1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Долголет для Markshedera

Тема в разделе "[ArduCopter] Опыт постройки и использования", создана пользователем Marksheider, 3 дек 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Просто не держите его таким образом (С) Джобс
    Во-первых, поменяйте подстроечник на постоянный резистор. Подстроечники от вибраций ведут себя очень плохо.
    Во-вторых, покройте его любым защитным лаком и всё будет хорошо.
    --- Сообщения объединены, 24 мар 2017 ---
    И я что-то не понял - у вас где батарея подключается?
     
  2. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Не успел плату обрезать по контуру в размер, ночь настала бабка с низу по батарее колотит когда я дремель включаю. Поэтому разъемы не припаяны. Они со стороны светодиодов будут припаяваться 2 шт для 2 батарей. Расчет такой чтоб аккумулятор напрямую втыкать в плату без дополнительных проводов.

    Кстати переделал выходы от датчиков тока и напряжения на 3,3 в. И настроил питание пикса на 5,35 в. Все в одной плате. бек , силовой ключ и плата распределения питания.
    --- Сообщения объединены, 24 мар 2017 ---
    Забыл сказать плата устанавливаться будет на днище рамы между трубки для подвеса, над ней будет ездить пластина крепления аккумулятора.

    Вот под етой платиной будет размещаться. получается очень компактно и технологично. При этом аккумулятором можно будет баланс в ноль выводить когда подвес повешу, он на этих трубках как раз передвигается.
    P3240195.JPG
     
  3. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    То есть 5-ти сантиметровая дорожка шириной 5 мм будет идти от батарей до раздатки? Ну-ну, успешного дыма от дорожки. Для стандартной 35 микронной фольги 5мм - это ампер 10 максимум.
     
  4. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Она 8 мм и на нее усиливающие медные проводники напаяю. по сечению сделаю как awg10 или даже awg8.
    --- Сообщения объединены, 24 мар 2017 ---
    Как раз когда припаяю разъемы , от них пойду усиление делать как по плюсовой так и минусовой шине. Это не проблема.
     
  5. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Я просто не очень понимаю - зачем. Обычно стараются минимизировать длину токоведущих дорожек, особенно разнесённых пространственно (создают большое магнитное поле, влияющее на компас).
     
  6. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Они как раз не разнесенные , с низу платы идет плюсовая с верху прям над ней идет минусовая, Разнесены они всего лиш на 1,5 мм. Тоесть на толщину стеклотекстолита в вертикальной плоскости. Я как раз и стараюсь минимизировать длину токоведущих проводов от аккумулятора до регуляторов.

    Ладно скоро пересоберу аппарат и испытания покажут правильность или ошибочность моих мыслей.
     
  7. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Наконец то я на нем полетал. Ребят посмотрите видео и выскажите свое мнение по тому как летает моя птица. Хотелось бы услышать замечания и критику . Ну и вообще так должны они летать или нет? Мне просто сравнивать не счем поэтому я не знаю нормально он летает или нет. По мне так очень нормально, но возможно я ошибаюсь.
     
  8. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    По мне так тоже :thumbsup:
     
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Можно олова налить на дорогу.
     
  10. An_private

    An_private Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    6 июн 2016
    Сообщения:
    595
    Город:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Андрей Коробейников
    Проводимость припоя почти в 10 раз меньше проводимости меди. Так что лучше всё-таки класть медную жилу нужного сечения.
     
  11. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Собственно демонтировал первую версию повер модуля своего и сравнил со второй. Как видим он получился гораздо компактней, и как следствие сократилась общая длина проводов идущих от аккумулятора к плате распределения питания. Дополнительно избавляемся от лапши мелких проводов. Даже в весе выиграли несколько грамм.

    P4050228.JPG

    P4050230.JPG
     
  12. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Ну что, громыхнул я его вчера с высоты метров этак 25. Залетался и забыл про аккумулятор что он на половину разряжен, да есче не правильно пищалку выставил как в самом PIXe так и ту что саму батарейку мониторит. В итоге акум просел аж до 5 вольт судя по логам.
    Просадка батарейки.png
    Домой приехали вот в таком виде, лучи все в разные стороны смотрят, шасси погнуты в дугу, все болтается и висит только на проводах.
    DSC00198.JPG
    От удара порвались ремешки держащие аккумулятор.
    DSC00200.JPG
    Ну и собственно разборка показала что выломанные все четыре крепления лучей, теперь если не придумать им замену а купить их в Китае то полеты отложатся на месяца полтора примерно.
    Вот что осталось на самих пластинах.
    DSC00209.JPG
    А здесь сами лучи с выломанным крепежом.
    DSC00226.JPG

    Нужно сказать что плата распределения питания, по совместительству БЕК для питания полетного контроллера оказалась очень крепкой.
    DSC00235.JPG

    Аккумулятор в момент приземления вырвал плату с крепежа с корнями, при этом после этого коптер завелся и все заработало как и должно. Только разрушенная рама не позволила ему взлететь.
    DSC00201.JPG

    Вот собственно и все, второй мой полет на нем и вторая авария, это уже начинает становится класикой жанра. Летаем замечательно, выполняем всю задуманную программу и в конце БАЦ и авария. Вот в таком виде он у меня сейчас лежит на столе.
    DSC00244.JPG
    Сижу думаю как и чем заменить сломанные крепления лучей чтоб не ждать месяц.

    В общем поздравляю всех с весной и подснежниками, ну и конечно удачных полетов без падений.

    DSC00196.JPG
     
  13. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Ну что!? Модернизация проходит успешно, Крепление лучей стало жестче, шасси теперь убирающееся, собственно вот результат сегодняшнего вечера. Рама и силовая часть коптера готова.
    DSC00270.JPG

    Видны болты хомутов которые теперь будут держать лучи рамы.
     
    UFO-fly, 5yoda5 и masterjon1972 нравится это.
  14. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Замутил видео о моих муках выбора платы распределения питания.

     
    5yoda5 нравится это.
  15. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Если мой коптер имеет максимальную скорость по калькулятору 30 км в час, это 8.33 метра в секунду, то при ветре в 9 м.с. мой коптер сдует ? Я чего то не догоняю, сможет ли мой коптер лететь против ветра при таком раскладе?
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Конечно вопрос, насколько точен коптер-калькулятор. И не наврал ли он со скоростью в вашем случае.
    Но если всё четко, то да - коптер будет сдувать.
    Скажу лишь о своем Френке - он у меня на 15 пропеллерах летал в ветер до 12 м/с. Было очень неприятно и страшно, с тех пор не летаю в сильный ветер. Искал сейчас скрины коптер-калькулятора по Френку, но что-то не нашел.

    В любом случае, если сталкиваешься с такой ситуацией, что коптер сдувает в полете - есть способ его вернуть. Надо первым делом четко определить, где находится коптер, куда его сносит и где находишься сам. Затем направить его в свою сторону и снижаться пикированием в свою сторону. (при снижении пикированием горизонтальная скорость больше) При этом по ОСД нужно контролировать расстояние до дома и ВЫСОТУ. Тут палка о двух концах - с одной стороны, чем ниже коптер - тем слабее ветер. С другой стороны, чем ниже коптер - тем больше вероятность потери сигнала (зона Френеля и всё такое). Поэтому можно пытаться совмещать максимальный газ, и газ ниже 50%. Но направление пикирования в сторону дома - выдерживать. Не далее чем месяц назад так "вытаскивал" РТФный коптер с неба. Было до него 500 метров, расстояние увеличивалось, и видеосигнал уже терялся.... Ситуация была напряженная, но летучка вернулась целой.
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2017
  17. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Меня интересует пока именно теоретический подбор, вес коптера получается 5-6 кг, возможно больше будет, пропы 18 in с шагом 5. скорость получилась 30 км максимальная,
    как я понял что скорость можно поднять увеличением шага, но тогда и увеличивается нагрузка на моторы.

    Какая оптимальная скорость для тяжеленного коптера с камерой нужна чтоб можно было бороться с ветром, Найти компромис для полетов не только в штиль.

    30 км.png
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вот тут вы и нащупываете грань - почему все не строят долголеты.
    Потому что быстро летать - совсем не эффективно. А раз мы строим эффективный сетап (долголет) - то и быстро летать у нас не получится.

    В вашем расчете газ висения - 48%. (тяговооруженность могла бы быть лучше) Если как-нибудь добиться меньшего газа висения, то возможно скорость была бы больше. Учитывая заложенную полезную нагрузку 900 грамм - думаю что-либо сложно будет получить. Разве что на других моторах, или включить 7S напряжение, или может окту попробовать.
     
  19. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Увеличение число пропелеров до окты результата не дает, скорость та же газ висения отличается на 1%. Полезная нагрузка так же не влияет на скорость.
    На скорость влияет лишь шаг пропеллера и в какой то мере кв мотора, обороты максимальные.
     
  20. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Зато уменьшенная полезная нагрузка или увеличенная тяговооруженность (увеличение количества роторов) - создаст запас по тяге. А куда его расходовать - ваше дело. Коптер-калькулятор тут вам не подскажет, если вы увеличите допустимые углы наклона на коптере (скажем поставите не 30 градусов, а 45-50) - то скорость возрастет, если будет запас по тяге.
    К слому сказать у моего Френка газ висения - 33-35%. То есть долголетик начальной категории (максимум ховера пока было 45 минут на ЛиПохах, ЛиИон не собирал) у меня может летать как ошпаренный. Не как рейсер конечно, но если задаться целью и подкрутить немного.... При стоковых настройках (не менял допустимые углы) - он летает фактически со скоростью до 60 км/ч.
    А какая скорость вам нужна?
     
Реклама. Купить это место.