1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

[Требуется уточнение] Stabilize. Улёт (вероятней из-за газа висения, есть офтоп)

Тема в разделе "Разбор полета, улеты, не держит позицию/высоту", создана пользователем vadimvsv, 8 окт 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Вот что удалось получить сегодня при полете дома в руке:
    Такого "лохматого" графика получить не удалось или я чего-то еще не додумал.... только прямые линии. Но вроде входит в пределы?
     

    Вложения:

    • Vibration.rar
      Размер файла:
      152,3 КБ
      Просмотров:
      3
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    ММММММ. Я что-то не то сказал?...
    Поясните, где тупанул, поржем вместе. (бывает у меня иногда феерическое головотяпство)
    Странно, всё включено. Но в логах не было данных IMU. Может я не тот лог смотрел? Обычно, если есть данные с акселя - тогда справа внизу, в раскрывающихся списках, есть группа IMU. Я её не увидел в этих логах (специально пересмотрел сейчас ещё раз).
    Например, на вашем скрине в файле vibrations.rar - там под раскрывающимся списком "GPS" - ЕСТЬ раскрывающийся список "IMU".
    :) Оно конечно в пределах, но такого в реальном полете наверное не бывает. А где лог этого "полета" в руке? Кстати, может дело именно "в руке"?
    Там, на вкладке с просмотром логов, есть ещё преднастроенный график Vibrations 3.3. Может он что-то покажет?
     
  3. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Да я вот тоже подумал, что в этом дело. Надо попробовать нормально подлетнуть....
    Роман Тимур, Вы скорей всего правы, включены были не все птички.... Это я перед записью последнего лога повключал все :oops: Ну там не стояло 2-е IMU Fast и IMU RAW вроде.... Так что это мой косяк наверно.
    --- Сообщения объединены, 29 окт 2015 ---
    Пробовал, ничего не показывает....
    Все же я склоняюсь к версии того, что это из-за того, что держал в руке. Это могло снять часть высокочастотных вибраций и получился вот такой "не лохматый" график....
    Сегодня попробую хоть дома пожужжать не держа, хотя бы на полу просто.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 окт 2015
  4. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Ой, ИЗВИНЯЮСЬ! Запи....... Зарапартовался :)
     
  5. Коса Смерти

    Коса Смерти Научный сотрудник

    Регистрация:
    14 авг 2015
    Сообщения:
    291
    Город:
    Воскресенск, М.О.
    Имя:
    Роман
    :):). Да нет Тимур, не тупанул. ;). Я подтупил... Не мог разобраться, как считать лог по вибрации. И после этого "догнал". :D.
    Не было этого (Ваших слов) в записи о считывании логов...
    Ржать не над чем.;).
     
  6. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Романом меня ещё не называли :D :D :D (и Артуром и Русланом было - ну всяко, всех "имен" не упомнишь - но только не Романом) :D
    Ничего страшного. Я ещё вчера хотел ответить, но потом подумал - вдруг вы на самом деле к Роману ("Коса Смерти") обращались? :)
    Ждем пробного полета и логов...
    Нет, мы всё-таки поржем, над самой ситуацией! :)
    Просто я подумал, что сморозил какую-то глупость. И вы мне выразили свой сарказм (наверное я в запарке был, раз неправильно понял). Я стараюсь не бычиться в подобных ситуациях, а стараюсь всё-таки узнать - где я ошибался. Если не пытаться узнать, то и не узнаешь ничего. Чёрт, нового от вас не узнал! :D
    Такие вот глухие телефончики :D
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2015
  7. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Собрался сегодня в обед на поле выскочить, вечером отпишусь.
    Ну бывает.... В запарке, разбираясь с бесконечными настройками АПМ.... Еще раз простите! :)
     
  8. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Ну полетал сегодня.... 4 аккума отлетал, пробовал и то и сё.... Кстати нашел как посмотреть красивый "лохматый" график вибраций. Вроде теперь видно, что они вполне в пределах нормы? (скрин прилагаю).
    Пробовал сначала в стабилизе, было явно видно, что ПИД-ы не настроены.... Я по инструкции Юлиана вывел регулировку на крутилку и пробовал их подправить.... ну вроде сделал более-менее.... Потом, раз пошла такая гулянка, решил попробовать АльтХолд. Результат получился не плохой, т.е. не упал :), но и не то что бы хороший.... Он висит, никуда не раскачивается, но проблема осталась с тем, что он потихоньку опускается к планете и если не перехватить управление - похоже и сядет.... т.е. высоту не держит.... Т.ж. попробовал включить Ланд - здесь вроде сделал он все штатно. Тихонько опустился с метров 5-ти, сел и выключил моторы o_O И на последок щелкнул Лоитер.... Тут похоже такая же фигня, что и с АльтХолдом.... Вроде пытается держать точку, но высоту.... сначала пытается, подгазовывает, но в результате потихоньку планета притягивает....:( Приложу логи, может гляните?....
    --- Сообщения объединены, 30 окт 2015 ---
    Вот еще есть видео сегодняшних полетов:
    https://yadi.sk/i/DxuC4DN5k8cKA
    https://yadi.sk/i/IxoMH_kTk8cKK
    https://yadi.sk/i/bOGnZP8jk8cKN
    Я конечно не подумал проговаривать там когда что включал (мой косяк :(), ну так хоть гляньте....
    Вроде 1-ое видео - там режим стабилайз и я настраивал ПИД-ы, 2-ое там АльтХолд и Ланд (когда он далековато от посадочной фанерки сел) ну и еще подкручивал ПИД-ы и 3-е - Лойтер.... 4-ое это так полетал, конце - это аккум совсем сдох и он в связи с моими умными :rolleyes: настройками просто упал. Вроде так все было :oops:
    Яндекс диск конечно наверно ужмет, попортив и без того не супер качество, но все же....
    --- Сообщения объединены, 30 окт 2015 ---
    На завтра заряжаю аккумы и пойду еще поэксперементирую.... Что скажите на счет "недержания" АльтХолда, что проверить- поднастроить?
     

    Вложения:

  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Настройка газа висения
    Будет висеть в Альтхолде - будет нормально висеть и в Лоитере (по высоте). Только в Лоитере ещё возможен унитаз, если есть ошибки позиционирования.

    На остальное (анализ логов и просмотр видео) - у меня пока нет времени, прошу прощения. :oops:
     
  10. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Ой блин, затупил, там логи :oops:, а вот видео загружаю....
    Ничего страшного, подожду :)
    --- Сообщения объединены, 30 окт 2015 ---
    А вот и видео наконец.... качество как и предполагал г..но, но так для общего понятия процесса может и пойдет o_O:
    https://yadi.sk/i/P2zuPb-Nk8hpM
    https://yadi.sk/i/sbN5M631k8hpT
    https://yadi.sk/i/3Bq6WvLgk8iZq
    https://yadi.sk/i/DwfuZlklk8gBv
     
  11. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Изучил, спасибо, очень полезная информация! Но у меня этот параметр во всех логах по нулям.... Очередной мой косяк или?....
    --- Сообщения объединены, 31 окт 2015 ---
    upload_2015-10-31_0-33-5.png
     
  12. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Всем привет! Сегодня полетал :) хорошо так.... СПАСИБО ТИМУР за ссылку на столь полезный материал по настройке газа висения! Очень помогло с пониманием режимов альтхольд и лойтер.... Вообщем дело было так: пришел на поле, первый запуск со всеми вчерашними настройками.... результат тот же - не висит, проседает.... добавляю газа, можно словить момент когда вроде висит не плохо.... Но все равно колбасит сам коптер.... И решил я попробовать его догрузить.... Прицепил в нагрузку что под рукой было - еще один аккум 2200 3s (вес был 1030 гр. стал 1220 гр.) и.... он полетел очень красиво.... резкие спуски - почти без колбасни (видимо попал в настройки ПИД-ов).... Газ висения стал практически идеальным, где-то 45-47% (надо еще добавить чуть-чуть).... Пробовал включать Ланд - садится красиво! И главное после всех этих манипуляций стал держаться в АльтХолде, сносит чуть правда, но это уже другая причина видимо.... Зато в Лойтере висит практически как прибитый.... Короче доволен был сегодня "аки слон" :p Еще раз огромное СПАСИБО!!!!
    Буду разбираться дальше со всеми режимами по ходу.... теперь самое прикольное начнется, то на чем в самом начале застопорилось - режимы РТЛ и т.д. Короче с использованием ЖПС.... :eek:
    --- Сообщения объединены, 31 окт 2015 ---
    А, да, видео не сделал, т.к. камеру забыл взять o_O
     
    raefa и 5yoda5 нравится это.
  13. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А мы то все как рады, что у вас "УРА, заработала" (Трое из Простоквашино)
    Мне хочется вернуться к начале вашего появления в этой теме. В итоге, в Стабе без опций - коптер пытается куда-нибудь "нарезать" - или нет?
     
  14. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Вот тут то есть еще вопросы.... ведь я поотключал файлсейвы.... и с тех пор и не включал.... и полетело.... буду экспериментировать дальше и конечно попробую включить и попробовать сначала по потере связи, а когда приедут свежие аккумы (уже заказал ;)), активирую и по просадке.... Такие пока планы на будущее :).... Завтра еще собираюсь потестировать текущие настройки, может осмелюсь и еще что-нибудь попробовать, благо сегодня забрал на почте новую телеметрию, в замен утраченной :D.... подключу к смартфону с ДроидПланером....:rolleyes:
    Да, я же никуда не ухожу :) Очень нравится сайт и отзывчивые люди! Еще много вопросов может возникнуть....
     
  15. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    То есть ваш улет в Стабе был вызван файлсейвом по просадке напряжения. У вас села батарейка, и коптер усиленно погнал домой (который наверное был "в Китае").
    То бишь по названию топика скорее всего - мимо кассы. Но ваш опыт в копилку знаний положен :)
    Даже не сомневаюсь. У самого до сих пор вопросы вылазят.
    Обращайтесь ;)
    Только наверное не в этой теме - или ищите похожую вашему вопросу, или создавайте новую тему.
     
    raefa и Коса Смерти нравится это.
  16. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Однозначного ответа у меня нет, но скорее всего так и было.... По поводу названия топика - кто ж тогда знал.... Всё приходит с опытом :rolleyes:
    Надеюсь, что этот опыт кому-нибудь пригодится!
     
  17. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Ну и в завершение своих изысканий истины решил написать наверно завершающий пост для этого топика. Сегодня полетал еще.... Доволен "как стадо слонов" :);):p:D Летит на ура! Попробовал режим РТЛ.... Возвращается четко в точку и делает посадку с точностью максимум на величину своего корпуса а-то и точно на точку взлета, что крайне удивило и безгранично порадовало ;)
    Сделал для себя некоторые выводы:
    1. При первых полетах лучше выключить функцию файлсейва по батарее и потере связи (поставить на эти параметры "disabled").
    2. Обязательно настроить параметры фаилсейва приемника (что он будет выдавать при потере сигнала), т.е. я поставил что-бы по всем каналам все становилось в центр, а 3 канал сделал чуть меньше газа висения. Как советовали - пусть лучше упадет, чем потом бегать по полям по долам и не факт, что найдется....
    3. Желательно иметь хорошие аккумы, хотя мои видавшие виды Zippy 2200 3S 20C (не реклама) которым уже 3+ года летают на ура 5-6 минут....
    4. Думал не писать, но.... Обязательно и тщательно производить все калибровки и коптера и аппаратуры! Без этого никак....
    Ну вроде и все.... Вопросов в теме моих было много, а расписывать вроде нечего.... может еще что вспомню, допишу....
    Надеюсь помог кому-нибудь такому же как и я разобраться в этом интересном деле :).
    Чуть-чуть видео с крайних полетов:
    https://yadi.sk/i/GWoCIxP8kABf5
    https://yadi.sk/i/-4gro77GkABfB
    Качество конечно с яндекс диска отстой, но так для общего восприятия как возвращается и как садится, можно посмотреть :)
    Еще раз всем (Тимур, Александр, Роман) ОГРОМНОЕ СПАСИБО за помощь!!!!
     
    Коса Смерти нравится это.
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ещё перед полетами с навигацией (Auto, RTL, Loiter, опция SuperSimple) - убедитесь в отсутствии дрейфа. Подключите коптер к МП - дома, на подоконнике, и понаблюдайте за поведением коптера на карте. Летать не надо, армить тоже не надо - просто подключаем и смотрим. Можно заниматься своими делами, изредка поглядывая в МП. Поскольку в условиях "подоконного теста" видны не все спутники (примерно 40% от обычного количества), и принимаемый сигнал ослаблен (порядка на 1 HDop проседает) - то этот тест достаточно суров. Допускаются ошибки позиционирования (позиция на экране может отличаться от реальной), и допускается недольшой дрейф туда-сюда (в пределах 100 метров). Надо хотя-бы минут 20 (лучше час) наблюдать за "коптером" на экране. Он будет бултыхаться туда-сюда. Чем точнее к реальному местоположению и чем меньше разброс дрейфа - тем лучше.

    Что является нехорошим симптомом:
    1. Коптер определил своё местонахожнение совершенно не там (если ошибка более 500 метров). Стартовая позиция (нулевые координаты) - в океане юго-западнее Африки, на экваторе. Естественно, коптер должен быть не в океане, а хотя-бы где-то в вашем городе, желательно - прямо в вашем месте.
    2. Если коптер сначала перемещался на одном пятачке, а потом резко куда-то "полетел".

    Для ориентира дам свои приблизительные данные (всё очень индивидуально, но ориентир какой-то нужен). Модуль спутниковой навигации - GPS/Glonass MTK3333. Условия - пятый этаж пятиэтажного дома, перекрытия на крыше - ж/б плиты (микрочердак, плоская крыша), стены толстые кирпичные, коптер лежит на подоконнике, застекленная лоджия с бетонным козырьком. Принимает в таких условиях в среднем 7-10 спутников, hdop 1,5 - 2,5. Разброс возникает из-за наводок, из-за облачности, из-за характера облачности (в снег прием затруднен). Позиция "коптера" на экране отличается от реальной на 10-15 метров. Диапазон дрейфа - окружность диаметром порядка 50 метров. (эх, надо бы скриншот снять)

    Замечание: "коптер" на экране всегда типа рамы - "+". Частые вопросы - "я поставил тип рамы "Х", а у меня "+" по экрану летает". :)
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2015
  19. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Да, да, присоединяюсь к вопросу Тимура.
    Смотрю, вы написали, что однозначного ответа нет.
    Значит теперь требуется наблюдение количеством полетов. Потом обязательно отпишитесь.
    --- Сообщения объединены, 2 ноя 2015 ---
    С батареей согласен полностью. А если отключить "при потере связи", то главное не отлетать от себя больше метров 20и на первых порах.
    Верно.
    И возможно не раз. ;)
    --- Сообщения объединены, 2 ноя 2015 ---
    Название темы поправил.
     
  20. vadimvsv

    vadimvsv Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    271
    Город:
    Гомель
    Имя:
    Вадим
    Ок, пробовал и раньше это делать....
    Да, так и было, где-то в пределах 50-100 метров....
    Да, и я на это нарвался, но понял, что это нормально. И Вы Тимур это мое предположение подтвердили.... Спасибо еще раз!
    Отвечаю: за последнее время полетов коптер вел себя адекватно, всегда слушался команд с пульта РУ. Убегать не пытался :) Попробую сделать вывод: все же это на 90% был файл сеив по батарее.... Старые аккумы хоть и летают до 7 минут, но уже через 30 сек. дают просадку и вызывают ф.с.
    Буду наблюдать и обязательно отпишусь! :)
    Согласен, но я не сильно сам за это переживал, т.к. был уверен в своей аппаратуре.... 1,5 км. проверено держит.... Но с этим шутить не стоит, всяко бывает :eek:
    Наверно лучше что-нибудь типа:как можно потерять коптер из-за использования "дохлых" аккумуляторов :)!
     
Реклама. Купить это место.