1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

Долголет для Markshedera

Тема в разделе "[ArduCopter] Опыт постройки и использования", создана пользователем Marksheider, 3 дек 2016.

Реклама. Купить это место.
  1. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Мне нужен коптер под специфические задачи, таскать дорогую камеру (для меня она дороговтая по деньгам) над открытыми горными выработками, При не большом ветре на поверхности земли в горных выработках образуются турбулентные потоки которые по бортам разреза подымаются в верх, при этом сила их такая что они подхватывают частичьки породы и стреляют ими в ту же сторону что и дует сам поток, то есть в верх. Если не дай бог встать с теодолитом во время съемок горных работ возле такого потока воздуха, то через пять минут полные глаза песка обеспечены.
    Если же на поверхности дует уже средний ветерок то в карьере возле бортов с этим турбулентным потоком сдувает человека, стоять не возможно. хотя на поверхности просто ветерок обыкновенный. (на поверхности имеется в виду на нетронутой горными работами. На поле скажем так.) Вот и размышляю если коптер проводя съемку карьера внезапно нарвется на такой восходящий поток со скоростью чуть больше максимальной скорости самого коптера, сможет ли он справится с ним? Поток конечно не прям в верх бъет а подымается по наклонной плоскости борта, соответственно сможет унести коптер куда нить в сторону.

    Второй момент так как под коптером висит подвес с камерой то большой угол крена коптера не задашь. Подвес может не позволить выполнять стабилизацию камеры при больших углах наклона.

    Вот собственно и надо определиться какая оптимальная скорость нужна чтоб можно было выполнять аэрофотосъемку открытых горных работ фотограмметрическим способом не только в идеальных условиях безветренной погоды но и хотя бы при ветре в 5-8 м/с С возможностью справляться с внезапными восходящими потоками значительно большей скорости.
     
  2. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Тут ещё, КМК, залог успеха - быстрая реакция коптера. Надо переходить на рейсерские регули (вроде вы уже это сделали), и на более мощный проц. ВМГ - это одно дело, но стабилизация, особенно в сложных условиях - дело ПК. И если он шустрый (STM32) - то коптер будет реагировать быстрее.
    А вот ВМГ в таких условиях придется очень несладко... Во-первых, она должна быть шустрая - то есть уметь резко менять обороты, во-вторых должна быть эффективная (долголет же?). А эти два пункта - по разные стороны баррикад, придется искать где-то среднюю точку.
    Плюс, если вы говорите что песок/мелкие камушки ветром поддувает - то нужно подумать и о пылезащите движков :confused:

    Но вот из вашего объяснения я так и не понял - зачем вам большая ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ скорость полета? Насколько я понял, проблема в том, что ветер, поднимаясь по стенкам карьера - создает "столбы" с тягой воздуха вверх. И летя горизонтально - можно попасть в такой столб.
    Ну не знаю. Куда обычно будет направлена камера при "нормальной" съемке? КМК, максимум - 0 градусов, то есть горизонтально. А скорее всего -15 градусов, то есть слегка наклонена вниз. Возможно -90, то есть вертикально вниз. При наклоне самого коптера скажем на 45 градусов - не должно возникнуть проблем с камерой. Конечно, это зависит от конструкции самого подвеса, нужно смотреть на какие углы вращается, и не задевает ли сама камера за тяги осей подвеса.
    Например, у меня сейчас стоит Тарот 3D-III, у него есть ограничители, которые не дают моторам подвеса крутиться вкруговую. Но несмотря на них - по питчу рабочий угол - более 180 градусов (на глазок 270, точнее - надо в доках искать).
    Ну так - запустите кого-нибудь из карьерных, побегать с анемометром в разных точках карьера. Пусть фиксирует время и максимальную силу ветра (хорошо бы при этом знать угол ветра, тут нужно 3D флюгер делать - кстати, ХОРОШАЯ идея). При этом хорошо бы иметь табличку "нормального" ветра ("в степи") в каждый момент времени (для сравнения).
    Ну или просто - поискать, где ветер дует сильнее всего, и там постоять с анемометром. Повторюсь, я на Френке летал при ветре 12 м/с. При обычных настройках.
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2017
  3. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    тот столб идет наклонно по борту и выскочив из карьера имеет более горизонтальное направление движения так как масса воздуха идущая над карьером прижимает его к зкмле. И когда коптер будет преодолевать границу карьера его может сдуть в сторону.
     
  4. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Доработал и исправил все огрехи в своем повер модуле, теперь савсем красота.
     
    5yoda5 нравится это.
  5. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Моторы другие? и чего так свистят?
     
  6. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Моторы те же. А че писчат я не знаю, это наверное пропеллеры свистят.
     
  7. masterjon1972

    masterjon1972 Главный научный сотрудник

    Регистрация:
    28 июн 2016
    Сообщения:
    1.136
    Город:
    Latvia
    Имя:
    Анатолий
    Вспомнил,-у меня регули были xrotor на blheli, так пока тайминги не поменял тоже нак свистели.
     
  8. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Просто мои весенние полетушки.
     
  9. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Продолжаю эпопею со сборкой долголета.
    Собрал метровую гексу , вернее даже 1100 мм ую гексу. Пока испытания провожу на 16" пропеллерах, в будущем поставлю 18" пропы. рама позволяет.
    Ну и первый испытательный полет.
     
    5yoda5 нравится это.
  10. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Если бы упала антенна GPS, и она попала бы в пропы (если), коптер потерял бы ориентацию. Мог бы полететь "в Китай".
    В этом случае резко в Стаб (или Альтхолд) - и ручками его вертать назад.

    Ещё момент. Вижу, широкий коптер слабо стоит на высоких ногах, норовит завалиться набок. Чтобы он не падал - можно чуть-чуть подруливать на этапе взлета (до момента отрыва от земли) и даже (о боже) после касания земли - пока пропеллеры не сбавили обороты и пока не снизилась тяга.
    Подруливать придется мааааленькими движениями правого стика.
     
  11. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    В общем у меня траблы с GPS начались. он в полете отваливается. Модули у меня все поддельные без флеша, настройки в него не зальешь никак. как я понял в последней версии пикса сделали так что теперь сам пикс настраивает ЖПС модуль при старте. из за этого начинают сыпаться ошибки по ЖПС. Какой протокол передачи координат в полетник предпочтительней? NMEA или UBX ? какая должна быть скорость передачи этих данных? Почему частоту считывания координат ставят 5 гц? Если использовать GPS + Глонас то на каждую систему идет опрос на 5 гц в сумме 10 получается. Если одну систему оставить то можно будет поставить 10 гц? Или же на двух системах можно поставить 10 гц скорость считывания координат?

    В общем вопросов куча просто а ответы очень медленно исчутся.

    И есче. есть смысл к пиксу два модуля ЖПС подключить? при этом задействовать все 3 компаса параллельно. С двумя работающими компасами летает у меня. а вот с тремя надежней наверное будет?
     
  12. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Может дело в разъемчиках/проводочках?
    Вот это лучше поспрашивать в ветках по пиксу/PX4.
    Думаю, с двумя модулями Пикс должен справиться, и возможно это даст ему некоторую отказоустойчивость.
     
  13. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Проводочки проверял. Я одинаковую проблемму словил на двух разных пиксах с разными модулями. Проводочки тут не причем. Когда подключаю модуль к U-Centr от ublox там видно как данные по спутникам обрываются. дефолтные настройки модуля работают на 1 Гц и скорости 9600 и все равно идет потеря данных. Эта потеря как раз и отмечается в логах пикса как error gps . пикс же по умолчанию настраивает протокол обмены nmea и скорость 38400 и частоту обмена координатами 5 гц. при этом не устанавливает какие системы навигации использовать. от этого скорее всего апять идут потери данных при передачи . Коптер рывками пытается улететь в китай. потеряет данные ЖПС, газанет на метр два в высь, данные появятся он остановится и так до бесконечности.
    --- Сообщения объединены, 13 июн 2018 ---
    В ветке по пиксу тихо очень, я бы где нибудь в болталке пообщаслся со знающими людьми.они там чаще обитают чем в профильных темах.
     
  14. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    А вот кстати, не факт. 5 или 10 герц - это частота опроса чего? Мне кажется, что это частота выборки откуда-нибудь из одной части модуля в какую-то другую часть модуля.
    А GPS/Glonass - это не два разных приемника, это всего лишь поддержка прошивкой двух разных стандартов. Сам приемник ловит большой поток данных (и ГПС, и Глонасс, и Бейду и Галилео и просто помехи), потом из этого мусора вычленяет требуемые данные и хранит их в кэше, а потом из кэша это ещё как-то обрабатывается прошивкой модуля (не зря там есть куча настроек). И я думаю, что 5 или 10 герц - это частота выборки координат из кэша.
    А потом уже вступает в дело настройка, на какой скорости модуль будет общаться с полетником (скорость УАРТа).
    Чисто интуитивно у меня возникает желание переделать скорость на 57600 (почему - сам не знаю).
    Там ещё, где-то в настройках задавался тип модуля:
    Я забыл, у вас какой модуль? Если Neo - то лучше пробовать с UBX, если МТК - то лучше с NMEA.
    Увы, я не такой человек. У меня до сих пор полетник - АРМ. И модуль МТК.
     
  15. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    5 Гц это частота передачи координат в полетник. в самом пиксе написано что меньше 5 нельзя опускать.
    Модуль поддельный neo M8N который может работать со всеми навигационными спутниками. и байду и галилео и жпс и глонас и че там есче может летать. у него в настройках все эти системы выбираются. просто на форумах рекомендуют оставить две системы жпс и глонас , остальные отключить.

    В пиксе на 4 порту стандартно висит ЖПС он и работает на скорости 57600 а вот пятый порт к которому можно подключить второй ЖПС настроен на частоту 38400, и если там поставить 57600 то контролер начинает ругаться на эти порты. такое ощущение что он не может работать с обоими портами на одинаковой скорости.

    Вопрос на засыпку. ЖПС от назы как то можно подключить к пиксу или нет?
    --- Сообщения объединены, 13 июн 2018 ---
    А вот типа модуля там нет есть только протокол по которому координаты будут идти.
     
  16. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Я бы сказал, что это частота обновления координат самим модулем. А в полетник оно передается со скоростью порта в УАРТЕ.
    Но возможно я и ошибаюсь, упорствовать не буду.
    Нихт. Придется сильно его ковырять, ибо у Назы GPS подключается по CAN шине.
     
  17. Marksheider

    Marksheider Научный сотрудник

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    332
    Город:
    Прокопьевск
    Имя:
    Артем
    Для назы объединяются сигнал с компаса и с жпса так чтоль?

    Где тогда можно нормальный жпс модуль купить за адекватные деньги?
    --- Сообщения объединены, 13 июн 2018 ---
    модуль с частотой 5 гц обновляет координаты со спутников и уже на скорости юарта шлет их в пикс. Ну это как я понял. потому что в u-centre повышаеш с 1гц до 5 то обсчет и обновление координат ускоряется в 5 раз. прям видно.
     
  18. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ну можно и так сказать:
    [​IMG]
    Puck from left to right: Yellow, orange, red, brown (Low, High, V+, GND).

    А хрен его знает. Я тут себе купил BE880, но так и не сподобился его обкатать, так и валяется в коробочке.
     
Реклама. Купить это место.