1. Уважаемый Гость! При написании вопросов в раздел форума [ArduCopter] Вопросы, проблемы и решения обязательно придерживаться шаблона сообщения, оговоренного в правилах раздела! Если сообщение не будет оформлено должным образом, то и ответ на вопрос будет с наименьшим приоритетом. Старайтесь дать максимально полную информацию по вашей проблеме, чтобы можно было более детально рассматривать вопрос!
    Скрыть объявление
  2. Уважаемый Гость! Хотите получать кэшбэк с покупок в online-магазинах? Сервис "Zozi.ru" дает такую возможность!
    Скрыть объявление
  3. Друзья! Для нашего ресурса необходим дополнительный объем пространства в облаке Dropbox. Подробнее.
    Скрыть объявление

GPS: Рассуждения о работе системы

Тема в разделе "GPS / Глонасс", создана пользователем Yorick09, 7 сен 2015.

Реклама. Купить это место.
  1. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Простите, меня, грешного, конечно, но ваши непрекращающиеся диспуты на тему NMEA и UBX - это - что-то! Но ведь ПО СУТИ ЭТО ТОЛЬКО ЛИШЬ ПРОТОКОЛ! в его основе - данные и то, как этим протоколом распорядится прошивка! Для меня актуален лишь показатель того, присутствуют ли на выходе ресивера ошибки в протоколе - или нет. Как показывает практика, даже значение HDOP в конкретной реализации ресивера особого эффекта на стабильность удержания -не приносит.
    --- Сообщения объединены, 7 сен 2015 ---
    Дмитрий! Дело в том, что в протоколе NMEA нет данных высоты - это двухмерный протокол. UBX - это трёхмерик, вектор движения в нём строится в трёхмерной системе координат. Но! прошивка коптера НАЧИСТО ИГНОРИРУЕТ данные GPS по высоте и привязывается к показаниям отсчёта барометра. Так что если коптер в АЛЬТХОЛЬДЕ - не идеал, но ЛОЙТЕР включать и ждать результата -будет, мягко говоря, не совсем логично...
     
  2. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Как так? А как же тогда автонавигатор показывает высоту???
     
  3. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Я точно не скажу, но могу лишь предположить. Во - первых, высота может быть от GPS - но тут всё -сложно и играет рояль модель земной поверхности. Это - в том случае. если в навигаторе включен UBX. Но полагаться на данные исключительно GPS - несерьёзно. С ним может быть куча глюков при наличии помех и при катании, например, в тонелях -куда спутниковый сигнал -не проникает. А карбюратору и другим системам -нужен показатель значения атмосферного давления. А значит, в бортовом компьютере стоит такой же аппаратный датчик атмосферного давления барометрического типа. Все го лишь.
     
  4. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Не, не, речь про Sirf Star 3 или Sirf Atlas 5... Откуда там UBX...
     
  5. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Кстати, тоже поспорю. Двумерный-трехмерный протокол.... КМК, некорректно это.
    Как вообще происходит навигация? На геостационарной орбите висят себе спутники и "светят" как лампочки. Каждый гонит постоянно поток "я, такой-то спутник, моя позиция там-то, моё время такое-то". Приемник принимает сигналы от нескольких спутников и по разнице во времени прихода сигнала вычисляет своё местонахождение. Триангуляция рулит. Для "плоского" определения координат достаточно сигналов с 3-4 спутников, для "3D" - уже нужно 5-7 спутников, чем больше поймано спутников, тем больше точность.

    Насколько я слышал про различия MNEA и UBX - там просто разный формат данных, слегка разный набор данных (возможно разный порядок) и разное время передачи т.н. "опорного" кадра (информации о всей группировке спутников).
    Что именно решил? Как выложить файл или саму проблему?
     
    Последнее редактирование: 7 сен 2015
  6. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    А я -как раз - о том же! Вам какая разница в форматах обмена данными между полётным контроллером и приёмником GPS? Да хоть на латыни пусть общаются, лишь бы не было провалов в протоколе и данные в обмене были корректными! Получается - вопрос вкуса! Как Тарзан и Жучка как дали определение свободе? Свобода определяется -длиной цепи!
    --- Сообщения объединены, 7 сен 2015 ---
    Я выложил лог на всtобщее обозрение! Откуда же мне с моими познаниями самому сыскать проблему?
    --- Сообщения объединены, 7 сен 2015 ---
    Приемник навигационный, насколько я помню, ловит сигнал спутников ( в принятом формате) и фиксирует начальную фазу сигнала. Потом он подставляет имеющиеся оцифрованные значения фазовых отсчётов в уравнение, именуемое уравнением неоднозначности и решает его. А на выходе имеем - координаты.
     
  7. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Вот, выдернул из Вики:
    "
    Принцип работы
    Принцип работы спутниковых систем навигации основан на измерении расстояния от антенны на объекте (координаты которого необходимо получить) до спутников, положение которых известно с большой точностью. Таблица положений всех спутников называется альманахом, которым должен располагать любой спутниковый приёмник до начала измерений. Обычно приёмник сохраняет альманах в памяти со времени последнего выключения и если он не устарел — мгновенно использует его. Каждый спутник передаёт в своём сигнале весь альманах. Таким образом, зная расстояния до нескольких спутников системы, с помощью обычных геометрических построений, на основе альманаха, можно вычислить положение объекта в пространстве.
    Метод измерения расстояния от спутника до антенны приёмника основан на определённости скорости распространения радиоволн. Для осуществления возможности измерения времени распространяемого радиосигнала каждый спутник навигационной системы излучает сигналы точного времени, используя точно синхронизированные с системным временем атомные часы. При работе спутникового приёмника его часы синхронизируются с системным временем, и при дальнейшем приёме сигналов вычисляется задержка между временем излучения, содержащимся в самом сигнале, и временем приёма сигнала. Располагая этой информацией, навигационный приёмник вычисляет координаты антенны. Все остальные параметры движения (скорость, курс, пройденное расстояние) вычисляются на основе измерения времени, которое объект затратил на перемещение между двумя или более точками с определёнными координатами.

    "
    Вопрос вкуса И реализации расшифровки в АРМ. В прошивках версий 3.2 для АРМ был убран протокол NMЕА для экономии места. И не все имеющиеся у народа GPS модули работают корректно с UBX.
    У меня лично валяется один модуль, который с UBX вообще работать не может, а с NMEA хоть как-то работает. Но как справедливо было замечено - данные должны идти без задержки. И у него иногда проскакивали паузы в потоке данных. Поэтому данный приемник валяется в банке с клеймом "ненадежный"...
     
  8. Yorick09

    Yorick09 Студент

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    254
    Город:
    Томск
    Имя:
    Андрей
    Мне представляется, что измеряемым параметром всё же является фазовый отсчёт. Вот эти все отсчёты как раз прокручиваются в переменных уравнения до того момента. когда все эти искомые величины будут описаны целочисленным параметром - учитывая что фаза -величина круговая. Это-первое. наличие выверенной орбиты всех сателлитов, составляющих группировку и соответствующего альманаха - я вроде бы как не опровергал. Ну и атомные часы (реперы) бортовые - это тоже - явление неотъемлемое. Почитайте в сети что такое уравнение неоднозначности и для чего оно применяется, Вам тоже будет интересно... Я так думаю.
    --- Сообщения объединены, 7 сен 2015 ---
    Тригонометрию, кстати, я тоже не опротестовывал. Это - про метод измерения расстояния.
     
  9. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Выдержка из вики - это я к вопросу о "двумерности" протокола NMEA.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 ноя 2015
  10. ma273r

    ma273r Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    30 янв 2015
    Сообщения:
    326
    Город:
    Самара
    Имя:
    Дмитрий
    Хочу задать идиотский вопрос по поводу фильтрации данных gps: допустим, мы имеем два спутника А и В. А - в горизонте, В - в зените. Допустим, мы завесили коптер в althold, соответственно, критична для нас вертикальная координата. Если аппарат перемещается из точки 1 в точку 2 (меняет высоту), то расстояние между коптером и спутником А практически не меняется. А значит, информацией с него можно пренебречь, и максимально точные данные по высоте мы получим от спутника В... И наоборот, если нас интересуют координаты на плоскости, мы слушаем спутник А, а В - пренебрегаем. То есть фильтрация не алгоритмическими а "административными" если можно так выразиться методами... что-то подобное -а нельзя ли- реализовать? или так и происходит, или я в корне не прав?
    IMG_0552.JPG
     
  11. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    в почту пришло оповещение об интересном посте по теме, захожу.. а тут ничего нет
     
  12. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    для того чтобы работать не с готовыми навигационными данными в виде координат, курса, скорости вермени
    а получать именно данные о таймингах каждого спутника - нужны совершенно другие модули
    у юблокса они имеют суффикс T (6T 7T)
    выдают они так называемые RTK данные.
    имeя два таких приемника можно из одного сделать свою опорную станцию а из другого "зонд"
    перемещая зонд мы получаем сантиметровую точность.
    программное обеспечение rtklib поможет обработать сырые данные жпс модулей..
    одно плохо все приемники с raw data стоят очень дорого только сам модуль на али стоит от 8тр, а их минимум пара надо
    --- Сообщения объединены, 15 дек 2015 ---
    по поводу протоколов - роли нет каков протокол. нмеа позволяет передать любые данные координаты, скорость, высота, курс
    просто сообщения разные. Мотивация разработчиков арду при выборе протокола юблокса изначально была в том что он более сжатый и использует меньше процессорных ресурсов на обработку. дело было с ардупилотом на атмеге 328.
    при этом было сделано еще много глупостей. примерно как при царе люди смотрели с ужасом на железную дорогу и считали что при скорости свыше 40 км в час человек умрет потому что душа его покинет.... в те времена почемуто решили что бешенный бауд реэйт 38400 превышать нельзя потому что изза наводок по прооду сигнал будет портиться.

    для полетного контроллера помимо точности и количества передаваемых параметров важно минимизировать задержку между координатой и моментом ее принятия к навигации. у юблокса эта задержка 0.4 секунды.
    к примеру это значит что при полете со скоростью 10 мс позиция жпс отстает от реальной на 4 метра
    именно такую задержку компенсирует инерциалка ардукоптера.

    сколько дает задержку мтк никто не знает. поэтому экспериментируем и первое что я сделал повысил бауд до 115200 и частоту выдачи данных поднял до 10 гц
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2015
    ma273r и 5yoda5 нравится это.
  13. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    Вот и мне показалось интересным и перенес в нужную тему. :)
     
  14. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    о а люди голову ломают))
    хорошо бы ссылку оставлять)
     
  15. raefa

    raefa Главнокомандующий Команда форума

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    4.324
    Город:
    Zhigulevsk
    Имя:
    Александр
    ОФФТОП
    Быстро реагируют! :D
     
  16. Xichnik55

    Xichnik55 Старший научный сотрудник

    Регистрация:
    10 сен 2015
    Сообщения:
    665
    Город:
    Омск
    Имя:
    Иван
    А если взять связку конвертор(LNB)-сутниковый ресивер ,это же тоже по сути приемник сигнала спутника.
     
  17. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Ресивер - который для телевизора? И как его приспособить под цели позиционирования?
    И с конвертером тоже не всё так просто - там ресивер выдает частоту накачки для уверенного приема полезного сигнала со спутника. Но та ли частота? Сомневаюсь....
     
  18. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    дейстаительно идея, три тарелки с поворотками, автоматически позиуионировать каждую на свой телевзионный спутник.
    они все геостационарные, зная угол отклонения поворотки вычисляем позицию :)
     
  19. 5yoda5

    5yoda5 Master Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур
    Разве трех спутников достаточно для 3D позиционирования?
     
  20. Alexey Kozin

    Alexey Kozin APM Guru Команда форума

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    927
    Город:
    Москва
    Имя:
    Алексей Козин
    да, триангуляция - три угла
     
Реклама. Купить это место.