но как показала практика при отключении инерциалки из за разброса точек получаемых от жпс в режиме удержания позиции наблюдаются рывки.

    С тем чтобы небыло "дерготни" от разброса точек получаемых от жпс - было задумано сделать фильтр. В настоящее время фильтр сделан.. На его реализацию были затрачены годы наблюдений, один год теоретических изысканий, обсуждения с коллегами, полгода моделирования поведения различных алгоритмов, три месяца реализации и допиливания под арду.


    Навигационный фильтр.
    Фильтр называется KPEMF , расшифровывается как Parallel Estimations Median Filter
    состоит фильтр из системы прогнозирования массива вариантов местоположения текущей точки - (составляющих массив данных широты и долготы) и обычного но великолепного медианного фильтра.

    медианный фильтр готовится из алгоритма сортировки
    пример сортировки пузырьковым методом
    http://www.tigoe.com/pcomp/code/arduinowiring/42/
    void bubbleSort() {
    int out, in, swapper;
    for(out=0 ; out < numReadings; out++) { // outer loop
    for(in=out; in<(numReadings-1); in++) { // inner loop
    if( analogValues[in] > analogValues[in+1] ) { // out of order?
    // swap them:
    swapper = analogValues[in];
    analogValues [in] = analogValues[in+1];
    analogValues[in+1] = swapper;
    }​
    } }
    }
    и процедуры извлечения значения элемента оказавшегося в середине.
    в случае нечетного числа элементов
    median = analogValues[numReadings / 2];
    или среднего арифметического серединных элементов если размер массива -четный.

    но для работы этого фильтра нужен массив "параллельных" данных. Данные должны не запаздывать. В противном случае - фильтр будет запаздывающим.

    Итак для приготовления параллельных данных нужен массив навигационных приемников. Штук 10 -15... мда.. это громоздко и дороговато...
    пойдем другим путем... Создадим ряд данных прогноза позиции на основе предыдущих данных.
    к примеру при наличии истории координат за последние несколько секунд и исходя из предположения что коптер в ходе движения имеет непрерывную кривую ускорений
    при этом исходя из точки достоверного прогноза, позиции полученной исходя из округления двух последних сэмплов рассчитываем скорость характерную для этих данных и переносим проекцию перемещения относительно средней точки от среднего двух сэмплов (среднее создает задержку и требует коррекцию на S= Vt) с учетом полученной скорости
    подобным образом вычисляются прогнозы исходя из 3,4,5,6 сэмплов
    таким образом мы получаем массив "параллельных" данных из 6 прогнозов и 1 актуального значения GPS.
    К этим данным применяется медианный фильтр,
    после чего полученная медиана признается "достоверными данными" достоверные данные помещаются в массив и используются для нового цикла построения прогнозов
    собственно реализованный на ардуино алгоритм, при подаче на вход данных навигационного приемника работает примерно так:


    [​IMG]

    тоесть розовый тренд показывает "угловатые" сырые данные. желтым показан результат работы фильтра. Диаграмма указывает на то что фильтр обеспечивает сглаживание. причем при этом не происходит задержки.

    скриншот работы двух АПМ от одного приемника с фильтром и без
    noinav_gpsfilter907.jpg
    (чуть позже уберу под спойлер)

    Специфичные настройки фильтра kpmf.
    в полном списке параметров
    inav_tc_xy = 0 - отключение инерциалки по широте и долготе. не пытайтесь делать тоже самое на других прошивках, значение ноль применимо только к этой версии прошивки.
    GPS_navfilterPE =9 число паралельных пронозов - размер массива. допустимый зиапазон значений 3-19 значение по умолчанию 9. чем больше число прогнозов тем сильнее фильтрация, но больше латентность к ускорениям системы.
    GPS_navfilterSPD=5 число прогнозов при вычислении скорости. скорость используется для приращения расстояния при коррекции прогноза на время задержки. Диапазон 3-9 чем выше значение тем лучше фильтрация но хуже прогноз при ускорениях
    Отключение KPEMF
    отключение может понадобиться для сравнительного анализа, для просмотра сырых данных, поступающих с навигационного приемника.
    для отключения фильтра: GPS_navfilterPE =0

    Что мы имеем сейчас:
    собрана прошивка под апм2, выполнены первые облеты в ходе которых были выявлены приоритетные задачи и интересные комбинации параметров настройки.

    концепция высвобождения места во флеш памяти
    1. делим прошивку на две субверсии, функционал:
    тестовая
    • терминал
    • логирование всего
    • автотюн

    боевая
    • сервогимбал (если вдруг кому надо)
    • ретракты
    • ограниченное логирование
    • парашют
    • прочее нужное
    поскольку версия параметров будет идентичная то прошивы можно будет перегружать без необходимости каждый раз перезаливать параметры или перекалибровывать все заново.


    Новые фичи.
    После получения стабильной версии дополним функционал наиболее интересными и не затратными с точки зрения расхода флешь памяти новинками от свежих версий ардукоптера 3.3 и выше
    пока на заметке:a) PID scaling for battery voltage (disabled by default, see MOT_THST_BAT_ parameters)

    ps. все описанное выше не значит что я забрасываю проект f4by.
    все лучшее будет перенесено в наш 32 битный контроллер.
    На Pixhawk переносить не будем.
    по вопросу получения актуальной версии прошивки для участия в тестировании и обсуждении пишите на kozin@mail.ru

    Актуальная версия прошивки: 015а

    Актуальный, обновляемый в шапке файл параметров для тестирования:

    https://www.dropbox.com/s/ii5b6rmep8i3j6e/tstparam.rar?dl=0
    архив содержит файл параметров который можно загрузить через мишен планнер вкладка full parameters tree -> compare
    и файл с описанием для чего требуется тот или иной параметр изменить
    LOITER_LAT_D,0.001 -резкость разгона и торможения при борьбе с погодными условиями и воронкой за точность удержания позиции
    LOITER_LON_D,0.001 -тоже самое для долготы должен быть идентичным по умолчанию у ардукоптера значение 0

    WPNAV_ACCEL, 150 -допустимые ускорения 150 означает полтора метра в секунду за секунду. по умолчанию 100 что значит 1 метр в секунду за секунду


    LOITER_LAT_IMAX,40 -максимальный размер накапливаемой ошибки от внешних факторов, при ошибке компаса большие значения способствует возникновению воронки
    LOITER_LON_IMAX,40 -аналогичное по долготе по умолчанию 1000

    LOITER_LAT_P,1 -пропорциональный коэфициент между требуемым перемещением для удержания позиции и углом наклона рамы для этого перемещения
    LOITER_LON_P,1 -аналогичное по долготе по умолчанию 1. При вялости в лоитере возможно потребуется увеличить.

    INAV_GPS_XY_SPD, 5 -интесивность восстановления инерциальной скорости данными от жпс приемника, большие значения приводят к большему доверию жпс
    INAV_GPS_XY_POS, 8 -интенсивность восстановления инерциальной позиции данными от жпс приемника, большие значения приводят к большему доверию жпс

    INAV_GPS_DELAY, 3 - компенсация времени задержки выдачи координат жпс приемником в десятых долях секунды диапазон 1-5

    INS_MPU6K_FILTER, 10 -встроенная фильтрация вибраций силами процессора ориентации, значение по умолчанию 0,
    внимание! при значении 10 требуется перенастройка пидов стабилизации летательного аппарата. Если у вас нет возможности перенастроить пиды стабилизации оставьте этот параметр соотвествующим вашим пидам
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2016
    Hanter, Xichnik55, raefa и ещё 1-му нравится это.
  2. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    а если... мини двс килограмовый бензиныч, от него из бесколекторника - генератор
    в результате получится компактная силовая установка. такой литр топлива примерно на час
    мощность около 500
    в результате - гибридка
     
    5yoda5 нравится это.
  3. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    версия 7а нелетанная. тут
    перед полетом проверить альтхолд в руке или на небольшой высоте. много правок, постарался незатронуть инерциалку по высоте, но мало ли.
    что нового.
    в прошивке изменилась версия параметров - сохраните свои пиды- прошивка затрет их
    переписал инерциалку по горизонтали полностью
    убрал inav_tc_xy заменив их на два настроечных коэфициента
    у инерциалки два практических выходных параметра позиция и скорость они вычисляются за счет интеграции ускорений. но изза неточности измерения подобная позиция и скорость быстро деградируют.
    бороться с этой деградаций призваны два коэфициента
    inav_gps_xy_pos = 100 этот коэфициент притягивает уход инерциальной позиции к показаниям жпс
    inav_gps_xy_spd = 100 этот коэфициент притягивает уход инерциальной скорости к скорости жпс
    эти параметры обновляются без перезагрузки
    в настольных тестах я использовал коэфициент фильтрации акселерометра
    ins_mpu6k_filter = 10 логично использовать его. В случае если вы использовали другое значение фильтра - может понадобится подстройка пидов стабилизации.

    калибровки акселя.
    настоятельно рекомендую калибровать акселерометры апм на горизонтальном столе по угольнику.
    инерциалка предполагает калиброванные аксели.
    аксели желательно калибровать в плоскостях контроллера (не в плоскостях монтажа его на раме)
    в случае необходимости трима горизонта можно указать ahrs_trim

    настройки фильтра жпс
    на данном этапе логично его включить по минимуму
    например
    gps_filterpe = 3
    gps_filterspd = 3


    особенности средств диагностики
    изменил вывод показателей в диаграммо построитель мишен планера "tuning"
    (для удобства наблюдения диаграмм рекомендую в просмотре сенсоров по юсб установить скорость обновления 50)
    ax ay az это не аксель теперь а ускорения в системе координат земли. тоесть
    ax + это ускорение на север (если компас показывает более менее верно).
    ay + это ускорение на восток -ay на запад.
    1000 единиц = 1 метр в секунду за секунду
    причем должно показывать правильно хоть боком точки совершай хоть кверх ногами

    ax2 + скорость инерциалки на север в сантиметрах в секунду
    ay2 + скорость инерциалки на восток в сантиметрах в секунду
    gx2 = расхождение жпс позиции и жпс координат широте в сантиметрах
    gy2 = расхождение жпс позиции и жпс координат долготе в сантиметрах

    showsensors.jpg
    на скриншоте зеленая кривая - регистрация резких перемещений апм север-юг

    цель теста - единичный облет с указанными параметрами
     
    Последнее редактирование: 29 ноя 2015
    5yoda5 нравится это.
  4. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    Есть еще идеи - сделать подтяг инерциалки адаптивным. с тем что бы при ошибке 1-2 м был минимальным но при высоких скоростях и больших разницах в показаниях жпс и инерциалки увеличивался в разы. для предотвращения рассогласования в условиях вибраций, ошибок компаса итд.
    но чтобы идти дальше нужен полетный тест.
    в симуляторе не сделать - завязано на акселерометры . а акселерометр в полете это штука симулятором не воспроизводимая
     
  5. Коса Смерти

    Коса Смерти Научный сотрудник

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    291
    Город:
    Воскресенск, М.О.
    Имя:
    Роман
    Да. ))). Зимой машину заводить... Карманный вариант. :D:D:D
     
  6. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я планирую сегодня вечером.
     
  8. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Хех, летнул.
    Только потрахаться сначала пришлось. Я же ПИДы подбирать толком-то и не умею.... :D
    По-порядку, максимально подробно (вдруг где косяков напорол):
    1. накатил прошивку, накатил фуллконфиг (с офсетами компаса и акселя).
    2. вспомнил про рекомендации по калибровке акселя на столе, торопился, вытаскивать контроллер из коптера не стал, просто перекалибровал аксели. При калибровке Level'а использовал электронный уровень (программа на смартфоне - точность не ахти, знаю)
    3. На улице попытался взлететь. Получил ошибку "Альт Диспарити". На экране в статусе высота была то ли 15 то ли 16 метров... Лог прилагаю, но думаю там пустышка, вряд ли что-то записалось. Поскольку так и не заармилось.
    4. Отключил Преарм чек по барометру - cтало армиться. Влетел сначала ровно (видать калибровка левела по уровню все-таки дала результаты, при взлете подруливать не пришлось), но стоило тронуть правый стик - ужаснулся коптеру. Познал, каково это, неправильные ПИДы :) (вредно правильные коптеры собирать).
    5. Еле-еле подобрал более-менее человеческие ПИДы, но все равно у меня наблюдалась небольшая перекомпенсация вроде бы (по роллу и питчу). Если я в стабе рулю плавно, то все идет нормально, стоит бросить стик порезче - небольшая дерготня туда-сюда, слава богу затухающая. Потребовалось всё накопленное умение, чтобы не уронить коптер (несколько раз пришлось в руку ловить даже :) ).
    6. Решив, что с такими ПИДами я с коптером справлюсь, перещелкнул в Альтхолд. В-принципе коптер летал нормально, но как всегда, немного проседал по высоте, если лететь быстро.
    7. и самое интересное - Лоитер. При переключении на лоитер из "спокойного состояния" - бешенства не начиналось. Коптер спокойно себе нарезал круги радиусом менее метра, иногда центр круга дрейфовал куда-нибудь. Причем иногда коптер крутился вокруг фактически неподвижного спутникового модуля :D :D :D :D
    Но при переключении на лоитер из сильного движения - происходила сильная "перекомпенсация". Коптер швыряло туда-сюда по траектории предыдущего движения. Например, коптер достаточно быстро летел слева направо, перещелкнулись в лоитер, он начинал метаться направо-налево, с неуменьшающейся амплитудой.
    Сесть пришлось в стабе и совсем в другом месте, так как пошли люди, а я не был в уверен в адекватности коптера.

    В лоитере в-принципе рулилось и очень даже не лениво, но при остановке, в зависимости от скорости движения возможен был разный эффект.
    Надеюсь понятно рассказал что видел.
     

    Вложения:

    Alexey Kozin нравится это.
  9. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    мегареспект за тест!!!!!
    1. супер что вообще полетело ибо первотест с таким числом испралений недолжен вообще летать.
    2. супер что случайно не испортил инерциалку по высоте и он не падает в альтхолде и других авто режимах
    3. мегасупер что у лоитера при переходе из спокойного состояния держит позицию, для перехода из скоростного - сделаем "программный демпфер"
    --- Сообщения объединены, 30 ноя 2015 ---
    эх жаль видео полета нет

    с этими пидами все режимы будут косячить - важно и нужно убрать осциляции.
    поробуйте rate d увеличить на 10%

    можно чуть подробнее, интересует дистанция дрейфа и скорость дрейфа

    для выявления причины раскачки теперь нужно потестить по отдельности жпс фильтр и новый инав. видимо логично было бы попробовать не влияет ли фильтр жпс на возникновение осциляций. нужно попробовать полет с GPS_FILTERPE = 0
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2015
    5yoda5 нравится это.
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Оно и не хотело лететь. Что там у него (или у меня ????) с барометром было - вопрос.
    Как-то не думал, что надо снимать. Но у нас темно уже, когда я выбираюсь тестировать, не уверен что мобиус что-нибудь увидит. Но попробовать можно снять. Можно будет завести себе привычку - брать на тесты камеру (надо обмозговать - с "видеокепки" не всегда в кадр попадает).
    Никак не могу найти освещенное место для полетов недалеко от дома (всё время что-то мешает, то люди, то провода, то машины то деревья). А далеко уехать тоже не успеваю (пока ребенок на занятии - облётываю).
    Хорошо, я попробую поподбирать ПИДы (я правда не умею этого делать, не пришлось учиться как это ни странно)
    У меня там в логе должен быть кусочек на стабе, где я тестирую новые ПИДы. Там было и плавное отклонение стика и резкое. Дифференциальную часть увеличу, возможно пропорциональную (P ещё придется слегка уменьшать).
    Предпосылки: я вывешиваю коптер ...... (блин, забыл, то ли в альхолде, то ли в стабе) как можно более неподвижно, он висит где-то секунды две-три, потом переключаюсь на лоитер. Первое время ничего вообще не происходит. Уже мелькает мысль "а переключился ли я?", как коптер начинает потихоньку кружить. Круги где-то метр в диаметре (не метр радиуса, как написал ранее, а именно в диаметре метр), где-то секунд 10 на круг нужно, может сделать два-три одинаковых круга, потом как будто центр слегка смещается, круги того же диаметра совершаются вокруг нового центра. Центр этих окружностей перемещается плавно, по какой-то кривой, замкнута или нет эта кривая - до конца не выяснил. Скорость перемещения цетра по этой кривой тоже показалась меняющейся, то ускорялась, то замедлялась. Скорость дрейфа центра невысокая .... ээээээ скажем, метра 3 за 20-30 секунд наверное... Блин, точно надо видео как-то снимать!
    (у меня тут как на грех, сдох ВЕС на 12 вольт - потухла подсветка и ФПВ - небывалое дело, сколько летал... летать-оно летает, но без подсветки на лучах, починю но уже не сегодня...)

    То есть поставить GPS_FILTERPE = 0, GPS_FILTERSPD = 0, inav_gps_xy_pos = 100, inav_gps_xy_spd = 100 ?
    Или изменить только GPS_FILTERPE на 0 ?

    Завтра вечером могу ещё подлетнуть.

    Возможно стоило tlog приложить? У меня была одна попытка арминга с подключенным МП. Или и так все понятно, не надо?
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2015
    Alexey Kozin нравится это.
  11. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    о! а есть ?? тлог - то что надо!!
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Сейчас поищу тот самый...
     
  13. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    этого достаточно, фильтр жпс выключится.
    после изменения этого параметра надо перезагрузиться сделать полет в лоитере поробовать зависнуть и сделать пару быстрых проходов с остановкой.

    после этого посмотреть как поменяется характер при inav_gps_xy_pos = 150 в висении и на скорость -остановка
    после этого посмотреть как поменяется характер при inav_gps_xy_pos = 200 в висении и на скорость -остановка
    возможно при 200 будет хуже в висении но лучше в динамике, в этом случае сделаю адаптивные коэфициенты для режима на скорости и в зависании
    при изменении inav_gps_xy_pos перезагрузка контроллера не требуется,
    коэфициенты меняются в рантайме
    --- Сообщения объединены, 30 ноя 2015 ---
    в телеметрийном логе могут быть параметры скорости инерциалки и инерциальной позиции, можно будет понять что отставало
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вот Tlog. Вроде тот самый.
    У меня не стоит модем на коптере. Этот тлог получился, когда я армился с подключенным кабелем.
    Похоже пора доставать из коробки модемы, сдувать с них пыль и цеплять к коптеру.... :)


    ...................
    Ладно, я спать пошел, сегодня нет сил что-то с коптером делать.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 30 ноя 2015
  15. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    отличная мысль.
    антенны - вниз. желательно не 433 - они шумят и внесут помеху.

    тлог нужен полета с раскачкой посмотреть что отстает скорость или позиция в этой раскачке
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Подумал я тут вчера. Время идет, а я к полету на высоту Фрэнка не готовлю (хотя после рекорда Марата уже точно на первую строчку не попаду).... И пришла мне перед сном мысль. Сделать "жертвенный" коптер. На данный момент у меня простаивает "первокоптер" (потому что времени нет на нем летать). Сделать их него тестовую платформу.
    Движки у него DT-750, пропы по-моему 1145, лучи из металлопластика ( :) ). Металлопластик вносит некоторую хлипкость в конструкцию, нужно либо ПИДы тщательнее подбирать, либо поменять лучи на алюмяху. Контроллер с него снять (стоит криус аиоп2), поставить АРМку (коробочку родную поставлю - сказал я, потирая руки), поставить этот же спутниковый модуль (пожертвую с Фрэнка), воткнуть модем. ФПВ не ставить (минус лишняя частота). А компас использовать ВСТРОЕННЫЙ.
    Если ЭТО полетит как надо - тогда полетит и всё остальное! :)
    А спутниковый модуль можно поставить не на стойке, а на корпусе где-то, чтобы жизнь мёдом не казалась!

    Как идея?

    :D когда включаю пульт, не работает сигналка (брелок давится) ни на моей машине, ни на соседних, в радиусе 50 метров :D Наверное надо шить Байчи LRS, OpenLRS_NG - работает на полную катушку всё время....
     
    Последнее редактирование: 1 дек 2015
    Alexey Kozin нравится это.
  17. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    идея отличная, очень хорошо иметь тестовый коптер.
    можно воспользоваться опытом висасты. у него рекорды ставил самый простой аппарат на дюралевых квадратных трубках
    ширина луча перекрывает диамер пропеллера - тем самым достигаетс защита пропов.
    как он утверждает. странно но факт что аппараты где мотор стоит в середине луча имеют большую стабильность.
    я полагаю что это может происходить изза синхронности хлопков с пропеллеров по лучу взаимоминимизурющих вибрации, изза того что вылет луча служит противовесом.
    т.е.идеальная рама - это крест из дюралевой трубы.

    но лично я подумываю об аппарате
    1. в стиле "пираньи" тоесть пропеллерами вниз
    2. с выкосами в сторону середины в 6 градусов

    дтшки былиб неплохими мотрами если бы не способ крепления пропеллеров и способ крепления самого движбана.
    имхо чтобы не гемороиться и не плеваться я бы сделал выбор в пользу ax2810 кв 750 c 10-11 апц от 4 банок или 12 апц от трех
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Перетряхну его в соответствии со спецификацией. Просто не решил, насколько "аццким" его оставить. Либо попытаться причесать (тогда надо менять лучи на люминий и крепить моторы надежнее), либо оставить как есть, будет в стиле видосиков ребят из "хламолёта".
    Возможно из-за синхронности, хотя мне кажется больше срабатывает эффект шеста у акробата.
    Такой был коптер, который я первый собрал самостоятельно. :) Зачем так именно - сложно сейчас мне ответить, не из-за аэродинамических качеств связки пропеллер-луч. По-моему в стремлении сделать как можно более низкий ЦТ.
    Да просто "я его слепила, из того что было". Мои ДТшки по балансу - жуткие. Но своё они уже отработали. Но я их так и не убил, а выкидывать жалко.

    Сегодня подлетну с рекомендованными параметрами (попробую сначала ПИДы подобрать тщательнее), но наверное пока без модемов. За выходные попробую заняться своим хламолетом по превращению его в тестовый коптер. Заведу отдельную темку, и буду там освещать процесс.

    Просто у меня тут наклёвывается дельце на пятницу - придется временно накатить стабильную прошивку, нужен 100% стабильный Стаб режим.... Помолчу пока, чтобы бога не смешить.

    По Фрэнку попрошу Алексея сдёрнуть отсюда (или скопировать, если позволяет) посты тоже в отдельную темку. Тут мой коптер - флуд.
     
  19. hyperion

    hyperion Куратор Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей
    Тимур, на rcdisigne я описывал как быстро подобрать пиды.
    Попробуйте. Сейчас у вас как я понял болтанка из за низкого D. Понизьте P немного и сделайте I=0.1 чтобы исключить их влияние. Повешайте D на крутилку и добейтесь максимального значения, но чтобы не было осциляций. Я вешал диапазон от 0.001 до 0.01. Разрешения крутилки хватало. Осциляции D самые характерные. Их трудно с чем то спутать. После этого настройке аналогично P. Аналогично. От 0.1 до 0.4 ставлю и с минимума начинаю повышать. Не должно быть перекомпенсаций. С I посложнее. Теоретически видел какой эффект но практически не наблюдал. На крайней раме настроил пиды буквально за половину аккумулятора.
     
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Спасибо Алексей, я знаю как крутилками подбирать ПИДы. В теории. Но на практике предпочитаю покрутить циферками, полетать, посадить опять покрутить.

    Было D 0.004, в итоге поставил D 0.007. Вроде сейчас летает более - менее нормально, но вроде ещё покрутить надо. Донастрою обязательно.
    Было три полета, вот три лога с inav_gps_xy_pos = 100, 150,200. Сказать честно, был ещё полет номер 0 для подбора ПИДов, но почему-то его лога я не нашел (неужели удалил и сам забыл??? - вот это автоматизЬм!!!) Сегодня коптер был более "ручным", но ещё не идеал.
    Не знаю, как в первом, но в двух последних, inav_gps_xy_pos сама собою изменилась с выставленного мною значения на 127...
    Что заметил. Действительно зависит от правильно подобранных ПИДов. Причем вроде бы, если полетать в альтхолде, то Inav настраивается? Короче, теперь лоитер более спокойный, неадеквата практически не было. Понравился полет номер 2 (при выставленном inav_gps_xy_pos = 150). В нем лоитер не был неподвижным, но хотя бы предсказуемым. Коптер как будто качался на веревке, привязанной в 2-3 метрах над ним. Качался и по кругу и из стороны в сторону. Если разогнаться, а потом перещелкнуть в лоитер - "качелька" качается с достаточно большой амплитудой, потом уменьшается потихоньку. Уменьшившись до определенного значения начинает нарезать круги в диаметре менее метра (так же как будто привязан веревкой длиной метра три). Центр окружностей слегка перемещается, но не уплывает далеко.
    В лоитере пульта слушается в принципе хорошо, но стал более чувствителен к стику газа.
    В альтходе просаживается по высоте следующим образом: если разогнаться в альтхолде, а потом резко отпустить стики, коптер летит как бы по инерции, теряя при этом высоту, стоит дернуть стик в обратную сторону (погасить движение по горизонтали) - коптер набирает высоту назад. То есть потеря высоты происходит при движении "накатом". (автомобильный термин применим к коптеру? :) )

    В третьем полете (inav_gps_xy_pos = 200) сначала лоитер вел себя адекватно, так же ка и описал. Но я вроде исполнил свою любимую "карусельку" - стаб с опцией симпл, зажимается руддер на максимум и летаем питчем/роллом туда-сюда с вращающимся по руддеру коптером. Очень сильная проверка компаса. Так вот, после "карусельки" лоитер стал более неадекватным (может Inav изменилось?).
    Но, когда я подключил коптер для снятия логов - inav_gps_xy_pos стояло 127.

    Кстати, Alt Disparity так и выскакивает. Почитав в инете про ошибку - пытался перекалибровать аксель - фигу, так и летал с отключенным преармом по барометру.
    ....
    Видео снять пытался, но вышла чушь, даже смотреть не на что. Снялось мало (акк что ли разряжен) и не в кадре. Так что видосиков нет, сорри.
    Пошел я ВЕС на 12 вольт восстанавливать.
     

    Вложения:

    Alexey Kozin нравится это.
  21. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    похоже я лопухнулся параметр 8 битное целое диапазон от -127 до 127

    важный вопрос
    - после скоростного пролета он качался затухающе или даже если войти в лоитер на нулевой скорости?
    был ли вход в лоитер с нулевой скорости?
    хуже стал себя вести с большими значениями фильтра позиции?

    сейчас у меня дилема выпустить прошиву с просто поделенными параметрами в 10 раз.
    те 10 новые = 100 старых
    при этом не нужно будет менять версию параметров и перезаливать прошивку
    будет достаточно перезалить прошивку и уменьшить параметры inav_gps в 10 раз.
    или пересобрать прошивку с автоматической корректировкой этих коэфициентов
    но тут нужны новые параметры и придется возвращать пиды и калибровки через сравнение
     
    Последнее редактирование: 1 дек 2015
Реклама. Купить это место.